Урок русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения"
Оценка 4.7

Урок русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
28.08.2019
Урок русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения"
Урок-закрепление полученных знаний. Построен в виде зимней сказки. С самого начала урока сказочный эффект создается слайд-шоу на основе зимних пейзажей и зимних мелодий, на протяжении всего урока учащиеся получают за работу снежинки, общее количество которых определяет итоговую оценку за урок, физкультминутка обыгрывается звуками трескучего мороза, когда появляется желание согреться, похлопыванием по рукам, коленям и т.д. Обучающиеся демонстрируют умение находить однородные члены в предложении и определять их синтаксическую роль, отображая ряд на схеме. Предполагаются разные виды деятельности: извлечение информации из схем, иллюстраций, текстов, построение монологического высказывания, работа в парах, группах.
МОЙ Урок русского языка в 5 классе.docx
Урок русского языка в 5 классе Зимняя сказка на тему «Однородные члены (урок-закрепление полученных знаний) предложения»   Цели: Предметные: Развивать умение находить в предложении однородные члены и  определять, какими членами предложения они являются; Метапредметные: Познавательные УУД: формировать умение извлекать информацию из схем,  иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; уметь на  основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по  признакам. Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других,  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,  оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: формировать умение учиться высказывать своё  предположение на основе работы с материалом , оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу,  осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: формировать умение высказывать своё отношение, свои эмоции,  оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Оборудование:  Ход урока. 1.Организационный момент. (1 мин) ­ Ребята, мне сегодня прямо на руки необычная снежинка упала, а на  ней загадка. Отгадайте:  «Белым пледом лес укрыт, и медведь в берлоге спит. Снег, как белая кайма. Кто хозяйничал? (зима) 2. Создание позитивного настоя на урок. (1 мин) Просмотр видеоряда «Ее величество Зима» ­ Ребята, какие чувства вызвал у вас этот видеоролик? ­Когда я смотрю на зимний пейзаж, у меня возникает в душе чувство  какого­то волшебства, таинственности. Давайте вместе прикоснемся  к этому волшебству. Я приглашаю вас в зимнюю сказку. 3. Введение в тему с формулировкой цели и проблемы  урока. (1 мин) Слова есть в русской речи, Не очень­то внешне  похожие, Но полномочия на них Поровну возложены. И подчеркнуть в строке их  нужно одинаково, И между ними правильно Должны расставить знаки  мы. Шагают вереницею они за  словом главным, Оно ими командует и за  собой их тянет. Наверное, вы поняли, Слова те благородные Все называют в языке Конечно…  (слайд) 4. Оформление работы в тетради, запись темы урока по частям и повторение знаний о предложениях …, членах предложения …, однородных членах предложения … (2 мин.)  О каких признаках однородных членов предложения идет речь?  1) Относятся к одному члену предложения.  2) Однородные члены предложения отвечают на один и тот же  вопрос.  3) Являются одним членом предложения. Могут быть любым  членом предложения. 4) Перечислительная интонация. 5) Между однородными членами могут стоять знаки препинания. 5. Целеполагание: (слайд) (1мин) - А какие задачи стоят перед нами? (глаголы, с помощью которых  формулируются цели – на слайде) 1. Повторить  …    знания об однородных членах предложения. 2. Научиться …    находить предложения с однородными членами. 3. Научиться  …   составлять предложения с однородными  членами. 4. Тренироваться … ставить знаки препинания в предложениях с  однородными членами. 5. Закрепление полученных знаний. (4 мин) 1)      Цифровой диктант.  Выпишите номера предложений, в  которых есть  однородные члены.   Поэтические строки  И.Бунина, И.Василевского, И.Сурикова,   А. Пушкина и др.  на слайдах: 1. Белый снег пушистый В воздухе кружится…     (И. Суриков) 2. Зимним холодом пахнуло       На поля и на леса.        (И.Бунин) 3. Белая береза      Под моим окном Принакрылась снегом,      Точно серебром.            (С. Есенин) 4. На окне, серебряном от инея,     За ночь хризантемы расцвели.             (И.Бунин) 5. Снегопад,  снегопад!     Засыпает снегом сад,     И болота,  и луга,      И речные берега,     И тропинки горные,     И поля просторные.       (И. Василевский) 6. Ярким пурпуром зажглися     Пред закатом небеса.             (И. Бунин) 7. По дороге зимней, скучной     Тройка бoрзая бежит.           (А. Пушкин) 8. Поёт зима — аукает,     Мохнатый лес баюкает     Стозвоном сосняка          (С. Есенин)  (самопроверка     ­      2578  ) 2) Организация дидактической игры – эстафеты.  (4 мин) Разбор предложений  по членам. На доске записаны 3 предложения из равного количества слов.  Учащиеся по очереди подбегают к доске и разбирают по одному  слову. Побеждает тот ряд, который правильно и быстро справился с  заданием. 1. Ёлочки, берёзки  принакрылись пушистым снегом.  2. Природа погрузилась в долгий, но чудесный  сон. 3. Наступила зима и замела в лесу тропинки.  (взаимопроверка) 3) Анализ предложений: (3 мин) ­ Чем похожи эти предложения? ­ А чем отличаются? ­ Давайте на схемах покажем разницу в знаках препинания. 4) Умение читать схемы (2 мин) ­ А теперь давайте обратим внимание на слайд и прочитаем другие схемы. (слайд) 5) Закрепление правила расстановки знаков препинания: Правила постановки знаков препинания при однородных  членах (слайд): Если стоят однородные члены, Их запятой раздели непременно! О , О Если же вдруг появился союз, то запятая тогда ­  лишний груз! О и О Если союз к нам пришел не один, Ставь запятую ты перед вторым!  и О , и О А перед союзами “а” и “но” Долгих сомнений быть не должно. И не думай впустую – Ставь скорей запятую… О, а О О, но О 5. Разминка:   (1 мин) ­ Может отправимся в зимний лес немного подрожать. Движения: ­ похлопывания себя по плечам. ­ дрожание ­ растирание ладоней ­ щек ­ носа ­ ушей ­ притопывание 6. Закрепление.  1) Работа с учебником.      с.172,   упр.477   (10 мин)  (поменялись тетрадями, взаимопроверка по комментариям  одноклассников) 2) Зима ­  (Слайд) – это ведь не только сказочная природа,  это еще и масса развлечений .     Работа в группах с текстом:                                 (3 мин) Вставьте в предложения однородные члены. Наступила зима. Вся земля укрыта (каким?)  _______________________ и (каким?) ____________________ снегом.  А сколько радости приносит это время года детям! Они так долго  ждали снега, что как только он выпал, высыпали на улицу. Можно  кататься (на чём?)__________________(на чём?)  ___________________ и (на чём?) _________________.  Мальчишки   лепят снежную бабу. Маша (как?)________________, но  (как?)_________________ на коньках скользит по гладкому льду  озера. А Максим и Никита на лыжах спешат на тренировку. Слова для справок: на лыжах, коньках, санках; белым,  пушистым; плавно, уверенно. 7. Подведение итогов на снежинке: Постройте высказывание по типу: Я узнал…     Я научился …  8. Домашнее задание: (на выбор) 1. Сочинение на тему «Зима» с использованием однородных  членов Или 2.  Упр.480 (в учебнике) Стихотворение Николая Гончарова «Зимой в лесу» Намело, навьюжило, все деревья в кружеве: Снег на соснах, на кустах, в белых шубках ели. И запутались в ветвях буйные метели.   Зима - волшебное и сказочное время года, весь природный мир замер в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных, прячутся по своим норкам, пережидают долгую зиму, лишь некоторые выходят поохотиться. Только ветер и метель, вечные спутники зимы. Тренировочное упражнение. Работа с ЭОР 1. А сейчас мы поработаем за компьютерами с электронным ресурсом Интернет. Тема ресурса: “Предложения с однородными членами”. Расставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. ЭОР – (http://school-assistant.ru/? predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami) (Проверка. Самоанализ выполненной работы.)

Урок русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019