Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»
Оценка 4.7

Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»

Оценка 4.7
Документация
docx
экология
Детсад
20.01.2019
Конспект  непосредственнообразовательной деятельности   на тему: «Зимующие птицы»
Тема: «Птицы зимой». Цель:Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой. Образовательные задачи: - Знакомить детей с явлением природы. - Формировать интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. - Упражнять детей в составлении целой картинки с изображением птицыиз несколькихчастей. - Развивать наблюдательность, внимание. - Воспитывать бережное отношение к птицам; проявлять заботу о пернатых. Интегрируемые образовательные области:«познавательное развитие», «социально- коммуникативное развитие», «физическое развитие». Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: общение, игра. Форма проведения: подгрупповая. Предварительная работа: - ежедневное наблюдение за птицами на прогулке. Материал: - презентация с общеобразовательной экологической направленностью на тему «Птицы зимой» - снежинки из бумаги - разрезные картинки с изображением птиц - кормушка для птиц
громова.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 18 «Родничок»»  городского округа город Шарья Костромской области Конспект непосредственнообразовательной деятельности                              с воспитанниками 2 младшей  группы «Винни­Пух»  Образовательная область «Познавательное развитие»  (экологическое воспитание) на тему: «Зимующие птицы» Автор­разработчик: Громова Наталья Сергеевна воспитатель г. Шарья, 2018 год Тема: «Птицы зимой». Цель:Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой. Образовательные задачи: ­ Знакомить детей с явлением природы. ­ Формировать интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. ­ Упражнять детей в составлении целой картинки с изображением птицыиз  несколькихчастей. ­ Развивать наблюдательность, внимание. ­ Воспитывать бережное отношение к птицам;  проявлять заботу о пернатых.  Интегрируемые образовательные области:«познавательное развитие», «социально­ коммуникативное развитие», «физическое развитие». Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД:  общение, игра. Форма проведения: подгрупповая. Предварительная работа: ­ ежедневное наблюдение за птицами на прогулке. Материал: ­ презентация с общеобразовательной экологической  направленностью на тему «Птицы зимой» ­ снежинки из бумаги ­ разрезные картинки с изображением птиц ­ кормушка для птиц Деятельность воспитателя Деятельность детей Цель Создание образовательной ситуации Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность. Обратить внимание детей на сезонные изменения. 1 часть – вводная ­ Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, а  затем встанем  в круг и возьмёмся за руки  ­ Мой бубенчик озорной! Ты друзей в кружок построй! Собрались все дети в круг: Я ­ твой друг и ТЫ ­ мой друг! Крепко за руки возьмемся Дети заходят в группу. Настраиваются   на   общение   со   взрослым   и сверстниками. Выполняют действия вместе с воспитателем. И друг другу улыбнемся!  ­Ребята, пока нас не было  к нам в гости прилетели снежинки. Они  здороваются с детьми. ­Интересно, почему они к нам прилетели?  Рассматривают снежинки. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Мотивация детей   предстоящую деятельность на Снежинка рассказывает свою историю: «Я живу высоко в небе. Там  холодно и одиноко, я часто смотрю на землю, на людей. Они такие  добрые, дружные и мне захотелось хоть на одно мгновение побыть с  ними. Подул холодный ветер и я прилетела к вам». ­ Давайте вместе с вами покружимся как снежинки. Слушают рассказ снежинки. Включаются в игровую деятельность Цель: 2 часть – основная ­ Формировать интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду.Упражнять детей в составлении целой картинки с  изображением птицы из  нескольких частей. Развивать наблюдательность, внимание.   Формулирование цели предстоящей деятельности   и принятие ее детьми Уточнение знаний   детей   в процессе деятельности, осуществляемой тесном в контакте со взрослым     ­Ребята. Снежинки укрыли всю землю снегом, стало так красиво,  бело. Какое время года сейчас идет? ­  Птицам стало холодно и голодно, трудно добывать корм под  снегом. Дети отвечают на вопрос воспитателя  Настраиваются на предстоящую деятельность. ­ Давайте вспомним, каких птиц мы видели  на прогулке? ­Посмотрите на эту птицу –  (слайд с изображением  воробья) ­Что есть у воробья? ­Какого цвета его перышки? ­Послушайте, я прочитаю про него стихотворение. Я – веселый воробьишка, Серый маленький воришка. Я беспечен, и болтлив, и пуглив, чиф, чиф. Мне едою служат мошки, Мне едою служат крошки, Я хитер и шаловлив, суетлив. Чив, чив! Дети отвечают на вопросы воспитателя  Слушают стихотворение про воробья. Дни мои зимою тяжки, ­Нет ни крошки, ни букашки, Вот когда я молчалив, еле жив, чив, чив. ­Как кричит воробышек? (чив, чив) ­Поэтому мы кормим воробьёв зимой, жалеем их. Вот как жалуется  воробей: «Дни мои зимою тяжки, нет ни крошки, ни букашки». ­ Давайте с вами послушаем как в природе  поёт воробей.  ­ Ребята посмотрите к нам прилетела ещё одна птичка ­показываю   слайд с изображеним синицы. ­ Как вы думаете что это за птичка? ­ А как вы догадались, что это синичка? ­ Молодцы ребята правильно! _ Послушайте я прочитаю вам стихотворениеА. Барто «Синица». Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится Прыг – скок, прыг – скок, Завертелась, как сверчок, Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки на плетень, Тири – тири, тень ­ тень –тень. ­Давайте мы теперь с вами послушаем как поёт наша синичка на  природе. ­ Ой посмотрите, ёще одна птичка решила к нам прилететь. ­Что же это за птичка, может кто­нибудь её узнал? ­ А как вы догадались что это снегирь? ­ Давайте внимательно посмотрим что же есть у снегиря? ­ Молодцы! ­ А теперь давайте послушаем как красиво поёт наш снегирь ­Молодцы! Всех птичек вспомнили и рассказали про них. Давайте  поиграем. Ваши ручки будут птички. Я буду говорить слова, а вы на  Дети подражают крику воробья. Дети внимательно слушают пенье воробья  Ответы детей. Дети слушают звуки синицы. Ответы детей – снегирь. Ответы детей Дети слушают звуки поюшего снегиря. слово «ай» руки будите прятать за спину.  Села птичка на окошко: Посиди у нас немножко. Посиди, не улетай. Улетела птичка – ай! ­Какие хорошие птички! Шустрые! ­ Наши птички  приготовили для вас сюрприз.  ­ Посмотрите, сколько здесь конвертов. А вы хотите узнать, что в  конвертах? Давайте посмотрим ?  ­ Правильно ­ это разрезные картинки,  ­ Вы хотите собрать картинки с птичками?  ­ Вам нужно сложить из частей целую картинку и сказать, какая у  вас получилась птичка. ­ Давайте сядем за столы, и соберем картинки.  ­ Будьте внимательны, не торопитесь. ­ Молодцы ребята правильно собрали и назвали всех птичек. Включаются в игровую деятельность Дети самостоятельно выполняют задание. Анализируют выполнение задания.  Радуются выполненному заданию.  Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой 3 часть – заключительная ­ Ребята давайте вспомним ещё раз, какие птички прилетали к нам в  гости?  Ответы детей. ­ А вы знаете, что сегодня к нам в группу по почте пришла  интересная посылка. Интересно, что там внутри? ­ Ой, что это за домик ? -Ребята, какая замечательная кормушка.Зимой птицам очень  сложно выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам, люди  развешивают кормушки. ­Трудно птицам зимовать,Надо птицам помогать! ­ Вы согласны со мной ребята? Дети с интересом разглядывают кормушку. Дети отвечают на вопросы. Ответы детей. ­ Вот и мы с вами сегодня пойдем на прогулку и покормим птиц. С   радостью   и   интересом   собираются   на предстоящую прогулку.   Плавный   вывод детей из непосредственно образовательной деятельности   в самостоятельну ю деятельность

Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»

Конспект  непосредственнообразовательной деятельности   на тему: «Зимующие птицы»

Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»

Конспект  непосредственнообразовательной деятельности   на тему: «Зимующие птицы»

Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»

Конспект  непосредственнообразовательной деятельности   на тему: «Зимующие птицы»

Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»

Конспект  непосредственнообразовательной деятельности   на тему: «Зимующие птицы»

Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»

Конспект  непосредственнообразовательной деятельности   на тему: «Зимующие птицы»

Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»

Конспект  непосредственнообразовательной деятельности   на тему: «Зимующие птицы»

Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»

Конспект  непосредственнообразовательной деятельности   на тему: «Зимующие птицы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019