Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А Тема: «Мы не будем ссориться»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
18.11.2018
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А
Тема: «Мы не будем ссориться»
составила воспитатель: Ларина Т.А.
Программное содержание:
Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений, развивать понимание того, что дружбой надо дорожить. Развивать связную речь детей, как основу социальной компетентности. Активизировать словарь детей с умением использовать вежливых форм (ласковых слов). Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования пробкой. Закрепить умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии картин «О доброте», «О вежливости». Чтение художественных произведений на тему дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок и сказок о дружбе.
Материал и оборудование: сказочный персонаж Карлсон, запись песни о дружбе, картинки, листы бумаги с силуэтом баночки, пробки от пластиковых бутылок, краска гуашь, карандаши цветные, салфеточки.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети заходят, приветствуют гостей.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят «Доброе утро»).
Воспитатель: Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. А сейчас можете присесть.
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Вам хочется узнать от кого это письмо? Что в нем?
(Воспитатель достает из конверта флешку. Вставляет в ноутбук и прослушивают песню «Настоящий друг» слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева).
Воспитатель: Понравилась вам песня? О чем она? (Ответы детей.)
Правильно о дружбе. А что такое дружба? Расскажите, мне, пожалуйста, для чего нужны друзья, что же с ними надо делать? Может быть, их едят? Или с ними вместе играют? Ох, совсем я запуталась, помогите мне ребята. (Ответы детей)
Как поступают добрые друзья? Кого можно назвать своим другом? Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья). А когда девочки дружат? (подруги)
Есть ли у вас друг? Расскажите о нем.
(Индивидуальные ответы и рассказы детей из личного опыта о друзьях)
Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда проявляется уважение друг другу, когда люди умеет признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.
Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка).
Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…
Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?
Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.
Влетает Карлсон (музыкальное сопровождение)
Карлсон: Ох, еле приземлился! Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я – Карлсон, который живет на крыше. Я хочу с вами познакомиться. Как вас зовут?
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Карлсону, как нас ласково зовут.
Дети называют свои имена.
Воспитатель: А чтобы, ты Карлсон, лучше узнал, о наших ребятах я предлагаю поиграть.
Игра «Ветер дует на …»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. С легким покачиванием рук воспитатель говорит: «Ветер дует на детей, имя которых Алеша». Все дети с этим именем выходят в центр круга и т.д. Могут быть следующие варианты: ветер дует на того, у кого есть брат или сестра, или домашние животные, или маму зовут Лена, или у кого светлые волосы и т.д.
Карлсон: Ну, вот и познакомились. Я слышал, что у вас в группе самые хорошие, дружные ребята. Вы помогаете, друг другу, товарищей не обижаете. Я очень захотел на вас посмотреть и научиться дружить по-настоящему. Недавно я пролетал над одним двором и увидел такую картину:
Двум мальчишкам – драчунишкам
Не играется с утра
Ни в хоккей, ни в мяч,
Ни с книжкой
Не хотят побыть друзья.
Кулаками размахались,
Слезы мажут по лицу
И кричат: «Сейчас побью».
Карлсон: Это не из вашей группы были дети? А этих мальчиков можно назвать друзьями? Почему это не друзья? Как будто вы не ссоритесь! Никогда в это не поверю. Вот мы с Малышом частенько ругаемся и ссоримся. Вот и сейчас я рассердился на него и улетел от него.
Воспитатель: Знаешь, Карлсон, конечно в жизни бывает все. Иногда даже если кто-то поссорится, надо помочь помириться друзьям.
Показ картинок
У нас с ребятами есть такая волшебная мирилка, которая помогает всем детям. Давайте покажем Карлсону, как можно помириться.
«Мирилка» (физминутка)
Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)
Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)
Прочь, обида, уходи (машут руками)
Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)
Карлсон: Какая хорошая мирилка! Я обязательно помирюсь со своим другом Малышом! Выходит, у вас все ребята стараются быть дружными, не ссорятся? А у вас мальчики в группе есть? Мальчишки, вы умеете девчонок обижать, дразнить? Как? У вас девочки и мальчики тоже дружат?
Воспитатель: Знаешь, Карлсон. наши девочки и мальчики тоже дружат. Ты сейчас сам это увидишь в игре «Здравствуй, милый друг!». Народная мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги!». Игра поможет нам найти новых друзей.
Проводится коммуникативная игра- танец «Здравствуй, милый друг!»
Карлсон: Да, я теперь вижу, что мальчики и девочки дружат в вашей группе. А я такой невоспитанный, все время ссорюсь и ругаюсь с Малышом. Ну и ладно. Я теперь с вами буду дружить. Ведь у меня теперь вы есть – мои друзья.
Воспитатель: А как же Малыш? Дети, разве это хорошо бросать друга в беде? Есть даже такая народная поговорка «Старый друг лучше новых двух». Давай поиграем с тобой, Карлсон, в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Карлсон: Знаете, ребята, мне очень стыдно, что я обидел своего друга Малыша. Мне надо помириться с ним.
Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем. Мы смастерим своими руками подарок для тебя и твоего друга Малыша, и вы сразу помиритесь.
Дети выполняют рисование с помощью пробок от пластиковых бутылок «баночка варенья» парами, распределив кто, что выполняет. На силуэте банки дети делают отпечатки ягод и потом дорисовывают листики.
Карлсон: Какие яркие, красивые, аппетитные баночки с вареньем у вас получились. Я обязательно передам их своему другу Малышу.
Воспитатель: Карлсон, ребята хотели бы, чтобы ты обязательно помирился с Малышом.
Воспитатель: Дорогой Карлсон, теперь ты понял, что нельзя обижать своих друзей? Чтобы ты это лучше понял, приглашаем тебя в свой круг дружбы и радости. Встанем в круг, возьмемся за руки, пожмём друг другу руки и улыбнемся друг другу.
Звучит музыка «Дружба крепкая».
Карлсон: Спасибо, друзья, вы меня многому научили спасибо за ваши великолепные подарки. До свидания, ребята. До новых встреч!
Воспитатель: Попрощаемся ребята с Карлсоном. До свидания, Карлсон. До новых встреч!
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А.docx
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А
Тема: «Мы не будем ссориться»
составила воспитатель: Ларина Т.А.
Программное содержание:
Формировать социальнокоммуникативные навыки в процессе формирования
представлений о дружбе и зарождении дружеских
взаимоотношений, развивать понимание того, что дружбой надо дорожить.
Развивать связную речь детей, как основу социальной компетентности.
Активизировать словарь детей с умением использовать вежливых форм
(ласковых слов). Закрепить умение работать в нетрадиционной технике
рисования пробкой. Закрепить умение располагать предметы в пространстве
на листе бумаги. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное
настроение. Воспитывать в детях умение понастоящему дружить,
внимательно и с уважением относиться друг к другу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии картин «О
доброте», «О вежливости». Чтение художественных произведений на тему
дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Заучивание стихов, пословиц и
поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок и сказок о дружбе.
Материал и оборудование: сказочный персонаж Карлсон, запись песни о
дружбе, картинки, листы бумаги с силуэтом баночки, пробки от пластиковых
бутылок, краска гуашь, карандаши цветные, салфеточки.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети заходят, приветствуют гостей.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг
другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым,
чтобы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние
и волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят «Доброе утро»).
Воспитатель: Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. А сейчас можете
присесть.
Ктото бросил мне в оконце, Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Вам хочется узнать от кого это письмо? Что в нем?
(Воспитатель достает из конверта флешку. Вставляет в ноутбук и
прослушивают песню «Настоящий друг» слова М.Пляцковского, музыка
Б.Савельева).
Воспитатель: Понравилась вам песня? О чем она? (Ответы детей.)
Правильно о дружбе. А что такое дружба? Расскажите, мне, пожалуйста, для
чего нужны друзья, что же с ними надо делать? Может быть, их едят? Или с
ними вместе играют? Ох, совсем я запуталась, помогите мне ребята. (Ответы
детей)
Как поступают добрые друзья? Кого можно назвать своим другом? Когда
мальчики дружат, как их называют? (друзья). А когда девочки дружат?
(подруги)
Есть ли у вас друг? Расскажите о нем.
(Индивидуальные ответы и рассказы детей из личного опыта о друзьях)
Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда
доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда проявляется
уважение друг другу, когда люди умеет признавать свои ошибки, нет
конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение,
утешить и прийти на помощь в любую минуту.
Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка,
папа, мама, дедушка).
Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас,
покупают нам игрушки, конфеты…
Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?
Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом
может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме. Влетает Карлсон (музыкальное сопровождение)
Карлсон: Ох, еле приземлился! Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я
– Карлсон, который живет на крыше. Я хочу с вами познакомиться. Как вас
зовут?
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Карлсону, как нас ласково зовут.
Дети называют свои имена.
Воспитатель: А чтобы, ты Карлсон, лучше узнал, о наших ребятах я
предлагаю поиграть.
Игра «Ветер дует на …»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. С легким покачиванием рук
воспитатель говорит: «Ветер дует на детей, имя которых Алеша». Все дети с
этим именем выходят в центр круга и т.д. Могут быть следующие варианты:
ветер дует на того, у кого есть брат или сестра, или домашние животные, или
маму зовут Лена, или у кого светлые волосы и т.д.
Карлсон: Ну, вот и познакомились. Я слышал, что у вас в группе самые
хорошие, дружные ребята. Вы помогаете, друг другу, товарищей не обижаете.
Я очень захотел на вас посмотреть и научиться дружить понастоящему.
Недавно я пролетал над одним двором и увидел такую картину:
Двум мальчишкам – драчунишкам
Не играется с утра
Ни в хоккей, ни в мяч,
Ни с книжкой
Не хотят побыть друзья.
Кулаками размахались,
Слезы мажут по лицу
И кричат: «Сейчас побью».
Карлсон: Это не из вашей группы были дети? А этих мальчиков можно
назвать друзьями? Почему это не друзья? Как будто вы не ссоритесь! Никогда
в это не поверю. Вот мы с Малышом частенько ругаемся и ссоримся. Вот и
сейчас я рассердился на него и улетел от него.
Воспитатель: Знаешь, Карлсон, конечно в жизни бывает все. Иногда даже
если ктото поссорится, надо помочь помириться друзьям.
Показ картинок У нас с ребятами есть такая волшебная мирилка, которая помогает всем
детям. Давайте покажем Карлсону, как можно помириться.
«Мирилка» (физминутка)
Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)
Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)
Прочь, обида, уходи (машут руками)
Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)
Карлсон: Какая хорошая мирилка! Я обязательно помирюсь со своим другом
Малышом! Выходит, у вас все ребята стараются быть дружными, не ссорятся?
А у вас мальчики в группе есть? Мальчишки, вы умеете девчонок обижать,
дразнить? Как? У вас девочки и мальчики тоже дружат?
Воспитатель: Знаешь, Карлсон. наши девочки и мальчики тоже дружат. Ты
сейчас сам это увидишь в игре «Здравствуй, милый друг!». Народная
мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги!». Игра поможет нам
найти новых друзей.
Проводится коммуникативная игра танец «Здравствуй, милый друг!»
Карлсон: Да, я теперь вижу, что мальчики и девочки дружат в вашей группе.
А я такой невоспитанный, все время ссорюсь и ругаюсь с Малышом. Ну и
ладно. Я теперь с вами буду дружить. Ведь у меня теперь вы есть – мои
друзья.
Воспитатель: А как же Малыш? Дети, разве это хорошо бросать друга в
беде? Есть даже такая народная поговорка «Старый друг лучше новых двух».
Давай поиграем с тобой, Карлсон, в интересную игру. Я буду задавать
вопросы, а вы отвечаете «дадада» или «нетнетнет».
Игра «Дадада, нетнетнет»
Будем крепко мы дружить? (дадада)
Нашей дружбой дорожить? (дадада)
Мы научимся играть? (дадада)
Другу будем помогать? (дадада)
Друга нужно разозлить? (нетнетнет)
А улыбку подарить? (дадада)
Друга стоит обижать? (нетнетнет)
Чай с друзьями будем пить? (дадада) Будем крепко мы дружить? (дада да).
Карлсон: Знаете, ребята, мне очень стыдно, что я обидел своего друга
Малыша. Мне надо помириться с ним.
Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем. Мы смастерим своими руками
подарок для тебя и твоего друга Малыша, и вы сразу помиритесь.
Дети выполняют рисование с помощью пробок от пластиковых бутылок
«баночка варенья» парами, распределив кто, что выполняет. На силуэте банки
дети делают отпечатки ягод и потом дорисовывают листики.
Карлсон: Какие яркие, красивые, аппетитные баночки с вареньем у вас
получились. Я обязательно передам их своему другу Малышу.
Воспитатель: Карлсон, ребята хотели бы, чтобы ты обязательно помирился с
Малышом.
Воспитатель: Дорогой Карлсон, теперь ты понял, что нельзя обижать своих
друзей? Чтобы ты это лучше понял, приглашаем тебя в свой круг дружбы и
радости. Встанем в круг, возьмемся за руки, пожмём друг другу руки и
улыбнемся друг другу.
Звучит музыка «Дружба крепкая».
Карлсон: Спасибо, друзья, вы меня многому научили спасибо за ваши
великолепные подарки. До свидания, ребята. До новых встреч!
Воспитатель: Попрощаемся ребята с Карлсоном. До свидания, Карлсон. До
новых встреч!
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А Тема: «Мы не будем ссориться»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А Тема: «Мы не будем ссориться»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А Тема: «Мы не будем ссориться»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А Тема: «Мы не будем ссориться»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А Тема: «Мы не будем ссориться»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.