Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А Тема: «Мы не будем ссориться»
Оценка 4.9

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А Тема: «Мы не будем ссориться»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
18.11.2018
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А Тема: «Мы не будем ссориться»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А Тема: «Мы не будем ссориться» составила воспитатель: Ларина Т.А. Программное содержание: Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений, развивать понимание того, что дружбой надо дорожить. Развивать связную речь детей, как основу социальной компетентности. Активизировать словарь детей с умением использовать вежливых форм (ласковых слов). Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования пробкой. Закрепить умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии картин «О доброте», «О вежливости». Чтение художественных произведений на тему дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок и сказок о дружбе. Материал и оборудование: сказочный персонаж Карлсон, запись песни о дружбе, картинки, листы бумаги с силуэтом баночки, пробки от пластиковых бутылок, краска гуашь, карандаши цветные, салфеточки. Ход организованной образовательной деятельности: Дети заходят, приветствуют гостей. Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят «Доброе утро»). Воспитатель: Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. А сейчас можете присесть. Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне в лицо? Может это воробьишко, Пролетая, обронил? Может кот письмо, как мышку, На окошко заманил? Вам хочется узнать от кого это письмо? Что в нем? (Воспитатель достает из конверта флешку. Вставляет в ноутбук и прослушивают песню «Настоящий друг» слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева). Воспитатель: Понравилась вам песня? О чем она? (Ответы детей.) Правильно о дружбе. А что такое дружба? Расскажите, мне, пожалуйста, для чего нужны друзья, что же с ними надо делать? Может быть, их едят? Или с ними вместе играют? Ох, совсем я запуталась, помогите мне ребята. (Ответы детей) Как поступают добрые друзья? Кого можно назвать своим другом? Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья). А когда девочки дружат? (подруги) Есть ли у вас друг? Расскажите о нем. (Индивидуальные ответы и рассказы детей из личного опыта о друзьях) Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда проявляется уважение друг другу, когда люди умеет признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту. Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка). Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты… Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом? Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме. Влетает Карлсон (музыкальное сопровождение) Карлсон: Ох, еле приземлился! Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я – Карлсон, который живет на крыше. Я хочу с вами познакомиться. Как вас зовут? Воспитатель: Ребята, давайте скажем Карлсону, как нас ласково зовут. Дети называют свои имена. Воспитатель: А чтобы, ты Карлсон, лучше узнал, о наших ребятах я предлагаю поиграть. Игра «Ветер дует на …» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. С легким покачиванием рук воспитатель говорит: «Ветер дует на детей, имя которых Алеша». Все дети с этим именем выходят в центр круга и т.д. Могут быть следующие варианты: ветер дует на того, у кого есть брат или сестра, или домашние животные, или маму зовут Лена, или у кого светлые волосы и т.д. Карлсон: Ну, вот и познакомились. Я слышал, что у вас в группе самые хорошие, дружные ребята. Вы помогаете, друг другу, товарищей не обижаете. Я очень захотел на вас посмотреть и научиться дружить по-настоящему. Недавно я пролетал над одним двором и увидел такую картину: Двум мальчишкам – драчунишкам Не играется с утра Ни в хоккей, ни в мяч, Ни с книжкой Не хотят побыть друзья. Кулаками размахались, Слезы мажут по лицу И кричат: «Сейчас побью». Карлсон: Это не из вашей группы были дети? А этих мальчиков можно назвать друзьями? Почему это не друзья? Как будто вы не ссоритесь! Никогда в это не поверю. Вот мы с Малышом частенько ругаемся и ссоримся. Вот и сейчас я рассердился на него и улетел от него. Воспитатель: Знаешь, Карлсон, конечно в жизни бывает все. Иногда даже если кто-то поссорится, надо помочь помириться друзьям. Показ картинок У нас с ребятами есть такая волшебная мирилка, которая помогает всем детям. Давайте покажем Карлсону, как можно помириться. «Мирилка» (физминутка) Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу) Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки) Прочь, обида, уходи (машут руками) Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки) Карлсон: Какая хорошая мирилка! Я обязательно помирюсь со своим другом Малышом! Выходит, у вас все ребята стараются быть дружными, не ссорятся? А у вас мальчики в группе есть? Мальчишки, вы умеете девчонок обижать, дразнить? Как? У вас девочки и мальчики тоже дружат? Воспитатель: Знаешь, Карлсон. наши девочки и мальчики тоже дружат. Ты сейчас сам это увидишь в игре «Здравствуй, милый друг!». Народная мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги!». Игра поможет нам найти новых друзей. Проводится коммуникативная игра- танец «Здравствуй, милый друг!» Карлсон: Да, я теперь вижу, что мальчики и девочки дружат в вашей группе. А я такой невоспитанный, все время ссорюсь и ругаюсь с Малышом. Ну и ладно. Я теперь с вами буду дружить. Ведь у меня теперь вы есть – мои друзья. Воспитатель: А как же Малыш? Дети, разве это хорошо бросать друга в беде? Есть даже такая народная поговорка «Старый друг лучше новых двух». Давай поиграем с тобой, Карлсон, в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет». Игра «Да-да-да, нет-нет-нет» Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (да-да-да) Мы научимся играть? (да-да-да) Другу будем помогать? (да-да-да) Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) Будем крепко мы дружить? (да-да да). Карлсон: Знаете, ребята, мне очень стыдно, что я обидел своего друга Малыша. Мне надо помириться с ним. Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем. Мы смастерим своими руками подарок для тебя и твоего друга Малыша, и вы сразу помиритесь. Дети выполняют рисование с помощью пробок от пластиковых бутылок «баночка варенья» парами, распределив кто, что выполняет. На силуэте банки дети делают отпечатки ягод и потом дорисовывают листики. Карлсон: Какие яркие, красивые, аппетитные баночки с вареньем у вас получились. Я обязательно передам их своему другу Малышу. Воспитатель: Карлсон, ребята хотели бы, чтобы ты обязательно помирился с Малышом. Воспитатель: Дорогой Карлсон, теперь ты понял, что нельзя обижать своих друзей? Чтобы ты это лучше понял, приглашаем тебя в свой круг дружбы и радости. Встанем в круг, возьмемся за руки, пожмём друг другу руки и улыбнемся друг другу. Звучит музыка «Дружба крепкая». Карлсон: Спасибо, друзья, вы меня многому научили спасибо за ваши великолепные подарки. До свидания, ребята. До новых встреч! Воспитатель: Попрощаемся ребята с Карлсоном. До свидания, Карлсон. До новых встреч!
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А.docx
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А Тема: «Мы не будем ссориться» составила воспитатель: Ларина Т.А.  Программное содержание:  Формировать социально­коммуникативные навыки в процессе формирования  представлений о дружбе и зарождении дружеских  взаимоотношений, развивать понимание того, что дружбой надо дорожить.  Развивать связную речь детей, как основу социальной компетентности.  Активизировать словарь детей с умением использовать вежливых форм  (ласковых слов).  Закрепить умение работать в нетрадиционной технике  рисования пробкой. Закрепить умение располагать предметы в пространстве  на листе бумаги. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное  настроение.  Воспитывать в детях умение по­настоящему дружить,  внимательно и с уважением относиться друг к другу. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии картин «О  доброте», «О вежливости». Чтение художественных произведений на тему  дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Заучивание стихов, пословиц и  поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок и сказок о дружбе. Материал и оборудование: сказочный персонаж Карлсон, запись песни о  дружбе, картинки, листы бумаги с силуэтом баночки, пробки от пластиковых  бутылок, краска гуашь, карандаши цветные, салфеточки.   Ход организованной образовательной деятельности: Дети заходят, приветствуют гостей.  Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, Улыбнитесь, подружитесь. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг  другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым,  чтобы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние  и волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят «Доброе утро»). Воспитатель: Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. А сейчас можете  присесть. Кто­то бросил мне в оконце, Посмотрите письмецо. Может это лучик солнца, Что щекочет мне в лицо? Может это воробьишко, Пролетая, обронил? Может кот письмо, как мышку, На окошко заманил? Вам хочется узнать от кого это письмо? Что в нем?  (Воспитатель достает из конверта флешку. Вставляет в ноутбук и  прослушивают песню «Настоящий друг» слова М.Пляцковского, музыка  Б.Савельева). Воспитатель: Понравилась вам песня? О чем она? (Ответы детей.) Правильно о дружбе. А что такое дружба? Расскажите, мне, пожалуйста, для  чего нужны друзья, что же с ними надо делать? Может быть, их едят? Или с  ними вместе играют? Ох, совсем я запуталась, помогите мне ребята. (Ответы  детей) Как поступают добрые друзья? Кого можно назвать своим другом? Когда  мальчики дружат, как их называют? (друзья). А когда девочки дружат?  (подруги) Есть ли у вас друг? Расскажите о нем. (Индивидуальные ответы и рассказы детей из личного опыта о друзьях) Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда  доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда проявляется  уважение друг другу, когда люди умеет признавать свои ошибки, нет  конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение,  утешить и прийти на помощь в любую минуту.   Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка,  папа, мама, дедушка). Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас,  покупают нам игрушки, конфеты… Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом? Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом  может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме. Влетает Карлсон (музыкальное сопровождение) Карлсон: Ох, еле приземлился! Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я  – Карлсон, который живет на крыше. Я хочу с вами познакомиться. Как вас  зовут? Воспитатель: Ребята, давайте скажем Карлсону, как нас ласково зовут. Дети называют свои имена. Воспитатель: А чтобы, ты Карлсон, лучше узнал, о наших ребятах я  предлагаю поиграть. Игра «Ветер дует на …» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. С легким покачиванием рук  воспитатель говорит: «Ветер дует на детей, имя которых Алеша». Все дети с  этим именем выходят в центр круга и т.д.  Могут быть следующие варианты:  ветер дует на того, у кого есть брат или сестра, или домашние животные, или  маму зовут Лена, или у кого светлые волосы и т.д. Карлсон: Ну, вот и познакомились. Я слышал, что у вас в группе самые  хорошие, дружные ребята. Вы помогаете, друг другу, товарищей не обижаете.  Я очень захотел на вас посмотреть и научиться дружить по­настоящему.  Недавно я пролетал над одним двором и увидел такую картину: Двум мальчишкам – драчунишкам Не играется с утра Ни в хоккей, ни в мяч, Ни с книжкой Не хотят побыть друзья. Кулаками размахались, Слезы мажут по лицу И кричат: «Сейчас побью». Карлсон: Это не из вашей группы были дети? А этих мальчиков можно  назвать друзьями? Почему это не друзья? Как будто вы не ссоритесь! Никогда в это не поверю. Вот мы с Малышом частенько ругаемся и ссоримся. Вот и  сейчас я рассердился на него и улетел от него. Воспитатель: Знаешь, Карлсон, конечно в жизни бывает все. Иногда даже  если кто­то поссорится, надо помочь помириться друзьям. Показ картинок У нас с ребятами есть такая волшебная мирилка, которая помогает всем  детям. Давайте покажем Карлсону, как можно помириться. «Мирилка» (физминутка) Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу) Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки) Прочь, обида, уходи (машут руками) Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки) Карлсон: Какая хорошая мирилка! Я обязательно помирюсь со своим другом  Малышом! Выходит, у вас все ребята стараются быть дружными, не ссорятся? А у вас мальчики в группе есть? Мальчишки, вы умеете девчонок обижать,  дразнить? Как? У вас девочки и мальчики тоже дружат? Воспитатель: Знаешь, Карлсон. наши девочки и мальчики тоже дружат. Ты  сейчас сам это увидишь в игре «Здравствуй, милый друг!». Народная  мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги!». Игра поможет нам  найти новых друзей. Проводится коммуникативная игра­ танец «Здравствуй, милый друг!» Карлсон: Да, я теперь вижу, что мальчики и девочки дружат в вашей группе.  А я такой невоспитанный, все время ссорюсь и ругаюсь с Малышом. Ну и  ладно. Я теперь с вами буду дружить. Ведь у меня теперь вы есть – мои  друзья. Воспитатель: А как же Малыш? Дети, разве это хорошо бросать друга в  беде? Есть даже такая народная поговорка «Старый друг лучше новых двух».  Давай поиграем с тобой, Карлсон, в интересную игру. Я буду задавать  вопросы, а вы отвечаете «да­да­да» или «нет­нет­нет». Игра «Да­да­да, нет­нет­нет» Будем крепко мы дружить? (да­да­да) Нашей дружбой дорожить? (да­да­да) Мы научимся играть? (да­да­да) Другу будем помогать? (да­да­да) Друга нужно разозлить? (нет­нет­нет) А улыбку подарить? (да­да­да) Друга стоит обижать? (нет­нет­нет) Чай с друзьями будем пить? (да­да­да) Будем крепко мы дружить? (да­да да). Карлсон: Знаете, ребята, мне очень стыдно, что я обидел своего друга  Малыша. Мне надо помириться с ним. Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем. Мы смастерим своими руками  подарок для тебя и твоего друга Малыша, и вы сразу помиритесь. Дети выполняют рисование с помощью пробок от пластиковых бутылок  «баночка варенья» парами, распределив кто, что выполняет. На силуэте банки дети делают отпечатки ягод и потом дорисовывают листики. Карлсон: Какие яркие, красивые, аппетитные баночки с вареньем у вас  получились. Я обязательно передам их своему другу Малышу. Воспитатель: Карлсон, ребята хотели бы, чтобы ты обязательно помирился с  Малышом. Воспитатель: Дорогой Карлсон, теперь ты понял, что нельзя обижать своих  друзей? Чтобы ты это лучше понял, приглашаем тебя в свой круг дружбы и  радости. Встанем в круг, возьмемся за руки, пожмём друг другу руки и  улыбнемся друг другу. Звучит музыка «Дружба крепкая». Карлсон: Спасибо, друзья, вы меня многому научили спасибо за ваши  великолепные подарки. До свидания, ребята. До новых встреч! Воспитатель: Попрощаемся ребята с Карлсоном. До свидания, Карлсон. До  новых встреч!

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А Тема: «Мы не будем ссориться»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А Тема: «Мы не будем ссориться»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А Тема: «Мы не будем ссориться»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А Тема: «Мы не будем ссориться»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А Тема: «Мы не будем ссориться»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А Тема: «Мы не будем ссориться»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А Тема: «Мы не будем ссориться»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А Тема: «Мы не будем ссориться»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А Тема: «Мы не будем ссориться»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе А Тема: «Мы не будем ссориться»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018