Дидактическое занятие «В гостях у Маши»
Оценка 4.7

Дидактическое занятие «В гостях у Маши»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
09.04.2018
Дидактическое занятие   «В гостях у Маши»
Цель: закрепление учебного материала. Задачи: - образовательные (закрепить навыки правописания буквы Щ и щ ; умения нумеровать числа в пределах 10, навыки решения примеров в пределах 10); - развивающие (развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи); - воспитательные (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда, воспитывать самостоятельность, усидчивость при выполнении домашнего задания). -коррекционные ( коррекция самоанализа, зрения, осанки)
откр самоп моя.docx
Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Павловская школа­интернат №2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Дидактическое занятие «В гостях у Маши» Подготовила и провела:  Шилова Е. В. г. Павловск­2016 г. Цель: закрепление учебного материала. Задачи:  ­ образовательные (закрепить навыки правописания буквы Щ и щ ;  умения  нумеровать числа в пределах 10, навыки решения примеров в пределах 10); ­ развивающие (развитие познавательных процессов учащихся: внимания,  памяти, мышления, речи); ­ воспитательные (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности,  навыков культуры и умственного труда, воспитывать самостоятельность,  усидчивость при выполнении домашнего задания). ­коррекционные ( коррекция самоанализа, зрения, осанки) Оборудование: картинки с изображениями животных (зайка, лиса, ёжик и  т. д.); карточки с цифрами, тетради, ручки, карандаши. Интерактивный комплекс (доска, проектор, компьютер); мультимедийная  презентация. 1. Организационный момент               Громко прозвенел звонок. Ход занятия Начинается урок.               Наши ушки – на макушке,              Глазки широко открыты.              Слушаем, запоминаем,     Ни минуты не теряем. Воспитатель ­Ребята,  у нас сегодня  присутствуют гости, давайте их поприветствуем. ­По оформлению вы уже догадались, к кому мы сегодня отправимся в гости.  Правильно, в гости к Маше.   ­Наше занятие сегодня так и называется «В гостях у Маши». (сл. 1 ) ­Вы знаете, что Маша сладкоежка.  Звери решили  спрятать от неё мёд.  Ребята, поможем Маше найти мёд? Дети ­Да! Воспитатель ­Мы будем помогать Маше в поисках мёда. А чтобы эти поиски закончились  удачно, нам нужно  быть внимательными, вспомнить  пройденный материал,  быстро, но аккуратно выполнять все задания, не выкрикивать с места,  а  поднимать руку. 2. Основная часть ­Ребята, так что же мы будем делать на сегод. занятии , кто догадался?  (повторять то, что изучали на уроке) ­За сегодняшнем занятии мы повторим написание буквы, какой,  узнаете  позже, повторим счёт до10, закрепим навыки решения примеров в пределах  10.  ­Пора в путь. По дороге нам встретилась Белочка. И нам нужно выполнить  задание по письму.  (задание: Написание строчной и заглавной буквы Щ). Эта буква звонко лает, В битве воина спасает,  Чистит зубы, чистит пол,  А в обед — спешит на стол.  Ответ: буква Щ (щенок, щит, щетка, щавель, щелкунчик) ­Выберете слова, которые  начинаются на букву Щ?  (сл. 2) Связь с жизнью.  Орёл­ крупная хищная птица. Превосходное зрение позволяет орлу заметить  мышь, змею или ящерицу с большой высоты. Щавель – листовой овощ. Вкус у щавеля кислый и свежий, поэтому он так  хорош в салатах, начинках для пирогов, и, конечно, в щах и борщах. Кроме  того, в народной медицине щавель рекомендуется для профилактики и  лечения многих заболеваний. «Щелкунчик» ­ Молодая девушка, убираясь под елкой, находит игрушку в  виде Щелкунчика для орехов. Щелкунчик оживает и рассказывает ей  грустную историю о своём проклятии и коварной королеве мышиного царства. Вдруг откуда­то из угла комнаты слышится странный звук. По стене пробегают трещины, и из пролома появляется мышиный царь. Он стал  большим и страшным, но и сам Щелкунчик возмужал и готовится дать бой  ужасу из прошлого. Снят мультипликационный рисованный фильм по мотивам сказки Э. Т. А.  Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»  и балета  П. И. Чайковского. ­Прежде, чем нам приступить к написанию буквы Щ, что нам нужно сделать?  (Гимнастику для пальцев) Пальчиковая гимнастика «Белка» Сидит белка на тележке, (Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.) Продает она орешки, (Круговые движения кистью вправо, влево.) Лисичке­сестричке, (Разогнуть большой палец.) Воробью, (Разогнуть указательный палец.) Синичке, (Разогнуть средний палец.) Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец.) Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.) Вот так! (Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)   Воспитатель Я тетрадь свою открою И как надо положу Я от вас друзья не скрою, Ручку вот как я держу! Сяду ровно, не согнусь За работу я примусь! ­Я пишу на доске, а вы в воздухе повторяете за мной. Какие строчки  потребуются нам для написания? Ребята, теперь пишете самостоятельно, а  Яна напишет элементы букв. (сл.3)  (пишут) Проверка. Поменяйтесь тетрадями Паша и Фатима, возьмите простой  карандаш и обведите ту букву, которая вам понравилась больше всего. (Показ работ детей и поощрение). Итог. –Ребята, написание какой буквы мы повторили? (Щ и щ) ­Когда Маша  шла по лесу, ей светило солнышко и от этого у неё заболели  глазки, чтобы ваши глазки не заболели, давайте с вами сделаем гимнастику  для глаз. Гимнастика для глаз  «Солнышко» ­ Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! ­У Маши  много друзей и Панда  предлагает сделать физ. мин. «У  жирафа…» Воспитатель:  ­Идём дальше. Нам на встречу Ёжик. (Математика) Предлагает выполнить  задание по математике. (задание: повторить нумерацию чисел в пределах 10, решить примеры) 1) Игра  «Почини мостик».  (Расставить брёвна  по порядку) 2) Реши примеры «Ёлочка с шишками» (все вместе у доски) 3) Карточки с примерами (самост. проверка) 4) Игра со знаками. (А Яне написать цифру 1) После каждого задания проверка. Итог. –Ребята, так что же мы повторили? 3.Итог. Воспитатель ­ Ребята мы с вами выполнили все задания, и благодаря вашим стараниям мы  помогли Маше найти мёд. (сл. 4) ­Чем же мы сегодня занимались ? Что повторяли? 4.Рефлексия. ­ Что мы с вами сегодня повторяли?  (Ответы детей) ­Вам понравилось наше занятие? Какое настроение у вас сейчас? (Смайлики) ­ А теперь мы закончим наше занятие, поблагодарив за него друг друга. Встретьтесь глазами друг с другом и скажем: «Спасибо», и молча кивните головой, поблагодарите глазами и кивком головы. (Воспитатель по очереди встречается глазами с первоклассниками и благодарит кивком  головы.) ­Ребята, всем спасибо за работу. (сл.5)

Дидактическое занятие «В гостях у Маши»

Дидактическое занятие   «В гостях у Маши»

Дидактическое занятие «В гостях у Маши»

Дидактическое занятие   «В гостях у Маши»

Дидактическое занятие «В гостях у Маши»

Дидактическое занятие   «В гостях у Маши»

Дидактическое занятие «В гостях у Маши»

Дидактическое занятие   «В гостях у Маши»

Дидактическое занятие «В гостях у Маши»

Дидактическое занятие   «В гостях у Маши»

Дидактическое занятие «В гостях у Маши»

Дидактическое занятие   «В гостях у Маши»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018