Цель: закрепление учебного материала.
Задачи:
- образовательные (закрепить навыки правописания буквы Щ и щ ; умения нумеровать числа в пределах 10, навыки решения примеров в пределах 10);
- развивающие (развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи);
- воспитательные (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры и умственного труда, воспитывать самостоятельность, усидчивость при выполнении домашнего задания).
-коррекционные ( коррекция самоанализа, зрения, осанки)
откр самоп моя.docx
Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области
«Павловская школаинтернат №2 для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья».
Дидактическое занятие
«В гостях у
Маши»
Подготовила и провела:
Шилова Е. В. г. Павловск2016 г.
Цель: закрепление учебного материала.
Задачи:
образовательные (закрепить навыки правописания буквы Щ и щ ; умения
нумеровать числа в пределах 10, навыки решения примеров в пределах 10);
развивающие (развитие познавательных процессов учащихся: внимания,
памяти, мышления, речи);
воспитательные (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности,
навыков культуры и умственного труда, воспитывать самостоятельность,
усидчивость при выполнении домашнего задания).
коррекционные ( коррекция самоанализа, зрения, осанки)
Оборудование: картинки с изображениями животных (зайка, лиса, ёжик и
т. д.); карточки с цифрами, тетради, ручки, карандаши.
Интерактивный комплекс (доска, проектор, компьютер); мультимедийная
презентация.
1. Организационный момент
Громко прозвенел звонок.
Ход занятия
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Воспитатель
Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
По оформлению вы уже догадались, к кому мы сегодня отправимся в гости.
Правильно, в гости к Маше.
Наше занятие сегодня так и называется «В гостях у Маши». (сл. 1 )
Вы знаете, что Маша сладкоежка. Звери решили спрятать от неё мёд.
Ребята, поможем Маше найти мёд?
Дети
Да!
Воспитатель Мы будем помогать Маше в поисках мёда. А чтобы эти поиски закончились
удачно, нам нужно быть внимательными, вспомнить пройденный материал,
быстро, но аккуратно выполнять все задания, не выкрикивать с места, а
поднимать руку.
2. Основная часть
Ребята, так что же мы будем делать на сегод. занятии , кто догадался?
(повторять то, что изучали на уроке)
За сегодняшнем занятии мы повторим написание буквы, какой, узнаете
позже, повторим счёт до10, закрепим навыки решения примеров в пределах
10.
Пора в путь. По дороге нам встретилась Белочка. И нам нужно выполнить
задание по письму.
(задание: Написание строчной и заглавной буквы Щ).
Эта буква звонко лает,
В битве воина спасает,
Чистит зубы, чистит пол,
А в обед — спешит на стол.
Ответ: буква Щ (щенок, щит, щетка, щавель, щелкунчик)
Выберете слова, которые начинаются на букву Щ? (сл. 2)
Связь с жизнью.
Орёл крупная хищная птица. Превосходное зрение позволяет орлу заметить
мышь, змею или ящерицу с большой высоты.
Щавель – листовой овощ. Вкус у щавеля кислый и свежий, поэтому он так
хорош в салатах, начинках для пирогов, и, конечно, в щах и борщах. Кроме
того, в народной медицине щавель рекомендуется для профилактики и
лечения многих заболеваний.
«Щелкунчик» Молодая девушка, убираясь под елкой, находит игрушку в
виде Щелкунчика для орехов. Щелкунчик оживает и рассказывает ей
грустную историю о своём проклятии и коварной королеве мышиного царства.
Вдруг откудато из угла комнаты слышится странный звук. По стене пробегают трещины, и из пролома появляется мышиный царь. Он стал
большим и страшным, но и сам Щелкунчик возмужал и готовится дать бой
ужасу из прошлого.
Снят мультипликационный рисованный фильм по мотивам сказки Э. Т. А.
Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» и балета П. И. Чайковского.
Прежде, чем нам приступить к написанию буквы Щ, что нам нужно сделать?
(Гимнастику для пальцев)
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичкесестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец.)
Синичке,
(Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец.)
Вот так!
(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)
Воспитатель
Я тетрадь свою открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою,
Ручку вот как я держу!
Сяду ровно, не согнусь
За работу я примусь! Я пишу на доске, а вы в воздухе повторяете за мной. Какие строчки
потребуются нам для написания? Ребята, теперь пишете самостоятельно, а
Яна напишет элементы букв. (сл.3)
(пишут)
Проверка. Поменяйтесь тетрадями Паша и Фатима, возьмите простой
карандаш и обведите ту букву, которая вам понравилась больше всего. (Показ
работ детей и поощрение).
Итог. –Ребята, написание какой буквы мы повторили? (Щ и щ)
Когда Маша шла по лесу, ей светило солнышко и от этого у неё заболели
глазки, чтобы ваши глазки не заболели, давайте с вами сделаем гимнастику
для глаз.
Гимнастика для глаз «Солнышко»
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
У Маши много друзей и Панда предлагает сделать физ. мин. «У
жирафа…»
Воспитатель:
Идём дальше. Нам на встречу Ёжик. (Математика) Предлагает выполнить
задание по математике.
(задание: повторить нумерацию чисел в пределах 10, решить примеры)
1) Игра «Почини мостик». (Расставить брёвна по порядку)
2) Реши примеры «Ёлочка с шишками» (все вместе у доски)
3) Карточки с примерами (самост. проверка)
4) Игра со знаками. (А Яне написать цифру 1)
После каждого задания проверка.
Итог. –Ребята, так что же мы повторили?
3.Итог.
Воспитатель
Ребята мы с вами выполнили все задания, и благодаря вашим стараниям мы
помогли Маше найти мёд. (сл. 4) Чем же мы сегодня занимались ? Что повторяли?
4.Рефлексия.
Что мы с вами сегодня повторяли? (Ответы детей)
Вам понравилось наше занятие? Какое настроение у вас сейчас? (Смайлики)
А теперь мы закончим наше занятие, поблагодарив за него друг друга.
Встретьтесь глазами друг с другом и скажем: «Спасибо», и молча
кивните головой, поблагодарите глазами и кивком головы. (Воспитатель по
очереди встречается глазами с первоклассниками и благодарит кивком
головы.)
Ребята, всем спасибо за работу. (сл.5)
Дидактическое занятие «В гостях у Маши»
Дидактическое занятие «В гостях у Маши»
Дидактическое занятие «В гостях у Маши»
Дидактическое занятие «В гостях у Маши»
Дидактическое занятие «В гостях у Маши»
Дидактическое занятие «В гостях у Маши»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.