Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»
Оценка 4.8

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
17.05.2019
Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»
Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду» Цель: знакомить детей с трудом взрослых в детском саду. Задачи: Познавательные 1. Развивать умение узнавать и называть предметы посуды. Продолжать формировать знания и закрепить представления детей о профессиях работников детского сада. Развивать воображение и внимание детей. Развивающие 2. Учить детей правильно произносить звуки «у», «э», «ч» и звукоподражания «бу-бу-бу», «тра-та-та». Закрепить умение четко произносить их в словах и фразах. 3. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки. Совершенствовать связанную речь детей, учить правильно, строить предложения. Воспитательные 4. Воспитывать уважение к труду взрослых. 5. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи
Конспект НОД для детей средней группы на тему.doc
Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду» Составила и провела : Чудинова Н.А. Цель: знакомить детей с трудом взрослых в детском саду. Задачи: Познавательные 1. Развивать умение узнавать и называть предметы посуды. Продолжать формировать знания и закрепить  представления детей о профессиях работников детского сада. Развивать воображение и внимание детей.    Развивающие 2. Учить детей правильно произносить звуки «у», «э», «ч» и звукоподражания «бу­бу­бу», «тра­та­та».  Закрепить умение четко произносить их в словах и фразах. 3. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для  слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки. Совершенствовать связанную речь детей,  учить правильно, строить предложения. Воспитательные 4. Воспитывать уважение к труду взрослых. 5. Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимопомощи. Оборудование и материалы: 1) Оборудованная кухня с посудой, 2) Набор посуды; 3) Готовое тесто; 4) Мука в тарелочках; 5) 2 куклы; 6) Салфетки на каждого ребенка (вытирать руки) ; 7) Подносы для пирожков; 8) Фартуки; 9) Магнитофон с записью спокойной классической музыкой; 10) Мешочек с набором игрушек и овощей; 11) Тесто в тарелочках для каждого ребенка. Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности. Предварительная работа 1) Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Посуда», «Овощи», «Профессии»  иллюстраций и фотографий с изображением профессий людей) ; 2) Беседы о профессиях. 3) Чтение стихотворений; 4) Составление рассказов из опыта «Кем работают мои родители»; 5) Экскурсия на кухню детского сада; 6) Рисование и раскрашивание посуды, овощей в свободной деятельности; 7) Игры детей в уголке «кухня». Формы организации совместной деятельности Сюрпризный момент, ситуативная беседа, дидактическая игра «Кому что нужно для работы? »,  «Чудесный мешочек». Проведение занятия: Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о людях, которые работают у нас в детском саду. Эти  люди каждый день заботятся о вас, чтобы вы выросли большими, сильными, здоровыми, красивыми. Я  вам сейчас прочитаю стихи­загадки, а вы отгадайте, о ком я говорю: ­В кабинете есть весы, Ростомер не для красы, Всем они дают ответ: За год выросли или нет. Кто нам делает прививки, чтоб не заболели, Витаминкой угостит, Чтоб повеселели. Рано­с самого утра! Кто это? Скажите дети… . Это наша…. (медсестра) . Воспитатель: Правильно, а как зовут нашу медсестру? Молодцы! Теперь послушайте загадку о другом  человеке, с которым вы каждый день встречаетесь, с чьей работой вы хорошо знакомы: На прогулку одеваться Она нам помогает, Возвращаемся с прогулки­ У двери встречает. Пыль повсюду протирает И кроватки застилает, Моет каждый день полы, Накрывает на столы, Отгадали кто это… .(Это наша няня.) . А как зовут нашу няню? Воспитатель: Наша няня…. каждый день приносит вам еду, а вы знаете, откуда она ее приносит? (с  кухни). У нас в группе тоже есть кухня. Давайте пройдем туда и продолжим нашу беседу. Воспитатель: Мы с вами недавно ходили на экскурсию в помещение детского сада, где готовят еду ­ на  кухню. Ребятки, помогите мне, пожалуйста, вспомнить, как называют человека, который готовит еду на  кухне? (Еду на кухне детского сада готовит повар) . Воспитатель: На чем повар готовит еду? (Повар готовит еду на плите). Ребятки, что нужно повару чтобы  приготовить вкусную еду? (Продукты). А что такое продукты? Какие продукты вы знаете? Какие  продукты нужны повару, чтобы приготовить еду? (Дети перечисляют продукты питания ­ мясо, овощи,  рыба и т. д.) Воспитатель: Посмотрите, как уютно на нашей кухне, какая красивая посуда. Назовите, какую посуду вы  здесь видите? Дети: Кастрюля. Воспитатель: Какую еду в ней повар может приготовить? (Суп, компот, кашу и т. д.) . А как называется  эта посуда? (Сковорода). Какую еду может повар приготовить на сковороде? Дети: Повар жарит котлеты, мясо, рыбу. Воспитатель: Очень хорошо, здесь еще есть одна посуда­ чайник. Для чего нужен чайник на кухне? Дети: Чтобы кипятить воду для чая. Воспитатель: Давайте все превратимся в маленькие чайнички, а я в большой чайник. Вы будете кипеть  «бу­бу­бу», а я в это время будут рассказывать стихи: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу! Крышка громко зазвенела­ Пейте чай, вода вскипела! Ууууууу. (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другая на поясе.  Дети бубнят «бу­бу­бу».Когда вода закипела, дети поворачивают голову то в одну, то в другую сторону  произнося «уууууу».) Воспитатель: Скажите, дети, зачем повару нужен фартук? Дети: Чтобы не испачкать одежду. Воспитатель: Ребятки, давайте поможем нашим поварам. У нас сегодня много гостей и приготовим для  них пироги. Но сначала, все наденем фартуки и превратимся в маленьких поварят. У меня и тесто готово. (Дети надевают фартуки с помощью воспитателя). Давайте подойдем к столам. Чтобы получились  вкусные и красивые пироги нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Пирог». Тра­та­та, тра­та­та, Приходите решета (Поднимают вперед руки, зазывают) . Мучки просейте (Показывают, как просеивают) . И пирог затейте. Что сегодня нам испечь? (Вытягивают руки вперед, поворачивают ладошки вверх, вниз) . Печку мы спросили. Тесто замесили. (Мнут руками тесто) . Тесто скалкой раскатали, (Показывают, как раскатывают) . Раскатали не устали Начинили творогом (Пекут пироги, то одна рука сверху, то другая) . И назвали пирогом! Воспитатель: Посмотрите и послушайте меня. Сначала, чтобы тесто не прилипло к ладошкам, нужно  обмакнуть ручки в муку. Потом нужно взять кусочек теста и скатать шарик. Вы все умеете их скатывать,  и затем придадим шарику форму пирожка. Затем положите свои пирожки на противень. Мы его отдадим  нашей няне, и она отнесет их на кухню поварам, чтобы они их испекли для гостей. (Дети приступают к  работе. В это время звучит спокойная музыка.) Воспитатель: Хорошо поработали, славные пирожки получились. Вытрите руки салфеточками. Ребятки  пройдите, немного посидите и отдохните. (Дети садятся). Пока пекутся наши пирожки, давайте  посмотрим, что у нас здесь в «Чудесном мешочке»? Помогите, мне разобрать предметы, находящиеся в  мешочке. (На столе сидят 2 куклы – медсестра и повар) . Игра «Кому что нужно для работы? » Дети достают по очереди предметы, называют их и кладут к кукле. Воспитатель: Ой, вы чувствуете, как вкусно пахнет пирогами? (Няня или воспитатель заносят пироги в  группу). Какие румяные и красивые пирожки. Давайте сначала угостим наших гостей. А теперь вы  угощайтесь. Вот какие вы хорошие помощники. Спасибо вам за помощь!

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2019