Познавательная игра по теме: "Дикие животные" «Юные следопыты»
Оценка 4.8

Познавательная игра по теме: "Дикие животные" «Юные следопыты»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
17.05.2019
Познавательная игра по теме: "Дикие животные" «Юные следопыты»
Познавательная игра по теме: "Дикие животные" «Юные следопыты» Продолжать учить оперировать пространственными представлениями (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, между, посередине внизу); Подбирать дикому животному соответствующую по окраске шубку; Учить понимать и подбирать схему предлогов, обозначающих пространственное расположение объектов; ориентироваться с помощью осязания. Развивать тактильную чувствительность. Развивать зрительное, осязательное восприятие; развитие зрительного внимания, памяти; развитие быстроты мышления и зрительно – поисковой деятельности. Развивать активную речь детей: названия диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёж). Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным; вызывать стремление беречь их, помогать диким животным; умение слушать педагога и друг друга.
Познавательная игра по теме.doc
Познавательная игра по теме: "Дикие животные" «Юные следопыты» Подготовила: воспитатель группы с нарушением зрения Чудинова Надежда Александровна Программное содержание: Продолжать учить оперировать пространственными представлениями (в правом верхнем углу, в  левом нижнем углу, между, посередине внизу); Подбирать дикому животному соответствующую по окраске шубку; Учить понимать и подбирать схему предлогов, обозначающих пространственное расположение  объектов; ориентироваться с помощью осязания. Развивать тактильную чувствительность. Развивать зрительное, осязательное восприятие; развитие зрительного внимания, памяти;  развитие быстроты мышления и зрительно – поисковой деятельности. Развивать активную речь детей: названия диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёж). Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным; вызывать стремление беречь их,  помогать диким животным; умение слушать педагога и друг друга. Оборудование: проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер; слайдовая  презентация. Демонстрационный материал: игрушки диких животных, пень, берлога, лабиринт « Следы  зайца ». Раздаточный материал: эмблемы на каждого ребёнка с силуэтным изображением дикого  животного; тренажёры для игры «Подбери дикому животному соответствующую шубку»;  картинки с изображением мордочек диких животных (медведя, лисы, зайца), карточки с  изображением кусочками меха; набор силуэтов диких животных; тканевые очки; конфеты. Предварительная работа: заучивание наизусть загадок о диких животных, рассматривание  иллюстраций по теме «дикие животные». Ход игры 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть. Сейчас ребята все превращаются в знатоков живой природы ­ юных следопытов. Вам предстоит  выполнить много интересных и увлекательных заданий, а для этого надо быть очень  внимательными. Итак, уважаемые юные следопыты, умеете ли вы разгадывать загадки о диких  животных? (да) Тогда все внимание на экран. (Презентация слайд 1) Варианты загадок: Хвост пушистый,  Мех золотистый,  В лесу живёт,  В деревне кур крадёт. (Лиса) Просыпается весной,  А под снежный вой  Спит в избушке снеговой. (Медведь) Что за зверь лесной  Встал как столбик под сосной  И стоит среди травы  Уши больше головы. (Заяц) На ветке не птичка –  Зверёк ­ невеличка Мех тёплый, как грелка  Кто это? (Белка) Кто зимой холодной  Бродит в лесу злой, голодный. (Волк) Сердитый недотрога  Живёт в глуши лесной  Иголок очень много,  А ниток ни одной. (Ёж) (Презентация слайд 2) Где на экране расположен медведь. (Медведь находится в нижнем левом углу) Скажите, где расположена лиса. (Лиса находится в верхнем левом углу ) Где расположен заяц. (Заяц находится в нижнем правом углу) Скажите, где расположена белка. (Белка находится в верхнем правом углу ) Где расположен волк. (Волк находится в середине ) Скажите, где расположен еж.  (Еж находится между медведем и зайцем.) ­ Кого из этих животных не встретишь зимой? Почему? (Медведя и ежа. Потому, что они спят ) Где спит медведь? (В берлоге) ­ У вас одеты эмблемы, посмотрите на них внимательно и по краю стола наклеены силуэты  соответствующих животных. Найдите пару своему дикому животному и займите место за  столом.  ­ Кто изображён у Ани (Никиты, Маши)? (Дети находят соответствующее изображение дикого животного и занимают место за столом с  учётом окклюзии). ­ Существует много признаков, по которым мы узнаём диких животных. Кто – то узнаёт дикое  животное по мордочке, кто ­ то по хвосту, кто ­ то по издаваемым звукам. Я предлагаю вам,  уважаемые следопыты, подобрать дикому животному соответствующую шубку». Итак Задание: С правой стороны тренажёра положите карточки с мордочками диких животных в любом  порядке. А с левой стороны положите карточки с кусочками меха так, как показано на экране.  (Презентация слайд 3) Соедините шнурком мордочку животного с соответствующим кусочком меха. Расскажите, где  на тренажёре у вас находится мордочка лисы.  Кирилл, расскажет, где на тренажёре у него находится мордочка лисы. (Мордочка лиса  находится в нижнем правом углу). Тогда где находится её шубка? (Шубка лисы находится в нижнем левом углу). Данил, расскажет , где на тренажёре у него находится мордочка зайчика (Мордочка зайчика  находится в верхнем правом углу). Тогда где находится её шубка? (Шубка зайчика находится в верхнем левом углу). Алина, расскажет , где на тренажёре у него находится мордочка медведя. (Мордочка медведя  находится посередине справа). Тогда где находится её шубка? (Шубка медведя находится посередине слева). Отлично , все справились. А сейчас, приглашаю на разминку Мальчик – мальчик, где ты был?  Долго по лесу бродил.  Встретил я медведя, волка,  зайку, ёжика в иголках, встретил белочку, лисичку,  встретил лося и синичку,  Всем подарки подарил,  всяк меня благодарил.  Сели на места , перевернули и положите перед собой тренажер, сверху набор силуэтов диких животных, посмотрите , потрогайте их. Вы видите силуэты каких животных ? Задание: Сейчас вам предстоит разложить на своих тренажерах силуэты животных так, как представлено  на экране, но это задание вы выполните с закрытыми глазами. ­ Уважаемые следопыты, все внимание на экран (Презентация слайд 4) и постарайтесь  запомнить, кто, где расположен. Запомнили? (Слайд закрыть) Наденьте тканевые очки и приступайте к выполнению задания. Дети располагают силуэты животных с помощью осязания. После выполнения задания дети  обмениваются тренажерами и проверяют правильность выполненного задания, сверяя с  образцом, представленным на экране. Педагог выясняет, допустили ли лесные следопыты ошибки при раскладывании трафаретов  диких животных. Все справились без ошибок. А сейчас , предлагаю вам сделать Зрительную гимнастику внимание на экран «Проследи глазами  за снежинкой» (Презентация слайд 5, 6) ­ Юные следопыты готовы к дальнейшему пути? ­ Педагог читает детям стихотворение В. Левановского: Что для зайца стометровка?  Как стрела, летит косой!  Вот что значит тренировка  Вместе с тренером – лисой. ­ Лиса всегда хочет поймать зайчика, но это ей редко удается. Как вы думаете, почему? (Заяц  быстро бегает) ­ Он не только умеет быстро бегать — он умеет запутывать следы. Зайчик никогда не бегает по  прямой дорожке, он бегает между деревьями и кустами и этим путает лису. Посмотрите на отпечатки следов на снегу. Как вы думаете, чьи это следы? Здесь бегал заяц.  Значит, чьи следы? (заичьи) Вот так заяц и у нас оставил следы , да как напутал ­ не разберёшь. ­ И следующее испытание ­ пройти по следам зайца. Условие – идти по очереди и по окончанию  ждем друг друга. ­ Все прошли? Молодцы! Все нашли правильный выход. И так, вы догадались, где мы  находимся ?, мы в лесу. И вы знаете правила поведения в лесу не кричим , не шумим , а тихо  ходим и смотрим. ­ Уважаемые следопыты, если следы закончились, то можно подумать, что зайчик где ­то рядом. ­ Где он? ( белый заяц сидит на пеньке) , а в нашем лесу ещё кто то есть? Кого из диких животных вы еще видите? ( Медведь в берлоге, лиса у елки). Ребята, давайте тихо подойдем и посмотрим, спит ли медведь в берлоге. А что, это там  виднеется , посмотри Ильдар. ­ Конфеты! Это медведь вас угощает , за то что вы преодолели все препятствия и нашли его  берлогу. ­ Молодцы! Вы настоящие следопыты. ­ Что сегодня вам понравились? ­ Что было сложным для вас? ­ Кто вас угостил? ­ Кто угостил Аню (Никиту, Машу…)? (Дети благодарят за угощение) Педагог хвалит детей. К уроку прилагается презентация

Познавательная игра по теме: "Дикие животные" «Юные следопыты»

Познавательная игра по теме: "Дикие животные" «Юные следопыты»

Познавательная игра по теме: "Дикие животные" «Юные следопыты»

Познавательная игра по теме: "Дикие животные" «Юные следопыты»

Познавательная игра по теме: "Дикие животные" «Юные следопыты»

Познавательная игра по теме: "Дикие животные" «Юные следопыты»

Познавательная игра по теме: "Дикие животные" «Юные следопыты»

Познавательная игра по теме: "Дикие животные" «Юные следопыты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2019