Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы».
Оценка 4.6

Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
02.04.2017
Конспект НОД для детей старшей группы  «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы».
Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему. Педагог приглашает детей попутешествовать на любом виде транспорта. Дети выбирают вид транспорта и отправляются в деревню. Играют в игры, составляют рассказ, физминутка, слушают голоса зверей и угадывают их.Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы». Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество. Конспект составила воспитатель МКДОУ д/с №13 Рахимьянова Г. Р. Цель: закрепление представлений о домашних животных. Задачи: учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связной речи; активизировать словарь по теме; развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, развивать фонематический слух, воображение. воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным. Ход занятия. - Ребята, я приглашаю вас попутешествовать. Я предлагаю вам отправиться в деревню, а поедем мы с вами туда на поезде. Но для того, чтобы сесть в этот поезд, вам нужны билеты, а билет я дам тому, кто назовет домашнее животное. Дети называют животных, получают билеты и садятся в «вагончики». - Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню, выходите все из вагонов. Игра «Угадай, кто, как кричит?» -Ребята, нам пришла посылка. В посылке письмо от пастуха. (Прочитать его). Он новичок в своем деле, и плохо знает голоса животных, поэтому просит нас послушать звуковое послание (диск с записью голосов домашних животных) и сказать, какие животные слышны на нем. Поможем? Слушаем. ( голоса: лошади, собаки, коровы, овцы, свиньи ). Ребята, а ещё пастушок предлагает поиграть вот в такую игру. Игра «Кто где живет?» 1. Где живёт лошадь? - в конюшне 2. Собака - в конуре 3. Кролик - в клетке, в крольчатнике 4. Свинья – в свинарнике 5. Кошка – в доме 6. Корова – в хлеву, в коровнике 7. Коза – в хлеву 8. Овца – в овчарне Физминутка «Кот Федот и котята» Все котятки мыли лапки: вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: вот так, вот так! А потом они устали, Сладко-сладко засыпали: вот так, вот так… На ковре котята спят: «Мур-мур, мур-мур!» Просыпаться не хотят: «Мяу – мур!» Тихо спят: спина к спине, И мурлыкают во сне: «Мур – р – р -….». На животик все легли, Расшалились, как могли: «Мяу!» Лапки вверх и все подряд Кувыркаются, шалят! Вот идёт лохматый кот, А зовут его Федот. Что за детки здесь шалят? Напугаю всех котят! (И. Лопухина) - Ребята, мы приехали помогать ухаживать за животными, а для этого давайте составим небольшой рассказ о каждом животном. У вас в руках кубик, но он не простой, а с секретом. На каждом стороне изображено домашнее животное и вы должны бросить кубик, какое животное вам выпадет о том вы и будите рассказывать. А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила схему– подсказку. План рассказа: 1. Кто это? 2. Цвет животного. 3. Части тела. 4. Чем покрыто. 5.Как разговаривают? 6.Чем питается? 7.Где живёт? 8.Назови детёныша. 9.Польза человеку. Рассказывают 4-5 детей. Молодцы! А тот, кто не рассказал сейчас, расскажет нам вечером. Теперь давайте поиграем! - Ребята, а маленькие детёныши животных не знают кем станут когда вырастут, давайте им поможем. Кто кем становится Жил – был маленький щенок. Он подрос, однако. И теперь он не щенок, А взрослая … (собака). Жеребёнок с каждым днём Подрастал и стал … (конём). Бык, могучий великан, В детстве был … (телёнком) Толстый увалень баран – Толстеньким … (ягнёнком). Ну, а важный кот Пушок – Маленьким … (котёнком). (А. Шибаев) У коровы в Новый год Родился ребёнок. И прозвали все его Ласково - … (телёнок). ИТОГ Ребята, отправляемся домой. -Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о домашних животных). Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес? (они погибнут) -Почему? ( потому что они домашние и о них заботится человек). -Ребята, выберете «жетоны - эмоции». «Веселую», если вам понравилось, как вы работали на занятии, «грустную» - если, что-то не понравилось.
конспект нод домашние животные.docx
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана­схемы».     Интеграция   образовательных   областей:   коммуникация,   познание,    социализация,  художественное творчество. Конспект составила воспитатель  МКДОУ д/с №13 Рахимьянова Г. Р. Цель: закрепление представлений о домашних  животных.   Задачи:  учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных,  используя при этом план ­ схему; продолжать учить связной речи; активизировать словарь по теме; развивать память, словесно ­ логическое мышление, внимание, развивать  фонематический слух, воображение. воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным. Ход занятия.  ­  Ребята, я приглашаю вас попутешествовать.  Я  предлагаю вам отправиться в деревню, а поедем мы с вами туда на поезде. Но для того, чтобы сесть в этот поезд, вам нужны билеты, а билет я дам тому, кто  назовет домашнее животное.  Дети называют животных, получают билеты и садятся в «вагончики».  ­  Ребята, вот мы с вами и приехали в деревню, выходите все из вагонов.  Игра «Угадай, кто, как кричит?»  ­Ребята, нам пришла посылка. В посылке письмо от пастуха. (Прочитать его).  Он новичок в своем деле, и плохо знает голоса животных, поэтому  просит  нас  послушать звуковое послание (диск с записью голосов домашних  животных) и сказать, какие животные слышны на нем. Поможем? Слушаем. ( голоса: лошади, собаки, коровы, овцы, свиньи ). Ребята, а ещё пастушок предлагает поиграть вот в такую игру.  Игра «Кто где живет?» 1. Где живёт лошадь? ­ в конюшне 2. Собака ­ в конуре 3. Кролик ­ в клетке, в крольчатнике 4. Свинья – в свинарнике 5. Кошка – в доме 6. Корова – в хлеву, в коровнике 7. Коза – в хлеву 8. Овца – в овчарне  Физминутка  «Кот Федот и котята» Все котятки мыли лапки: вот так, вот  так! Мыли ушки, мыли брюшки: вот так,  вот так! А потом они устали, Сладко­сладко засыпали: вот так, вот  так… На ковре котята спят: «Мур­мур, мур­ мур!» Просыпаться не хотят: «Мяу – мур!» Тихо спят: спина к спине, И мурлыкают во сне: «Мур – р – р ­ ….». На животик все легли, Расшалились, как могли: «Мяу!» Лапки вверх и все подряд Кувыркаются, шалят! Вот идёт лохматый кот, А зовут его Федот. Что за детки здесь шалят? Напугаю всех котят! (И. Лопухина)    ­   Ребята,   мы   приехали   помогать   ухаживать   за   животными,   а   для   этого давайте   составим   небольшой   рассказ   о   каждом   животном.   У   вас   в   руках кубик,   но   он   не   простой,   а   с   секретом.   На   каждом   стороне   изображено домашнее животное и вы должны бросить кубик, какое животное вам выпадет о том вы и будите рассказывать.   А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила схему– подсказку.  План рассказа: 1. Кто это? 2. Цвет животного. 3. Части тела. 4. Чем покрыто. 5.Как разговаривают? 6.Чем питается? 7.Где живёт? 8.Назови детёныша. 9.Польза человеку. Рассказывают 4­5 детей. Молодцы! А тот, кто не рассказал сейчас, расскажет нам вечером. Теперь давайте поиграем! ­   Ребята,   а   маленькие   детёныши   животных   не   знают   кем   станут   когда вырастут, давайте им поможем.       Кто кем становится Жил – был маленький щенок. Он подрос, однако. И теперь он не щенок, А взрослая … (собака). Жеребёнок с каждым днём Подрастал и стал … (конём). Бык, могучий великан, В детстве был … (телёнком) Толстый увалень баран – Толстеньким … (ягнёнком). Ну, а важный кот Пушок – Маленьким … (котёнком). (А. Шибаев) У коровы в Новый год Родился ребёнок. И прозвали все его Ласково ­ … (телёнок).  ИТОГ Ребята, отправляемся домой. ­Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о  домашних животных). Скажите, что будет с домашними  животными, если мы их отпустим в лес?  (они погибнут) ­Почему? ( потому что они домашние и о  них заботится человек). ­Ребята, выберете «жетоны ­ эмоции».  «Веселую», если вам понравилось, как вы работали на занятии, «грустную» ­ если,  что­то не понравилось.

Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы».

Конспект НОД для детей старшей группы  «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы».

Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы».

Конспект НОД для детей старшей группы  «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы».

Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы».

Конспект НОД для детей старшей группы  «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы».

Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы».

Конспект НОД для детей старшей группы  «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017