Урок по математике на тему: "Тела и вещества" (2 класс)
Оценка 4.6

Урок по математике на тему: "Тела и вещества" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл
24.10.2018
Урок по математике на тему: "Тела и вещества" (2 класс)
Формирование новых знаний. -Что вы видите в окружающем вас мире? -Как можно их назвать? -Учёные называют предметы телами. Тела имеют очертания, форму. Значит все предметы можно назвать телами. Назовите тела, которые вас окружают. Назовите тела, которые сделаны из одного и того же материала -вещества. Тела состоят из веществ.Урок окружающего мира по теме: "Тела и вещества". Цель: дать представление о телах и веществах; развивать наблюдательность, внимательность.
окружающий.docx
ТЕМА: ТЕЛА И ВЕЩЕСТВА Цель: дать представление о телах и веществах; развивать наблюдательность, внимательность. УУД: Личностные  –   выражать   положительное   отношение   к   процессу   познания;   проявлять   в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; Регулятивные  –   анализировать   эмоциональное   состояние,   полученные   от   успешной (неуспешной) деятельности;. Познавательные  –   воспроизводить   по   памяти   информацию,   необходимую   для   решения учебной задачи; проверять информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы Коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; слушать и понимать речь других. I. Организационный момент. II. Формирование новых знаний. Ход у р о к а ­ Что вы видите в окружающем вас мире? (Камни, деревья, птиц, книги и др.) ­ Как можно их назвать? (Объекты, предметы.) ­ Ученые называют предметы телами. Тела имеют очертания, форму. Значит, все предметы можно   назвать   телами.   Назовите   тела,   которые   вас   окружают.  (Стул,   стол,   доска,   лампа, цветы.) Работа в у ч е б н и к е . ­ Рассмотрите рисунок (на с. 42). Назовите, из чего сделаны все эти тела. ­ Назовите тела, которые сделаны из одного и того же материала ­ вещества.  (Глиняная игрушка и кувшин.) ­ Тела состоят из веществ. ­ Что можете сказать о топоре? ­ Он состоит из железа и дерева. ­ Какой можно сделать вывод? Вывод: 1) Тела состоят из веществ. 2) Тела могут состоять из разных веществ. ­ Все   вещества   состоят   из   мельчайших   невидимых   частиц­   атомов,   которые соединяются   в   молекулы.   Атомов   различных   веществ   немного,   но   их   соединений   ­ молекул ­ многие и многие тысячи. Каждое новое соединение атомов создает новое ве­ щество. Слово «атом» придумали много веков назад в Древней Греции. Оно означало неделимый. Атомы такие маленькие, что их не разглядеть даже в микроскоп. Чтобы они были  видны,  их  нужно  собрать  в одном  месте  миллион   штук.  Как из   букв  алфавита образуются слова, так из атомов образуются молекулы. ­ Посмотрите   на   доску.   Здесь   записаны   слова.   Прочитайте   их   внимательно   и разделите на три группы. Вода, камень, железо, дым, пар, сок. ­ По   какому   признаку   разделили?  (Камень   и   железо  ­  твердые,   вода   и   сок  ­ жидкие, дым и пар ­ газообразные.) ­ Какой можно сделать вывод? В ы в о д :  вещества могут быть в твердом, жидком и газообразном состояниях. ­ Назовите еще вещества, относящиеся к этим группам. ­ В зависимости от того, на каком расстоянии молекулы находятся друг от друга, образуются   разные   вещества:   твердые,   жидкие,   газообразные.   Давайте   попробуем определить, на каком расстоянии находятся молекулы в твердых веществах. Возьмите деревянную палочку и попробуйте разъединить ее. Получилось? Даже если придется ее сломать,   то   нужно   приложить   силу.   Значит,   твердое   тело   сохраняет   свою   форму. Сделайте вывод. Вывод: в твердом веществе молекулы плотно прилегают друг к другу. ­ Давайте то же самое проделаем с водой. Перелейте воду в другой стакан, отлейте немного. Удалось разъединить молекулы воды? ­ Какой можно сделать вывод? Вывод: в жидких веществах молекулы находятся на некотором расстоянии друг от друга, жидкость не сохраняет форму. ­ Проделаем последний опыт  с газообразными веществами. Я сейчас зажгу спичку. От нее будут исходить молекулы дыма. Давайте помашем руками, чтоб разъединить эти молекулы. Куда делся дым? Молекулы при малейшей возможности разлетелись кто куда. Между ними нет никакого сцепления. ­ Давайте попробуем нарисовать молекулы, которые находятся в твердом веществе, жидкости и газе. Молекулу обозначим кружочком. Рассмотрите рисунки (на с. 43). Назовите предметы, которые состоят из твердых веществ,  жидких, газообразных. ­ Давайте сыграем в игру «Холодно ­ жарко». Я буду называть слово, а вы покажите мне, что происходит. «Холодно». (Дети съеживаются.) «Жарко». (Они садятся, развалившись на стульях.) Движения повторяются несколько раз. ­ Как вы думаете, если от холода вы сжимаетесь, а от жары распрямляетесь, то что происходит с телами? веществами? Давайте понаблюдаем за этим явлением во время опытов.  Физминутка ЗИМНЯЯ ПЛЯСКА Мы погреемся немножко,  Мы похлопаем в ладошки: Хлоп­хлоп, хлоп­хлоп. Ножки тоже мы погреем – Мы потопаем скорее. Рукавицы мы наденем,  Не боимся мы метели. Прыг­прыг, прыг­прыг.  Мы с морозом подружились, Как снежинки, закружились. I опыт ­ Возьмем монету. Из какого вещества она состоит? (Металл ­ это твердое вещество.) ­ Возьмем деревянный брусок и с двух сторон ограничим его булавками. Посмотрите, монета легко проходит между булавками. Нагреем ее. А теперь не проходит. Сделайте вывод. Вывод :  монета стала больше. При нагревании в твердых  телах увеличивается расстояние между молекулами. II опыт ­ А сейчас мы взяли колбу, налили в нее подкрашенную воду (чтоб было видно, что с ней происходит), закрыли колбу пробкой со стеклянной трубкой. Отметили уровень воды. Нагреваем ее. Что происходит? (Вода поднимается.) ­ Почему? Сделайте вывод. В ыв о д :  в жидких веществах при нагревании расстояние между молекулами увеличивается, и жидкость поднимается по трубке. III опыт ­ Возьмем   колбу,   закроем   ее   пробкой   с   изогнутой   трубкой,  в   которой   находится   капля подкрашенной воды. Отметим уровень. Капелька воды в трубке ­ преграда воздуху. Нагреваем воздух. Что происходит? (Капелька стала двигаться.) ­ Сделайте вывод. Вывод:  при   нагревании   расстояние   между   молекулами  увеличилось,   и   воздух   стал выталкивать капельку. ­ А   теперь   посмотрите,   что   произошло   с   монетой,   водой   и   воздухом?  (Монета снова проходит между булавками, вода опустилась по трубке, капелька вернулась на свое место.) ­ Сделайте вывод. В ы в о д :  при охлаждении тела сжимаются. III. Итог урока. ­ Рассмотрите   рисунки  (на   с.   44)  и   объясните,   что   происходило   с   телами, ­ Что такое тела и вещества? ­ Из чего состоят вещества? веществами во время опытов. Какие изменения вы наблюдали? ­ Почему поднимается в воздух воздушный шар? ­ С какими свойствами веществ вы познакомились? ­ Какие новые слова узнали? (Атом, молекула, тело, вещество.) Убивайте лишь зверей внутри себя. I. Организационный момент. Е. Евтушенко ­ Окружающий   нас   мир   живых   организмов   таит   в   себе   много   загадочного   и Берегите всех зверей внутри природы, неожиданного. ТЕМА: ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ Цель: расширять знания учащихся об экологическом кризисе. УУД: Личностные  –   выражать   положительное   отношение   к   процессу   познания;   проявлять   в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; Регулятивные  –   анализировать   эмоциональное   состояние,   полученные   от   успешной (неуспешной) деятельности;. Познавательные  –   воспроизводить   по   памяти   информацию,   необходимую   для   решения учебной задачи; проверять информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы Коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; слушать и понимать речь других. Ход у р о к а                                                                                     Берегите эти земли, эти воды,                                                                                       Даже малую былиночку любя. ­ Что интересного о жизни леса, луга, водоемов вы можете рассказать? ­ Почему   жизнь  (Живым   солнечное роды? шать, которая   растений, которые служат пищей для живых организмов.) необходим       тепло, вода,       живых организмам     организмов   зависит   от кислород, служит   для   неживой   при­ чтобы   ды­ питания     II. Формирование новых знаний. ­ Рассмотрите внимательно фотографии природы. Хотелось бы вам там побывать? Почему? ­ В каких местах природы вы были? Что вам больше всего запомнилось? ­ Что необходимо сделать, чтобы человек получал для жизни чистый воздух, воду, пищу? ­ Почему городского жителя тянет хоть на короткое время за город? ­ Человек порожден природой, он ее часть. Когда­то он полностью зависел от всего, что его окружало, находился в полном согласии со средой, почти не влиял на ее жизнь, подчиняясь   во   всем   ее   власти.   Но   постепенно   он   стал   высвобождаться   от   этой зависимости. Началось с неразумной охоты: зверей убивали больше, чем нужно было для поддержания жизни. ­ К чему это привело? ­ Мамонты   были   истреблены   людьми   каменного   века.   Это   была   одна   из   первых экологических катастроф. Потом люди стали выжигать леса, чтоб высвободить.участки земли под посевы. Долгое время все эти действия не наносили большого ущерба природе, у которой есть способность к самовосстановлению. Но человек все больше чувствовал свою силу. Добывая полезные   ископаемые,   он   срезал   до   основания   горы   или   выкачивал   нефть.   Под   землей образовывались обширные пустоты, нарушалось равновесие земной коры. Заботясь об орошении засушливых земель или получении электроэнергии, человек возводил плотины на реках, создавал искусственные водохранилища, менял направление течения рек. Все это казалось далеко не без­ вредным. Размах деятельности человека достиг таких размеров, что   возникла   серьезная   опасность   того,   что   изменения   уже   необратимы   и   ведут   к экологическому кризису. Слово «экология» происходит от греческого слова «ойкос»­ значит «домашнее хозяйство». Экология ­ это наука, она изучает связи живых существ между собой и их отношения с окру­ жающей средой, а также влияние разных факторов на живые существа. Экология как наука возникла во второй половине XIX века. В ее основе лежит тысячелетний опыт общения людей с природой. Мы уже задумываемся о том, нужно ли поворачивать реки вспять? Не изменится ли от этого климат? Не исчезнут ли рыба в реке и звери в лесу? Для этого нужно знать экологию. ­ Человек   должен   знать,   что   все   живые   организмы   на   Земле   связаны   друг   с   другом. Уничтожая одних, он вызывает гибель других и ставит под угрозу свою жизнь тоже. ­ Какое влияние человека на живые организмы вы знаете? Положительное влияние Сажаем деревья; разводим вы­ мирающих птиц и животных Отрицательное влияние Вылавливаем  рыбу,  загряз­ няем водоемы, воздух ­ Человек хочет построить новый город. Что он должен предусмотреть, чтобы ему было удобно жить, но при этом не нанести ущерба природе? Физминутка        КЛЕН Ветер тихо клен качает (ноги на ширине плеч, руки вверху), Вправо­влево наклоняет (по одному наклону влево и вправо). Раз наклон (влево), Два наклон (вправо),  Зашумел листвою он  (потрясли кистями руки и пальцами). ­ Напишите   сочинение   на   тему:   «Каким   бы   я   хотел   видеть свой город». III. Закрепление изученного. ­ Разделите понятия на две группы: 1) существующее независимо от человека; 2) созданное или придуманное им. (Глобус, реки, доброта, гроза, слово, дерево, молоток, ночь, термометр, юмор, умение рассуждать, огонь, органы чувств, бумага.) ­ Допишите еще другие подходящие понятия. IV. Итог урока. ­ Почему здоровье   жизнь   и     человека   зависят   от   окружающей среды? ­ Какая происходит взаимосвязь между живыми организмами? ­ Что произойдет, если мы уничтожим один из организмов? ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ Природа   дает   людям   пищу,   воду,   различное   сырье   для   промышленности   и   другие необходимые богатства, без которых жизнь человека на земном шаре невозможна. Очень важно  значение  природы  и  для  здоровья  человека.  Борьба  за чистоту   воздуха  и  воды, сохранение растительного и животного мира, разумное использование природных богатств ­   одни   из   самых   важных   проблем   человечества.   Больше   всего   беспокоит   всех   людей чистота воздуха, окружающего нашу планету. Заводы и фабрики выбрасывают миллионы тонн  различных вредных  веществ, загрязняют  реки,  озера,  моря. Сокращается  площадь лесов,   потому   что   человек   вырубает   их   для   того,   чтобы   получить   больше   сырья   для строительства, производства мебели, бумаги и др. ­ Красива наша природа. Она привлекает много туристов и отдыхающих. Каждому хочется полюбоваться   красивыми   горами   и   озерами,   зелеными   лесами   и   полянами,   лугами   и реками. Людям все представила природа. Смотрите, любуйтесь! Но, к сожалению, многим из нас этого мало. Мы хотим на память взять у природы зеленую ветку редкого дерева, охапку красивых полевых или лесных цветов. ­ Когда человек собирает букет, то выбирает самые лучшие, самые красивые и крупные цветки. На семена остаются худшие, мелкие. Происходит вырождение цветов. Сорванные цветы быстро вянут. Люди выбрасывают их без сожаления. Сколько таких охапок, прежде благоухавших на полянах, можно увидеть вдоль дорог, на лугах, в лесу. Лишь редкий букет попадает в комнату, которую он должен украсить. Да и живет он здесь недолго. Вскоре и его выбрасывают на помойку. ­ Дикие цветы ­ это богатство природы. Если цветы исчезнут, природа обеднеет. Не такими ­ красивыми будут наши горы, леса, луга, поля. Земля будет более богатой и прекрасной, если мы будем бережно относиться к природным богатствам, охранять их не только для себя, но и для других поколений.

Урок по математике на тему: "Тела и вещества" (2 класс)

Урок по математике на тему: "Тела и вещества" (2 класс)

Урок по математике на тему: "Тела и вещества" (2 класс)

Урок по математике на тему: "Тела и вещества" (2 класс)

Урок по математике на тему: "Тела и вещества" (2 класс)

Урок по математике на тему: "Тела и вещества" (2 класс)

Урок по математике на тему: "Тела и вещества" (2 класс)

Урок по математике на тему: "Тела и вещества" (2 класс)

Урок по математике на тему: "Тела и вещества" (2 класс)

Урок по математике на тему: "Тела и вещества" (2 класс)

Урок по математике на тему: "Тела и вещества" (2 класс)

Урок по математике на тему: "Тела и вещества" (2 класс)

Урок по математике на тему: "Тела и вещества" (2 класс)

Урок по математике на тему: "Тела и вещества" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018