Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
02.04.2017
Технологическая карта  урока по окружающему миру на  тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ
Систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми группами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп; адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное мнение.
технологическая карта Разнообразие животного мира 2 класс ПНШ.docx
1. Тема «Разнообразие животных» 2. Результаты  деятельности: Технологическая карта урока 2.1. Личностные (ЛР): формировать мотивационную основу учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата;  осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. 2.2. Метапредметные (МПР): познавательные : систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери),  познакомить с новыми группами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп.; регулятивные: адекватно  оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и  соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять  взаимопроверку выполненной работы, участвовать в коллективном обсуждении проблемы,  интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное мнение.                                         2.3. Предметные (ПР): систематизировать знания о группах животных. 3.  Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно­познавательной деятельности по совершенствованию знаний о  животных. Этап урока  /учебная ситуация Определяе тся в  зависимос ти от  Результаты этапа Цель этапа Взаимодействие в образовательном процессе Система ценностных  отношений Сформированные УУД Система предметных  Формирование и  развитие  системы  ценностных  Действия педагога Действия обучающегося 1 планируе мых  результат ов и  содержан ия  деятельно сти по их  достижен ию 1.  Самоопреде ление к  деятельнос ти  Орг. момент знаний , действия с  предметным  содержанием (опыт  решения проблем,  опыт творческой  деятельности,  ценностей) отношений к ЛР, МПР и ПР и их  достижению Организует ситуации  решения учебной задачи,  направленной на достижение планируемых результатов,   управление действиями  обучающихся по достижению этих результатов Решают учебную задачу,  выполняют действия,  направленные на достижение  планируемых результатов и  осознание ценности этих  достижений Здороваются, желают друг другу  удачи. Формальная готовность к  уроку. Контроль,  взаимоконтроль,  самоконтроль Оценка,  самооценка. Формирование и  развитие ЦО к  умению оценивать  готовность к  предстоящей  деятельности (на  уроке) ­Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Учебник, ручка, карандаш? Проверили? Садитесь! Закройте глаза и представьте,  что вы здороваетесь с природой. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!  Здравствуй, вольный  ветерок! Здравствуй, маленький дубок!   Мы живём в родном краю   Всех я вас приветствую. 2.  Актуализац ия знаний,  мотивация Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание  необходимости  получения новых знаний Воспроизведение  знаний и способов  действий  необходимых и  достаточных для  открытия новых  знаний Определение  границ знания и  незнания Как всегда  работу на уроке вы  будите оценивать с помощью  сигнальных карточек.  Зеленый цвет ­ Я постарался,  приложил все усилия, был  внимателен, поэтому все понял.  Выполнил все правильно. Желтый цвет ­ Я старался  работать внимательно, но иногда допускал ошибки. Допустил 1  2 одну ошибку. Красный цвет ­ Я не всегда  был внимателен, допускал много ошибок, мне нужно еще  поработать над этой темой.  Допустил более 2 ошибок. ­Ребята, что такое природа? ­. Прочитай задание. – Разделите все изображения на  две группы.                   Слайд1 ­ Что нужно сделать ? Проверяем. (По щелчку мыши появляются слова: растения и животные,  и изображения  распределяются на две  группы.)            Слайд2 ­ Оцените работу... – Выберите общие свойства  растений и животных. Слайд3  Все что нас окружает и не сделано  руками человека. (Ученик читает задание) (Ученик отвечает) (1 ученик отвечает) Растения: берёза, роза, одуванчик,  сосна  Животные: лебедь, заяц, окунь,  бабочка, . (Учащиеся оценивают с помощью  сигнальных карточек) Неживая природа, размножаются,  живая природа, растут, прыгают,  рождаются, передвигаются, питаются,  дышат. (Дети проверяют свои (Учащиеся оценивают с помощью  сигнальных карточек) 3 ­ Оцените работу ... ответы)  Слайд4  Различаются растения и животные по  способу питания. – Выделите отличительные признаки растений и животных. Слайд5 Зеленые растения производят питание  из воды и углекислого газа с помощью  зеленых листьев на свету. – Расскажите о способе питания  растений.  Они питаются растениями, другими  животными или тем и другим. – Расскажите о способе питания  животных.  3.  Постановка учебной  задачи Сформулированная и  зафиксированная  (вербально, с помощью  схемы, модели…)  учебная задача  (самостоятельно  или в  совместной деятельности с  учителем). Представления  обучающихся о том, что  нового они узнают на  уроке, чему научатся. Формирование и  развитие ЦО к  умению определять и формулировать  проблему,  познавательную  цель и тему для  изучения  (самостоятельно   или в совместной  деятельности с  учителем). ­ А теперь откройте учебник  ­оглавление. Назовите главу, по  которой мы будем работать?  Назовите первую тему нашего  урока? На какой странице будем  работать? Откройте стр. 5 Рассмотрите  рисунок. ­ Что узнаем на уроке? Животные Разнообразие животных Стр.5 ­ Какие бывают животные. ­ Чем они отличаются друг от друга. Сформулируйте цель урока? Слайд6 4 ­выделить группы животных  ­ особенности этих групп. определить     отличительные 4.Решение  учебной  задачи. Новое знание, понятие,  правило, способ  (алгоритм) деятельности,  способ использования  алгоритма Формирование и  развитие ЦО к  совместной  познавательной  деятельности по  открытию нового  знания, понятия,  правила, способа  деятельности Но   сначала   я   хочу   вас познакомить   с   наукой,   которая занимается изучением животных.  Зоология  —   это   наука, ­ изучающая животных, которые в настоящее   время   обитают   на Земле   или   существовали   в прошлые эпохи.       Зоология исследует строение животных,   функции   отдельных органов   и   систем   органов,   размножение   и поведение, индивидуальное   развитие,   а также происхождение, эволюцию и значение животных в природе и для человека.     (Работа в паре )  (Ученик читает задание) – Распределите животных по  группам: насекомые, звери,  рыбы, птицы – Назовите  отличительные  признаки этих животных? 1. Рыбы.  Слайд7 2. Звери. Слайд 8 3. Птицы. Слайд 9 4. Насекомые. Слайд 10 5 Насекомые: муха и стрекоза. Звери:  волк и лиса,  Рыбы: щука и окунь,  Птицы: аист и снегирь Рыбы­ есть голова, туловище, хвост,  плавники, тело покрыто чешуёй . Звери ­ 4 ноги, тело покрыто шерстью. Птицы ­тело покрыто перьями.   Насекомые ­  6 ног, тело разделено на ­Оцените работу пары ... ­Какие животные не вошли ни в  одну группу? Почему? А как мы  можем узнать в какую группу  относятся лягушка, змея? ­ Откройте учебник на стр. 7.    Найдите тексты 1 и 2 . Какие  условные обозначения вы видите ?  ­Нужно будет обратится в  словарь.  ­Прочитайте с соседом по парте тексты 1 и 2. Пусть один из вас  скажет к какой группе животных относится  лягушка, а другой ­ к  какой группе животных  относится змея. 1. Лягушка. Слайд 11 ­ Какие еще животные относятся к земноводным? 2. Змея. Слайд 12 6 голову, грудь и брюшко.                        ( Учащиеся оценивают с помощью  сигнальных карточек) Змея и лягушка. Из книг, энциклопедий, от учителя и  т.д. Работа со словарем Лягушка ­ кожа у неё гладкая,  влажная. Живет возле воды или во  влажных местах. Хорошо плавает, прыгает по земле.   Следовательно ­часть жизни эти  животные проводят на земле,  часть­ в воде. Поэтому их и назвали  земноводными. Жаба, тритон Тело змеи покрыто кожей с  чешуйками, у неё нет ног, ползает по земле  ­     “пресмыкаются”. ­ Какие еще животные относятся к пресмыкающимся?  ­ А сейчас немного отдохнем   Физминутка. Игра «Рыба, птица, зверь» Учитель называет животных:  щука, налим, дятел, ёж, слон,  чайка, карась, кабан, лось,  снегирь, кот, скворец, корова,  страус. Учащиеся, когда слышат  название рыбы, то с помощью  пантомимы показывают, как  плавает рыба в воде. Когда  слышат название птицы, машут  руками – «крыльями», имитируя полёт. А услышав названия  зверей, топают ногами. ­ Итак, выяснили ли мы в какую  группу животных входят змея и  лягушка? Поэтому их назвали  пресмыкающимися Крокодил, черепаха, ящерица,  Пресмыкающиеся,  земноводные 5. Первичное закреплени е (Применени е алгоритма Умение действовать по  алгоритму, правилу Формирование и  развитие ЦО к  умению выполнять задание по  алгоритму. Выполним следующее задание.  Но прежде чем его выполнить,  рассмотрим критерии   оценивания задания. Слайд 13 (Лист самооценки)  7 на  практике) Прочитайте  особенности  каждой группы животных, опре­ делите её название.  (Проверка по слайду,  взаимопроверка) У животного 8 ног, тело  разделено на головогрудь и  брюшко. Это  паукообразные. У животного 6 ног, тело  разделено на голову, грудь и  брюшко. Это насекомые.  Слайд 14  У них есть голова, туловище,  хвост, плавники. Тело покрыто  чешуёй. Это рыбы. У животного 4 ноги. Тело  покрыто шерстью. Это звери.                                         Слайд 15  ­Оцените свою работу.  Слайд 16 ­Посчитайте,  сколько баллов  у  вас получилось? ­Поиграем в игру.   ­ Кто «лишний» в ряду?  Почему?                                        Слайд 17 1.Бабочки, муравей, паук,  стрекоза. Соловей, воробей, сорока,  летучая мышь 2. Жаба, уж, лягушка, тритон. 8 Паук Летучая мышь Уж 6. Обобщение усвоенного и включение его   систему ранее усвоенных УУД. в Использование нового  знания, правила, способа  (алгоритма) деятельности с ранее в условиях  решения задач и  выполнения упражнений Формирование и  развитие ЦО к  обобщению знаний  и способов  действий,  повторению ранее  усвоенных УУД. ­Итак, Какая была тема урока? Цель нашего урока ? Слайд 18 Какие вы теперь знаете группы  животных?                   Слайд 19 ­Выделить   группы   животных   и отличительные ­Разнообразие  животных.   определить особенности этих групп. Насекомые, земноводные,  пресмыкающиеся, рыбы, птицы, звери.   ­  Каким  группам  относятся  змея ,лягушка? ­ Послушайте, что пишет М.  Пришвин, и подумайте, чего он  опасается? ­ Если будет вода, а в ней ни  одной рыбки ­ я не поверю воде.  И пусть в воздухе кислород, но  не летает ласточка — я не  поверю воздуху, и лес без  зверей, с одними людьми ­ не  лес. (М. Пришвин)  ­ Почему это может произойти? Посмотрите фильм  "Разногообразие животного  мира" ­ О чем мы должны знать и  помнить в природе? Пресмыкающиеся и земноводные. Что животные исчезнут. Мы должны помнить, о том, что  животные ­ наши друзья. Мы должны  вести себя в природе и жить так,  чтобы не навредить животным. 7. Оценка Умение определять  уровень овладения новым знанием, правилом,  Формирование и  развитие ЦО к  самооценке знаний ­Как вы оцениваете свою работу  на уроке?  Слайд 20 Дети высказываются. 9 способом деятельности и способов  действий. • Было интересно,  считаете, что усвоили  новый материал – улыбающийся смайлик • Не очень довольны своей  работой на уроке, были  ошибки в работе  ­    задумчивый смайлик • Недовольны своим  результатом, многого не  поняли и не усвоили  ­  грустный смайлик Умение соотносить цели  и результаты собственной деятельности 8. Итог  занятий.  Рефлексия  деятельност и Формирование и  развитие ЦО к  умению  анализировать и  осмысливать свои  достижения. Я узнал… ­Я понял… ­ Мне понравилось... 10

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ

Технологическая карта  урока по окружающему миру на  тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ

Технологическая карта  урока по окружающему миру на  тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ

Технологическая карта  урока по окружающему миру на  тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ

Технологическая карта  урока по окружающему миру на  тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ

Технологическая карта  урока по окружающему миру на  тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ

Технологическая карта  урока по окружающему миру на  тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ

Технологическая карта  урока по окружающему миру на  тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ

Технологическая карта  урока по окружающему миру на  тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ

Технологическая карта  урока по окружающему миру на  тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ

Технологическая карта  урока по окружающему миру на  тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017