Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
02.04.2017
Систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми группами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп; адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное мнение.
технологическая карта Разнообразие животного мира 2 класс ПНШ.docx
1. Тема «Разнообразие животных»
2. Результаты деятельности:
Технологическая карта урока
2.1. Личностные (ЛР): формировать мотивационную основу учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность
научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
2.2. Метапредметные (МПР): познавательные : систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери),
познакомить с новыми группами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп.; регулятивные: адекватно
оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения
того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и
соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы, участвовать в коллективном обсуждении проблемы,
интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное мнение.
2.3. Предметные (ПР): систематизировать знания о группах животных.
3. Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебнопознавательной деятельности по совершенствованию знаний о
животных.
Этап урока
/учебная
ситуация
Определяе
тся в
зависимос
ти от
Результаты этапа
Цель этапа
Взаимодействие в образовательном процессе
Система ценностных
отношений
Сформированные УУД
Система предметных
Формирование и
развитие
системы
ценностных
Действия педагога
Действия обучающегося
1 планируе
мых
результат
ов и
содержан
ия
деятельно
сти по их
достижен
ию
1.
Самоопреде
ление к
деятельнос
ти
Орг.
момент
знаний , действия с
предметным
содержанием (опыт
решения проблем,
опыт творческой
деятельности,
ценностей)
отношений к ЛР,
МПР и ПР и их
достижению
Организует ситуации
решения учебной задачи,
направленной на достижение
планируемых результатов,
управление действиями
обучающихся по достижению
этих результатов
Решают учебную задачу,
выполняют действия,
направленные на достижение
планируемых результатов и
осознание ценности этих
достижений
Здороваются, желают друг другу
удачи.
Формальная готовность к
уроку.
Контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль Оценка,
самооценка.
Формирование и
развитие ЦО к
умению оценивать
готовность к
предстоящей
деятельности (на
уроке)
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Учебник, ручка, карандаш?
Проверили? Садитесь!
Закройте глаза и представьте,
что вы здороваетесь с природой.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю
Всех я вас приветствую.
2.
Актуализац
ия знаний,
мотивация
Воспроизведенные знания
и способы действия.
Осознание
необходимости
получения новых знаний
Воспроизведение
знаний и способов
действий
необходимых и
достаточных для
открытия новых
знаний
Определение
границ знания и
незнания
Как всегда работу на уроке вы
будите оценивать с помощью
сигнальных карточек.
Зеленый цвет Я постарался,
приложил все усилия, был
внимателен, поэтому все понял.
Выполнил все правильно.
Желтый цвет Я старался
работать внимательно, но иногда
допускал ошибки. Допустил 1
2 одну ошибку.
Красный цвет Я не всегда
был внимателен, допускал много
ошибок, мне нужно еще
поработать над этой темой.
Допустил более 2 ошибок.
Ребята, что такое природа?
. Прочитай задание.
– Разделите все изображения на
две группы. Слайд1
Что нужно сделать ?
Проверяем.
(По щелчку мыши появляются
слова: растения и животные,
и изображения
распределяются на две
группы.) Слайд2
Оцените работу...
– Выберите общие свойства
растений и животных. Слайд3
Все что нас окружает и не сделано
руками человека.
(Ученик читает задание)
(Ученик отвечает)
(1 ученик отвечает)
Растения: берёза, роза, одуванчик,
сосна
Животные: лебедь, заяц, окунь,
бабочка, .
(Учащиеся оценивают с помощью
сигнальных карточек)
Неживая природа, размножаются,
живая природа, растут, прыгают,
рождаются, передвигаются, питаются,
дышат.
(Дети проверяют свои
(Учащиеся оценивают с помощью
сигнальных карточек)
3 Оцените работу ...
ответы)
Слайд4
Различаются растения и животные по
способу питания.
– Выделите отличительные
признаки растений и животных.
Слайд5
Зеленые растения производят питание
из воды и углекислого газа с помощью
зеленых листьев на свету.
– Расскажите о способе питания
растений.
Они питаются растениями, другими
животными или тем и другим.
– Расскажите о способе питания
животных.
3.
Постановка
учебной
задачи
Сформулированная и
зафиксированная
(вербально, с помощью
схемы, модели…)
учебная задача
(самостоятельно или в
совместной деятельности с
учителем).
Представления
обучающихся о том, что
нового они узнают на
уроке, чему научатся.
Формирование и
развитие ЦО к
умению определять
и формулировать
проблему,
познавательную
цель и тему для
изучения
(самостоятельно
или в совместной
деятельности с
учителем).
А теперь откройте учебник
оглавление. Назовите главу, по
которой мы будем работать?
Назовите первую тему нашего
урока?
На какой странице будем
работать?
Откройте стр. 5 Рассмотрите
рисунок.
Что узнаем на уроке?
Животные
Разнообразие животных
Стр.5
Какие бывают животные.
Чем они отличаются друг от друга.
Сформулируйте цель урока?
Слайд6
4
выделить группы животных
особенности этих групп.
определить
отличительные 4.Решение
учебной
задачи.
Новое знание, понятие,
правило, способ
(алгоритм) деятельности,
способ использования
алгоритма
Формирование и
развитие ЦО к
совместной
познавательной
деятельности по
открытию нового
знания, понятия,
правила, способа
деятельности
Но сначала я хочу вас
познакомить с наукой, которая
занимается изучением животных.
Зоология — это наука,
изучающая животных, которые в
настоящее время обитают на
Земле или существовали в
прошлые эпохи.
Зоология исследует строение
животных, функции отдельных
органов и систем органов,
размножение и
поведение,
индивидуальное развитие,
а
также происхождение, эволюцию
и значение животных в природе
и для человека.
(Работа в паре )
(Ученик читает задание)
– Распределите животных по
группам: насекомые, звери,
рыбы, птицы
– Назовите отличительные
признаки этих животных?
1. Рыбы. Слайд7
2. Звери. Слайд 8
3. Птицы. Слайд 9
4. Насекомые. Слайд 10
5
Насекомые: муха и стрекоза.
Звери: волк и лиса,
Рыбы: щука и окунь,
Птицы: аист и снегирь
Рыбы есть голова, туловище, хвост,
плавники, тело покрыто чешуёй .
Звери 4 ноги, тело покрыто шерстью.
Птицы тело покрыто перьями.
Насекомые 6 ног, тело разделено на Оцените работу пары ...
Какие животные не вошли ни в
одну группу? Почему? А как мы
можем узнать в какую группу
относятся лягушка, змея?
Откройте учебник на стр. 7.
Найдите тексты 1 и 2 . Какие
условные обозначения вы видите
?
Нужно будет обратится в
словарь.
Прочитайте с соседом по парте
тексты 1 и 2. Пусть один из вас
скажет к какой группе животных
относится лягушка, а другой к
какой группе животных
относится змея.
1. Лягушка. Слайд 11
Какие еще животные относятся
к земноводным?
2. Змея. Слайд 12
6
голову, грудь и брюшко.
( Учащиеся оценивают с помощью
сигнальных карточек)
Змея и лягушка.
Из книг, энциклопедий, от учителя и
т.д.
Работа со словарем
Лягушка кожа у неё гладкая,
влажная. Живет возле воды или во
влажных местах.
Хорошо плавает, прыгает по земле.
Следовательно часть жизни эти
животные проводят на земле,
часть в воде. Поэтому их и назвали
земноводными.
Жаба, тритон
Тело змеи покрыто кожей с
чешуйками, у неё нет ног, ползает по
земле “пресмыкаются”. Какие еще животные относятся
к пресмыкающимся?
А сейчас немного отдохнем
Физминутка.
Игра «Рыба, птица, зверь»
Учитель называет животных:
щука, налим, дятел, ёж, слон,
чайка, карась, кабан, лось,
снегирь, кот, скворец, корова,
страус.
Учащиеся, когда слышат
название рыбы, то с помощью
пантомимы показывают, как
плавает рыба в воде. Когда
слышат название птицы, машут
руками – «крыльями», имитируя
полёт. А услышав названия
зверей, топают ногами.
Итак, выяснили ли мы в какую
группу животных входят змея и
лягушка?
Поэтому их назвали
пресмыкающимися
Крокодил, черепаха, ящерица,
Пресмыкающиеся, земноводные
5.
Первичное
закреплени
е
(Применени
е алгоритма
Умение действовать по
алгоритму, правилу
Формирование и
развитие ЦО к
умению выполнять
задание по
алгоритму.
Выполним следующее задание.
Но прежде чем его выполнить,
рассмотрим критерии
оценивания задания. Слайд 13
(Лист самооценки)
7 на
практике)
Прочитайте особенности
каждой группы животных, опре
делите её название.
(Проверка по слайду,
взаимопроверка)
У животного 8 ног, тело
разделено на головогрудь и
брюшко. Это паукообразные.
У животного 6 ног, тело
разделено на голову, грудь и
брюшко. Это насекомые.
Слайд 14
У них есть голова, туловище,
хвост, плавники. Тело покрыто
чешуёй. Это рыбы.
У животного 4 ноги. Тело
покрыто шерстью. Это звери.
Слайд 15
Оцените свою работу.
Слайд 16
Посчитайте, сколько баллов у
вас получилось?
Поиграем в игру.
Кто «лишний» в ряду?
Почему?
Слайд 17
1.Бабочки, муравей, паук,
стрекоза.
Соловей, воробей, сорока,
летучая мышь
2. Жаба, уж, лягушка, тритон.
8
Паук
Летучая мышь
Уж 6.
Обобщение
усвоенного
и
включение
его
систему
ранее
усвоенных
УУД.
в
Использование нового
знания, правила, способа
(алгоритма) деятельности
с ранее в условиях
решения задач и
выполнения упражнений
Формирование и
развитие ЦО к
обобщению знаний
и способов
действий,
повторению ранее
усвоенных УУД.
Итак, Какая была тема урока?
Цель нашего урока ? Слайд 18
Какие вы теперь знаете группы
животных? Слайд 19
Выделить группы животных и
отличительные
Разнообразие животных.
определить
особенности этих групп.
Насекомые, земноводные,
пресмыкающиеся, рыбы, птицы, звери.
Каким группам относятся
змея ,лягушка?
Послушайте, что пишет М.
Пришвин, и подумайте, чего он
опасается?
Если будет вода, а в ней ни
одной рыбки я не поверю воде.
И пусть в воздухе кислород, но
не летает ласточка — я не
поверю воздуху, и лес без
зверей, с одними людьми не
лес. (М. Пришвин)
Почему это может произойти?
Посмотрите фильм
"Разногообразие животного
мира"
О чем мы должны знать и
помнить в природе?
Пресмыкающиеся и земноводные.
Что животные исчезнут.
Мы должны помнить, о том, что
животные наши друзья. Мы должны
вести себя в природе и жить так,
чтобы не навредить животным.
7. Оценка
Умение определять
уровень овладения новым
знанием, правилом,
Формирование и
развитие ЦО к
самооценке знаний
Как вы оцениваете свою работу
на уроке? Слайд 20
Дети высказываются.
9 способом деятельности
и способов
действий.
• Было интересно,
считаете, что усвоили
новый материал –
улыбающийся смайлик
• Не очень довольны своей
работой на уроке, были
ошибки в работе
задумчивый смайлик
• Недовольны своим
результатом, многого не
поняли и не усвоили
грустный смайлик
Умение соотносить цели
и результаты собственной
деятельности
8. Итог
занятий.
Рефлексия
деятельност
и
Формирование и
развитие ЦО к
умению
анализировать и
осмысливать свои
достижения.
Я узнал…
Я понял…
Мне понравилось...
10
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 2 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.