Проект "Любимые потешки" для детей младшей группы
Оценка 5

Проект "Любимые потешки" для детей младшей группы

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
02.04.2017
Проект "Любимые потешки" для детей младшей группы
Тема: «Любимые потешки». Вид проекта: долгосрочный (15 января – 25 апреля) познавательный, творческий, игровой, по количеству участников групповой. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители детей. Проблема: Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки). . Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты". Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
проект любимые потешки.docx
Проект «Любимые потешки» Выполнила воспитатель МАДОУ детский сад №1 г.Тавда:  Крохалевская Оксана Станиславовна ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: «Любимые потешки». Вид проекта: долгосрочный (15 января – 25 апреля) познавательный, творческий, игровой, по количеству участников групповой. Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатели, родители детей. Проблема: Ознакомление   детей   раннего   возраста   с   окружающим   миром   через малые формы фольклора (народные потешки). Игровая мотивация (актуальность) Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.   как   развивается   наука, В   то   время,   в   жизнь   внедряется компьютеризация, народный язык   начинает   терять   эмоциональность.   Его заполонили   иностранные   слова,   а   язык   компьютера   лишен   окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре   своего народа,   получает   первые   впечатления   о   ней.   К   тому   же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть   вид   духовного   освоения   действительности   человеком   с   целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты". Фольклор   ­   одно   из   действенных   и   ярких   средств   ее,   таящий   огромные дидактические   возможности.   Знакомство   с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в   детском   саду   позволяет   заложить   фундамент   психофизического благополучия   ребенка,   определяющий   успешность   его   общего   развития   в дошкольный период детства. Цель: Знакомить   детей   с потешками   как   жанром   устного   русского   народного творчества Развивать   наглядно­действенное   мышление.   Стимулировать   поиск   новых способов   решения   практических   задач   при   помощи   различных предметов (игрушек, предметов быта). Задачи: 1.   Развивать   восприятие   детей,   речь,   добиваясь   правильного   и   четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам. 2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей   к   использованию   различных   способов   для   достижения   цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям». 3. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством   сюжетно   ­   отобразительной   игры;   стимулировать   ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых потешек. 4.  Вызывать   у  детей  эмоциональный  отклик  на  музыкальное  произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку. 5.   Учить   воспринимать   художественное   произведение   слухом,   зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться. Предполагаемый результат: 1. участника проекта.   Развитие   духовно­богатой   личности   ребенка,   как   активного 2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка. Мероприятия проекта 1­й этап План по подготовке проекта: • подбор фольклорного материала, адекватно возрасту детей; • составление картотеки потешек для всех режимных моментов; • подбор иллюстрированного материала к фольклорным произведениям; • постановка целей и задач по данной теме. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ 1. Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек. 2. Беседы по содержанию потешек. 3. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки». 4. Физкультурное занятие «На бабушкином дворе». 5.   Дидактические   и   развивающие игры: «Чей   домик?», «Кто   в   домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы». 6.   Чтение потешек: «Баю­бай», «Оладушки», «Как   у   нашего   кота», «Еду­ еду   к   бабе,   к   деду», «Водичка­водичка», «Петушок», «Как   по   снегу,   по метели   трое   саночек   летели», «Чики­чики­чикалочки», «Как   у   нашего кота», «Улитка,   улитка!», «Киска,   киска,   киска   брысь.   '», «Божья хороша» и т. д. 7. Изготовление руками детей оладушек и крендельков, заборчика для домика петушка и улитки из пластилина; рисование пальчиками («У меня живет козленок», «Идет   дождь», «Снежинки   как   пушинки»)   и   ладошками («Петушок»). 8. Театральная деятельность. Обыгрывание потешек. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ 1. Чтение потешек детям дома. 2. Заучивание потешек вместе с детьми. 3. Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению с потешками. 4. детей», «Справиться с детским непослушанием помогут потешки».   Консультации   для родителей: «Роль   фольклора   в   развитии 2­й этап РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА На   основном   этапе   в   первой   младшей   группе   организована   работа,   с использованием   фольклорных   произведений   на   протяжении   всего   дня, включая их в различные режимные моменты СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ Игровая   деятельность   Дид. игры: «Помоги   петушку», «Курочка   и цыплята», «Найди   пару», «Чей   домик», «Кто   в   домике   живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «Ребятам о зверятах», «Кукла Катя идет на   прогулку»,развивающее   лото «Животные   и   птицы», «Чудесный мешочек», «Купание куклы Кати». Подв.   игры: «Солнышко   и   дождик», «Пастушок   дудит   в   рожок», «У медведя   во   бору», «Каждое   зернышко   в   свой   мешочек», «Идет дождик», «Кот и мыши», «Гуси», «Кошечка», «Кто ходит, кто летает». Рисование «Идет дождь» (пальчиками, «Петушок» (ладошкой). Лепка «Испечем оладушки», «Лучики для солнышка», «Угостим Петушка горохом». Конструирование «Кровать   для   куклы», «Диван   для   дочки», «Домик   для кота» деятельность   киска,   Драматизация потешек. Ознакомление   с   худ.   литературой   Чтение,   рассказывание,   прослушивание аудиозаписи потешек: «Баю­бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду­ еду   к   бабе,   к   деду», «Водичка­водичка», «Петушок», «Солнышко   ­ вёдрышко», «Чики­чики­чикалочки», «Обновки», «Киска,   киска брысь!». Театрализованная   Игры­ ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Ай ду­ду, ду­ду, ду­ ду! Сидит ворон на дубу», «Водичка, умой мое личико». Познавательное развитие   Рассматривание   иллюстраций   и   беседы   о транспорте,   животных,   птицах,   о   предметах   одежды;   о   характеристике   и свойствах воды, снега. Экспериментирование с водой и снегом. Знакомство с огурцом.   Рассматривание картин: «Петушок   и   его   семейство», «Кошка   с котятами», «Катание на санках».Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?» Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за   повадками   и   поведением   птиц,   животных,   НОД «В   гостях   у   бабушки Марфуши» Физическое   развитие НОД: «На   бабушкином   дворе», «Жили   у   бабуси веселые гуси». Подв.   игры: «Ладушки   ­   оладушки», «Заинька,   выйди   в   сад», «Идет   коза рогатая». Музыкальное развитие Попевки: «Петушок», «Дин­дон, дин­дон, загорелся Кошкин дом». Песни: «Серенький козлик», «Жили у бабуси два веселых гуся». СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ 1. Участие родителей в проекте; 2. Выполнение домашнего задания. 3­й этап ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА 1. Создание альбома «Потешки для малышей» при участии родителей 2. Непосредственная образовательная деятельность "В гости к хозяюшке" Цели. • Ознакомление с малыми фольклорными формами. •   Вызвать   у   детей   радость   от   повторения (проговаривания   и подговаривания) знакомых потешек,   пестушек,   потягушек,   колыбельных песен вместе с воспитателем. • Способствовать  формированию выразительной  интонационной   речи детей младшего дошкольного возраста. Предварительная работа. • Экскурсия в русскую избу. • Знакомство со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, скамейки, деревянные ведёрки, кружки, бочка, короб, посуда, стол, самовар, люльки, куклы, лапти и т. д.). • Пение колыбельных песен. • Знакомство с потешками, пестушками, потягушками.

Проект "Любимые потешки" для детей младшей группы

Проект "Любимые потешки" для детей младшей группы

Проект "Любимые потешки" для детей младшей группы

Проект "Любимые потешки" для детей младшей группы

Проект "Любимые потешки" для детей младшей группы

Проект "Любимые потешки" для детей младшей группы

Проект "Любимые потешки" для детей младшей группы

Проект "Любимые потешки" для детей младшей группы

Проект "Любимые потешки" для детей младшей группы

Проект "Любимые потешки" для детей младшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017