Конспект НОД "Из истории оригами"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Продолжить формирование устойчивого интереса детей к искусству оригами, создавая из поделок целые сюжетные композиции. Задачи: 1. Совершенствовать умение работать с бумагой, создавать из бумаги объемные фигуры. Закреплять у детей знание базовых форм оригами. 2. Формировать умение работать по схемам. При помощи мнемотаблицы оригами формировать умение конструировать поделку «Лягушка». 3. Продолжать развивать умение объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. 4. Воспитывать интерес и любовь к русской литературе.Демонстрационный материал: презентация по мотивам произведения М. Гаршина «Лягушка-путешественница», записи аудио звуков болота, волшебных звуков,игрушка –лягушка, макет болота. Раздаточный материал: цветная бумага квадратной формы, фломастеры, клей, влажные салфетки, клеёнки, готовые детали глаз. Предварительная работа: чтение сказки «Лягушка - путешественница» М. Гаршина; рассматривание иллюстраций в альбомах и энциклопедиях.
Иконка файла материала Конспект занятия.doc
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 общеразвивающего вида о.г. Орехово­зуево Конспект занятия в старшей группе  « Изготовление    лягушки  техникой  оригами». Разработала и провела: Воспитатель МДОУ д/с №45 1 кв. категории Кузнецова Н.А.28.10.2016 г. Цель:  Продолжить  формирование устойчивого интереса детей к искусству  оригами, создавая из поделок целые сюжетные композиции. Задачи: 1. Совершенствовать умение работать с бумагой, создавать из бумаги объемные  фигуры. Закреплять у  детей знание базовых форм оригами.  2. Формировать умение работать по схемам. При помощи мнемотаблицы  оригами  формировать умение конструировать поделку «Лягушка». 3. Продолжать развивать умение объединять свои поделки в соответствии с общим  замыслом. 4. Воспитывать интерес и любовь к  русской литературе. Оборудование.  Демонстрационный   материал:   презентация   по   мотивам   произведения  М.   Гаршина «Лягушка­путешественница», записи аудио звуков болота, волшебных звуков,игрушка –лягушка, макет болота. Раздаточный   материал:   цветная   бумага   квадратной   формы,     фломастеры,   клей, влажные салфетки, клеёнки, готовые детали глаз. Предварительная работа:  чтение сказки «Лягушка ­ путешественница» М. Гаршина; рассматривание иллюстраций в  альбомах и энциклопедиях. Ход занятия: Организационный  момент. Воспитатель: ­  Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в  нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка  ­ это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я  предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!   – Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Итак, начнем наше занятие. Введение в тему занятия. Воспитатель: ­ Сегодня у нас необычное занятие. А кто станет героем этого занятия, вы узнаете, когда отгадаете загадку: ­ Где же вы ее найдете? Ну, конечно же в болоте! Зелена, как трава,  Говорит:  «Ква­ква»Дети: ­ Это лягушка. Воспитатель: ­ Правильно. Лягушка­квакушка улыбка до ушей! Веселая подружка и  рыбок и мышей. Воспитатель: ­ Дети, как вы думаете, где живут лягушки? (Ответы детей) Правильно, в  болоте. А что бы нам попасть на болото, я предлагаю вам встать в круг, взяться за  руки,  закрыть глаза и произнести волшебные слова:  «Оригами, оригами, Одари нас чудесами!»  ­ Что это за звуки вы слышите? (Включается аудиозапись звуков болота: шум камыша,  кваканье лягушек, крики уток, цапель и т.д. ) ­  Куда, по вашему мнению, мы  попали?  (несколько ответов детей). ­ Кто живет на болоте? Вспомните, о каком жители болота вы узнали из сказки, с  которой мы недавно знакомились. ­ Лягушка­путешественница. Воспитатель предлагает детям присесть на подушки­кочки и посмотреть презентацию  по сказке М. Гашина «Лягушка­путешественница». Закрепление содержания произведения с использованием презентации.  Рассматривая презентацию, дети вспоминают содержание сказки. Беседа по  содержанию презентации. ­ Почему лягушка захотела полететь вместе с утками? ­ Какой способ путешествия придумала лягушка? ­ Как чувствовала себя лягушка в полёте? ­ Смогла ли лягушка попасть на юг? Почему? ­ Чем заканчивается сказка? (Педагог добивается полных ответов детей). Молодцы. Вы ответили на все вопросы правильно и полно.   ­  Засиделись мы на кочках. Предлагаю подвигаться и  поиграть Физкультминутка. По осеннему лужку, да по первому снежку. (Руки в стороны, чередовать прыжки, переваливаясь с левой ноги на правую.) Растопырили лапки, ­ не нужны им тапки! (Растопырить пальцы на руках.) Они очень рано встали (Потянуться.) И зарядку делать стали: (Выполнять упражнения в соответствии со словами.) Руки – вверх, руки – вниз, (Соответственно.) Влево – вправо повернись. Руки в стороны по шире: Раз, два, три, четыре. А теперь наклонились, Вове с Катей поклонились.­ Отдохнули мы на славу. Дети, обратите внимание на необыкновенное болото с  лягушкой­путешественницей (макет болота с игрушкой­лягушкой). Болото то у нее  есть, а слушателей, для ее хвастливого рассказа – нет. Давайте поможем лягушке со  слушателя и сделаем других лягушек в  техникой оригами. Воспитатель: ­ А теперь разогреем пальчики. Воспитатель произносит стихотворение, дети изображают животных, о которых в нем  говорится С оригами, с оригами Мы волшебниками стали. И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат) Можем превратить мы в волка, (изображают волка) И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя) Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца) Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо) Поучили крокодила. (изображают крокодила) Смастерили не спеша Мы щеночка – малыша, (изображают собаку) Кошечку усатую, (изображают кошку) Козочку рогатую. (изображают козу) Вот такими с оригами Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки) Педагог предлагает детям выполнить лягушку, по мнемотаблице. 1. Сложить квадрат пополам по диагонали (рис.1) 2. Загнуть наверх углы треугольников по намеченным линиям (рис 2), перевернуть  поделку и отогнуть уголки в другую сторону (рис.3).3. Согнуть уголок только одного слоя бумаги к верху(рис 4). ­ Лягушата почти готовы. Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши  лягушата ожили? (Ответы детей) .Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит  народная мудрость, глаза – это зеркало души. И значит, что, дав глазки нашим  лягушатам, мы тем самым вдохнем в них душу, жизнь, то есть оживим их!(рис 5) 4. На готовую фигуру лягушки, наклеить заготовки глаз, клей наносить точечно. ­   Произошло   чудо!   Наши   лягушата   ожили!   Скорее   несите   их   к   лягушке­ путешественнице, она очень соскучилась по своим слушателям! (Дети сажают своих лягушат около большой лягушки) ­ Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа  бумаги смогли сделать оригами «Лягушку».  Нам пора отправляться обратно в детский сад. Возьмемся за руки, встанем в круг, закроем глаза и скажем заклинание: «Оригами, другом будь, Укажи обратный путь!» (Звучит волшебная музыка) Рефлексия. Воспитатель: ­ Вот мы и в детском саду. Открывайте глаза. Дети открывают глаза. Воспитатель:  ­ Время зря мы не теряли                           Все заданья выполняли                           Как вам это удалось?                           Что же сделать вам пришлось?­ Что с нами произошло? Где мы побывали? О ком вспомнили сказку? В какой технике   вы научились делать лягушек?  Для чего вы сделали лягушек? Ответы детей.                            Воспитатель: ­ Правильно, теперь вы  можете сами изготовить  лягушку, научить своих друзей и   близких и рассказать им интересную и поучительную сказку М.Гашина «Лягушка­ путешественница».