Конспект НОД "Из истории оригами"
Оценка 4.9

Конспект НОД "Из истории оригами"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
Детсад
05.11.2017
Конспект НОД "Из истории оригами"
Продолжить формирование устойчивого интереса детей к искусству оригами, создавая из поделок целые сюжетные композиции. Задачи: 1. Совершенствовать умение работать с бумагой, создавать из бумаги объемные фигуры. Закреплять у детей знание базовых форм оригами. 2. Формировать умение работать по схемам. При помощи мнемотаблицы оригами формировать умение конструировать поделку «Лягушка». 3. Продолжать развивать умение объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. 4. Воспитывать интерес и любовь к русской литературе.Демонстрационный материал: презентация по мотивам произведения М. Гаршина «Лягушка-путешественница», записи аудио звуков болота, волшебных звуков,игрушка –лягушка, макет болота. Раздаточный материал: цветная бумага квадратной формы, фломастеры, клей, влажные салфетки, клеёнки, готовые детали глаз. Предварительная работа: чтение сказки «Лягушка - путешественница» М. Гаршина; рассматривание иллюстраций в альбомах и энциклопедиях.
Конспект занятия.doc
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 общеразвивающего вида о.г. Орехово­зуево Конспект занятия в старшей группе  « Изготовление    лягушки  техникой  оригами». Разработала и провела: Воспитатель МДОУ д/с №45 1 кв. категории Кузнецова Н.А. 28.10.2016 г. Цель:  Продолжить  формирование устойчивого интереса детей к искусству  оригами, создавая из поделок целые сюжетные композиции. Задачи: 1. Совершенствовать умение работать с бумагой, создавать из бумаги объемные  фигуры. Закреплять у  детей знание базовых форм оригами.  2. Формировать умение работать по схемам. При помощи мнемотаблицы  оригами  формировать умение конструировать поделку «Лягушка». 3. Продолжать развивать умение объединять свои поделки в соответствии с общим  замыслом. 4. Воспитывать интерес и любовь к  русской литературе. Оборудование.  Демонстрационный   материал:   презентация   по   мотивам   произведения  М.   Гаршина «Лягушка­путешественница», записи аудио звуков болота, волшебных звуков,игрушка –лягушка, макет болота. Раздаточный   материал:   цветная   бумага   квадратной   формы,     фломастеры,   клей, влажные салфетки, клеёнки, готовые детали глаз. Предварительная работа:  чтение сказки «Лягушка ­ путешественница» М. Гаршина; рассматривание иллюстраций в  альбомах и энциклопедиях. Ход занятия: Организационный  момент. Воспитатель: ­  Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в  нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка  ­ это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я  предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!   – Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Итак, начнем наше занятие. Введение в тему занятия. Воспитатель: ­ Сегодня у нас необычное занятие. А кто станет героем этого занятия, вы узнаете, когда отгадаете загадку: ­ Где же вы ее найдете? Ну, конечно же в болоте! Зелена, как трава,  Говорит:  «Ква­ква» Дети: ­ Это лягушка. Воспитатель: ­ Правильно. Лягушка­квакушка улыбка до ушей! Веселая подружка и  рыбок и мышей. Воспитатель: ­ Дети, как вы думаете, где живут лягушки? (Ответы детей) Правильно, в  болоте. А что бы нам попасть на болото, я предлагаю вам встать в круг, взяться за  руки,  закрыть глаза и произнести волшебные слова:  «Оригами, оригами, Одари нас чудесами!»  ­ Что это за звуки вы слышите? (Включается аудиозапись звуков болота: шум камыша,  кваканье лягушек, крики уток, цапель и т.д. ) ­  Куда, по вашему мнению, мы  попали?  (несколько ответов детей). ­ Кто живет на болоте? Вспомните, о каком жители болота вы узнали из сказки, с  которой мы недавно знакомились. ­ Лягушка­путешественница. Воспитатель предлагает детям присесть на подушки­кочки и посмотреть презентацию  по сказке М. Гашина «Лягушка­путешественница». Закрепление содержания произведения с использованием презентации.  Рассматривая презентацию, дети вспоминают содержание сказки. Беседа по  содержанию презентации. ­ Почему лягушка захотела полететь вместе с утками? ­ Какой способ путешествия придумала лягушка? ­ Как чувствовала себя лягушка в полёте? ­ Смогла ли лягушка попасть на юг? Почему? ­ Чем заканчивается сказка? (Педагог добивается полных ответов детей). Молодцы. Вы ответили на все вопросы правильно и полно.   ­  Засиделись мы на кочках. Предлагаю подвигаться и  поиграть Физкультминутка. По осеннему лужку, да по первому снежку. (Руки в стороны, чередовать прыжки, переваливаясь с левой ноги на правую.) Растопырили лапки, ­ не нужны им тапки! (Растопырить пальцы на руках.) Они очень рано встали (Потянуться.) И зарядку делать стали: (Выполнять упражнения в соответствии со словами.) Руки – вверх, руки – вниз, (Соответственно.) Влево – вправо повернись. Руки в стороны по шире: Раз, два, три, четыре. А теперь наклонились, Вове с Катей поклонились. ­ Отдохнули мы на славу. Дети, обратите внимание на необыкновенное болото с  лягушкой­путешественницей (макет болота с игрушкой­лягушкой). Болото то у нее  есть, а слушателей, для ее хвастливого рассказа – нет. Давайте поможем лягушке со  слушателя и сделаем других лягушек в  техникой оригами. Воспитатель: ­ А теперь разогреем пальчики. Воспитатель произносит стихотворение, дети изображают животных, о которых в нем  говорится С оригами, с оригами Мы волшебниками стали. И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат) Можем превратить мы в волка, (изображают волка) И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя) Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца) Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо) Поучили крокодила. (изображают крокодила) Смастерили не спеша Мы щеночка – малыша, (изображают собаку) Кошечку усатую, (изображают кошку) Козочку рогатую. (изображают козу) Вот такими с оригами Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки) Педагог предлагает детям выполнить лягушку, по мнемотаблице. 1. Сложить квадрат пополам по диагонали (рис.1) 2. Загнуть наверх углы треугольников по намеченным линиям (рис 2), перевернуть  поделку и отогнуть уголки в другую сторону (рис.3). 3. Согнуть уголок только одного слоя бумаги к верху(рис 4). ­ Лягушата почти готовы. Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши  лягушата ожили? (Ответы детей) .Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит  народная мудрость, глаза – это зеркало души. И значит, что, дав глазки нашим  лягушатам, мы тем самым вдохнем в них душу, жизнь, то есть оживим их!(рис 5) 4. На готовую фигуру лягушки, наклеить заготовки глаз, клей наносить точечно. ­   Произошло   чудо!   Наши   лягушата   ожили!   Скорее   несите   их   к   лягушке­ путешественнице, она очень соскучилась по своим слушателям! (Дети сажают своих лягушат около большой лягушки) ­ Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа  бумаги смогли сделать оригами «Лягушку».  Нам пора отправляться обратно в детский сад. Возьмемся за руки, встанем в круг, закроем глаза и скажем заклинание: «Оригами, другом будь, Укажи обратный путь!» (Звучит волшебная музыка) Рефлексия. Воспитатель: ­ Вот мы и в детском саду. Открывайте глаза. Дети открывают глаза. Воспитатель:  ­ Время зря мы не теряли                           Все заданья выполняли                           Как вам это удалось?                           Что же сделать вам пришлось? ­ Что с нами произошло? Где мы побывали? О ком вспомнили сказку? В какой технике   вы научились делать лягушек?  Для чего вы сделали лягушек? Ответы детей.                            Воспитатель: ­ Правильно, теперь вы  можете сами изготовить  лягушку, научить своих друзей и   близких и рассказать им интересную и поучительную сказку М.Гашина «Лягушка­ путешественница».

Конспект НОД "Из истории оригами"

Конспект НОД "Из истории оригами"

Конспект НОД "Из истории оригами"

Конспект НОД "Из истории оригами"

Конспект НОД "Из истории оригами"

Конспект НОД "Из истории оригами"

Конспект НОД "Из истории оригами"

Конспект НОД "Из истории оригами"

Конспект НОД "Из истории оригами"

Конспект НОД "Из истории оригами"

Конспект НОД "Из истории оригами"

Конспект НОД "Из истории оригами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017