Конспект НОД "Лесная грамота"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД "Лесная грамота" представляет очень важную тему: как обезопасить себя, сохранить свою жизнь в опасных ситуациях. Дети сами выбирают различные ситуации, обсуждают их,делают выводы как поступить. Из картинок делают альбом для малышей, которые ещё плохо знают правила поведения перед походом в лес, а также находясь в нём.
Иконка файла материала Тема.doc
Тема: «Лесная грамота» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления альбома о том, как позаботиться о себе в лесу. Задачи: 1 создать условия для познавательного развития детей в ходе изготовления альбома; 2 создать условия для развития коммуникативных способностей детей; 3 развивать познавательный интерес и активность детей в ходе изготовления альбома; 4 содействовать развитию у детей способности самостоятельно принимать решения, конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом; 5 воспитывать ответственное отношение к своей жизни. Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Организация детских видов деятельности: 1 познавательная деятельность; 2 коммуникативная деятельность; 3 продуктивная деятельность; 4 речевая деятельность. Организация образовательного пространства: стоят столы, на трёх лежат листы картона: на одном красного, на другом зелёного, на третьем жёлтого цвета. На четвёртом лежат картинки, ножницы, клей-карандаш, ленточки, салфетки. Ход образовательной деятельности. 1 Создание проблемной ситуации, стимулирование познавательной активности, формулирование проблемы. Дети входят, я говорю: Незаметно пролетели Беззаботные деньки. Вы окрепли, повзрослели.Вы – почти ученики. Скоро вы покинете детский сад, и к нам придут малыши. Они мало ещё знают, умеют что-либо делать. Мы будем их учить. Я вам предлагаю сделать для них в подарок альбом, по нему они будут обучаться лесной грамоте. Для альбома я уже сделала обложку (показываю). 2 Актуализация имеющегося у детей опыта. Цель: актуализировать представления детей о способах сохранения здоровья и жизни в опасных для них ситуациях. Основные моменты, на которые обращаю внимание: 1) с кем нужно ходить в лес? 2) Что нужно делать, чтобы не потеряться в лесу? 3) если вы потерялись, что должны помнить? Дети обсуждают, отвечают. Делаем выводы: в лес ходить нужно только со взрослыми, в лесу не уходить от взрослых, если потерялись, нужно звать на помощь и не уходить с места. 3 Прежде чем мы приступим к работе, давайте решим, какие разделы будут входить в него. (Дети обсуждают) Приходим к решению, что будет 3 раздела: что нужно взять с собой из дома, чем может помочь сам лес, какие опасности подстерегают в лесу. Значит, вы разделитесь на 3 группы. Как можно разделиться? (Обсуждают) Самый простой способ – это использовать цветные кружки. Дети берут кружки, подходят к столам, на которых лежат листы того цвета, какого цвета кружки. Обсуждаем, какой раздел будет на красных, желтых, зелёных листах. Дети аргументируют свои ответы. 4 Пальчиковая гимнастика «Черепаха» Шла по лесу черепаха (большим пальцем трогают поочерёдно другие пальцы) И дрожала вся от страха. Кусь-кусь, кусь-кусь… (одновременно всеми пальцами трогают большой) Никого я не боюсь. 5 Самостоятельная деятельность детей в группах. Они рассматривают картинки, обсуждают, раскладывают. Предлагаю проверить в других группах, предлагают, помогают. Затем наклеивают картинки. 6 Игра «Телепередача» Я беру интервью у детей, они рассказывают о том, что самое важное в их разделе. 7 Заключительная часть.Собираем в альбом листы, завязываем ленточки. Говорю: «Какой замечательный альбом мы сделали! Нужный сделали альбом. В руки мы его возьмем, Сразу вспомним мы о вас, Перешедших в первый класс. Сразу радостью повеет, И на сердце потеплеет. Спрашиваю детей о том, что больше всего понравилось им сейчас. Предлагаю выбрать такой смайлик, который соответствует их настроению. Дети выбирают.