Конспект НОД «Минутки безопасности с обезьянкой ЧИ-ЧА»
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
ОБЗР
Детсад
17.09.2019
Задачи: Пополнить и развить знания о пожарной безопасности детей через театрально игровую деятельность; сформировать и закрепить у детей правила пожарной безопасности; воспитывать уверенность в своих силах, умения находить свои варианты решения задач при проигрывании ситуаций.
Оборудование: ширма, вязаная обезьянка ЧИ-ЧА, бутафорские коробки «спичек».
-Ребята, сегодня к нам пришла обезьянка ЧИ-ЧА, она предлагает вам помочь ей провести минутку безопасности.
-Поможем обезьянке? Покажем свои знания.
ЧИ-ЧА. Я хочу задать вопрос: Для чего ребятам нос? Я сую его везде, чтобы знать, когда и где будут дети веселиться, бегать, прыгать и учиться.
-Дети, расскажите ЧИ-ЧЕ, для чего нужен нос человеку.(ответы детей)
-ЧИ-ЧА, а я вот что знаю! Нос может ещё и спасителем быть. Если вы почувствовали запах дыма и увидели огонь, необходимо срочно, не медля ни секунды, вызвать пожарных. А если же это невозможно, что необходимо делать подскажите обезьянке.
-Правильно, дети, надо закрыть нижнюю часть лица мокрой тряпкой, полотенцем или носовым платком, чтобы не задохнуться от дыма и выбираться из опасного места.
ЧИ-ЧА. А как это, я не понимаю.
-Ребята, кто хочет показать обезьянке как это делать?
-Пожалуйста, Артём покажи. ( мальчик подходит к столу, берет маленькое полотенце, намачивает его, отжимает лишнюю воду и показывает, как правильно надо закрыть нижнюю часть лица).
-ЧИ-ЧА, ты поняла, как надо делать?
-Дети, помните! Люди при пожаре чаще гибнут от дыма.
ЧИ-ЧА. Да, я все поняла, расскажу и покажу дома всем, как надо поступать в таких случаях.
ЧИ-ЧА. Дети, я вам принесла вот что. (достаёт «спичечные коробки»). Посмотрите, мои друзья. Какой конструктор я изобрела!
-ЧИ-ЧА, а можно я первая посмотрю твоё изобретение? (смотрит и обнаруживает в коробках спички).
-Дети, вы хотели бы играть с таким конструктором? (высказывания детей).
-Саша, прочитай нам стихотворение, пожалуйста.
Ребёнок
Дремлют спички, словно птички,
В коробке до поры.
Только эти спички - птички
Не годятся для игры.
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра,
Может кончиться печально
Интересная игра.
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и дома
Только горсточка золы.
-ЧИ-ЧА, твой конструктор не годится для игры.
-Ребята! Помните! Нельзя играть со спичками!
-Я предлагаю вам послушать песенку про спички, ты, ЧИ-ЧА, тоже внимательно слушай.
( дети слушают «Песенку про спички» муз. и сл. И. Кононовой).
ЧИ-ЧА. Дети, я принесла вам картинку посмотрите, пожалуйста. (показывает картинку, на которой изображены дети, во время пожара залезшие под кровать).
ЧИ-ЧА. Вот видите как надо вести себя во время пожара, это правильно!
(высказывания детей).
-Вот видишь, ЧИ-ЧА, опять ты ошибаешься. А ребята ответили правильно, молодцы!
- При пожаре нельзя паниковать: лезть в панике под кровать и туда, откуда взрослым нелегко тебя достать; Не укроет от огня ни кастрюля, ни броня…Так что спрятаться попытки – Бесполезная возня.
Помните! Никогда и никуда не прячьтесь при пожаре!
-Дети, а сейчас пришла пора поиграть нам, ЧИ-ЧА посмотри, какие быстрые и ловкие наши дети.
Проводится игра «Мы пожарные»
Младший воспитатель по просьбе ЧИ-ЧИ делает перестановку. Переставляет мебель и загораживает запасной выход, мотивируя тем, что так уютней и больше места для игр.
-Дети, давайте подумаем вместе: стоит ли позволять ЧИ-ЧЕ оставлять здесь мебель?
(высказывания детей )
-Дети, выход может пригодиться,
Должен быть свободен он.
Вдруг у вас пожар начнётся, вспыхнет газовый баллон –
Ведь выскакивать придётся в окна, двери, на балкон!
Ну, а если там, простите, будет свален разный хлам –
Как тогда вы убежите? Как тогда спасаться нам?
-Ребята, Помните! Нельзя загромождать выходы, балконы, лоджии!
ЧИ-ЧА расставляет непривычные предметы: канистра с надписью «Бензин», банка с надписью «Краска», баллон с надписью «Газ».
- Дети, вы, догадались, что это такое? Что между ними общего?
(высказывания детей ).
-Правильно, ребята. А ещё их объединяет вот что, если этими продуктами дышать, можно отравиться! А самое главное: эти вещества, если не знать правил использования, могут стать причиной пожара и, ещё страшнее, взрыва!
-Помните! Нельзя с газовыми баллончиками, бензином и другими горючими веществами играть!
ЧИ-ЧА. Мне так у вас понравилось, и я хочу детям подарить подарки! (достаёт бенгальские огни).
-Спасибо за заботу, ЧИ-ЧА! Кто знает, что это такое? Как ими пользоваться? А что случится, если искры попадут на руки, на одежду?(высказывания детей)
Воспитатель (зажигает бенгальский огонь).
-Безусловно, красивое зрелище, но всем надо знать: когда горят бенгальские огни, выделяется вредный газ. Мы его вдыхаем и отравляем свой организм.
-Помните! Бенгальскими огнями надо пользоваться осторожно» И только взрослым!
-Спасибо тебе, ЧИ-ЧА, за желание порадовать детей подарками, но лучше будет, если ты для них что-нибудь нарисуешь или подаришь какие-нибудь игрушки.
ЧИ-ЧА. Ура! Ура! У меня есть такие игрушки. Вот смотрите, какие огнетушители я вам подарю.
-Спасибо тебе ЧИ-ЧА за эти минутки безопасности. Приходи к нам ещё в гости.
ЧИ-ЧА. Вы, запомните, друзья, что с огнем шутить н
НОД.docx
Конспект НОД «Минутки безопасности с обезьянкой ЧИЧА»
Воспитатель старшего дошкольного возраста Носак Т.И.
Задачи: Пополнить и развить знания о пожарной безопасности детей
через театрально игровую деятельность; сформировать и закрепить у детей
правила пожарной безопасности; воспитывать уверенность в своих силах,
умения находить свои варианты решения задач при проигрывании ситуаций.
Оборудование: ширма, вязаная обезьянка ЧИЧА, бутафорские коробки
«спичек».
Ребята, сегодня к нам пришла обезьянка ЧИЧА, она предлагает вам помочь
ей провести минутку безопасности.
Поможем обезьянке? Покажем свои знания.
ЧИЧА. Я хочу задать вопрос: Для чего ребятам нос? Я сую его везде, чтобы
знать, когда и где будут дети веселиться, бегать, прыгать и учиться.
Дети, расскажите ЧИЧЕ, для чего нужен нос человеку.(ответы детей)
ЧИЧА, а я вот что знаю! Нос может ещё и спасителем быть. Если вы
почувствовали запах дыма и увидели огонь, необходимо срочно, не медля ни
секунды, вызвать пожарных. А если же это невозможно, что необходимо
делать подскажите обезьянке.
Правильно, дети, надо закрыть нижнюю часть лица мокрой тряпкой,
полотенцем или носовым платком, чтобы не задохнуться от дыма и
выбираться из опасного места.
ЧИЧА. А как это, я не понимаю.
Ребята, кто хочет показать обезьянке как это делать?
Пожалуйста, Артём покажи. ( мальчик подходит к столу, берет маленькое
полотенце, намачивает его, отжимает лишнюю воду и показывает, как
правильно надо закрыть нижнюю часть лица).
ЧИЧА, ты поняла, как надо делать?
Дети, помните! Люди при пожаре чаще гибнут от дыма.
ЧИЧА. Да, я все поняла, расскажу и покажу дома всем, как надо поступать в
таких случаях.
ЧИЧА. Дети, я вам принесла вот что. (достаёт «спичечные коробки»).
Посмотрите, мои друзья. Какой конструктор я изобрела!
ЧИЧА, а можно я первая посмотрю твоё изобретение? (смотрит и
обнаруживает в коробках спички).
Дети, вы хотели бы играть с таким конструктором? (высказывания детей). Саша, прочитай нам стихотворение, пожалуйста.
Ребёнок
Дремлют спички, словно птички,
В коробке до поры.
Только эти спички птички
Не годятся для игры.
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра,
Может кончиться печально
Интересная игра.
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и дома
Только горсточка золы.
ЧИЧА, твой конструктор не годится для игры.
Ребята! Помните! Нельзя играть со спичками!
Я предлагаю вам послушать песенку про спички, ты, ЧИЧА, тоже
внимательно слушай.
( дети слушают «Песенку про спички» муз. и сл. И. Кононовой).
ЧИЧА. Дети, я принесла вам картинку посмотрите, пожалуйста. (показывает
картинку, на которой изображены дети, во время пожара залезшие под
кровать).
ЧИЧА. Вот видите как надо вести себя во время пожара, это правильно!
(высказывания детей).
Вот видишь, ЧИЧА, опять ты ошибаешься. А ребята ответили правильно,
молодцы!
При пожаре нельзя паниковать: лезть в панике под кровать и туда, откуда
взрослым нелегко тебя достать; Не укроет от огня ни кастрюля, ни броня…
Так что спрятаться попытки – Бесполезная возня.
Помните! Никогда и никуда не прячьтесь при пожаре!
Дети, а сейчас пришла пора поиграть нам, ЧИЧА посмотри, какие быстрые
и ловкие наши дети.
Проводится игра «Мы пожарные»
Младший воспитатель по просьбе ЧИЧИ делает перестановку. Переставляет
мебель и загораживает запасной выход, мотивируя тем, что так уютней и
больше места для игр. Дети, давайте подумаем вместе: стоит ли позволять ЧИЧЕ оставлять здесь
мебель?
(высказывания детей )
Дети, выход может пригодиться,
Должен быть свободен он.
Вдруг у вас пожар начнётся, вспыхнет газовый баллон –
Ведь выскакивать придётся в окна, двери, на балкон!
Ну, а если там, простите, будет свален разный хлам –
Как тогда вы убежите? Как тогда спасаться нам?
Ребята, Помните! Нельзя загромождать выходы, балконы, лоджии!
ЧИЧА расставляет непривычные предметы: канистра с надписью «Бензин»,
банка с надписью «Краска», баллон с надписью «Газ».
Дети, вы, догадались, что это такое? Что между ними общего?
(высказывания детей ).
Правильно, ребята. А ещё их объединяет вот что, если этими продуктами
дышать, можно отравиться! А самое главное: эти вещества, если не знать
правил использования, могут стать причиной пожара и, ещё страшнее, взрыва!
Помните! Нельзя с газовыми баллончиками, бензином и другими
горючими веществами играть!
ЧИЧА. Мне так у вас понравилось, и я хочу детям подарить подарки!
(достаёт бенгальские огни).
Спасибо за заботу, ЧИЧА! Кто знает, что это такое? Как ими пользоваться?
А что случится, если искры попадут на руки, на одежду?(высказывания детей)
Воспитатель (зажигает бенгальский огонь).
Безусловно, красивое зрелище, но всем надо знать: когда горят бенгальские
огни, выделяется вредный газ. Мы его вдыхаем и отравляем свой организм.
Помните! Бенгальскими огнями надо пользоваться осторожно» И только
взрослым!
Спасибо тебе, ЧИЧА, за желание порадовать детей подарками, но лучше
будет, если ты для них чтонибудь нарисуешь или подаришь какиенибудь
игрушки.
ЧИЧА. Ура! Ура! У меня есть такие игрушки. Вот смотрите, какие
огнетушители я вам подарю.
Спасибо тебе ЧИЧА за эти минутки безопасности. Приходи к нам ещё в
гости.
ЧИЧА. Вы, запомните, друзья, что с огнем шутить нельзя
Конспект НОД «Минутки безопасности с обезьянкой ЧИ-ЧА»
Конспект НОД «Минутки безопасности с обезьянкой ЧИ-ЧА»
Конспект НОД «Минутки безопасности с обезьянкой ЧИ-ЧА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.