Конспект НОД «Минутки безопасности с обезьянкой ЧИ-ЧА»
Оценка 4.6

Конспект НОД «Минутки безопасности с обезьянкой ЧИ-ЧА»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
ОБЖ
Детсад
17.09.2019
Конспект НОД  «Минутки безопасности с обезьянкой ЧИ-ЧА»
Задачи: Пополнить и развить знания о пожарной безопасности детей через театрально игровую деятельность; сформировать и закрепить у детей правила пожарной безопасности; воспитывать уверенность в своих силах, умения находить свои варианты решения задач при проигрывании ситуаций. Оборудование: ширма, вязаная обезьянка ЧИ-ЧА, бутафорские коробки «спичек». -Ребята, сегодня к нам пришла обезьянка ЧИ-ЧА, она предлагает вам помочь ей провести минутку безопасности. -Поможем обезьянке? Покажем свои знания. ЧИ-ЧА. Я хочу задать вопрос: Для чего ребятам нос? Я сую его везде, чтобы знать, когда и где будут дети веселиться, бегать, прыгать и учиться. -Дети, расскажите ЧИ-ЧЕ, для чего нужен нос человеку.(ответы детей) -ЧИ-ЧА, а я вот что знаю! Нос может ещё и спасителем быть. Если вы почувствовали запах дыма и увидели огонь, необходимо срочно, не медля ни секунды, вызвать пожарных. А если же это невозможно, что необходимо делать подскажите обезьянке. -Правильно, дети, надо закрыть нижнюю часть лица мокрой тряпкой, полотенцем или носовым платком, чтобы не задохнуться от дыма и выбираться из опасного места. ЧИ-ЧА. А как это, я не понимаю. -Ребята, кто хочет показать обезьянке как это делать? -Пожалуйста, Артём покажи. ( мальчик подходит к столу, берет маленькое полотенце, намачивает его, отжимает лишнюю воду и показывает, как правильно надо закрыть нижнюю часть лица). -ЧИ-ЧА, ты поняла, как надо делать? -Дети, помните! Люди при пожаре чаще гибнут от дыма. ЧИ-ЧА. Да, я все поняла, расскажу и покажу дома всем, как надо поступать в таких случаях. ЧИ-ЧА. Дети, я вам принесла вот что. (достаёт «спичечные коробки»). Посмотрите, мои друзья. Какой конструктор я изобрела! -ЧИ-ЧА, а можно я первая посмотрю твоё изобретение? (смотрит и обнаруживает в коробках спички). -Дети, вы хотели бы играть с таким конструктором? (высказывания детей). -Саша, прочитай нам стихотворение, пожалуйста. Ребёнок Дремлют спички, словно птички, В коробке до поры. Только эти спички - птички Не годятся для игры. Если искорка случайно Попадет на ворс ковра, Может кончиться печально Интересная игра. Загорятся, как солома, Мебель, стены и дома Только горсточка золы. -ЧИ-ЧА, твой конструктор не годится для игры. -Ребята! Помните! Нельзя играть со спичками! -Я предлагаю вам послушать песенку про спички, ты, ЧИ-ЧА, тоже внимательно слушай. ( дети слушают «Песенку про спички» муз. и сл. И. Кононовой). ЧИ-ЧА. Дети, я принесла вам картинку посмотрите, пожалуйста. (показывает картинку, на которой изображены дети, во время пожара залезшие под кровать). ЧИ-ЧА. Вот видите как надо вести себя во время пожара, это правильно! (высказывания детей). -Вот видишь, ЧИ-ЧА, опять ты ошибаешься. А ребята ответили правильно, молодцы! - При пожаре нельзя паниковать: лезть в панике под кровать и туда, откуда взрослым нелегко тебя достать; Не укроет от огня ни кастрюля, ни броня…Так что спрятаться попытки – Бесполезная возня. Помните! Никогда и никуда не прячьтесь при пожаре! -Дети, а сейчас пришла пора поиграть нам, ЧИ-ЧА посмотри, какие быстрые и ловкие наши дети. Проводится игра «Мы пожарные» Младший воспитатель по просьбе ЧИ-ЧИ делает перестановку. Переставляет мебель и загораживает запасной выход, мотивируя тем, что так уютней и больше места для игр. -Дети, давайте подумаем вместе: стоит ли позволять ЧИ-ЧЕ оставлять здесь мебель? (высказывания детей ) -Дети, выход может пригодиться, Должен быть свободен он. Вдруг у вас пожар начнётся, вспыхнет газовый баллон – Ведь выскакивать придётся в окна, двери, на балкон! Ну, а если там, простите, будет свален разный хлам – Как тогда вы убежите? Как тогда спасаться нам? -Ребята, Помните! Нельзя загромождать выходы, балконы, лоджии! ЧИ-ЧА расставляет непривычные предметы: канистра с надписью «Бензин», банка с надписью «Краска», баллон с надписью «Газ». - Дети, вы, догадались, что это такое? Что между ними общего? (высказывания детей ). -Правильно, ребята. А ещё их объединяет вот что, если этими продуктами дышать, можно отравиться! А самое главное: эти вещества, если не знать правил использования, могут стать причиной пожара и, ещё страшнее, взрыва! -Помните! Нельзя с газовыми баллончиками, бензином и другими горючими веществами играть! ЧИ-ЧА. Мне так у вас понравилось, и я хочу детям подарить подарки! (достаёт бенгальские огни). -Спасибо за заботу, ЧИ-ЧА! Кто знает, что это такое? Как ими пользоваться? А что случится, если искры попадут на руки, на одежду?(высказывания детей) Воспитатель (зажигает бенгальский огонь). -Безусловно, красивое зрелище, но всем надо знать: когда горят бенгальские огни, выделяется вредный газ. Мы его вдыхаем и отравляем свой организм. -Помните! Бенгальскими огнями надо пользоваться осторожно» И только взрослым! -Спасибо тебе, ЧИ-ЧА, за желание порадовать детей подарками, но лучше будет, если ты для них что-нибудь нарисуешь или подаришь какие-нибудь игрушки. ЧИ-ЧА. Ура! Ура! У меня есть такие игрушки. Вот смотрите, какие огнетушители я вам подарю. -Спасибо тебе ЧИ-ЧА за эти минутки безопасности. Приходи к нам ещё в гости. ЧИ-ЧА. Вы, запомните, друзья, что с огнем шутить н
НОД.docx
Конспект НОД  «Минутки безопасности с обезьянкой ЧИ­ЧА» Воспитатель старшего дошкольного возраста  Носак Т.И. Задачи:  Пополнить  и развить  знания о пожарной безопасности детей  через театрально игровую деятельность;  сформировать  и закрепить у детей  правила пожарной безопасности;  воспитывать уверенность в своих силах,  умения находить свои варианты решения задач при проигрывании ситуаций. Оборудование:  ширма,     вязаная   обезьянка   ЧИ­ЧА,   бутафорские   коробки «спичек».  ­Ребята, сегодня к нам пришла обезьянка ЧИ­ЧА, она предлагает вам помочь ей провести минутку безопасности. ­Поможем обезьянке? Покажем свои знания. ЧИ­ЧА. Я хочу задать вопрос: Для чего ребятам нос? Я сую его везде, чтобы знать, когда и где будут дети веселиться, бегать, прыгать и учиться.  ­Дети, расскажите ЧИ­ЧЕ, для чего нужен  нос человеку.(ответы детей) ­ЧИ­ЧА,  а   я   вот   что   знаю!   Нос   может   ещё   и   спасителем   быть.   Если   вы почувствовали запах дыма и увидели огонь, необходимо срочно, не медля ни секунды,   вызвать   пожарных.   А   если   же   это   невозможно,   что   необходимо делать подскажите обезьянке.  ­Правильно,   дети,   надо   закрыть   нижнюю   часть   лица   мокрой   тряпкой, полотенцем   или   носовым   платком,   чтобы   не   задохнуться   от   дыма   и выбираться из опасного места. ЧИ­ЧА. А как это, я не понимаю. ­Ребята, кто хочет показать обезьянке  как  это делать? ­Пожалуйста, Артём покажи. ( мальчик подходит к столу, берет маленькое полотенце,   намачивает   его,   отжимает   лишнюю   воду   и   показывает,   как правильно надо закрыть  нижнюю часть лица). ­ЧИ­ЧА, ты поняла, как надо делать? ­Дети, помните! Люди при пожаре чаще гибнут от дыма.  ЧИ­ЧА. Да, я все поняла, расскажу и покажу дома всем, как надо поступать в таких случаях.   ЧИ­ЧА.  Дети,   я   вам   принесла   вот   что.   (достаёт   «спичечные   коробки»). Посмотрите, мои друзья. Какой конструктор я изобрела!  ­ЧИ­ЧА,  а    можно   я   первая   посмотрю   твоё   изобретение?   (смотрит   и обнаруживает в коробках спички).  ­Дети, вы хотели бы играть с таким конструктором? (высказывания детей). ­Саша, прочитай нам стихотворение, пожалуйста. Ребёнок  Дремлют спички, словно птички,  В коробке до поры.  Только эти спички ­ птички  Не годятся для игры. Если искорка случайно  Попадет  на ворс ковра,  Может кончиться печально  Интересная игра.  Загорятся, как солома,  Мебель, стены и дома  Только горсточка золы.  ­ЧИ­ЧА, твой конструктор не годится для игры. ­Ребята! Помните! Нельзя играть со спичками!  ­Я   предлагаю   вам   послушать   песенку   про   спички,   ты,   ЧИ­ЧА,   тоже внимательно слушай.  ( дети слушают «Песенку про спички» муз. и сл. И. Кононовой).  ЧИ­ЧА. Дети, я принесла вам картинку посмотрите, пожалуйста. (показывает картинку,   на   которой   изображены   дети,   во   время   пожара   залезшие   под кровать).  ЧИ­ЧА. Вот видите как надо вести себя во время пожара, это правильно!  (высказывания детей).  ­Вот видишь, ЧИ­ЧА, опять ты ошибаешься.  А ребята ответили правильно, молодцы! ­ При пожаре нельзя паниковать: лезть в панике под кровать и туда, откуда взрослым нелегко тебя достать; Не укроет от огня ни кастрюля, ни броня… Так что спрятаться попытки – Бесполезная возня.  Помните! Никогда и никуда не прячьтесь при пожаре!  ­Дети, а сейчас пришла пора поиграть нам,  ЧИ­ЧА посмотри, какие быстрые и ловкие наши дети.  Проводится игра «Мы пожарные»  Младший воспитатель по просьбе ЧИ­ЧИ делает перестановку.  Переставляет мебель   и   загораживает   запасной   выход,  мотивируя   тем,  что   так   уютней   и больше места для игр. ­Дети, давайте подумаем вместе: стоит ли позволять ЧИ­ЧЕ оставлять здесь мебель?  (высказывания детей ) ­Дети, выход может пригодиться,  Должен быть свободен он.  Вдруг у вас пожар начнётся, вспыхнет газовый баллон –  Ведь выскакивать придётся в окна, двери, на балкон!  Ну, а если там, простите, будет свален разный хлам –  Как тогда вы убежите? Как тогда спасаться нам?  ­Ребята, Помните! Нельзя загромождать выходы, балконы, лоджии!  ЧИ­ЧА расставляет непривычные предметы: канистра с надписью «Бензин», банка с надписью «Краска», баллон с надписью «Газ».  ­ Дети, вы, догадались, что это такое? Что между ними общего?  (высказывания детей ). ­Правильно, ребята.  А ещё их объединяет вот что, если этими продуктами дышать,  можно   отравиться!   А   самое   главное:   эти   вещества,  если   не  знать правил использования, могут стать причиной пожара и, ещё страшнее, взрыва!  ­Помните!   Нельзя   с   газовыми   баллончиками,   бензином   и   другими горючими веществами играть!  ЧИ­ЧА.  Мне   так   у   вас   понравилось,   и   я   хочу   детям   подарить   подарки! (достаёт бенгальские огни).  ­Спасибо за заботу, ЧИ­ЧА! Кто знает, что это такое? Как ими пользоваться? А что случится, если искры попадут на руки, на одежду?(высказывания детей) Воспитатель (зажигает бенгальский огонь).  ­Безусловно, красивое зрелище, но всем надо знать: когда горят бенгальские огни, выделяется вредный газ. Мы его вдыхаем и отравляем свой организм.  ­Помните! Бенгальскими огнями надо пользоваться осторожно» И только взрослым!  ­Спасибо тебе, ЧИ­ЧА, за желание порадовать детей подарками, но лучше будет, если ты для них что­нибудь нарисуешь или подаришь какие­нибудь игрушки. ЧИ­ЧА.  Ура!   Ура!   У   меня   есть   такие   игрушки.   Вот   смотрите,   какие огнетушители я вам подарю.  ­Спасибо тебе ЧИ­ЧА за эти минутки безопасности. Приходи к нам ещё в гости.  ЧИ­ЧА. Вы, запомните, друзья, что с огнем шутить нельзя

Конспект НОД «Минутки безопасности с обезьянкой ЧИ-ЧА»

Конспект НОД  «Минутки безопасности с обезьянкой ЧИ-ЧА»

Конспект НОД «Минутки безопасности с обезьянкой ЧИ-ЧА»

Конспект НОД  «Минутки безопасности с обезьянкой ЧИ-ЧА»

Конспект НОД «Минутки безопасности с обезьянкой ЧИ-ЧА»

Конспект НОД  «Минутки безопасности с обезьянкой ЧИ-ЧА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2019