Конспект НОД на тему "Веселый двор"
Оценка 4.6

Конспект НОД на тему "Веселый двор"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Детсад
07.12.2018
Конспект НОД на тему "Веселый двор"
Тема: «Веселый двор» Образовательные задачи:  расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные признаки, повадки, особенности);  учить понимать смысл фольклорных форм;  закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос . Развивающие задачи:  развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, память, мелкую моторику;  развивать диалогическую речь, речевое дыхание;  закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;  формировать умение слушать и понимать услышанное, учить и понимать выученное. Выразительно рассказывать и понимать рассказанное.
9 ПРИЛ Веселый двор.docx
1 Приложение 9 А Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи с использованием игровых технологий. Тема: «Веселый двор» Образовательные задачи:   расширить и углубить представления детей о домашних птицах (характерные  признаки, повадки, особенности);      учить понимать смысл фольклорных форм;    закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос .   Развивающие  задачи:  развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие,  мышление, память, мелкую моторику;  развивать диалогическую речь, речевое дыхание;                                                               закреплять   образование   существительных   с   уменьшительно­ласкательными суффиксами;       формировать умение слушать и понимать услышанное, учить  и понимать  выученное. Выразительно  рассказывать и понимать рассказанное.                                 Воспитательные задачи:  развивать эмоциональную сферу, любознательность;                                                         прививать интерес к художественной литературе, к народному творчеству, желание  приобщаться к нему;                                                  формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе. Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц, чистоговорок, рассматривание схем, составление рассказов по мнемотаблицам, чтение художественной литературы, складывание разрезных картинок, разучивание пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок и ребусов. Используемые методы и приемы: беседа,   применение   малых   фольклорных   форм,   стихотворений,   активного   диалога, вопросов,   создание   игровой   познавательной   ситуации,   использование   элементов перевоплощения, интегрированный подход к организации дидактических игр. Индивидуальная работа: следить   за   правильным   произношением   слов,   построением   предложений,   формирование правильного речевого выдоха. Активизация и обогащение словаря: птичница, хозяюшка, птичий двор, схема, опыт (эксперимент), селезень. Материал: экран, аудио оборудование,  костюм хозяюшки (передник), картинки домашней птицы   и   их   птенцов,   игровизоры,   маркеры,   петушки   с   хвостиками   из   перьев   (для дыхательного   упражнения),   смайлики   с   изображением   домашней   птицы, перья домашней птицы чашка с водой, пинцет.                                                                                                                        1 Организационный момент:    Речевая настройка. 2  Воспитатель: ­ Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.                                     (Дети встают в круг с воспитателем).                                                                                             Ребята, сегодня я, приглашаю вас на «весёлый двор», где живут птицы.                                    На птичий двор, чтобы попасть,     Всем сначала надо встать.                                                                                                          Хлопнуть, топнуть и нагнуться,                                                                                               Вновь подняться, улыбнуться,                                                                                                   Тихо сесть, глаза закрыть,                                                                                                           Обо всём на миг забыть,                                                                                                              Дружно всем сказать слова:                                                                                                 «Здравствуй, птицы и игра».                                                                                                       (Дети выполняют движения в соответствии со словами, на экране появляется птичий двор). Вот мы и попали на птичий двор, а теперь, ребята, к стульчикам пройдём и занятие начнём. 2 Основная часть:                                                                                                                            Воспитатель: ­  А вы знаете, как называют птиц живущих с человеком в доме?                        Дети: ­  Домашние птицы.                                                                                                                 Воспитатель: ­  А кто заботится о домашней птице?                                                                     Дети: ­  Человек, хозяин, хозяюшка, птичница.                                                                              Воспитатель: ­ Правильно! Вокруг себя я повернусь и в птичницу превращусь.                        (Воспитатель одевает передник и превращается в хозяюшку).                                                    Хозяюшка: ­ Кормлю я деток птичьих,                                                                                    Смешных и симпатичных.                                                                                                          Я знаю, что цыплятам,                                                                                                              Утятам и гусятам                                                                                                                       Нужна не просто птичница,                                                                                                       А птичница – отличница!                                                                                                            Здравствуйте, дети! Много мне приходится трудиться. Скажите, а вы знаете, как нужно  заботиться о домашних птицах?                                                                                                      Дети: ­  Их нужно кормить, поить, содержать в тепле, чистить клетки.                                      Хозяюшка: ­ Для чего люди разводят птиц?                                                                                   Дети: ­  Чтобы получить мясо, яйцо, перья, пух.                                                                           Хозяюшка: ­  Рано – рано я встаю, а раньше меня встаёт мой дружок. Кто он?                         Не царь, а в короне,                                                                                                                         Не всадник, а со шпорами,                                                                                                            Не сторож, А всех будит.           (Петух)                                                                                     (Хозяюшка показывает изображение петуха на экране).                                                               Какой он красивый, гордый. Попробуйте его описать.                                                                 Описание по схеме.                                                                                                                       (Дети описывают петушка, используя схему, выделяя характерные признаки: петух  домашняя птица, живёт в курятнике, он большой, разноцветный, хвост красивый, длинный,  клюв маленький, прямой).                                                                                                                Дыхательная гимнастика.                                                                                                             Хозяюшка: ­  Давайте поиграем, встаньте. У вас на столах есть петушки, возьмите их. Мы 3 подуем на пёрышки правильно, не надувая щёк, не опуская плечи, и сил у нас прибавится  (дуют 3­4 раза).  Молодцы! Сели. Посмотрите, кто идёт!                                                                                         По лужку он важно бродит,                                                                                                       Из воды сухим выходит,                                                                                                              Носит красные ботинки,                                                                                                              Дарит мягкие перинки.                    (Гусь)                                                                                  (На экране изображение гуся).                                                                                                     Гусь в воде купался и сухим остался. А почему?                                                                          Дети: ­  Потому что перья смазаны жиром.                                                                                    Игра – опыт «Тонет – не тонет».                                                                                                  Хозяюшка: ­  Тело гуся и утки выделяет жир. Птицы смазывают им перья при помощи  клюва. Вода не может намочить перья, и птицы держатся свободно на воде. Давайте  проверим это! Подойдите, дети. Возьмите перья. Опускаем перья в воду. Посмотрите, что  получилось. Перо плывёт. Оно сухое и не  тонет. Не зря говорят в народе: «Как с гуся  вода».                                                                                                                           Физминутка.                                                                                                                                 Хозяюшка: ­  А теперь встаньте в круг, на нашем птичьем дворе начинаются танцы.   (Дети  исполняют танец «Маленьких утят»).                                                                                             Молодцы! Проходите на свои места.                                                                                        Отгадывание загадок.                                                                                                                    (Запись голосов домашних птиц).                                                                                                    Хозяюшка:  ­  Ой, я слышу, как мои птицы  расшумелись.    Помогите малышам:                               Потеряли дети мам.      Без родителей одни.                                  Попадут в беду они.  Помогите малышам!    Поскорей найдите мам! Шею вытянул гусёнок, озирается спросонок.                                                                         Еле – еле соню сына под крыльцом нашла…   (Гусыня)                                                         ( картинка на экране гусыня, гусёнок и гусь)                                                                                 Хозяюшка. А кто у гусёнка папа?                                                                                                    Дети: ­  У гусёнка папа гусь.                                                                                                            Ну­ка марш назад цыплятки!                                                                                                    Залезать нельзя на грядки!                                                                                                         Ищет вас, волнуется ваша мама …     (Курица)                                                                      (картинка на экране курица, цыплёнок и петух)                                                                            А кто у цыплёнка папа?                                                                                                                    Дети: ­  У цыплёнка папа петух. Что стряслось у индюшат?                                                                                                        Почему они спешат?                                                                                                                     У сарая, за кадушкой, червяка нашла …   (Индюшка)    (картинка на экране индюшка, индюшонок и индюк)     А кто у индюшонка папа?                                                                                                                 Дети: ­  У индюшонка папа индюк.          Эй, утята, вы куда?                                                                                                                       Здесь собачья будка!                                                                                                                      Ждёт вас около пруда ваша мама …                      (Утка)                                                        (картинка на экране утка, утёнок и селезень)                                                                                 А кто у утёнка папа?                                                                                                                         Дети: ­  У утёнка папа селезень.   Хозяюшка: ­  У вас на столах игровизоры. Вы должны найти птенцам «родителей» и  соединить их.    (Дети выполняют работу маркером).                                                                   Молодцы! Помогли птенцам! Они нашли своих родителей.                                                        (На экране появляется картинка птичьего двора и шум голосов птиц).                                      3 Итог.   Хозяюшка: ­ Нашей истории – конец, а кто в ней участвовал молодец! Вокруг  себя я повернусь и в воспитательницу превращусь. (Хозяюшка снимает передник).  Воспитатель: ­  Вам понравилось наше путешествие.  (Ответы детей). На память выберите  себе смайлик с изображением домашней птицы, за которой вы бы хотели ухаживать.  (Дети  выбирают и вешают себе медальку с изображением домашней птицы).

Конспект НОД на тему "Веселый двор"

Конспект НОД на тему "Веселый двор"

Конспект НОД на тему "Веселый двор"

Конспект НОД на тему "Веселый двор"

Конспект НОД на тему "Веселый двор"

Конспект НОД на тему "Веселый двор"

Конспект НОД на тему "Веселый двор"

Конспект НОД на тему "Веселый двор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018