Конспект НОД по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»
Оценка 5

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
07.11.2018
Конспект НОД по ФЭМП  «Путешествуем вместе с Колобком»
продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах.Образовательные задачи: - продолжать учить детей считать до 5, и называть цифры от 1 до 5. - учить различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а так же развивать представление детей о кубе и шаре. - совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длиннее,короче) соотносить их по цвету. -учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивающие задачи: - развивать речь,упражнять в отгадывании загадок. - развивать наблюдательность и логическое мышление.Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествуем вместе с Колобком»
КОНСПЕКТ.docx
Конспект НОД по ФЭМП  «Путешествуем вместе с Колобком» Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать  предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать  представление о геометрических фигурах. Программное содержание: Образовательные задачи: ­ продолжать учить детей считать до 5, и называть  цифры от 1 до 5. ­ учить различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат,  прямоугольник, а так же развивать представление детей о кубе и шаре. ­ совершенствовать умение сравнивать предметы по величине  (длиннее,короче) соотносить их по цвету. ­учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивающие задачи: ­ развивать речь,упражнять в отгадывании загадок. ­ развивать наблюдательность и логическое мышление. ­ расширять и активизировать словарь детей. Оборудование:­ музыкальные компопозиции " В гостях у сказки", " Песенка  про колобка". ­ кукольный театр " Колобок" (колобок,заяц,волк,медведь,лиса) ­ колобок в виде куба. ­ корзинка с кубиками и с шариками. ­ карточки с цифрами от 1 до 5. ­ разноцветные геометрические фигуры и ведерки соответствующего цвета. ­ грибы с шляпками разного цвета и формы по 6 шт. ­ гимнастический коврик, веревки разной длинны ­ портреты зверей из геометрических фигур ­ листы цветного картона, геометрические фигуры из цветного картона. Ход занятия I.Организационный момент Звучит мелодия «В гостях у сказки». Воспитатель читает стихотворение: В мире много разных сказок Грустных и смешных, Но прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери постучится – Скажем гостье: «Заходи».   В. А. Стеклова Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного  героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (ответы детей). II. Основная часть.    Воспитатель: А чтобы узнать с кем я повстречалась надо отгадать загадку. Ну что Вы  1.  готовы? Тогда внимательно слушайте: Формой он похож на мяч. Был когда­то он горяч. Спрыгнул со стола на пол, И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (КОЛОБОК) 2. На стол выставляется кубик «Колобок», ответы ­ высказывания детей по поводу его  внешнего вида. Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно. А вот и наш герой ­ посмотрите, какой он?  Ну­ ка, присаживайтесь в круг, сделайте его пошире., чтобы всем было видно. Колобок: Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Почему вы так смеетесь? Что­то не так?  (ответы детей). Исследовательская деятельность детей по выявлению свойств куба, шара (детям  предлагаются кубики, массажные мячи) Воспитатель: Почему куб не может катиться? (дети берут по кубику и исследуют его,  высказывая свои версии.  Воспитатель делает вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы  (показать) и грани (показать). 3. Воспитатель меняет кубик на шар.  Воспитатель: Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры,  решать задачи и отгадывать загадки. А ещё он очень любит путешествовать и приглашает  нас отправиться с ним в путешествие. Вы согласны? (Да) (Звучит весёлая песня, дети строятся по росту и шагают в колонне друг за другом. В это  время воспитатель выкладывает обручи на пол по количеству детей.) Воспитатель: Катился Колобок, катился, а навстречу ему прыгает заяц! ­ Какой по счету  заяц? (Первый) ­ Ребята, а опишите зайчика, какой он? (Маленький, пушистый,  трусливый, беленький) 4. Дидактическая игра «Поиграем с Зайчиком» Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Как хорошо что мы с вами встретились! А  вы знаете, что я больше всего люблю делать? (прыгать и играть) Давайте с вами поиграем! У меня есть цифры. А вы знаете цифры? Сейчас проверим! Вставайте на кочку  (массажный коврик) Задание: Я буду показывать вам цифру, а вы должны прыгать, как  зайчики столько раз, сколько обозначает данная цифра. Заяц: Молодцы, ребята вы очень хорошо знаете цифры, и умеете прыгать. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что у нас в руках фотоаппараты, и сделаем  снимок зайчика на память. (дети фотографируют зайчика, воспитатель показывает его «фотографию») Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком и отправимся дальше в путь за  Колобком. (дети шагают друг за другом под музыку) Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. – Какой он по счёту?  (второй) – Ребята, а скажите, какой волк? (Злой, серый, зубастый, голодный) 5. Дидактическая игра «Поможем Волку» Волк: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите? Ребята, а вы любите  играть с цветными фигурами? Вот и мои волчата тоже любят играть с ними. Дома они у нас лежат в цветных ведёрках, а они взяли да и вытащили их все на дорожку, я их вот собрал в  корзину. Помогите мне донести их в моё логово – это мой дом так называется и положить ох обратно на свои места. (Вопрос детей: а где находится твой дом) Недалеко: надо  пройти прямо по дорожке, подлезть под поваленное дерево, а там и увидите моё жилище. (Дети берут по 2 блока Дьенеша, выполняя подлезание под воображаемое бревно и  раскладывают фигуры по цветам) Волк: Спасибо, ребята. Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Волка на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Волк! (дети шагают друг за другом под музыку) Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок а навстречу ему  Медведь. – Какой он по счёту? (третий) – Ребята, а расскажите, какой Медведь?  (косолапый, неуклюжий, сладкоежка) 6. Дидактическая игра «Соберём грибы для Мишки» Медведь: А вот и нет! Я очень люблю есть …. угадайте что: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть ­ нет головы (Грибы) ­ Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются?  (Цветом и формой шляпок). ­ Назовите цвет шляпок грибочков. А какую они имеют форму? (овальную и треугольную) ­ Нужно собрать грибы. Девочки соберут грибочки с овальной шляпкой  в эту корзинку.  А в эту соберут мальчики грибочки с треугольной шляпкой. (Дети собирают грибы) Раз, два, три – начни! Давайте посчитайте, сколько грибочков собрали девочки, а сколько мальчики? (Считают  хором) ­ Где больше? (Поровну)Замечательно! Медведь: Спасибо, ребята. Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем Медведя на память.  Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Медведь! (дети шагают друг за другом под музыку) Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок а навстречу ему  Лиса. – Какая он по счёту? (четвёртая) – Ребята, а расскажите, какая Лиса? (рыжая,  хитрая) 7. Дидактическая игра «В гостях у Лисички» Лиса: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите? Дети: Мы путешествуем! Лиса: А поиграйте со мной, я вам секрет расскажу! 8. Пальчиковая гимнастика (игра) для малышей Колобок ­ румяный бок, Укатился за порог! (Левая кисть лежит на коленке ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми  движениями, как катаем пластилиновый шарик,водим поверх левой ладошки) Скок­по­скок, скок­по­скок  Укатился за порог!   (Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим  надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки.  На шестой слог ­ кулачком "стукнуть" в середину ладони, и закончить круговыми  движениями) Покатился Колобок  По тропинке во лесок! (поменять руки и выполнять движения из предыдущей части) Скок­по­скок, скок­по­скок, По тропинке во лесок! Повстречал в лесу зайчонка, (Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая  ­указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони) И зубастого волчонка("устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух  руках) Мишку косолапого. (Кулачки сжать и "потопать" по коленкам) А лисичка Колобка Хвать! Взяла и сцапала!            (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок) Лиса: Как с вами было весело. Спасибо вам, что со мной поиграли. А мой секрет  находится вон на той полянке за рекой. До свидания! Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Лису на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Лиса! Колобок: Но что же нам делать, я ещё ни разу не перебирался через реку? (ответы детей) (Подвести детей к тому, что надо перекинуть верёвку с одного берега на другой. Все  верёвки разной длины. Сравнить длину верёвок и выбрать самую длинную) Переходим на другой берег приставным шагом по гимнастической палке. 9. Плоскостное конструирование На столах лежат контейнера с геометрическими фигурами. Колобок: Ребята, а давайте с вами выложим портреты того героя, с кем вам больше всего  понравилось сегодня играть. (дети по схемам выкладывают животное, с которым им больше всего понравилось играть.  Колобок всех хвалит.) III. Рефлексия    .  Воспитатель. Ну вот, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте скажем  до свидания Колобку. Возьмём своего друга за руку и пойдём по тропинке под весёлую  музыку. Вот мы и дома. Понравилось ли вам путешествовать с Колобком? И мне тоже  сегодня понравилось: (обобщить положительные достижения детей).

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»

Конспект НОД по ФЭМП  «Путешествуем вместе с Колобком»

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»

Конспект НОД по ФЭМП  «Путешествуем вместе с Колобком»

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»

Конспект НОД по ФЭМП  «Путешествуем вместе с Колобком»

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»

Конспект НОД по ФЭМП  «Путешествуем вместе с Колобком»

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»

Конспект НОД по ФЭМП  «Путешествуем вместе с Колобком»

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»

Конспект НОД по ФЭМП  «Путешествуем вместе с Колобком»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2018