Конспект НОД по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
07.11.2018
продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах.Образовательные задачи: - продолжать учить детей считать до 5, и называть цифры от 1 до 5.
- учить различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а так же развивать представление детей о кубе и шаре.
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длиннее,короче) соотносить их по цвету.
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие задачи: - развивать речь,упражнять в отгадывании загадок.
- развивать наблюдательность и логическое мышление.Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествуем вместе с Колобком»
КОНСПЕКТ.docx
Конспект НОД по ФЭМП
«Путешествуем вместе с Колобком»
Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать
предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать
представление о геометрических фигурах.
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать учить детей считать до 5, и называть
цифры от 1 до 5.
учить различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат,
прямоугольник, а так же развивать представление детей о кубе и шаре.
совершенствовать умение сравнивать предметы по величине
(длиннее,короче) соотносить их по цвету.
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие задачи: развивать речь,упражнять в отгадывании загадок.
развивать наблюдательность и логическое мышление.
расширять и активизировать словарь детей.
Оборудование: музыкальные компопозиции " В гостях у сказки", " Песенка
про колобка".
кукольный театр " Колобок" (колобок,заяц,волк,медведь,лиса)
колобок в виде куба.
корзинка с кубиками и с шариками.
карточки с цифрами от 1 до 5.
разноцветные геометрические фигуры и ведерки соответствующего цвета.
грибы с шляпками разного цвета и формы по 6 шт.
гимнастический коврик, веревки разной длинны
портреты зверей из геометрических фигур листы цветного картона, геометрические фигуры из цветного картона.
Ход занятия
I.Организационный момент
Звучит мелодия «В гостях у сказки». Воспитатель читает стихотворение:
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи». В. А. Стеклова
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного
героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (ответы детей).
II. Основная часть.
Воспитатель: А чтобы узнать с кем я повстречалась надо отгадать загадку. Ну что Вы
1.
готовы? Тогда внимательно слушайте:
Формой он похож на мяч.
Был когдато он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК)
2. На стол выставляется кубик «Колобок», ответы высказывания детей по поводу его
внешнего вида.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно. А вот и наш герой посмотрите, какой он?
Ну ка, присаживайтесь в круг, сделайте его пошире., чтобы всем было видно.
Колобок: Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Почему вы так смеетесь? Чтото не так?
(ответы детей).
Исследовательская деятельность детей по выявлению свойств куба, шара (детям
предлагаются кубики, массажные мячи) Воспитатель: Почему куб не может катиться? (дети берут по кубику и исследуют его,
высказывая свои версии.
Воспитатель делает вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы
(показать) и грани (показать).
3. Воспитатель меняет кубик на шар.
Воспитатель: Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры,
решать задачи и отгадывать загадки. А ещё он очень любит путешествовать и приглашает
нас отправиться с ним в путешествие. Вы согласны? (Да)
(Звучит весёлая песня, дети строятся по росту и шагают в колонне друг за другом. В это
время воспитатель выкладывает обручи на пол по количеству детей.)
Воспитатель: Катился Колобок, катился, а навстречу ему прыгает заяц! Какой по счету
заяц? (Первый) Ребята, а опишите зайчика, какой он? (Маленький, пушистый,
трусливый, беленький)
4. Дидактическая игра «Поиграем с Зайчиком»
Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Как хорошо что мы с вами встретились! А
вы знаете, что я больше всего люблю делать? (прыгать и играть) Давайте с вами поиграем!
У меня есть цифры. А вы знаете цифры? Сейчас проверим! Вставайте на кочку
(массажный коврик) Задание: Я буду показывать вам цифру, а вы должны прыгать, как
зайчики столько раз, сколько обозначает данная цифра.
Заяц: Молодцы, ребята вы очень хорошо знаете цифры, и умеете прыгать.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что у нас в руках фотоаппараты, и сделаем
снимок зайчика на память.
(дети фотографируют зайчика, воспитатель показывает его «фотографию»)
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком и отправимся дальше в путь за
Колобком. (дети шагают друг за другом под музыку)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. – Какой он по счёту?
(второй) – Ребята, а скажите, какой волк? (Злой, серый, зубастый, голодный)
5. Дидактическая игра «Поможем Волку»
Волк: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите? Ребята, а вы любите
играть с цветными фигурами? Вот и мои волчата тоже любят играть с ними. Дома они у нас
лежат в цветных ведёрках, а они взяли да и вытащили их все на дорожку, я их вот собрал в
корзину. Помогите мне донести их в моё логово – это мой дом так называется и положить ох обратно на свои места. (Вопрос детей: а где находится твой дом) Недалеко: надо
пройти прямо по дорожке, подлезть под поваленное дерево, а там и увидите моё жилище.
(Дети берут по 2 блока Дьенеша, выполняя подлезание под воображаемое бревно и
раскладывают фигуры по цветам)
Волк: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Волка на память. Вот какая фотография у
нас получилась. До свидания, Волк!
(дети шагают друг за другом под музыку)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок а навстречу ему
Медведь. – Какой он по счёту? (третий) – Ребята, а расскажите, какой Медведь?
(косолапый, неуклюжий, сладкоежка)
6. Дидактическая игра «Соберём грибы для Мишки»
Медведь: А вот и нет! Я очень люблю есть …. угадайте что:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть нет головы (Грибы)
Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются?
(Цветом и формой шляпок).
Назовите цвет шляпок грибочков. А какую они имеют форму? (овальную и треугольную)
Нужно собрать грибы. Девочки соберут грибочки с овальной шляпкой в эту корзинку.
А в эту соберут мальчики грибочки с треугольной шляпкой. (Дети собирают грибы)
Раз, два, три – начни!
Давайте посчитайте, сколько грибочков собрали девочки, а сколько мальчики? (Считают
хором)
Где больше? (Поровну)Замечательно!
Медведь: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем Медведя на память.
Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Медведь!
(дети шагают друг за другом под музыку) Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок а навстречу ему
Лиса. – Какая он по счёту? (четвёртая) – Ребята, а расскажите, какая Лиса? (рыжая,
хитрая)
7. Дидактическая игра «В гостях у Лисички»
Лиса: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите?
Дети: Мы путешествуем!
Лиса: А поиграйте со мной, я вам секрет расскажу!
8. Пальчиковая гимнастика (игра) для малышей
Колобок румяный бок,
Укатился за порог!
(Левая кисть лежит на коленке ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми
движениями, как катаем пластилиновый шарик,водим поверх левой ладошки)
Скокпоскок, скокпоскок
Укатился за порог! (Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим
надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки.
На шестой слог кулачком "стукнуть" в середину ладони, и закончить круговыми
движениями)
Покатился Колобок
По тропинке во лесок! (поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)
Скокпоскок, скокпоскок,
По тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка,
(Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая
указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)
И зубастого волчонка("устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух
руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и "потопать" по коленкам)
А лисичка Колобка Хвать!
Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)
Лиса: Как с вами было весело. Спасибо вам, что со мной поиграли. А мой секрет
находится вон на той полянке за рекой. До свидания! Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Лису на память. Вот какая фотография у
нас получилась. До свидания, Лиса!
Колобок: Но что же нам делать, я ещё ни разу не перебирался через реку? (ответы детей)
(Подвести детей к тому, что надо перекинуть верёвку с одного берега на другой. Все
верёвки разной длины. Сравнить длину верёвок и выбрать самую длинную)
Переходим на другой берег приставным шагом по гимнастической палке.
9. Плоскостное конструирование
На столах лежат контейнера с геометрическими фигурами.
Колобок: Ребята, а давайте с вами выложим портреты того героя, с кем вам больше всего
понравилось сегодня играть.
(дети по схемам выкладывают животное, с которым им больше всего понравилось играть.
Колобок всех хвалит.)
III. Рефлексия
.
Воспитатель. Ну вот, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте скажем
до свидания Колобку. Возьмём своего друга за руку и пойдём по тропинке под весёлую
музыку. Вот мы и дома. Понравилось ли вам путешествовать с Колобком? И мне тоже
сегодня понравилось: (обобщить положительные достижения детей).
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествуем вместе с Колобком»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.