Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Иконка файла материала Конспект.docx
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по  ФГОС «Путешествие по сказке» Автор: воспитатель МАДОУ д/с №8 Ломакина Аслижан Хамидовна 1­я категория                                                            2017Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по  ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.                                          Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                          Задачи:                                                                                                  Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно,  умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур  (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени  года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на  листе бумаги.                                                           Развивающая: развивать  социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать  выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                             Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность,  чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                            Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально­ художественная. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами. Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения,  демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации,  активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент. Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами,  магнитная доска, колокольчик, «камни». Демонстрационный материал:  Рисунок замка, вход, заваленный камнями, Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера  листы разлинованные,  конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки­раскраски.Ход НОД 1. Организационный момент. Дети входят в группу под музыку. Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! 2.Основная часть.  Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в  сказку и помочь нашим героям?  Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с  математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и  произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”  Открываем глаза. Сказка начинается.  Жил­был царь. И была у него дочь ­ красавица. Вот уехал как­то царь по своим  царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел  ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван  Царевич и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на  курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду.  Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: Воспитатель:        Какой сегодня день недели? Какой был вчера день недели? Какой будет завтра день недели? Какой  день недели будет послезавтра ? Какие времена года знаете? Назовите. Сколько месяцев в году? Назовите. Назовите части суток. Назовите. Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится  карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила  помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание. Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами карандаши и  бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):      в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник; в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; в центре нарисуйте черный овал; в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник; в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг. Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где  нарисовала София желтый круг? В каком углу Андрей нарисовал овал? Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них. ­ Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти  дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. ­ Вот и мы  попали в сказочный лес.  В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.  Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                    Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему? Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните. Сколько домишек у 100 муравьишек? Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас? Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. ФизкультминуткаИван Царевич раз ­ нагнулся, разогнулся, Два ­ нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел,  и пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в  замок.  Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок  нужно разобрать камни. Разберет у доски  Рома , а мы ему поможем за столами.  Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.       назовите число больше 2 на 1 (3) маленькое число (1), самое большое (10) число, которое меньше 7 на 1 (6) назовите соседей числа 6 (5 и 7)  покажите число больше 3 на 1.(4) Назовите соседей числа 9.(8 и10) Воспитатель: Молодцы, дверь в замок  мы очистили от камней. Но войти не  можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь  откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно  разбился и  затерялся. Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно  нам его собрать. (из палочек  Кюизенера.) Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим  Царевну. (Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки,   благодарят детей за  помощь и «дарят» детям книжки­ раскраски . Сказочные  герои прощаются с детьми. Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и  начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором) Вот мы и в детском саду.  Мы в сказке побывали,  Очень многое узнали,Возвратились мы назад,  Детский сад нам очень рад. 3. Итог.  Где мы сегодня путешествовали, ребята?  Что вам понравилось?  Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?