Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе ТЕМА : «Путешествие к Звуковичку».
Оценка 4.7

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе ТЕМА : «Путешествие к Звуковичку».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
14.12.2018
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе   ТЕМА : «Путешествие к Звуковичку».
Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение : -в звуковом анализе слов, в образовании новых слов, -в составлении предложений, -в графическом изображении конструкций предложений и составлении несложных предложений по схеме, -в подборе родственных слов, -по составлению слов по начальному слогу. -Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках Развивающие: Развивать фонематический слух, коммуникативные способности детей, развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе Воспитательные: воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.
конспект НОД.docx
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе  ТЕМА : «Путешествие к Звуковичку».   Задачи:  Образовательные: Совершенствовать умение : ­в звуковом анализе слов, в образовании новых слов,  ­в составлении предложений,   ­в графическом изображении конструкций предложений и составлении  несложных предложений по схеме,  ­в подборе родственных слов,  ­по составлению слов по начальному слогу. ­Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках Развивающие:   коммуникативные способности  детей,  развивать   умение   выполнять   индивидуальную  работу   и работу в коллективе Воспитательные:  воспитывать   интерес   к   работе   со   словами   и   звуками, умение   слушать   друг   друга,   дополнять   тактично   ответы   товарищей   при необходимости. Оборудование:  иллюстрация гнома и его дома, конверт с письмом, кукла, указка, карточки с  буквами, словами схема предложения.   Развивать   фонематический   слух, Ход занятия 1. Вступительное слово воспитателя: Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск воды. А еще есть звуки речи, Мы их точно знать должны. Звуки четко произносим, слушаем внимательно, Будем четко говорить и писать старательно. ­О чем говорится в стихотворении? ответы детей ( о звуках) Воспитатель:   Звуки   речи   живут   в   интересной   стране,   имя   которой Звукляндия.   Но   в   эту   страну   могут   попасть   только   те,   кто   умеет   слушать   и слышать. Хотели бы вы там очутиться? ( ответы детей) Проводит нас туда гном Звуковичок. ­Как вы думаете, почему гнома так зовут? (ответы детей) Действительно, он очень любит играть со звуками и словами и скучно ему никогда не бывает. Он живет в стране Звукляндии и очень многое знает про звуки. А давайте мы расскажем Звуковичку, что мы знаем о звуках.   ­Что же такое звук? (то, что слышим, произносим, но увидеть, написать не можем). Есть звуки, которые произносятся легко, их можно долго тянуть, спеть, и они не встречают во рту преград. Как называются такие звуки?(гласные). А какие гласные   вы   знаете?   (а.о.у.ы.и.э).   Какими   фишками   обозначаем   гласные? (красными). Давайте вспомним как называются звуки, которые  во рту встречают преграды   (согласные),   какие   бывают   согласные?   (   твердые   и   мягкие)   Какими фишками   мы   их   обозначаем?   (твердые   согласные­   синими,   мягкие   согласные­ зелеными).   Давайте   назовем   несколько   согласных   звуков.   Машенька   попробуй! Ребенок называет твердый согласный звук «П» а теперь назови его мягкую пару «П»­ «ПЬ»; «Л»­ «ЛЬ». Давай теперь назовем мягкий согласный звук и его твердую пару «КЬ»­ «К»; «СЬ»­ «С». 2. Основная часть. Звуковичку понравилось ребята, что вы умные и любознательные. И для вас Звуколюб   приготовил   конверт.   Посмотрим,   что   внутри   (открывают   конверт). Здесь приготовлены интересные задания, выполняя которые мы сможем совершить прогулку по стране Звукляндии. ­А вот вы мне скажите что образуют звуки, соединяясь друг с другом? (слоги). №   1   задание.         Дидактическая   игра   "Подбери   слова   к   предложенному начальному слогу" Детям предлагается начальный слог,  по которому придумываются слова. "МА": мама, машина, масло, макароны, малина, малыш, март. "ЛИ": лимон, лимонад, лиана, листья, линейка, лилипут "КУ": курица, кукла, курорт, кулич, куст, кузнец, куница. Воспитатель: ­С помощью чего мы общаемся с вами? (при помощи слов) № 2 задание "Родственные слова" Предлагается слово, к которому  подбираются однокоренные слова: Лес (лесной, лесник, лесовик, лесничий) Дом( домовой, придомовая, домашний, домработница)   Задание №3 Дидактическая игра "Образуем новое слово" Читается   стихотворение,   детям   необходимо   догадаться,   каким   словом   надо закончить каждую строчку. Новые слова должны получиться от слова "Дом" Гном и Дом       Жил да был  весёлый гном.  Он в лесу построил … Дом.  Рядом жил поменьше гномик.  Под кустом он сделал … Домик.  Самый маленький гномишко  Под грибом сложил… Домишко.  Старый, мудрый гном­гномище  Выстроил большой … Домище. Был он стар, и был он сед, И большой был...Домосед. А за печкой, за трубой Жил у гнома... Домовой.  Всех встречал  радушный гном,     Все любили этот … Дом. Задание №4 Воспитатель:     Ребята,   как   вы   думаете   в   домике   гнома   Звуковичка   живут книги?( ответы детей).  Я также думаю, что у нашего гномика в домике живет не   одна   книга,   Звуковичок   очень   любит   читать   книги.   Давайте   выполним следующее   задание   нашего   гномика   из   конверта.   Он   просит     провести звуковой анализ слова  КНИГА. Слово у доски разбирает один ребенок. Одновременно с ним его выкладывают за   столами   все   дети.   Ребенок     у   доски   последовательно   интонационно выделяет звуки слов, называет изолированно (к,нь,и,г,а) Книга­ 1­й звук – «К» твердый согласный (ставит синюю фишку в первую клеточку схемы), кннига­ 2­й звук­ «НЬ», мягкий согласный (ставит зеленую фишку во 2­ую клеточку), книига­ 3­й звук – «И», гласный  (ставит красную фишку), книГа­ 4­й звук­ «Г», твердый согласный (ставит синюю фишку) книга­5­й звук­ «А», гласный (красная фишка), книга­ ударный гласный звук «И» (ставит черную фишку). Какие гласные в слове книга? (и,а) Какой ударный гласный звук? (И). Произнесем слово с ударением (кнИИга). Переставьте ударение (черную фишку) на звук «А», как теперь будет  звучать слово? (книгАА). Снова поставьте ударение верно. Какой мягкий согласный звук в слове? («НЬ»). Какой 2­й  твердый согласный? («Г»), а какой первый твердый согласный звук? («К»). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Под грибом шалашик­домик (руки сложить "крышей"над головой), Там живет веселый гномик (руки на пояс. повороты влево­ вправо), Мы тихонько постучим ("дождик" по голове), В колокольчик позвоним ( прищелкивание пальцами). Двери нам откроет гномик (ладони внутренней стороной обращены к лицу, затем разводим руки в стороны, имитируя открытую дверь), Станет звать в шалашик­домик (махи руками по направлению к себе). В   домике   дощатый   пол   (ладони   обеих   рук   вместе,   внутренняя   сторона обращена вниз), На полу дубовый стол (имитация стола: левая рука сжата в кулак, правая лежит сверху), Рядом стул с высокой спинкой (изображают стул из ладоней), На столе тарелка с вилкой.  И блины горой стоят(хлопки руками), Угощенье для ребят (разводят руки в стороны). Задание № 5 Воспитатель: Ребята, посмотрите­ка сюда. Куклы­ это знакомые Звуковичка. Он   придумал   для   нас   очень   интересное   задание   с   куклами.   Знакомьтесь   это ­Кукла НИНА. Давайте ее рассмотрим. Какая она? Дети: Красивая, нарядная, большая, любимая, хорошая и т.д. Воспитатель: А теперь Катя подойдет ко мне дает ей куклу и объясняет, что она будет словом «НИНА», а Маша – словом  «НАРЯДНАЯ».    Воспитатель:   Девочки   встаньте   рядом   и   по   очереди   обращается   к   детям   и спрашивает, какие они обозначают слова ( НИНА,  НАРЯДНАЯ).  Воспитатель обращается к детям всей группы: Давайте скажем, что получится, если произнести эти слова друг за другом (Нина нарядная). Воспитатель: Правильно. Получилось предложение Нина нарядная.  Воспитатель: А давайте поменяем местами слова. И посмотрим, что же   у нас получится?.   Дети­   слова   меняются   местами,   получается   новое   предложение Нарядная Нина. Дети назовем 1­е и 2­е слово.  Воспитатель:   А   ты   теперь   Оля   будешь   словом   «МИЛАЯ»,   а   Маша   –слово «Нарядная»     проходит   на   свое   место.   Дети   говорят,   какое   предложение получилось (Милая Нина) и называют 1­е и 2­е слово. В. А теперь поиграем: Игра­  задание детям –словам.  Выйдет слово Нина, слово Милая   подойдет   к   слову   Нина,   чтобы   получилось   предложение   Нина   милая. Выйдет слово Нарядная подойдет к слову Нина, чтобы получилось предложение Нина нарядная и т.д. с использованием других детей­слов. № 6 задание. Игра "Четвертое лишнее" Из 4 слов найти лишнее, которое отличается начальным звуком от остальных слов:  слон ­ стол ­ сумка ­   карандаш  книга ­ кошка ­ портфель ­ компас обруч ­   тетрадь ­ ослик ­ облако. На доску помещается изображения отгаданных слов. ­Карандаш,   портфель,   тетрадь   это   все...(назвать   обобщающим   словом   ­ школьные принадлежности) № 7 задание. "Составление предложений по схемам" Выполнив предыдущее задание, Звуковичок убедился, что мы умеем находить слова.   И   теперь   он   спрятал   их   в   схемах.   Посмотрите   на   них   внимательно   и скажите, что могло быть здесь зашифровано. (Вспоминают,   что   вертикальной   чертой   в   схеме   отмечается   начало предложения.   Первое   слово   пишется   с   большой   буквы.   За   большой   чертой спрятано   большое   слово,   маленькое   за   той,   которая   поменьше.   Вспоминают   о знаках препинания в конце предложений).                 Затем   предлагается   составить   схему   к   предложенному   предложению   (1 . ребенок работает у доски) : "Скоро наступит теплое лето". 3.Итог: ­ Звуковичку очень понравилось, как вы старательно выполняли задания и преодолели все трудности, которые встретились на пути. Гномик желает Вам всего доброго и с нетерпением будет ждать следующей встречи. На память он оставляет Вам карточки с буквами и предлагает Вам составить слова, которые вам нравятся.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе ТЕМА : «Путешествие к Звуковичку».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе   ТЕМА : «Путешествие к Звуковичку».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе ТЕМА : «Путешествие к Звуковичку».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе   ТЕМА : «Путешествие к Звуковичку».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе ТЕМА : «Путешествие к Звуковичку».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе   ТЕМА : «Путешествие к Звуковичку».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе ТЕМА : «Путешествие к Звуковичку».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе   ТЕМА : «Путешествие к Звуковичку».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе ТЕМА : «Путешествие к Звуковичку».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе   ТЕМА : «Путешествие к Звуковичку».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018