Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
18.02.2017
Программное содержание:
1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
4. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
5. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение.
6. Формировать умение действовать по правилам
7. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
8. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
9. Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом
Оборудование: зеркала, ёмкость с водой, листы цветного картона,кусочки металла, салфетки, стекло, фольга, металлические предметы (ложки), деревянные ложки, пластилин, стеки,салфетки.
Ход :
- Ребята, вы говорили, что хотите отправиться в путешествие. А я знаю волшебную страну под названием Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие? Тогда
Начинаем колдовать,
Двери в Зазеркалье открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом два раза дунем.
Покачаем – 1,2,3.
Дверь замочек отомкни.
Двери открываются - путешествие начинается
(дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения по тексту)
Совместное открытие нового.
- Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Но злой колдун похитил все зеркала и жители Зазеркалья не могут увидеть своё отражение. Как же нам им помочь ? (дети высказываются). Да, можно сделать зеркала. А что для этого нужно? Тогда мы станем исследователями и выясним это. Для начала повторим правила безопасности:
1. Работаем, не толкаясь.
2. Грязными руками не трогать глаза.
3. Не брать руки в рот.
№1 опыт «Отражение в воде». На каждом столе банка с водой, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.
- Давным-давно человек смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. У вас на столе вода. Посмотрите на воду. Мы видим свое отражение? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.
- А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?
Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.
- А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя не видим. Так было людям неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день!
№2 опыт «Отражение в металле».
И поэтому однажды человек нашел кусок метала.
Долго он полировал металл,
Сам себя там увидал.
И предмет он
Зеркалом назвал.
- Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой тряпкой - полировали его.
Взять пластину металла – показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью.
Игра «Найди металлический предмет и заметь своё отражение в нём». Дети находят металлические ложки, смотрятся в них и находят своё отражение.
- Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как можно найти своё отражение с помощью металла?
- Попробуйте сосчитать все отражения, .
В тихой заводи пруда
Отражались два бобра,
Три енота, пять ежей
Сколько было всех зверей? (10)
***
Я в зеркале увидел отраженье:
Два ёжика жевали печенье,
Две мартышки бросали банан,
Два зайчишки били в барабан,
Подскажи скорей,
Сколько было всех зверей?
***
У крылечка протекала речка
Отражались в речке той:
Дед с седою бородой,
Внук-мальчишка озорной,
Бабушка с лукошком,
Пёс и рыженькая кошка.
Сколько в водичке
Отражалось птичек?
- Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали.
Физминутка.
Будь зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движения-
Раз, два, три-
Ну-ка, повтори!
(под музыку показываю движения – дети отображают их).
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
№3 опыт «Изготовление зеркала».
- Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой) После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений
- Давайте сейчас мы попробуем сделать зеркало. Вспомним правила работы со стеклом:
Со стеклом будь осторожен —
Ведь оно разбиться может.
А разбилось — не беда,
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, брат-совок
И для мусора бачок —
Вмиг осколки соберут,
Наши руки сберегут.
Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение? Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Накладываем фольгу на стекло.
- Вот мы и придумали зеркало! Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала?
- Ребята, мне кажется, что наши зеркала недостаточно яркие. Что можно сделать? (Украсить). И я предлагаю вам украсить их так, как вам хочется, с помощью пластилина.
Пальчиковая гимнастика.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,
Мы три раза топнем, 1, 2, 3,
Обернёмся раз, два, три,
В детский сад скорей беги!
- Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями. А ещё нам помогали дружба и выполнение всех правил!
Нам прощаться очень жаль,
Но мы верим что потом
В путешествие ещё пойдём!
Рефлексия.
- Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.
Конспект НОД по опытно.docx
Конспект НОД по опытноэкспериментальной деятельности
"Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)
Программное содержание:
1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о
необходимости этого предмета;
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать
выводы.
3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
4. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
5. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление,
воображение.
6. Формировать умение действовать по правилам
7. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением
других детей.
8. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
9. Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом
Оборудование: зеркала, ёмкость с водой, листы цветного картона,кусочки
металла, салфетки, стекло, фольга, металлические предметы (ложки),
деревянные ложки, пластилин, стеки,салфетки.
Ход :
Ребята, вы говорили, что хотите отправиться в путешествие. А я знаю
волшебную страну под названием Зазеркалье. Не хотите ли вы туда
отправиться в путешествие? Тогда
Начинаем колдовать,
Двери в Зазеркалье открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом два раза дунем.
Покачаем – 1,2,3.
Дверь замочек отомкни.
Двери открываются путешествие начинается
(дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения по тексту)
Совместное открытие нового.
Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А как вы думаете, почему эта
страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Но злой
колдун похитил все зеркала и жители Зазеркалья не могут увидеть своё
отражение. Как же нам им помочь ? (дети высказываются). Да, можно сделать
зеркала. А что для этого нужно? Тогда мы станем исследователями и выясним
это. Для начала повторим правила безопасности:
1. Работаем, не толкаясь. 2. Грязными руками не трогать глаза.
3. Не брать руки в рот.
№1 опыт «Отражение в воде». На каждом столе банка с водой, цветная
бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.
Давнымдавно человек смотрелся в воду озера или реки. И чем более
гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы сказали, что свое
отражение можно видеть в воде рек и озер. У вас на столе вода. Посмотрите
на воду. Мы видим свое отражение? Правильно, не видим. Почему? Потому
что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.
А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое
отражение?
Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на
темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.
А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя не видим. Так
было людям неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день!
№2 опыт «Отражение в металле».
И поэтому однажды человек нашел кусок метала.
Долго он полировал металл,
Сам себя там увидал.
И предмет он
Зеркалом назвал.
Люди брали кусок железа и долгодолго терли его мягкой тряпкой
полировали его.
Взять пластину металла – показать детям, что она не блестит. Показать, как
полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью.
Игра «Найди металлический предмет и заметь своё отражение в нём». Дети
находят металлические ложки, смотрятся в них и находят своё отражение.
Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как
можно найти своё отражение с помощью металла?
Попробуйте сосчитать все отражения, .
В тихой заводи пруда
Отражались два бобра,
Три енота, пять ежей
Сколько было всех зверей? (10)
***
Я в зеркале увидел отраженье:
Два ёжика жевали печенье,
Две мартышки бросали банан,
Два зайчишки били в барабан,
Подскажи скорей,
Сколько было всех зверей?
***
У крылечка протекала речка Отражались в речке той:
Дед с седою бородой,
Внукмальчишка озорной,
Бабушка с лукошком,
Пёс и рыженькая кошка.
Сколько в водичке
Отражалось птичек?
Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали.
Физминутка.
Будь зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движения
Раз, два, три
Нука, повтори!
(под музыку показываю движения – дети отображают их).
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
№3 опыт «Изготовление зеркала».
Но прошло какоето время, и человек начал изготавливать маленькие
зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой) После долгих
опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на
стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой
серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений
Давайте сейчас мы попробуем сделать зеркало. Вспомним правила работы со
стеклом:
Со стеклом будь осторожен —
Ведь оно разбиться может.
А разбилось — не беда,
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, братсовок
И для мусора бачок —
Вмиг осколки соберут,
Наши руки сберегут.
Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно,
стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение?
Наложить чтонибудь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и
фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Накладываем фольгу на стекло.
Вот мы и придумали зеркало! Кто может рассказать, что нужно для
изготовления зеркала?
Ребята, мне кажется, что наши зеркала недостаточно яркие. Что можно
сделать? (Украсить). И я предлагаю вам украсить их так, как вам хочется, с
помощью пластилина. Пальчиковая гимнастика.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,
Мы три раза топнем, 1, 2, 3,
Обернёмся раз, два, три,
В детский сад скорей беги!
Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали
из нашего путешествия? Благодаря вашей находчивости, любознательности
мы справились со всеми трудными заданиями. А ещё нам помогали дружба и
выполнение всех правил!
Нам прощаться очень жаль,
Но мы верим что потом
В путешествие ещё пойдём!
Рефлексия.
Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью
протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.