Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)
Оценка 4.7

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
18.02.2017
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)
Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета; 2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы. 3. Вызывать положительный эмоциональный настрой. 4. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. 5. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение. 6. Формировать умение действовать по правилам 7. Развивать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей. 8. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности. 9. Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом Оборудование: зеркала, ёмкость с водой, листы цветного картона,кусочки металла, салфетки, стекло, фольга, металлические предметы (ложки), деревянные ложки, пластилин, стеки,салфетки. Ход : - Ребята, вы говорили, что хотите отправиться в путешествие. А я знаю волшебную страну под названием Зазеркалье. Не хотите ли вы туда отправиться в путешествие? Тогда Начинаем колдовать, Двери в Зазеркалье открывать. Хоть замочек очень крепкий, Металлический и цепкий, Мы его сперва покрутим, А потом два раза дунем. Покачаем – 1,2,3. Дверь замочек отомкни. Двери открываются - путешествие начинается (дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения по тексту) Совместное открытие нового. - Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Да, эта страна состоит из зеркал. Но злой колдун похитил все зеркала и жители Зазеркалья не могут увидеть своё отражение. Как же нам им помочь ? (дети высказываются). Да, можно сделать зеркала. А что для этого нужно? Тогда мы станем исследователями и выясним это. Для начала повторим правила безопасности: 1. Работаем, не толкаясь. 2. Грязными руками не трогать глаза. 3. Не брать руки в рот. №1 опыт «Отражение в воде». На каждом столе банка с водой, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу. - Давным-давно человек смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. У вас на столе вода. Посмотрите на воду. Мы видим свое отражение? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная. - А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение? Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким. - А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя не видим. Так было людям неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день! №2 опыт «Отражение в металле». И поэтому однажды человек нашел кусок метала. Долго он полировал металл, Сам себя там увидал. И предмет он Зеркалом назвал. - Люди брали кусок железа и долго-долго терли его мягкой тряпкой - полировали его. Взять пластину металла – показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью. Игра «Найди металлический предмет и заметь своё отражение в нём». Дети находят металлические ложки, смотрятся в них и находят своё отражение. - Вот такой способ нашли люди, чтобы увидеть своё отражение. Так как можно найти своё отражение с помощью металла? - Попробуйте сосчитать все отражения, . В тихой заводи пруда Отражались два бобра, Три енота, пять ежей Сколько было всех зверей? (10) *** Я в зеркале увидел отраженье: Два ёжика жевали печенье, Две мартышки бросали банан, Два зайчишки били в барабан, Подскажи скорей, Сколько было всех зверей? *** У крылечка протекала речка Отражались в речке той: Дед с седою бородой, Внук-мальчишка озорной, Бабушка с лукошком, Пёс и рыженькая кошка. Сколько в водичке Отражалось птичек? - Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали. Физминутка. Будь зеркальным отраженьем, Повторяй мои движения- Раз, два, три- Ну-ка, повтори! (под музыку показываю движения – дети отображают их). Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.) Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) №3 опыт «Изготовление зеркала». - Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой) После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений - Давайте сейчас мы попробуем сделать зеркало. Вспомним правила работы со стеклом: Со стеклом будь осторожен — Ведь оно разбиться может. А разбилось — не беда, Есть ведь верные друзья: Шустрый веник, брат-совок И для мусора бачок — Вмиг осколки соберут, Наши руки сберегут. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение? Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Накладываем фольгу на стекло. - Вот мы и придумали зеркало! Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала? - Ребята, мне кажется, что наши зеркала недостаточно яркие. Что можно сделать? (Украсить). И я предлагаю вам украсить их так, как вам хочется, с помощью пластилина. Пальчиковая гимнастика. - Нам пора возвращаться в детский сад. Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3, Мы три раза топнем, 1, 2, 3, Обернёмся раз, два, три, В детский сад скорей беги! - Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия? Благодаря вашей находчивости, любознательности мы справились со всеми трудными заданиями. А ещё нам помогали дружба и выполнение всех правил! Нам прощаться очень жаль, Но мы верим что потом В путешествие ещё пойдём! Рефлексия. - Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.
Конспект НОД по опытно.docx
Конспект   НОД   по   опытно­экспериментальной   деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа) Программное содержание: 1.   Познакомить   детей   с   историей   появления   зеркала;   закрепить   знания   о необходимости этого предмета; 2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы. 3. Вызывать положительный эмоциональный настрой. 4. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. 5.   Активизировать   речь   детей;   развивать   внимание,   память,   мышление, воображение. 6. Формировать умение действовать по правилам 7.   Развивать   умение   согласовывать   собственное   поведение   с   поведением других детей. 8. Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности. 9. Закрепить правила безопасности при работе с зеркалом Оборудование: зеркала,   ёмкость с водой, листы цветного картона,кусочки металла,   салфетки,   стекло,   фольга,   металлические   предметы   (ложки), деревянные ложки, пластилин, стеки,салфетки.                                                                                                                Ход : ­   Ребята,   вы   говорили,  что   хотите   отправиться   в  путешествие.   А   я   знаю волшебную   страну   под   названием   Зазеркалье.   Не   хотите   ли   вы   туда отправиться в путешествие? Тогда Начинаем колдовать, Двери в Зазеркалье открывать. Хоть замочек очень крепкий, Металлический и цепкий, Мы его сперва покрутим, А потом два раза дунем. Покачаем – 1,2,3. Дверь замочек отомкни. Двери открываются ­ путешествие начинается  (дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения по тексту) Совместное открытие нового. ­ Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье! А как вы думаете, почему эта страна   называется   Зазеркалье?   Да,   эта   страна   состоит   из   зеркал.   Но   злой колдун   похитил   все   зеркала   и   жители   Зазеркалья   не   могут   увидеть   своё отражение. Как же нам  им помочь ? (дети высказываются). Да, можно сделать зеркала. А что для этого нужно? Тогда мы станем исследователями и выясним это. Для начала повторим правила безопасности: 1. Работаем, не толкаясь. 2. Грязными руками не трогать глаза. 3. Не брать руки в рот. №1   опыт   «Отражение   в   воде».   На   каждом   столе   банка   с   водой,   цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу. ­   Давным­давно   человек   смотрелся   в   воду   озера   или   реки.   И   чем   более гладкой   была   вода,   тем   лучше   было   отражение.   Мы   сказали,   что   свое отражение можно видеть в воде рек и озер. У вас на столе вода. Посмотрите на воду.  Мы видим  свое отражение? Правильно, не видим. Почему? Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная. ­   А   как   можно   сделать   так,   чтобы   мы   здесь   тоже   могли   увидеть   свое отражение? Путем   опытов   приходим   к   выводу,  что   посуду   с  водой   нужно   ставить   на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким. ­ А сейчас налетел сильный ветер (дуем на воду) и мы себя не видим. Так было людям неудобно, потому что хорошая погода бывает не каждый день! №2 опыт «Отражение в металле». И поэтому однажды человек нашел кусок метала. Долго он полировал металл, Сам себя там увидал. И предмет он Зеркалом назвал. ­   Люди   брали   кусок   железа   и   долго­долго   терли   его   мягкой   тряпкой   ­ полировали его. Взять пластину металла – показать детям, что она не блестит. Показать, как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью. Игра «Найди металлический предмет и заметь своё отражение в нём». Дети находят металлические  ложки, смотрятся в них и находят своё отражение. ­   Вот   такой   способ   нашли   люди,   чтобы   увидеть   своё   отражение.   Так   как можно найти своё отражение с помощью металла?  ­ Попробуйте  сосчитать все отражения, . В тихой заводи пруда Отражались два бобра, Три енота, пять ежей Сколько было всех зверей? (10) *** Я в зеркале увидел отраженье: Два ёжика жевали печенье, Две мартышки бросали банан, Два зайчишки били в барабан, Подскажи скорей, Сколько было всех зверей? *** У крылечка протекала речка Отражались в речке той: Дед с седою бородой, Внук­мальчишка озорной, Бабушка с лукошком, Пёс и рыженькая кошка. Сколько в водичке Отражалось птичек? ­ Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали.                                                    Физминутка. Будь зеркальным отраженьем, Повторяй мои движения­ Раз, два, три­ Ну­ка, повтори! (под музыку показываю движения – дети отображают их). Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.) Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) №3 опыт «Изготовление зеркала». ­   Но   прошло   какое­то   время,   и   человек   начал   изготавливать   маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой) После долгих опытов   оказалось,   что   блестящий   металлический   слой   можно   нанести   на стекло.   Само   стекло   –   это   еще   не   зеркало.   Отражение   дает   тонкий   слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений ­ Давайте сейчас мы попробуем сделать зеркало. Вспомним правила работы со стеклом: Со стеклом будь осторожен — Ведь оно разбиться может. А разбилось — не беда, Есть ведь верные друзья: Шустрый веник, брат­совок И для мусора бачок — Вмиг осколки соберут, Наши руки сберегут. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно,  стекло   прозрачное.   А   что   надо   сделать,   чтобы   увидеть   свое   отражение? Наложить что­нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Накладываем фольгу на стекло. ­   Вот   мы   и   придумали   зеркало!   Кто   может   рассказать,   что   нужно   для изготовления зеркала? ­  Ребята,  мне   кажется,  что   наши   зеркала   недостаточно   яркие.   Что   можно сделать? (Украсить). И я  предлагаю вам  украсить их так, как вам хочется, с помощью пластилина. Пальчиковая гимнастика. ­ Нам пора возвращаться в детский сад. Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3, Мы три раза топнем, 1, 2, 3, Обернёмся раз, два, три, В детский сад скорей беги! ­ Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из  нашего  путешествия?  Благодаря вашей  находчивости,  любознательности мы справились со всеми трудными заданиями. А ещё нам помогали дружба и выполнение всех правил! Нам прощаться очень жаль, Но мы верим что потом В путешествие ещё пойдём! Рефлексия. ­   Ну   что   же,   ребята,   кому   понравилось   наше   путешествие   по   Зазеркалью протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Путешествие в Зазеркалье" (подготовительная группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017