Конспект НОД по развитию речи тема: "Путешествие по реке загадок"
Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Детсад
08.12.2018
Конспект занятия по развитию речи
(подготовительная группа)
Тема: «Путешествие по реке загадок»
Цель:
Решать логические задачи, развивать умение преобразовывать, воображение.
Учить слушать команды и четко их выполнять.
Оборудование: строительный набор, «камни» разнообразной формы, набор из 6 палочек, круги диаметром 10 см красного, зеленого и желтого цветов, прикрепленные к палочкам.
Ход занятия
1. Организационный этап.
2. Основная часть занятия.
1) Развлечение с использованием игр и упражнений.
На занятие приходит Незнайка. Он говорит, что город геометрических фигур расположен в долине Реки Загадок и предлагает детям отправиться в путешествие по этой реке. Корабль дети строят из строительного набора. Проводится конкурс на звание капитана. Им становится ребенок, получивший за ответы наибольшее количество звездочек.
Загадки:
Паровоз без колес!
Что за чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел? (Пароход)
На свете нет ее сильнее,
на свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать
и на коне не обогнать. (Вода)
Щука в озере жила,
червячка с крючка сняла,
Наварила щука щей,
пригласила трех ершей.
Говорили всем ерши:
- Щи у щуки хороши!
10 Путешествие по реке загадок.docx
1
Приложение 8
Конспект занятия по развитию речи
(подготовительная группа)
Тема: «Путешествие по реке загадок»
Цель:
Решать логические задачи, развивать умение преобразовывать,
воображение.
Учить слушать команды и четко их выполнять.
Оборудование: строительный набор, «камни» разнообразной формы, набор из
6 палочек, круги диаметром 10 см красного, зеленого и желтого цветов,
прикрепленные к палочкам.
Ход занятия
1. Организационный этап.
2. Основная часть занятия.
1) Развлечение с использованием игр и упражнений.
На занятие приходит Незнайка. Он говорит, что город геометрических
фигур расположен в долине Реки Загадок и предлагает детям
отправиться в путешествие по этой реке. Корабль дети строят из
строительного набора. Проводится конкурс на звание капитана. Им
становится ребенок, получивший за ответы наибольшее количество
звездочек.
Загадки:
Паровоз без колес!
Что за чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел? (Пароход)
На свете нет ее сильнее,
на свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать
и на коне не обогнать. (Вода)
Щука в озере жила,
червячка с крючка сняла,
Наварила щука щей,
пригласила трех ершей.
Говорили всем ерши: 2
Щи у щуки хороши!
Сколько всего было рыбок?
Задумали число. Когда его увеличили на один, стало три. Какое число
задумали?
Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди.
Сколько было гусей? (Три гуся)
Ребенок, ставший капитаном, отдает команду, корабль отправляется в
плавание.
2)Воспитатель читает:
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Мимо острого крутого…
Корабль плывет к острову Заколдованных Камней.
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!
Дети сходят на берег и видят «камни» разнообразной формы. Волшебник
превратил все предметы на острове в камни.
Дети должны обнаружить сходство камней с различными предметами.
Затем отправляются в плавание.
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!
Дети попадают в Город Веселых Мастеров. Главный мастер предлагает
детям:
1) Составить домик из 6 палочек, а затем переложить две палочки так,
чтобы получился флажок.
2) В фигуре переложить 2 палочки так, чтобы получилось четыре
квадрата.
3) Переложить 2 палочки так, чтобы получилось 2 треугольника
Главный мастер просит придумать новые задачи. Лучшие зарисовывает в
тетрадь.
Физкультминутка «В путь – дорожку собирайся…»
Дети отправляются вниз по реке, но корабль садится на мель. Водяной
царь выпустит корабль, если дети научат его играть в какую – ни будь
игру.
Игра «Светофор»
Круги диаметром 10 см красного, зеленого и желтого цветов прикрепляются к
палочкам. Дети выполняют упражнения. Согласно сигналам ведущего: на
красный – приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют на месте.
Садятся на корабль, отправляются в обратный путь.
Заключительный этап занятия. 3
Подведение итогов.
Релаксация.
Молодцы, дети. Сегодня мы где только не путешествовали! И на море, и на
суше! Спасибо, ребятки! До следующих путешествий!
Конспект НОД по развитию речи тема: "Путешествие по реке загадок"
Конспект НОД по развитию речи тема: "Путешествие по реке загадок"
Конспект НОД по развитию речи тема: "Путешествие по реке загадок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.