Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Оценка 4.7

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
Детсад
21.04.2017
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Как мы солнышко искали" способствует совершенствованию диалогической речи детей, развитию речи детей посредством малых фольклорных форм. Учит малышей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.Воспитывает нравственные качества детей: сострадание , желание прийти на помощь.
Как мы солнышко искали.doc
Конспект НОД по развитию речи «Как мы солнышко искали» в средней группе "Пчелки"  1 Воспитатель Моисеенко Т.С. Конспект НОД по развитию речи «Как мы солнышко искали» в средней группе "Пчелки"  Обучающие задачи:   Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.  Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – цвирь, ква – ква, стр, фр.  Совершенствовать   диалогическую   речь   детей   (   умение   вступать   в   диалог, высказывать   суждения   так,   чтобы   оно   было   понятно   окружающим   ; грамматически правильно отражать свои знания).  Знакомить детей с фольклором: потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.  Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.  Учить называть характерные признаки животных. Развивающие задачи:  Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.   Развивать познавательную активность.  Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.  Вызывать желание участвовать в общем разговоре.  Воспитательные задачи:  Воспитывать интонационную выразительность речи.  Воспитывать   у   детей   желание   внимательно   слушать   взрослого   ,   повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.  Воспитывать  нравственные качества малышей : сострадание , желание прийти на помощь. Здоровьесберегающие задачи:   Контролировать двигательную активность. Соблюдать правильную осанку. Предварительная работа воспитателя : 2  Подготовить демонстрационный материал.  Разучить с детьми потешки, песенки. Методические приёмы :   Организационный момент перед занятием.  Игровой ( использование сюрпризных моментов).  Наглядный ( использование иллюстраций).  Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).  Поощрение, анализ НОД Материал и оборудование :   Кукольный театр.  Сказочные персонажи.  Макеты деревьев, птиц, насекомых, животных.  Макет солнышка, тучки.  Мягкие игрушки.  Маски – шапочки для детей. Ход образовательной деятельности: 1. Организационный момент: Воспитатель:  Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья!  Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.   И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.  Придумано кем – то просто и мудро.  При встрече здороваться: « Доброе утро!» Доброе утро – нам шепчут цветки, (Шур­шур) Доброе утро – журчат ручейки. (Жур­Жур) Доброе утро – нам птица поёт,  (вить – вить) Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу) Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж) Доброе утро – как ваши дела? Доброе утро – лягушка сказала, ( ква – ква ) 3 Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи – пи) Даже ползучий пятнистый питон: «Доброе утро!» – вымолвил он. ( Ш – ш – ш) Доброе утро – шумят тополя. ( Ля – ля – ля) Доброе утро родная Земля! Доброе утро солнцу и птицам,  Доброе утро улыбчивым лицам! После таких тёплых искренних слов стало  ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово. Сообщение темы НОД: (дети садятся на стульчики) Воспитатель:  Ребята, послушайте внимательно.  Вы ничего не слышите? Или мне это кажется (слышится фыркание ) ­Ой, кто это?  ( Из – за ширмы появляется ёжик ­роль ежика исполняет мама Вани Р. ) Ёжик : Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуй ёжик!  Ёжик: Я хочу представиться. Меня зовут Егорка.   А как вас зовут?  ( представляется каждый ребёнок) Ёжик: Вот и познакомились. Ребята, я заблудился,  вы не подскажите, куда я попал? Дети: В детский сад. Ёжик: А как он называется? Дети: Детский сад « Колокольчик». Ежик: А как называется ваша группа? Дети: «Пчёлки»  Ёжик. А в каком селе вы живёте? Дети: В селе Новобирилюссы. Ёжик:  А какое сейчас время года? Дети:  Весна.  Ёжик: А вы случайно не знаете какой 4 весенний месяц сейчас? Ёжик: Какие молодцы, ребята. Всё знают!  Значит, я в вас не ошибся. Я пришёл к вам из  сказочного леса.  Там у нас случилась беда. Пропало солнышко!  Помогите, ребята, нам его отыскать! Воспитатель: Ну что, ребята, поможем  лесным жителям ? Пойдём выручать солнышко? Беритесь за ручки. Мы отправляемся в путь! До леса мы доедем на поезде, а дальше пешком. Ходьба по паровозику. Зашагали наши ножки топ – топ, По большой дорожке топ – топ, Ну­ка  веселее топ – топ,  Вот как мы умеем топ – топ.  Основная часть: Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую  полянку мы с вами попали.Как тут красиво! А какой свежий воздух. Давайте подышим свежимвоздухом. Дыхательное упражнение «Свежий воздух»  Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат  , собирают пыльцу. ( Ж – ж – ж).  Прилетели комары. Издали звенят  тихо (з – з – з)  А чем ближе, тем громче (З – З – З)  Посмотрите, под кустиком ёжик,   пугает колючками и   возмущённо фыркает ( Ф – Ф – Ф ) .  А с ним и маленький ёжик  ( ф – ф – ф ).  Ползёт змейка , шипит  ( ш – ш – ш ).  Раздаётся стук дятла  ( д – д – д ).  Стрекочет кузнечик ( стр – стр – стр ).  Полетел жучок ( ж – ж – ж ).  Летит, машет крыльями бабочка ( фр – фр – фр ).  Воспитатель: А давайте покажем, как мы язычком  можем делать бабочку.              Артикуляционная гим­ка «Бабочка» Дыхательное упражнение «Бабочка» Бабочка­коробочка, Полети на облачко. Там твои детки­ 5 На берёзовой ветке. (  Останавливаемся возле ширмы.  На ней сорока.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока !   Давайте расскажем ей потешку. Сорока – Белобока, кашу варила,    Гостей созывала, кашей угощала.   Лисичку – сестричку,    Белку – невеличку,      Мишку – топтышку ,     Заиньку – трусишку,     Всех! Воспитатель: Здравствуй Сорока – Белобока!   ( Дети здороваются индивидуально и хором).  Сорока – Белобока, подскажи, где нам солнышко найти? Сорока: Я не знаю. Может лиса знает.  Воспитатель: Ну что ж, пойдём дальше.  До свидания, сорока. Спасибо тебе за совет!  Зашагали наши ножки топ – топ,  По большой дорожке топ – топ, Ну­ка  веселее топ – топ,  Вот как мы умеем топ – топ. ( останавливаемся возле ширмы. На ней лисичка.) (Садятся на стульчики) Воспитатель: Да вот она, лисичка – сестричка.  Лисичка дикое животное или домашнее? Почему?  ­ А где лисичка живет? А как называется домик лисички ­ А какая лисичка? (ответы детей хором и индивидуально). ­ А кто у лисички детки?  ­ Приготовьте­ка ладошки, поиграем мы немножко.  Бежала лесочком лиса с кузовочком. 6 А что в кузовочке ? Лесные грибочки. Грибочки – груздочки. Для сына и дочки . Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось,  как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко,  ты не подскажешь, где нам его искать? Лиса:  Здравствуйте, ребята!  Нет, не знаю, идите к белочке, может, она знает . Воспитатель: Ну что ж, пойдёмте, ребята, дальше . До свидания, всего тебе доброго, лисичка! Зашагали наши ножки топ – топ,  По большой дорожке топ – топ, Ну­ка  веселее топ – топ,  Вот как мы умеем топ – топ. ( Останавливаемся возле ширмы. На ней белочка). Воспитатель: А вот и шустрая белочка.  Как белочка цокает? Какая она? А белочка дикое животное или домашнее?  А почему?  Где живет белочка? Как называется домик белочки?  А кто у белочки детки? А мы про неё потешку знаем. Правда, ребята?  Сидит белка на тележке, продаёт она орешки. Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, кому в зубок, Кому в лапочку! А как белочка орешки грызёт? Артикуляционная гимнастика «Орешки» Воспитатель: Здравствуй, белочка! Помоги нам солнышко найти! Белка: Здравствуйте, ребята!              Знаю, знаю, расскажу.              Я ребятам подскажу. Только сначала вы поиграйте со мной.  Я вам буду говорить слова, а вы назовите их ласково. Игра «Назови ласково» 7 (Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч и называет слова, дети отвечают). Пень, лес, цветок, река, луг, дерево, зверь трава, гриб, белка, заяц, петух.              Есть у солнышка дружок               Голосистый петушок.              По дорожке, коль пойдёте,               Петушка вы там найдёте.               Вот он вам точно поможет! Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка,  за помощь, за подсказку! Пора нам из леса выходить. Пойдёмте, ребята, к петушку.  Физминутка: Мы с лесной поляны вышли,  Поднимаем ноги выше­ Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали.  Сейчас мы сядем, отдохнём,  А потом опять пойдём.  ( Останавливаемся возле ширмы, садимся.) Воспитатель:  Вместе с солнышком встает,  Голосисто он поет,  Шпоры есть и гребешок,     Кто же это?… петушок.   Выходит Петушок: Здравствуйте, ребята! Воспитатель и дети здороваются.  Воспитатель: Красивый петушок . Давайте прочитаем о нём потешки .  Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь, 8 Деткам спать не даёшь? Петушок, петушок, золотой гребешок. Ты подай голосок через тёмный лесок. Через лес за реку, крикни  ку – ка – ре – ку! Воспитатель: Петушок, помоги нам солнышко отыскать. Петушок:      Солнышко, вёдрышко! Выгляни в окошко ! Ждут тебя детки ! Ждут малолетки  Солнышко появись, красное покажись!  Ку­ка­ре­ку! Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку  разбудить солнышко, крикнем громко:  Ку­ка­ре­ку! Дети : Ку – ка – ре – ку! ( Под музыку появляется солнышко ) Солнце:Вам дарю своё тепло Чтобы всё кругом цвело. Чтоб листочки распускались. Птицы с юга возвращались. Воспитатель: Солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу.  Здравствуй солнышко – колоколнышко ! Солнце ясное, солнце красное! Радость то, какая! Отыскали мы с вами солнышко!  Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю.  Итог: Воспитатель: Давайте, ребята, порадуемся нашему  солнышку. Вы рады, что мы с вами нашли солнышко?  Понравилось вам путешествие? С кем мы встретились в пути?  Как мы помогали лесным жителям отыскать солнышко? Малоподвижная игра «Веснянка» 9

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017