Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Оценка 4.7

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Оценка 4.7
Лекции
docx
дефектология
Детсад
08.10.2017
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: Путешествие в зоопарк. Цель: учить детей подбирать глаголы-антонимы и употреблять их во множественном числе будущего времени; упражнять в дифференциации слов со звуками [р.], [л]; закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать связанную речь через составление загадок; упражнять в правильном употреблении слова УГОЩУ. Формировать у детей чувство ритма, упражнять в умении соотносить ритм и изображение. Воспитывать желание отвечать и помогать друзьям, работая в парах. Оборудование. Картинки (или игрушки) зверей и птиц. Магнитофон с записями мелодий. Мольберт. Картинка, которую необходимо дорисовать. Фотоаппарат. Листочки для ритмического рисунка и ручки.
конспект НОД по развитию речи.docx
Тема: Путешествие в зоопарк. Цель:  учить детей подбирать глаголы­антонимы и употреблять их во  множественном числе будущего времени; упражнять в дифференциации слов  со звуками [р.], [л]; закреплять умение образовывать прилагательные от  существительных; развивать связанную речь через составление загадок; упражнять в правильном  употреблении слова УГОЩУ.  Формировать у детей  чувство ритма, упражнять в умении соотносить ритм и изображение.  Воспитывать  желание отвечать и  помогать  друзьям,  работая в парах. Оборудование. Картинки (или игрушки) зверей и птиц. Магнитофон с записями мелодий.  Мольберт. Картинка, которую необходимо дорисовать. Фотоаппарат.  Листочки для ритмического рисунка и ручки.                Ход  НОД. 1.Организационный момент. ­ Ребята мы с вами любим путешествовать, как вы думаете, мы сможем  отправиться в путешествие прямо сейчас?  (Можем!)  ­Тогда я предлагаю вам съездить в зоопарк.  Занимайте места,  наш автобус  отправляется. Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Перестрой фразы  наоборот» ­ Я буду работать. ( Мы будем отдыхать) ­ Я буду говорить.  ( Мы будем молчать) ­ Я буду стоять. ( Мы будем лежать) ­ Я буду открывать. ( Мы будем закрывать) 2.Игра со звуками. ­ Ну,  вот мы и подъехали. Представьте,  что вам всем подарили  фотоаппараты. И вы с ними пошли в зоопарк. Девочки фотографировали  зверей в названиях которых есть звук [р], а мальчики в названиях которых  есть звук[л]. Когда фотографии были напечатаны, дети стали их  рассматривать, но забыли. Кто кого фотографировал. Давайте ещё раз в этом  разберёмся. Педагог просит детей отвечать полным ответом. Особое внимание уделяется,  правильному проговариванию детьми сложного слова фотографировал (а). На  мольберт выставляются картинки: волк, тигр,  лось, жираф, осёл, ворона,  антилопа, дикобраз, морж. Примерные ответы: «Маша фотографировала  лося», «Саша фотографировал жирафа». И.т.д. 3.Игра «Чей хвост?»   ­Хорошие фотографии получились у ребят. Давайте теперь с этими  фотографиями играть. Закройте всю фотографию ладошкой, оставьте только  хвост и спрашивайте друг друга: «Чей хвост?» Вот мы и поиграли в эту игру. Примерный набор слов: волчий, тигриный, лосиный, жирафий, ослиный,  вороний, антилопий, дикобразий, моржовый. ­Вы все видели этих животных и много знаете о них. Я предлагаю поиграть в  загадки. Не называя животное. Вы будете о нём рассказывать, а потом  попробуем угадать, о ком эта загадка. Например: «Он большой, живёт в лесу, Питается листвой, веточками, Очень  любит соль, и поэтому лесники выкладывают её недалеко от того места, где  это животное обитает. На голове у него рога»  ( лось). Дети загадывают  загадки и сами их отгадывают. 4. « Угощение». ­Дети, предлагаю угостить животных их любимым лакомством. Например: « Я угощу зайчика морковкой», « Я угощу котёнка молочком». Примерный набор  слов: корову (травой). Белку (орешками), воробья (хлебными крошками),  голубей (пшеном), обезьяну (бананом), ослика (морковкой), Козу (капустой),  Собаку (косточкой), медведя (малиной), курочку (зернышками), мышку  (корочкой), ежика (грибом). И т. д. 5. « Ритмический рисунок». Нарисовать ритмический рисунок по заданным хлопкам. Воспитатель похлопывает ритмический рисунок и показывает, как его  изобразить на листочке. Предлагает нескольким детям прохлопать рисунок, а  одному ребёнку изобразить на мольберте. Затем приступают к заданию все. Итог. Что нового узнали? Чему научились?

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.