Тема: Путешествие в зоопарк.
Цель: учить детей подбирать глаголы-антонимы и употреблять их во множественном числе будущего времени; упражнять в дифференциации слов со звуками [р.], [л]; закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать связанную речь через составление загадок;
упражнять в правильном употреблении слова УГОЩУ. Формировать у детей чувство ритма, упражнять в умении соотносить ритм и изображение. Воспитывать желание отвечать и помогать друзьям, работая в парах.
Оборудование.
Картинки (или игрушки) зверей и птиц. Магнитофон с записями мелодий. Мольберт. Картинка, которую необходимо дорисовать. Фотоаппарат. Листочки для ритмического рисунка и ручки.
конспект НОД по развитию речи.docx
Тема: Путешествие в зоопарк.
Цель: учить детей подбирать глаголыантонимы и употреблять их во
множественном числе будущего времени; упражнять в дифференциации слов
со звуками [р.], [л]; закреплять умение образовывать прилагательные от
существительных; развивать связанную речь через составление загадок;
упражнять в правильном употреблении слова УГОЩУ. Формировать у детей
чувство ритма, упражнять в умении соотносить ритм и изображение.
Воспитывать желание отвечать и помогать друзьям, работая в парах.
Оборудование.
Картинки (или игрушки) зверей и птиц. Магнитофон с записями мелодий.
Мольберт. Картинка, которую необходимо дорисовать. Фотоаппарат.
Листочки для ритмического рисунка и ручки.
Ход НОД.
1.Организационный момент.
Ребята мы с вами любим путешествовать, как вы думаете, мы сможем
отправиться в путешествие прямо сейчас? (Можем!)
Тогда я предлагаю вам съездить в зоопарк. Занимайте места, наш автобус
отправляется. Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Перестрой фразы
наоборот»
Я буду работать. ( Мы будем отдыхать)
Я буду говорить. ( Мы будем молчать)
Я буду стоять. ( Мы будем лежать)
Я буду открывать. ( Мы будем закрывать)
2.Игра со звуками.
Ну, вот мы и подъехали. Представьте, что вам всем подарили
фотоаппараты. И вы с ними пошли в зоопарк. Девочки фотографировали
зверей в названиях которых есть звук [р], а мальчики в названиях которых
есть звук[л]. Когда фотографии были напечатаны, дети стали их
рассматривать, но забыли. Кто кого фотографировал. Давайте ещё раз в этом
разберёмся. Педагог просит детей отвечать полным ответом. Особое внимание уделяется,
правильному проговариванию детьми сложного слова фотографировал (а). На
мольберт выставляются картинки: волк, тигр, лось, жираф, осёл, ворона,
антилопа, дикобраз, морж. Примерные ответы: «Маша фотографировала
лося», «Саша фотографировал жирафа». И.т.д.
3.Игра «Чей хвост?»
Хорошие фотографии получились у ребят. Давайте теперь с этими
фотографиями играть. Закройте всю фотографию ладошкой, оставьте только
хвост и спрашивайте друг друга: «Чей хвост?» Вот мы и поиграли в эту игру.
Примерный набор слов: волчий, тигриный, лосиный, жирафий, ослиный,
вороний, антилопий, дикобразий, моржовый.
Вы все видели этих животных и много знаете о них. Я предлагаю поиграть в
загадки. Не называя животное. Вы будете о нём рассказывать, а потом
попробуем угадать, о ком эта загадка.
Например: «Он большой, живёт в лесу, Питается листвой, веточками, Очень
любит соль, и поэтому лесники выкладывают её недалеко от того места, где
это животное обитает. На голове у него рога» ( лось). Дети загадывают
загадки и сами их отгадывают.
4. « Угощение».
Дети, предлагаю угостить животных их любимым лакомством. Например: « Я
угощу зайчика морковкой», « Я угощу котёнка молочком». Примерный набор
слов: корову (травой). Белку (орешками), воробья (хлебными крошками),
голубей (пшеном), обезьяну (бананом), ослика (морковкой), Козу (капустой),
Собаку (косточкой), медведя (малиной), курочку (зернышками), мышку
(корочкой), ежика (грибом). И т. д.
5. « Ритмический рисунок».
Нарисовать ритмический рисунок по заданным хлопкам.
Воспитатель похлопывает ритмический рисунок и показывает, как его
изобразить на листочке. Предлагает нескольким детям прохлопать рисунок, а
одному ребёнку изобразить на мольберте. Затем приступают к заданию все.
Итог. Что нового узнали? Чему научились?
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.