Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»
Оценка 4.6

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
03.03.2019
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»
Ход занятия Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел сказочный герой. Узнали его? Он долго путешествовал и вот решил вернуться домой, но на пути домой его ждут неожиданные сюрпризы и колобок хочет, чтобы вы отправились с ним и помогли ему добраться до дома. Поможем? Но прежде, чем отправиться в путь- дорогу он хочет, чтобы вы с ним поиграли. Фонетическое упражнение « Узнай звук по мимике» Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса А. Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, столько раз произнеси звук А. Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса У. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши». Воспитатель предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладоши только когда услышишь звук У, топать ногами когда услышат другой звук. А, У, И, Ы, У, У, У Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса И. Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, столько раз произнеси звук И. Воспитатель: — Покатился колобок по лесной тропинке и встретил на своем пути лису. Лиса отпустит колобка, если он выполнит задание. Поможем колобку? Задание: Прослушай ряд слов и назови лишнее. • Аня, август, осень, апельсин; • Оля, овощи, уши, окна; • Ира, ива, Инна, утка; • Усики, утка, осень, ушки; • Бойцы, кузнецы, певцы, малина. Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Покатился колобок дальше, а ему на встречу медведь. Медведь приготовил задания, если колобок справится, то медведь его отпустит. Задание: Определи количество слогов в слове. Прохлопай в ладоши • Дом Гуси машина • Лук луна корова • Сыр часы Физкультминутка (музыкальная звукоподражание «У дедушки Макдональда»). Воспитатель: Давайте сравним, какое слово длиннее. «Прошагать слово» (дети шагают, определяют количество шагов, выясняют какое слово длиннее). Вы помогли справиться с заданием, и колобок покатился дальше.Катился, катился и встретился ему на пути волк. Волк тоже приготовил для колобка задание. Задание: «Определи место звука в слове». Воспитатель: Я произнесу слова, а вы определите место звука (начало, середина, конец слова) А О У И • Август Оля уши Ира • Рука Кот пишу рис • Мак пальто сапоги Воспитатель: Молодцы, помогли колобку, справились с заданием. Волк отпустил колобка, и он покатился дальше. Катился, катился и встретил зайца. Заяц приготовил для колобка задания. Задание: «Найди гласный звук в слове». Назови, какой гласный звук спрятался в твоем слове (детям на столы разложены предметные картинки). О А У И Слон шкаф стул гриб Зонт мак жук Дом кран лук Крот рак Кот шкаф Стол Нос Хвост Мост дом Воспитатель: Ребята, молодцы! Помогли колобку справиться с заданием. И вот колобок уже рядом с домом, но чтобы попасть в дом ему надо выполнить последнее задание, поможем? Упражнение: Выполнить звуковой анализ слова ДОМ • Сколько всего звуков в слове? • Назови первый звук в слове. • Назови последний звук в слове. • Почему первый и третий звуки обозначили синим? • Сколько гласных звуков в слове? Назови их. • Сколько в слове слогов? Воспитатель: Колобок вам говорит вам большое спасибо, вы помогли справиться со всеми заданиями и добраться до дома к бабушке и дедушке. -Ребята, колобку очень понравилось и он расстается с вами с очень хорошим настроением. Какое у вас настроение после нашего путешествия, поднимите смайлик. Спасибо.
ЗНАНИО2..docx
Конспект НОД по развитию речи в  старшей группе «Приключения Колобка в  стране гласных» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по ФГОС. Цель: обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы. Приоритетная область: речевое развитие. Задачи:  Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речь  Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;  Продолжать учить определять количество слогов в слове;  Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков А, О, У,  И;Ы  Учить звуковому анализу слов. Оборудование: пеналы для звукового анализа слов, смайлики, схемы, сказочные герои:  колобок, лиса, медведь, волк, заяц, бабушка, дедушка, дидактические картинки для  нахождения гласного, дидактические картинки для деления слов на слоги. Ход занятия Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел сказочный герой. Узнали его? Он долго путешествовал и вот решил вернуться домой, но на пути домой его ждут неожиданные  сюрпризы и колобок хочет, чтобы вы отправились с ним и помогли ему добраться до дома.  Поможем? Но прежде, чем отправиться в путь­ дорогу он хочет, чтобы вы с ним поиграли. Фонетическое упражнение « Узнай звук по мимике» Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса А. Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, столько раз произнеси звук А. Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса У. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши». Воспитатель предлагает ребенку  внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладоши только когда  услышишь звук У, топать ногами когда услышат другой звук. А, У, И, Ы, У, У, У Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука без голоса И. Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, столько раз произнеси звук И. Воспитатель: — Покатился колобок по лесной тропинке и встретил на своем пути лису.  Лиса отпустит колобка, если он выполнит задание. Поможем колобку? Задание: Прослушай ряд слов и назови лишнее.  Аня, август, осень, апельсин;  Оля, овощи, уши, окна;  Ира, ива, Инна, утка;  Усики, утка, осень, ушки;  Бойцы, кузнецы, певцы, малина. Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Покатился колобок дальше, а ему на  встречу медведь. Медведь приготовил задания, если колобок справится, то медведь его  отпустит. Задание: Определи количество слогов в слове. Прохлопай в ладоши  Дом Гуси машина  Лук луна корова  Сыр часы Физкультминутка (музыкальная звукоподражание «У дедушки Макдональда»). Воспитатель: Давайте сравним, какое слово длиннее. «Прошагать слово» (дети шагают,  определяют количество шагов, выясняют какое слово длиннее). Вы помогли справиться с  заданием, и колобок покатился дальше.Катился, катился и встретился ему на пути волк.  Волк тоже приготовил для колобка задание. Задание: «Определи место звука в слове».  Воспитатель: Я произнесу слова, а вы определите место звука (начало, середина, конец  слова) А О У И  Август Оля уши Ира  Рука Кот пишу рис  Мак пальто сапоги Воспитатель: Молодцы, помогли колобку, справились с заданием. Волк отпустил колобка, и он покатился дальше. Катился, катился и встретил зайца. Заяц приготовил для колобка  задания. Задание: «Найди гласный звук в слове». Назови, какой гласный звук спрятался в твоем  слове (детям на столы разложены предметные картинки). О А У И Слон шкаф стул гриб Зонт мак жук Дом кран лук Крот рак Кот шкаф Стол Нос Хвост Мост дом Воспитатель: Ребята, молодцы! Помогли колобку справиться с заданием. И вот колобок уже рядом с домом, но чтобы попасть в дом ему надо выполнить последнее  задание, поможем? Упражнение: Выполнить звуковой анализ слова ДОМ  Сколько всего звуков в слове?  Назови первый звук в слове.  Назови последний звук в слове.  Почему первый и третий звуки обозначили синим?  Сколько гласных звуков в слове? Назови их.  Сколько в слове слогов? Воспитатель: Колобок вам говорит вам большое спасибо, вы помогли справиться со всеми заданиями и добраться до дома к бабушке и дедушке. ­Ребята, колобку очень понравилось и он расстается с вами с очень хорошим настроением. Какое у вас настроение после нашего путешествия, поднимите смайлик. Спасибо.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019