Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема "Овощи"
Оценка 5

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема "Овощи"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
14.10.2019
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема "Овощи"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи поспели. Собираем урожай Цели:1) осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания об окружающем; обогащать словарь детей существительными, обозначающими овощи, прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов; 2) упражнять в понимании смысла загадок; 3)упражнять в составлении целого изображения из частей; 4) закрепить знание цвета; 5) активизировать в речи детей глаголы, характеризующие трудовые действия; 6)упражнять в выделении признаков предмета; 7) развивать фонематический слух; определять, с какого звука начинается слово; 8) развивать дикцию: отчётливое произнесение слов и словосочетаний; 9)упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; 10) воспитывать положительное отношение к труду; 11) развивать познавательный интерес детей. Предшествующая работа: 1 Наблюдения на огороде. 2 Выкладывание силуэтов из частей. 3 Чтение Ю. Тувима "Овощи". 4 Рассматривание овощей. Пособия: -игрушки (Лисёнок и Ёжик) -овощи -рисунки с ошибками -разрезные силуэты овощей -плакат "Огород". Ребята, Ёжик и Лисёнок очень любят загадки. Сейчас они вам их загадают. 1 Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит, иди, Меня ищи! (капуста) 2 Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые, и дети? (лук) 3 Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней (помидора) 4 Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (морковь) 5 Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали- Не одну нашли, а десять! Как её названье? (картошка) 6 Летом в огороде Свежие, зелёные, А зимою-в бочке Крепкие, солёные. (огурцы) 7 Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались в ладоши Бусинки-дробинки. (горох) -Как одним словом сказать: что это? (овощи) 2 Игра "Эрудит" -Где растут овощи? -Когда они созревают? -Для чего нужны овощи человеку? -Что можно приготовить из овощей? 3 Лисёнок нарисовал овощи и перепутал краски. Соедините линией те овощи, в которых надо поменять местами цвета. -Правильно назовите каждый овощ по цвету: зелёный огурец, красный помидор, оранжевая морковь, зелёный горох. 4 Физминутка "Соберём урожай" В огород пойдём, урожай соберём (идут по кругу). Мы морковки натаскаем ("тянут ботву") И картошки накопаем ("копают") Срежем мы кочан капусты ("срезают") Круглый, сочный, очень вкусный (круг руками) Щавеля нарвём немножко ("рвут") И вернёмся по дорожке (идут) 5 Игра "Что мы делаем, расскажем". -Вспомните и назовите (хором) слова-действия. В огород (что сделаем)-пойдём. Урожай (что сделаем)-соберём. Морковки-натаскаем. Картошки-накопаем. Кочан капусты-срежем. Щавеля-нарвём. По дорожке-вернёмся,пойдём. 6 Упражнение "Скажи, какой" (воспитатель достаёт из коробки макеты овощей, ребёнок должен описать предмет) (это помидор-он красный, круглый, спелый, сочный) (это огурец-он продолговатый, зелёный, хрустящий) (это лук-он круглый или продолговатый, созревший, сочный, горький.) 7 Работа с раздаточным материалом. "Составь правильно овощ" (разрезанные овощи дети собирают в свой овощ, называют его) - Определите, с какого звука начинается ваше слово (морковь, лук.) Какие слова начинаются с этого звука? 8 Работа со стихотворением Ю. Тувима "Овощи" (дети заканчивают словами: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох! каждую строфу стихотворения, сопровождая каждый абзац соответствующими движениями.) Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту. Вот овощи спор завели на столе- Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка, капуста. Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту. Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста. И суп овощной оказался неплох! 9 Игра "Закончи предложение" (воспитатель начинает предложение, а ребята заканчивают) -Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать словами "красный помидор". -На грядке вырос большой (красный помидор). -А вокруг него растут другие (красные помидоры). -Я сделаю салат из этого (красного помидора)и угощу маму. Мама обрадуется (красному помидору) и будет восхищаться (красным помидором). -Мы свами говорили о (красном помидоре). 10 Итог занятия. -Огурец, лук---что это? Как назвать одним словом? Назовите каждый по одному овощу. Игра "По цепочке"
конспект.развитие речи.овощи.docx
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи поспели. Собираем урожай Цели:1) осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания  об окружающем; обогащать словарь детей существительными,  обозначающими овощи, прилагательными, характеризующими свойства  и качество предметов; 2) упражнять в понимании смысла загадок; 3)упражнять в составлении целого изображения из частей; 4) закрепить знание цвета; 5) активизировать в речи детей глаголы, характеризующие  трудовые действия; 6)упражнять в выделении признаков предмета; 7) развивать фонематический слух; определять, с какого звука  начинается слово; 8) развивать дикцию: отчётливое произнесение слов и  словосочетаний; 9)упражнять в согласовании прилагательных с существительными в  роде, числе, падеже; 10) воспитывать положительное отношение к труду; 11) развивать познавательный интерес детей. Предшествующая работа: 1 Наблюдения на огороде. 2 Выкладывание силуэтов из частей. 3 Чтение Ю. Тувима "Овощи". 4 Рассматривание овощей. Пособия: ­игрушки (Лисёнок и Ёжик) ­овощи ­рисунки с ошибками ­разрезные силуэты овощей ­плакат "Огород". Ребята, Ёжик и Лисёнок очень любят загадки. Сейчас они вам их  загадают. 1 Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит, иди, Меня ищи! (капуста) 2 Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые, и дети? (лук) 3 Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней (помидора) 4 Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (морковь) 5 Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали­ Не одну нашли, а десять! Как её названье? (картошка) 6 Летом в огороде Свежие, зелёные, А зимою­в бочке Крепкие, солёные. (огурцы) 7 Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались в ладоши Бусинки­дробинки. (горох) ­Как одним словом сказать: что это? (овощи) 2 Игра "Эрудит" ­Где растут овощи? ­Когда они созревают? ­Для чего нужны овощи человеку? ­Что можно приготовить из овощей? 3 Лисёнок нарисовал овощи и перепутал краски. Соедините линией  те овощи, в которых надо поменять местами цвета. ­Правильно назовите каждый овощ по цвету: зелёный огурец,  красный помидор, оранжевая морковь, зелёный горох. 4 Физминутка "Соберём урожай" В огород пойдём, урожай соберём (идут по кругу). Мы морковки натаскаем ("тянут ботву") И картошки накопаем ("копают") Срежем мы кочан капусты ("срезают") Круглый, сочный, очень вкусный (круг руками) Щавеля нарвём немножко ("рвут") И вернёмся по дорожке (идут) 5 Игра "Что мы делаем, расскажем". ­Вспомните и назовите (хором) слова­действия. В огород (что сделаем)­пойдём. Урожай (что сделаем)­соберём. Морковки­натаскаем. Картошки­накопаем. Кочан капусты­срежем. Щавеля­нарвём. По дорожке­вернёмся,пойдём. 6 Упражнение "Скажи, какой" (воспитатель достаёт из коробки макеты овощей, ребёнок должен  описать предмет) (это помидор­он красный, круглый, спелый, сочный) (это огурец­он продолговатый, зелёный, хрустящий) (это лук­он круглый или продолговатый, созревший, сочный, горький.) 7 Работа с раздаточным материалом. "Составь правильно овощ" (разрезанные овощи дети собирают в свой овощ, называют его) ­ Определите, с какого звука начинается ваше слово (морковь,  лук.) Какие слова начинаются с этого звука? 8 Работа со стихотворением Ю. Тувима "Овощи" (дети заканчивают словами: картошка, капуста, морковка, горох,  петрушка и свёкла. Ох! каждую строфу стихотворения, сопровождая  каждый абзац соответствующими движениями.) Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту. Вот овощи спор завели на столе­ Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка, капуста. Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту. Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста. И суп овощной оказался неплох! 9 Игра "Закончи предложение" (воспитатель начинает предложение, а ребята заканчивают) ­Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать словами  "красный помидор". ­На грядке вырос большой (красный помидор). ­А вокруг него растут другие (красные помидоры). ­Я сделаю салат из этого (красного помидора)и угощу маму. Мама обрадуется (красному помидору) и будет восхищаться (красным помидором). ­Мы свами говорили о (красном помидоре). 10 Итог занятия. ­Огурец, лук­­­что это? Как назвать одним словом? Назовите каждый по одному овощу. Игра "По цепочке"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема "Овощи"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема "Овощи"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема "Овощи"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема "Овощи"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема "Овощи"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема "Овощи"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема "Овощи"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема "Овощи"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема "Овощи"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема "Овощи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2019