Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема "Овощи"
Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
14.10.2019
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи поспели. Собираем урожай
Цели:1) осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания об окружающем; обогащать словарь детей существительными, обозначающими овощи, прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов;
2) упражнять в понимании смысла загадок;
3)упражнять в составлении целого изображения из частей;
4) закрепить знание цвета;
5) активизировать в речи детей глаголы, характеризующие трудовые действия;
6)упражнять в выделении признаков предмета;
7) развивать фонематический слух; определять, с какого звука начинается слово;
8) развивать дикцию: отчётливое произнесение слов и словосочетаний;
9)упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
10) воспитывать положительное отношение к труду;
11) развивать познавательный интерес детей.
Предшествующая работа:
1 Наблюдения на огороде.
2 Выкладывание силуэтов из частей.
3 Чтение Ю. Тувима "Овощи".
4 Рассматривание овощей.
Пособия:
-игрушки (Лисёнок и Ёжик)
-овощи
-рисунки с ошибками
-разрезные силуэты овощей
-плакат "Огород".
Ребята, Ёжик и Лисёнок очень любят загадки. Сейчас они вам их загадают.
1 Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит, иди,
Меня ищи! (капуста)
2 Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (лук)
3 Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней (помидора)
4 Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
5 Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали-
Не одну нашли, а десять!
Как её названье? (картошка)
6 Летом в огороде
Свежие, зелёные,
А зимою-в бочке
Крепкие, солёные. (огурцы)
7 Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались в ладоши
Бусинки-дробинки. (горох)
-Как одним словом сказать: что это? (овощи)
2 Игра "Эрудит"
-Где растут овощи?
-Когда они созревают?
-Для чего нужны овощи человеку?
-Что можно приготовить из овощей?
3 Лисёнок нарисовал овощи и перепутал краски. Соедините линией те овощи, в которых надо поменять местами цвета.
-Правильно назовите каждый овощ по цвету: зелёный огурец, красный помидор, оранжевая морковь, зелёный горох.
4 Физминутка "Соберём урожай"
В огород пойдём, урожай соберём (идут по кругу).
Мы морковки натаскаем ("тянут ботву")
И картошки накопаем ("копают")
Срежем мы кочан капусты ("срезают")
Круглый, сочный, очень вкусный (круг руками)
Щавеля нарвём немножко ("рвут")
И вернёмся по дорожке (идут)
5 Игра "Что мы делаем, расскажем".
-Вспомните и назовите (хором) слова-действия.
В огород (что сделаем)-пойдём.
Урожай (что сделаем)-соберём.
Морковки-натаскаем.
Картошки-накопаем.
Кочан капусты-срежем.
Щавеля-нарвём.
По дорожке-вернёмся,пойдём.
6 Упражнение "Скажи, какой"
(воспитатель достаёт из коробки макеты овощей, ребёнок должен описать предмет)
(это помидор-он красный, круглый, спелый, сочный)
(это огурец-он продолговатый, зелёный, хрустящий)
(это лук-он круглый или продолговатый, созревший, сочный, горький.)
7 Работа с раздаточным материалом. "Составь правильно овощ"
(разрезанные овощи дети собирают в свой овощ, называют его)
- Определите, с какого звука начинается ваше слово (морковь, лук.) Какие слова начинаются с этого звука?
8 Работа со стихотворением Ю. Тувима "Овощи"
(дети заканчивают словами: картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох! каждую строфу стихотворения, сопровождая каждый абзац соответствующими движениями.)
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту.
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста.
И суп овощной оказался неплох!
9 Игра "Закончи предложение"
(воспитатель начинает предложение, а ребята заканчивают)
-Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать словами "красный помидор".
-На грядке вырос большой (красный помидор).
-А вокруг него растут другие (красные помидоры).
-Я сделаю салат из этого (красного помидора)и угощу маму.
Мама обрадуется (красному помидору) и будет восхищаться (красным помидором).
-Мы свами говорили о (красном помидоре).
10 Итог занятия.
-Огурец, лук---что это? Как назвать одним словом?
Назовите каждый по одному овощу. Игра "По цепочке"
конспект.развитие речи.овощи.docx
Конспект НОД по развитию речи в старшей
группе «Овощи поспели. Собираем урожай
Цели:1) осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания
об окружающем; обогащать словарь детей существительными,
обозначающими овощи, прилагательными, характеризующими свойства
и качество предметов;
2) упражнять в понимании смысла загадок;
3)упражнять в составлении целого изображения из частей;
4) закрепить знание цвета;
5) активизировать в речи детей глаголы, характеризующие
трудовые действия;
6)упражнять в выделении признаков предмета;
7) развивать фонематический слух; определять, с какого звука
начинается слово;
8) развивать дикцию: отчётливое произнесение слов и
словосочетаний;
9)упражнять в согласовании прилагательных с существительными в
роде, числе, падеже;
10) воспитывать положительное отношение к труду;
11) развивать познавательный интерес детей.
Предшествующая работа:
1 Наблюдения на огороде.
2 Выкладывание силуэтов из частей.
3 Чтение Ю. Тувима "Овощи".
4 Рассматривание овощей.
Пособия:
игрушки (Лисёнок и Ёжик) овощи
рисунки с ошибками
разрезные силуэты овощей
плакат "Огород".
Ребята, Ёжик и Лисёнок очень любят загадки. Сейчас они вам их
загадают.
1 Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит, иди,
Меня ищи! (капуста)
2 Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети? (лук)
3 Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней (помидора)
4 Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
5 Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали Не одну нашли, а десять!
Как её названье? (картошка)
6 Летом в огороде
Свежие, зелёные,
А зимоюв бочке
Крепкие, солёные. (огурцы)
7 Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались в ладоши
Бусинкидробинки. (горох)
Как одним словом сказать: что это? (овощи)
2 Игра "Эрудит"
Где растут овощи?
Когда они созревают?
Для чего нужны овощи человеку?
Что можно приготовить из овощей?
3 Лисёнок нарисовал овощи и перепутал краски. Соедините линией
те овощи, в которых надо поменять местами цвета.
Правильно назовите каждый овощ по цвету: зелёный огурец,
красный помидор, оранжевая морковь, зелёный горох.
4 Физминутка "Соберём урожай"
В огород пойдём, урожай соберём (идут по кругу).
Мы морковки натаскаем ("тянут ботву")
И картошки накопаем ("копают")
Срежем мы кочан капусты ("срезают")
Круглый, сочный, очень вкусный (круг руками)
Щавеля нарвём немножко ("рвут")
И вернёмся по дорожке (идут)
5 Игра "Что мы делаем, расскажем".
Вспомните и назовите (хором) словадействия.
В огород (что сделаем)пойдём.
Урожай (что сделаем)соберём.
Морковкинатаскаем. Картошкинакопаем.
Кочан капустысрежем.
Щавелянарвём.
По дорожкевернёмся,пойдём.
6 Упражнение "Скажи, какой"
(воспитатель достаёт из коробки макеты овощей, ребёнок должен
описать предмет)
(это помидорон красный, круглый, спелый, сочный)
(это огурецон продолговатый, зелёный, хрустящий)
(это лукон круглый или продолговатый, созревший, сочный, горький.)
7 Работа с раздаточным материалом. "Составь правильно овощ"
(разрезанные овощи дети собирают в свой овощ, называют его)
Определите, с какого звука начинается ваше слово (морковь,
лук.) Какие слова начинаются с этого звука?
8 Работа со стихотворением Ю. Тувима "Овощи"
(дети заканчивают словами: картошка, капуста, морковка, горох,
петрушка и свёкла. Ох! каждую строфу стихотворения, сопровождая
каждый абзац соответствующими движениями.)
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту.
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста. И суп овощной оказался неплох!
9 Игра "Закончи предложение"
(воспитатель начинает предложение, а ребята заканчивают)
Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать словами
"красный помидор".
На грядке вырос большой (красный помидор).
А вокруг него растут другие (красные помидоры).
Я сделаю салат из этого (красного помидора)и угощу маму.
Мама обрадуется (красному помидору) и будет восхищаться (красным
помидором).
Мы свами говорили о (красном помидоре).
10 Итог занятия.
Огурец, лукчто это? Как назвать одним словом?
Назовите каждый по одному овощу. Игра "По цепочке"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема "Овощи"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема "Овощи"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема "Овощи"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема "Овощи"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.Тема "Овощи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.