Конспект Нод по рисованию "Весёлые цыплята"
Оценка 4.7

Конспект Нод по рисованию "Весёлые цыплята"

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
изобразительное искусство
Детсад
12.02.2017
Конспект  Нод по  рисованию "Весёлые  цыплята"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию рисование "Весёлые цыплята" по лексической теме "Домашние птицы". На занятии используется очень интересный материал: аудиозаписи (голос курицы, песня «Вышла курочка гулять», композиции для релаксации), игрушка курицы, перо, шапочки курицы и цыплят, д/игра «Ищем цыплёнка», образец, схема последовательности работы, дорожки для пальчиковой гимнастики.
рисование весёлые цыплята.docx
Конспект  непосредственно­образовательной  деятельности  Тематическая  неделя: домашние  птицы                                                                                                   Дата : 17.02.  2017 года Воспитатель: Егорова А.А. Тема  НОД: рисование   «Весёлые  цыплята»                                                                                              Возраст: подготовительная   логопедическая  группа                                                                                Задачи: художественно­эстетическое  развитие:                                  ­ упражнять в  рисовании  предмета, состоящего  из двух частей одинаковой формы, но разного  размера; использовать различные материалы при изображении деталей (рисование фломастерами); ­ совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения,  рисовать в определённой последовательности,  ­ развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности  птиц, ­ способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета (при выборе вариантов изображения травки и червячков), ­ формировать эмоционально ­ ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру, ­ формировать самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою  точку зрения, ­ развивать наглядно ­ образное и логическое мышление. Познавательное  развитие:                                                                                                                           ­ стимулировать познавательный интерес, ­ расширять представления детей о домашних птицах и их детёнышах, особенностях их внешнего  вида. Социально­коммуникативное  развитие:                                                                                                    ­ формировать  позитивное  отношение  к  сверстникам, развитие  свободного  общения  со   взрослыми  и  детьми, развитие  всех  компонентов  устной  речи;                                                            ­ воспитывать  аккуратность, терпение  в  работе, побуждать убирать свое рабочее место после  окончания деятельности.                                                                                                                                Речевое  развитие:                                                                                                                                          ­  активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать  монологическую и диалоговую речь. Физическое  развитие:                                                                                                                                   ­ следить за осанкой во время работы, ­ формировать  навык  ритмических движений  в  соответствии  с  речевым сопровождением ,            ­ развивать силу руки, ловкость, переключаемость с одного вида движения на другой,  целенаправленные координированные движения кистей и пальцев, глазомер, пространственную  ориентировку,                                                                                                                                                  ­ формировать речевое дыхание, учить делать глубокий вдох и сильный выдох,                                     ­ способствовать снятию нервного и мышечного напряжения с мышц лица, обеспечивающих  речевую деятельность. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц,  отгадывание загадок, заучивание физкультминутки «Вышла курочка гулять», пальчиковой  гимнастики «Курочка», комплекса самомассажа «Ветерок». Оборудование:  аудиозаписи (голос курицы, песня «Вышла курочка гулять», композиции для  релаксации), игрушка курицы, перо, шапочки курицы и цыплят, д/игра «Ищем цыплёнка», образец,  схема последовательности работы, дорожки для пальчиковой гимнастики. Материалы: карандаши, фломастеры, стаканчики, подставки для карандашей, гуашь, клеёнки,  тарелочки, пластилин, заготовки крыла, белый лист бумаги, простой карандаш, маркер для  воспитателя.. Методы  и  приёмы:                                                                                                                                       1. Практические:  рисование  «Весёлые  цыплята»                                                                                       2. Наглядные: предметные  картинки , рассматривание  образца, показ способов действий                 3.Словесные:  беседа (вопрос­ответ), загадки                                                                                                      Виды  деятельности  и  формы  организации  детей Виды   деятельности Двигательная Коммуникативная Изобразительная Формы  организации  детей Пальчиковая  гимнастика «Курочка»,  физминутка «Вышла  курочка  гулять». Дыхательная гимнастика «Ищем  цыплёнка» беседа по вопросам, загадки рисование   «Весёлые  цыплята» ЛОГИКА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: № Деятельность  педагога 1 Организационный момент. Вступительная беседа. (Звучит в записи голос курицы.) ­ Ребята, вы слышите кто то  кричит. ­ Чей же это голос?  ­ Как кричит курица?  ­ Где же она? (Воспитатель достаёт игрушку  курицы и показывает детям.) ­ Ребята, давайте поздороваемся с  курочкой.  ­ Почему ты так кричишь?  Наверное что­то случилось? (Воспитатель подносит курицу к  уху, как будто слушает, что она  говорит.) ­ Ребята, курочка потеряла своего  сыночка и никак не может его  найти. ­ Давайте мы с вами поможем его  найти. ­ А как называют детёныша  курицы?  ­ Как кричит цыплёнок?  ­ Курочка приготовила для нас  пёрышко своего цыплёнка, оно не  простое, а волшебное. Пёрышко  поможет нам и укажет дорогу к  Деятельность  детей Ожидаемый  результат Это голос курицы Ко­ко­ко Ответы  детей Здравствуй курочка Цыплёнок Пи­пи­пи Мотивирование на  начало действия Активно участвуют    все  дети Положительные   эмоции Ответы  детей  полные,  оформлены  грамматически  правильно Дети  умеют   разгадывать  загадки,  мотивируя  свой  ответ. Получают удовольствие от  совместной  деятельности с   другими детьми   Позитивный  настрой цыплёнку. Стоит на него подуть, И оно укажет путь, В какую сторону идти, Чтоб хозяина найти. ­ Кажется мы с вами пришли во  двор. Может быть здесь спрятался  цыплёнок? ­ Вы его видите?  ­ И я его не вижу. Самомассаж «Ветерок». ­ Давайте попросим ветерок нам  помочь. Ветер, ветер, ветерок  Помоги скорей, дружок.  Нам цыплёнка покажи,   Что случилось, расскажи.   Дыхательное упражнение  «Ищем цыплёнка». ­ Посмотрите, что вы видите во  дворе?  ­ Где­то здесь и прячется  цыплёнок. ­ Может быть он возле дома.            Стас подуй сюда. ­ Здесь прячется цыплёнок?  ­ Может быть он спрятался рядом  с деревом. Даша, подуй сюда. По аналогии дети дуют на ленту возле каждого предмета и  находят цыплёнка около забора. ­ Так вот где спрятался наш  цыплёнок. ­ Оказывается он пошёл искать  себе друзей и потерялся. ­ Ребята, скажите, разве можно  убегать от мамы. ­ Вы так не делаете? Молодцы. Сообщение темы. ­ Сегодня на занятии я предлагаю  вам нарисовать друзей для нашего  цыплёнка. Показ и анализ образца. ­ Посмотрите на рисунок. Кто это? ­ Какого цвета цыплёнок?  ­ Что ещё можно сказать о  2 3 4 Дети дуют на пёрышко и идут в  том направлении, куда оно  полетело. на  работу Нет Всеми пальцами провести по лбу  от середины к  вискам. Кулачками проводить по  крыльям носа сверху вниз Перебирая пальчиками  помассировать щёки вверх­вниз. Указательными пальцами делать  круговые движения перед ушами. Дом, забор, лужа, лавочка,  дерево. Дети  достаточно   хорошо  владеют   устной  речью, могут   использовать  речь  для  выражения  своих   мыслей Формирование   речевого  дыхания,  учить делать глубокий  вдох и сильный выдох,   Ребёнок дует на магнитофонную  ленту, которая наклеена возле  дома, но под ней ничего нет Нет Ребёнок дует на магнитофонную  ленту, которая наклеена рядом с  деревом, но под  ней ничего нет. Это  цыплёнок Цыплёнок жёлтый. Красивый, пушистый. Активизация  словаря  детей, обогащение речи  определениями,  совершенствование   монологической и  диалогической  речи Расширение и  закрепление   представления детей о  домашних птицах и их  детёнышах,  особенностях их  внешнего вида цыплёнке, какой он?  ­ Чем покрыто тело цыплёнка?  ­ Назовите части тела цыплёнка.  ­ Какие части тела у него красного  цвета?  ­ Какого цвета глаз у цыплёнка?  ­ Какой формы голова у цыплёнка? ­ Какой формы туловище у  цыплёнка?  ­ Что больше?  ­ Что меньше?  ­ Какой формы глаз?  ­ Какой формы клюв ­ Сколько голов у цыплёнка?  ­ Сколько лап у цыплёнка? ­ Сколько хвостов у цыплёнка?  ­ Сколько крыльев вы видите у  цыплёнка?  ­ А на самом деле сколько крыльев у цыплёнка?   Объяснение и показ  последовательности выполнения  работы. ­ Сначала мы нарисуем контур  верхнего круга. Вот так.                   (Показ воспитателя на доске.) ­ Что мы нарисовали? ­ Теперь внутри заполним круг  отпечатками (Показ  воспитателя)  ­ Что у нас получилось?  ­ Теперь нарисуем  контур второго  круга. (Показ воспитателя ) ­ Что у нас получилось? ­ Теперь внутри заполним круг  отпечатками.(Показ  воспитателя) ­ Что у нас получилось?  ­ Затем нам понадобятся  фломастеры. Чёрным  фломастером, что будем рисовать? ­ А красным? (Показ  воспитателя  ­ Осталось приклеить крыло.   ­ Для тех детей, кто быстро  справится с заданием, я предлагаю  по выбору или нарисовать травку,  или из пластилина скатать  червячков для своего цыплёнка.  Физкультминутка  5 6 Тело покрыто перьями Голова, туловище, крыло, лапы,  хвост, клюв, глаз Лапы и клюв Глаз чёрный Голова круглая Развитие  слухового  восприятия,  переключение  детей на  другой вид  деятельности,  повышение  их  работоспособности Туловище круглое Туловище больше Голова меньше Глаз круглый. Клюв треугольный. Голова одна Лап две. Хвост один Одно крыло Два  крыла Слушают  воспитателя Мы нарисовали круг. Получилась голова Получился круг   Совершенствование   технических  навыков  рисования, используя  знакомые приёмы  изображения, рисовать  в определённой  последовательности.  Развитие эстетического  восприятия,  цветоощущения, умения передавать в работе  особенности птиц.   Получилось туловище и хвост Лапы  и  глаз Клюв Получают удовольствие от  совместной  деятельности с   другими детьми   Дети  выполняют  движения  по   тексту Снятие усталости и  напряжения, внесение  эмоционального заряда, совершенствование  общей моторики  ­выработке четких «Вышла курочка гулять». Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки Жёлтые цыплятки. ­ Ко­ко­ко­ко­ко­ко­ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зёрнышки ищите. Съели толстого жука. Дождевого червяка. Выпили водицы Полное корытце. Пальчиковая гимнастика  «Курочка». Курочка в саду гуляла И цыплёнка потеряла. Куд­кудах, куд­кудах Ищет малыша в кустах.  Самостоятельная работа. Звучит спокойная музыка. В процессе работы воспитатель  побуждает детей к  сопряжённому проговариванию  речевого материала, проводит  индивидуальную коррекционную  работу, обращает внимание на  правильный захват карандаша  тремя пальцами. Анализ детских работ. ­ Давайте посмотрим, какие  цыплята у нас получились. Воспитатель отмечает  правильность выполнения  работы; сравнивает готовые  рисунки с образцом: хвалит тех,  у кого части тела цыплёнка  имеют правильную форму,  соблюдены размеры и взаимное  расположение деталей; делает  замечания, если есть какое­либо  не соблюдение формы, размера  или взаимного расположения  частей; уточняет цвет, форму,  название и количество деталей.  Рефлексия ­ Ребята, кого мы рисовали  сегодня на занятии? 7 8 9 10 Дети  идут  за  воспитателем движений во  взаимосвязи с речью. Присели Дети поочерёдно сначала  указательным, а затем средним  пальцем правой руки проводят по дорожке из наждачной бумаги,  сопровождая движения словами Дети выполняют задание по  схеме Дети  рассматривают  все  работы Анализируют  свои  работы   и   рисунки  товарищей (сравнивают  с  образцом, находят  ошибки) Развитие общей, мелкой и артикуляционной  моторики. Упражнение  в   рисовании  предмета,  состоящего  из двух  частей одинаковой  формы, но разного  размера; в   использовании  различных  материалов  при изображении  деталей (рисование  фломастерами) Проявление творческой инициативы,  индивидуальности,  оригинальности в  выборе сюжета Формирование   самооценки; навыка  анализа  своей  работы   и  работы  сверстников  (умение  подмечать   характерные   особенности  каждой   работы),                           выражать свою точку  зрения, Мы рисовали цыплят. Пушистые, красивые, жёлтые 1, 2, 3, 4, 5. Чувство радости при  восприятии созданных  рисунков ­ Какие цыплята у нас получились? ­ Давайте посчитаем, сколько  цыплят вы нарисовали.  ­ Посмотрите, как обрадовался  наш цыплёнок, что у него теперь  так много друзей. Цыплёнок хочет  сказать вам спасибо. Теперь он  будет играть вместе со своими  друзьями и никогда не будет  убегать от мамы.   Профилактика нарушений зрения : предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

Конспект Нод по рисованию "Весёлые цыплята"

Конспект  Нод по  рисованию "Весёлые  цыплята"

Конспект Нод по рисованию "Весёлые цыплята"

Конспект  Нод по  рисованию "Весёлые  цыплята"

Конспект Нод по рисованию "Весёлые цыплята"

Конспект  Нод по  рисованию "Весёлые  цыплята"

Конспект Нод по рисованию "Весёлые цыплята"

Конспект  Нод по  рисованию "Весёлые  цыплята"

Конспект Нод по рисованию "Весёлые цыплята"

Конспект  Нод по  рисованию "Весёлые  цыплята"

Конспект Нод по рисованию "Весёлые цыплята"

Конспект  Нод по  рисованию "Весёлые  цыплята"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017