Конспект НОД по теме: Чтение русской народной сказки "Рукавичка"
Оценка 5

Конспект НОД по теме: Чтение русской народной сказки "Рукавичка"

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Детсад
04.09.2019
Конспект НОД по теме: Чтение русской народной сказки "Рукавичка"
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий, мнемотехники, музыкотерапии   Цель: ознакомление со сказкой. Задачи:  Побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать умение отвечать на вопросы; знакомить с животными посредством сказки.  Развивать восприятие художественных произведений.  Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками в игре.  Воспитывать добрые чувства к животным. Материал и оборудование: варежка, ноутбук, презентация с музыкальным сопровождением к сказке «Рукавичка», мнемокартинки с изображением героев из сказки, несколько пар рукавичек (из картона с разной аппликацией, игра «Пирамидка» изготовленная своими руками из йогуртовых пластмассовых стаканчиков. На стаканчиках наклеены изображения животных по сюжету сказки). Ход НОД: Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живем, какие мы уже большие и умные. Улыбнемся гостям, скажем «здравствуйте»! Воспитатель: - Посмотрите, дети, чья-то варежка лежит! Это не ваша? Может гости потеряли? Точно не ваша? Посмотрим, может кому-нибудь она подойдет? (Воспитатель показывает куклу Машу) - Может это Машина варежка? Чтение стихотворения «Варежка» (используется таблица по мнемотехнике) Ребенок: «Маша варежку надела, Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал, Маша варежку сняла, Поглядите-ка, нашла. Ищешь, ищешь и найдешь Здравствуй, пальчик, Как живешь?»
Конспект Чтен рус нар ск «Рукавичка».docx
1 Приложение   Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ИКТ­ технологий, мнемотехники, музыкотерапии   Цель: ознакомление со сказкой.  Задачи:  Побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать умение отвечать на вопросы;  знакомить с животными посредством сказки.   Развивать восприятие художественных произведений.   Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками в игре.   Воспитывать добрые чувства к животным.  Материал и оборудование: варежка, ноутбук, презентация с музыкальным сопровождением к сказке  «Рукавичка», мнемокартинки с изображением героев из сказки, несколько пар рукавичек (из картона с  разной аппликацией, игра «Пирамидка» изготовленная своими руками из йогуртовых пластмассовых  стаканчиков. На стаканчиках наклеены изображения животных по сюжету сказки).  Ход НОД: Воспитатель:  ­ Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живем, какие  мы уже большие и умные. Улыбнемся гостям, скажем «здравствуйте»!  Воспитатель: ­ Посмотрите, дети, чья­то варежка лежит! Это не ваша? Может гости потеряли? Точно не  ваша? Посмотрим, может кому­нибудь она подойдет?  ­ Может это Машина варежка?  (Воспитатель показывает куклу Машу) Чтение стихотворения «Варежка» (используется таблица по мнемотехнике) Ребенок: «Маша варежку надела,  Ой, куда я пальчик дела?  Нету пальчика, пропал,  В свой домишко не попал,  Маша варежку сняла,  Поглядите­ка, нашла.  Ищешь, ищешь и найдешь Здравствуй, пальчик,  Как живешь?» 2 Воспитатель: ­ Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много и все  помещаются в одну маленькую варежку! На что мы надеваем варежку?  Дети: ­ на руку.  Воспитатель: ­ Правильно на руку. Поэтому ее иногда называют рукавичка.  А­а­а­а, так это, наверное,  варежка из сказки «Рукавичка»!  Наша варежка осталась Без хозяина, беда!  Что же делать рукавице? Воспитатель: ­ Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина?  Дети: ­ Поможем!  Воспитатель:  ­  Сядем дружно мы кружком,  Да поговорим ладком.  Про сказку чудесную,  Очень интересную! Чтение сказки «Рукавичка» Чтение сопровождается показом презентации по сказке, в сопровождении музыкальной композиции Воспитатель: ­ Ребята, вам понравилась сказка?  А вы смогли бы сами ее рассказать?  В этом нам помогут картинки.  Составление сказки по картинкам (мнемотехника) Воспитатель: ­ Что обронил дед по дороге? (рукавичку)  ­ Кто первым нашел рукавичку? (Мышка)  ­ Кто прибежал к рукавичке после мышки? (Лягушка)  ­ А кто после лягушки? (зайчик) Что спросил зайчик? (кто в рукавичке живёт)  ­ Кто пришел после зайчика? (Лисичка)  ­ Кто пришел после лисички? (Волк) Что спросил волк? (Кто в рукавичке живет)  ­ Как ему ответили звери?  ­Кто пришел после волка? (кабан) Каких зверей вы видите на картинке?  ­ Кто пришел последним? (медведь) Как медведь просился в рукавичку? Какой он?  ­ Почему вернулся дед?  ­ Почему разбежались звери?  Воспитатель: ­ Вот так Дед нашел свою рукавичку!  (воспитатель надевает ее на руку) Воспитатель: ­ Ребята, возвращаем ее в сказку?  Дети: ­ Да!  Воспитатель: ­ Ребята, какого она цвета?  (Показывает другую рукавичку и надевает ее на другую руку) Воспитатель: ­ Вот и нашлись одинаковые, посмотрите какие они красивые и теплые!  Воспитатель: ­ Ребята, а посмотрите, сколько красивых рукавичек у меня на столе! И все они  перепутались… . Воспитатель предлагает детям  выбрать одинаковые пары 3 самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Игра «Найди пару» Дети находят одинаковые пары рукавичек Воспитатель: ­ Ребята мы помогли рукавичку вернуть в сказку?  ­ Как сказка называлась?  ­ Чья это рукавичка была? Кто ее хозяин? (дед)  ­ Какие герои сказки вам понравились больше всего?  ­ Животные разбежались по лесу, и остались без домиков. Как вы думаете, им, наверное, холодно?  Предлагаю вам подарить наши рукавички героям сказки.  Дети подходят к мнемокартинкам и «дарят» рукавички понравившимся героям сказки Воспитатель:  ­ А Дедушка говорит вам: «Ребята, никогда не теряйте свои рукавички, а то в них тоже  может кто­нибудь поселиться». И дарит игру – Пирамидку «Рукавичка».  Игра «Пирамидка» изготовленная своими руками из йогуртовых пластмассовых стаканчиков (На стаканчиках наклеены изображения животных по сюжету сказки)

Конспект НОД по теме: Чтение русской народной сказки "Рукавичка"

Конспект НОД по теме: Чтение русской народной сказки "Рукавичка"

Конспект НОД по теме: Чтение русской народной сказки "Рукавичка"

Конспект НОД по теме: Чтение русской народной сказки "Рукавичка"

Конспект НОД по теме: Чтение русской народной сказки "Рукавичка"

Конспект НОД по теме: Чтение русской народной сказки "Рукавичка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2019