Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий, создания проблемной ситуации
(старшая группа)
Тема: «Путешествие в космос»
Цель:
создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками.
Закрепить знания о космосе.
Сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами.
Развивать творческие способности детей.
Воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом.
Воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Материалы и оборудование: иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса; магнитная доска; гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.
Конспект НОД по нетр ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС.docx
1
Приложение
Конспект НОД по нетрадиционному
рисованию с использованием
здоровьесберегающих технологий,
создания проблемной ситуации
(старшая группа)
Тема: «Путешествие в космос»
Цель:
создание условий для развития творческих способностей детей средствами
нетрадиционного рисования.
Задачи:
Познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками.
Закрепить знания о космосе.
Сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами.
Развивать творческие способности детей.
Воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом.
Воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Материалы и оборудование: иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса;
магнитная доска; гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в
космическое! А что нам нужно с собой взять?
(Ответы детей)
Воспитатель: Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что одевают
космонавты?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам
воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны
сесть на велосипед и полететь. Правильно? (нет) А почему мы не можем на велосипеде доехать
до космоса?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на
специальном транспорте. Как он называется?
Воспитатель: Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!
(ракета) 2
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
указательным пальцем другой руки)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
(Те же действия с другой рукой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился
космической пылью, давайте его протрем.
Дети делают круговые движения рукой.
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а
вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из
космоса! Как бы вы описали его?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива,
давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса.
Воспитатель: Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее
описали?
(Ответы детей)
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим
родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы
запечатлеем такую красоту?
(Предположения детей)
Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но
сначала мы немного разомнем свои ноги и руки. 3
Физминутка
(Дети становятся в круг и бегут друг за другом)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет: (Дети садятся на корточки)
Опоздавшим места нет!
(Повторяют несколько раз)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хотела вам предложить позаниматься рисованием, но у нас
возникла небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла!
Но у меня есть одна идея мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный
и наши рисунки будут тоже необыкновенными!
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель: Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.
Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и
пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.
Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и
суша.
Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.
Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.
Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской. Приступайте к работе.
Изобразительная деятельность детей
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
Что вам понравилось больше всего?
Что вы узнали сегодня нового?
(ответы, рассуждения детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши замечательные работы и организуем выставку
картин! 4
Конспект НОД по теме: "Путешествие в космос"
Конспект НОД по теме: "Путешествие в космос"
Конспект НОД по теме: "Путешествие в космос"
Конспект НОД по теме: "Путешествие в космос"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.