Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий, художественного слова
(средняя группа)
Тема: «Цветы»
Цель: закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки)
Задачи:
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование губкой».
Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.
Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук.
Продолжать учить детей проводить прямые линии.
Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого) .
Развивать мышление, память.
Развивать моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.
Воспитывать аккуратность.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
1
Приложение
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с
использованием здоровьесберегающих технологий,
художественного слова
(средняя группа)
Тема: «Цветы»
строение цветка (стебель, листья, лепестки)
Цель: закреплять умение детей изображать в рисунках
Задачи:
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование губкой».
Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист
бумаги.
Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук.
Продолжать учить детей проводить прямые линии.
Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого) .
Развивать мышление, память.
Развивать моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.
Воспитывать аккуратность.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование: лист бумаги; желтая, красная, зеленая пальчиковая краска; губка
штамп; фартуки; иллюстрации букетов цветов; салфетки (влажные, бумажные) .
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Ход НОД:
Кончается время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют… (Весна)2
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, за окном наступило прекрасное время года весна.
Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются
первые цветы! А для того чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься послушайте,
пожалуйста стихотворение:
Мы нарисуем маме
Красивые цветы.
Мы нарисуем сами:
И я, и ты, и мы!
Ведь это очень просто –
Цветочки рисовать,
И если ты захочешь,
Попробуешь опять.
Рисуем желтой краской
И красной, голубой.
Цветы подарим разные
Мы маме дорогой.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветы. Но прежде чем приступить к работе,
давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок (пестик – середина цветка, лепестки, стебель,
листик)
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.
Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветок?
Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий.
Вот мы с вами и рассказали, из каких частей состоит цветок, а сейчас давайте попробуем его
составить.
(Дети, при помощи фланеллеграфа составляют цветок)
Воспитатель: А теперь мы все с вами будем волшебникам, и рисовать будем губкойштампом,
но сначала давайте маленечко отдохнём.
Физминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И попрежнему цветут.
Воспитатель: А теперь присаживаемся за свои рабочие места. У вас на столах находятся
штампы из губки и краска трёх цветов. Скажите, пожалуйста, какие это цвета?3
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Так как, рисовать мы будем при помощи мягкой губки, на штамп сильно давить не нужно. Берём
штамп, опускаем его в жёлтую краску и делаем отпечаток в верхней части середины листа.
Посмотрите, получился ли у нас цветок?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно – же, нет, мы с вами нарисовали только серединку, а теперь давайте
попробуем добавить лепестки. Для этого возьмите следующий штамп и опустите его в краску
красного цвета. После чего начинаем ставить отпечатки вокруг середины цветка, сначала сверху,
затем снизу, слева, справа и так далее.
Теперь нам нужно нарисовать стебель и листья. Мы будем их рисовать кисточками. Скажите мне,
пожалуйста, какого цвета стебель и листья у цветка
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Обмакиваем кисточку в зеленую краску и плавным
движением рисуем стебель, после чего дорисовываем на стебельке листочки.
Какие красивые цветы, небывалой красоты у вас получились! Все они яркие и сразу видно, что
выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравятся. А сейчас я предлагаю вам
собрать наши цветочки в красивый букет.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Для кого мы с вами рисовали такие замечательные цветы?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось?
(ответы детей)
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы вы, дети, потому что очень старались, и у вас получились замечательные
работы.4