конспект НОД по теме: "Цветы"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 17.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий, художественного слова (средняя группа) Тема: «Цветы» Цель: закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) Задачи:  Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование губкой».  Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.  Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук.  Продолжать учить детей проводить прямые линии.  Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого) .  Развивать мышление, память.  Развивать моторику рук.  Воспитывать бережное отношение к природе.  Любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.  Воспитывать аккуратность.  Создавать положительный эмоциональный настрой.
Иконка файла материала Конспект «Цветы.docx
1 Приложение  Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием  здоровьесберегающих технологий, художественного слова (средняя группа) Тема: «Цветы» строение цветка (стебель, листья, лепестки)  Цель: закреплять умение детей изображать в рисунках  Задачи:  Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование губкой».  Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.  Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук.  Продолжать учить детей проводить прямые линии.  Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого) .  Развивать мышление, память.  Развивать моторику рук.  Воспитывать бережное отношение к природе.  Любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.  Воспитывать аккуратность.  Создавать положительный эмоциональный настрой. Материалы и оборудование: лист бумаги; желтая, красная, зеленая пальчиковая краска; губка­  штамп; фартуки; иллюстрации букетов цветов; салфетки (влажные, бумажные) . Воспитатель: ­ Ребята, послушайте загадку: Ход НОД: Кончается время Снега и льда. Берег реки Затопляет вода. День удлиняется, Ночь убывает. Как это время, Скажи, называют… (Весна)2 Воспитатель: ­ Правильно, молодцы! Ребята, за окном наступило прекрасное время года ­весна. Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются  первые цветы! А для того чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься послушайте,  пожалуйста стихотворение: Мы нарисуем маме Красивые цветы. Мы нарисуем сами: И я, и ты, и мы! Ведь это очень просто – Цветочки рисовать, И если ты захочешь, Попробуешь опять. Рисуем желтой краской И красной, голубой. Цветы подарим разные Мы маме дорогой. Воспитатель: ­ Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветы. Но прежде чем приступить к работе,  давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок (пестик – середина цветка, лепестки, стебель,  листик)  Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов. Воспитатель: ­ А кто из вас знает, что это за цветок? Воспитатель: ­ Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Вот мы с вами и рассказали, из каких частей состоит цветок, а сейчас давайте попробуем его  составить. (Дети, при помощи фланеллеграфа составляют цветок) Воспитатель: ­ А теперь мы все с вами будем волшебникам, и рисовать будем губкой­штампом,  но сначала давайте маленечко отдохнём. Физминутка: На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают И по­прежнему цветут. Воспитатель: ­ А теперь присаживаемся за свои рабочие места. У вас на столах находятся  штампы из губки и краска трёх цветов. Скажите, пожалуйста, какие это цвета?3 (ответы детей) Воспитатель: ­ Правильно, молодцы! Так как, рисовать мы будем при помощи мягкой губки, на штамп сильно давить не нужно. Берём  штамп, опускаем его в жёлтую краску и делаем отпечаток в верхней части середины листа.  Посмотрите, получился ли у нас цветок?  (ответы детей) Воспитатель: ­ Конечно – же, нет, мы с вами нарисовали только серединку, а теперь давайте  попробуем добавить лепестки. Для этого возьмите следующий штамп и опустите его в краску  красного цвета. После чего начинаем ставить отпечатки вокруг середины цветка, сначала сверху,  затем снизу, слева, справа и так далее. Теперь нам нужно нарисовать стебель и листья. Мы будем их рисовать кисточками. Скажите мне,  пожалуйста, какого цвета стебель и листья у цветка  (ответы детей) Воспитатель: ­ Правильно, молодцы! Обмакиваем кисточку в зеленую краску и плавным  движением рисуем стебель, после чего дорисовываем на стебельке листочки. Какие красивые цветы, небывалой красоты у вас получились! Все они яркие и сразу видно, что  выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравятся. А сейчас я предлагаю вам  собрать наши цветочки в красивый букет. Воспитатель: ­ Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?  Воспитатель: ­ Для кого мы с вами рисовали такие замечательные цветы?  (ответы детей) Воспитатель: ­ Вам понравилось?  (ответы детей) (ответы детей) Воспитатель: ­ Молодцы вы, дети, потому что очень старались, и у вас получились замечательные работы.4

Посмотрите также