Конспект НОД по теме: "В гости к весне"
Оценка 5

Конспект НОД по теме: "В гости к весне"

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Детсад
16.09.2019
Конспект НОД по теме: "В гости к весне"
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий, музыкотерапии, мнемотаблиц (подготовительная группа) Тема: «В гости к весне» Цель:  Закрепить знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, полусухой кистью.  Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.  Продолжать учить вести беседу по таблице - схеме активизировать словарь детей.  Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.  Развивать у детей, передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.  Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно. Материал: Картина о весне, мнемотаблица «Весна», макет часов, плоскостные цветы с изображением геометрических фигур, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, спокойная музыка «Природа» для рисования, вода, подставки для кисточек, тонированные альбомные листы. Ход НОД: Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и все у нас получится. Воспитатель: - Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я кого-то повстречала, а кого, вы сами угадайте: Она раскрывает почки в зеленые листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут ее …
Конспек В гости к весне.docx
1 Приложение  Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий, музыкотерапии, мнемотаблиц (подготовительная группа) Тема: «В гости к весне» Цель:   Закрепить  знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы  весны, умение  работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, полусухой  кистью.   Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.  Продолжать учить вести беседу по таблице ­ схеме активизировать словарь детей.  Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство  цвета, творчество.  Развивать у детей, передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом  весны, умение придумывать содержание своей работы.  Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать  коллективно. Материал: Картина о весне, мнемотаблица «Весна», макет часов, плоскостные цветы с  изображением геометрических фигур,  гуашь, кисти,  ватные палочки, салфетки, спокойная  музыка «Природа» для рисования, вода, подставки для кисточек,  тонированные альбомные  листы. Ход НОД: Воспитатель: ­ Здравствуйте, ребята!  Я рада видеть вас. А теперь возьмитесь за руки и  улыбнитесь, у нас хорошее настроение и все у нас получится.  Воспитатель: ­ Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я кого­то повстречала, а кого, вы сами  угадайте: Она раскрывает почки в зеленые листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут ее … (весна) Воспитатель: ­ Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой  весенний лес. Ребята, а вы хотите побывать в лесу?  (предполагаемые ответы детей ­  «Да!») 2 Воспитатель: ­ Вот и прекрасно! Мы отправляемся с вами  в лес до поляны «Весна».  Раз, два,  три повернись, и лесу ты окажись. Воспитатель: ­ Все сели на пенечки­стулья! Вот и оказались на  «Веселой полянке», как тут  красиво и цветочки на полянке есть.  Воспитатель: ­ Перед нами на поляне лежат  цветы с геометрическими фигурами.  ­ Какие  фигуры мы видим?   ­ Какого цвета фигуры?  ­ Какой  цветок  здесь лишний? (  предполагаемые ответы детей ­     4 цветка  с изображением треугольника, 1 фигура с изображением квадрата). Воспитатель: ­ Отправляемся дальше. Следующая полянка «Тик­так» Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не  опоздать на урок. Установите время, когда мы встаем по утрам? (8:00) Во сколько мы обедаем? (13:00) Во сколько ложимся спать вечером? (21:00) Воспитатель: ­ Молодцы! Продолжим наше путешествие. Перед вами таблица­схема.  Посмотрите, пожалуйста, внимательно, как вы думаете, о чем можно рассказать по этим схеме? (Показ по мнемотаблице. Весна ­ солнце греет тепло; с сосулек капает капель; ­ на ветках деревьев появляются почки; ­ птицы прилетают из теплых стран) Воспитатель: ­ Ребята. Сколько весенних месяцев? Давайте вспомним, как они называются. Дети рассказывают  стихотворение. Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинки на стекле. Зайчик бегает по парте И по карте на стене Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На догах лужи. Распустился ландыш в мае, В самый праздник, В первый день. Май цветами провожая, Распускается сирень. Зрительная гимнастика «    Весна» Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)  Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! (Выбрасывание пальцев рук из кулачка с 3 одновременным разведением рук вверх, в стороны)  Справа ­ первые цветочки появились на лужочке. (Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)  Слева ­ быстрый ручеек с бугорка к реке потёк.  (Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)  Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)  В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперед от себя)  Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! Воспитатель: ­ Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенечки, и  рассмотрим эту картину.­ Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года  нарисовано на картине? (Весна).    (предполагаемые ответы детей ­ Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают Воспитатель: ­ Что происходит весной с деревьями?  птицы, появляются первые цветы) (предполагаемые ответы детей ­ Набухают почки, появляются листочки)  Воспитатель: ­ Правильно, ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в  круг. П/Игра «Веснянка» Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу) Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (бегут по кругу) Прилетело сто грачей, (машут руками, стоя на месте) А сугробы тают, тают, (приседают на месте) А цветочки подрастают. (медленно встают) Воспитатель:  ­ Хорошо на этой полянке, продолжим наше путешествие. Следующая полянка  «Весна». Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, ее зима  заколдовала. Давайте ее расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне. А  что бы вы нарисовали на этой картине?  (предполагаемые ответы детей ­ Деревья, цветы, солнце, облака, птиц) Зрительная гимнастика по картине (справа верхнем углу – солнце,   слева верхнем углу – облако,  слева в нижнем углу – дерево, 4 справа в нижнем углу – цветы,  в центре – птицы) Воспитатель: ­ У нас необычная картина, на ней есть полянка – это будет цветочная полянка,  цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью.  (Показ рисования жесткой полусухой кистью) Воспитатель: ­ Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, ватной палочкой.  Солнце и облака мы будем рисовать полусухой кистью.  Воспитатель: ­ Птиц будем рисовать  ватной палочкой.  Воспитатель: ­ Все радуются солнышку и наши пальчики тоже. Мы  поиграем с ними. (Показ рисования) (  Пальчиковая          гимнастика) Девочки  и мальчики, где же  ваши пальчики  (спрятали за спину) Пошли пальчики с утра  (пошевелить) В  гости к  тёте Разыгра  (хлопать в ладоши) На скамеечке  сидели    (поочередно посидеть на большом пальце) Напились чаю, чаю разыграю (чередовать хлопки  и показ большого пальца) Солнышку ладошку подставили  немножко Пальчики подняли, лучиками стали. Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка «Природа» Воспитатель: ­ Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко  светит, на кустиках появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы.  Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Нам пора возвращаться в  детский сад.   Скажем волшебные слова: «Раз, Два, три повернись, в детский садик возвратись!» Воспитатель: ­ Вот, и вернулись в детский сад.  Ребята, вы сегодня замечательно потрудились,  молодцы! А теперь возьмитесь все за руки и предайте частичку своего дыхания в ладошку.  Я беру ладошку в Мишину ладошку и предаю вам всем, частичку своего дыхания. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше. Воспитатель: ­ Занятие окончено, большое спасибо! 5

Конспект НОД по теме: "В гости к весне"

Конспект НОД по теме: "В гости к весне"

Конспект НОД по теме: "В гости к весне"

Конспект НОД по теме: "В гости к весне"

Конспект НОД по теме: "В гости к весне"

Конспект НОД по теме: "В гости к весне"

Конспект НОД по теме: "В гости к весне"

Конспект НОД по теме: "В гости к весне"

Конспект НОД по теме: "В гости к весне"

Конспект НОД по теме: "В гости к весне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2019