Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий, музыкотерапии, мнемотаблиц
(подготовительная группа)
Тема: «В гости к весне»
Цель:
Закрепить знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, полусухой кистью.
Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
Продолжать учить вести беседу по таблице - схеме активизировать словарь детей.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Развивать у детей, передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Материал: Картина о весне, мнемотаблица «Весна», макет часов, плоскостные цветы с изображением геометрических фигур, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, спокойная музыка «Природа» для рисования, вода, подставки для кисточек, тонированные альбомные листы.
Ход НОД:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и все у нас получится.
Воспитатель: - Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я кого-то повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки в зеленые листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут ее …
Конспек В гости к весне.docx
1
Приложение
Конспект НОД по нетрадиционному
рисованию с использованием
здоровьесберегающих технологий,
музыкотерапии, мнемотаблиц
(подготовительная группа)
Тема: «В гости к весне»
Цель:
Закрепить знания детей о весне, ее признаках, особенностях, уметь понимать приметы
весны, умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, полусухой
кистью.
Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
Продолжать учить вести беседу по таблице схеме активизировать словарь детей.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство
цвета, творчество.
Развивать у детей, передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом
весны, умение придумывать содержание своей работы.
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать
коллективно.
Материал: Картина о весне, мнемотаблица «Весна», макет часов, плоскостные цветы с
изображением геометрических фигур, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, спокойная
музыка «Природа» для рисования, вода, подставки для кисточек, тонированные альбомные
листы.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. А теперь возьмитесь за руки и
улыбнитесь, у нас хорошее настроение и все у нас получится.
Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я когото повстречала, а кого, вы сами
угадайте:
Она раскрывает почки в зеленые листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут ее …
(весна)
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой
весенний лес. Ребята, а вы хотите побывать в лесу?
(предполагаемые ответы детей «Да!») 2
Воспитатель: Вот и прекрасно! Мы отправляемся с вами в лес до поляны «Весна». Раз, два,
три повернись, и лесу ты окажись.
Воспитатель: Все сели на пенечкистулья! Вот и оказались на «Веселой полянке», как тут
красиво и цветочки на полянке есть.
Воспитатель: Перед нами на поляне лежат цветы с геометрическими фигурами.
Какие фигуры мы видим?
Какого цвета фигуры?
Какой цветок здесь лишний?
( предполагаемые ответы детей
4 цветка с изображением треугольника, 1 фигура с
изображением квадрата).
Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая полянка «Тиктак»
Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не
опоздать на урок.
Установите время, когда мы встаем по утрам? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (13:00)
Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Перед вами таблицасхема.
Посмотрите, пожалуйста, внимательно, как вы думаете, о чем можно рассказать по этим схеме?
(Показ по мнемотаблице. Весна солнце греет тепло; с сосулек капает капель; на ветках
деревьев появляются почки; птицы прилетают из теплых стран)
Воспитатель: Ребята. Сколько весенних месяцев? Давайте вспомним, как они называются.
Дети рассказывают стихотворение.
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на стекле.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На догах лужи.
Распустился ландыш в мае,
В самый праздник,
В первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Зрительная гимнастика «
Весна»
Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! (Выбрасывание пальцев рук из кулачка с 3
одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа первые цветочки появились на лужочке. (Правая рука отводится в сторону с
фиксацией направления взором)
Слева быстрый ручеек с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперед от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенечки, и
рассмотрим эту картину. Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года
нарисовано на картине? (Весна).
(предполагаемые ответы детей Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают
Воспитатель: Что происходит весной с деревьями?
птицы, появляются первые цветы)
(предполагаемые ответы детей Набухают почки, появляются листочки)
Воспитатель: Правильно, ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, сугробы
тают. Все радуются солнышку. А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в
круг.
П/Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(бегут по кругу)
Прилетело сто грачей,
(машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают,
(приседают на месте)
А цветочки подрастают.
(медленно встают)
Воспитатель: Хорошо на этой полянке, продолжим наше путешествие. Следующая полянка
«Весна». Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, ее зима
заколдовала. Давайте ее расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне. А
что бы вы нарисовали на этой картине?
(предполагаемые ответы детей Деревья, цветы, солнце, облака, птиц)
Зрительная гимнастика по картине
(справа верхнем углу – солнце,
слева верхнем углу – облако,
слева в нижнем углу – дерево, 4
справа в нижнем углу – цветы,
в центре – птицы)
Воспитатель: У нас необычная картина, на ней есть полянка – это будет цветочная полянка,
цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью.
(Показ рисования жесткой полусухой кистью)
Воспитатель: Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком,
ватной палочкой. Солнце и облака мы будем рисовать полусухой кистью.
Воспитатель: Птиц будем рисовать ватной палочкой.
Воспитатель: Все радуются солнышку и наши пальчики тоже. Мы поиграем с ними.
(Показ рисования)
( Пальчиковая
гимнастика)
Девочки и мальчики, где же ваши пальчики (спрятали за спину)
Пошли пальчики с утра (пошевелить)
В гости к тёте Разыгра (хлопать в ладоши)
На скамеечке сидели (поочередно посидеть на большом пальце)
Напились чаю, чаю разыграю (чередовать хлопки и показ большого пальца)
Солнышку ладошку подставили немножко
Пальчики подняли, лучиками стали.
Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка «Природа»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко
светит, на кустиках появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы.
Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Нам пора возвращаться в
детский сад.
Скажем волшебные слова: «Раз, Два, три повернись, в детский садик возвратись!»
Воспитатель: Вот, и вернулись в детский сад. Ребята, вы сегодня замечательно потрудились,
молодцы! А теперь возьмитесь все за руки и предайте частичку своего дыхания в ладошку.
Я беру ладошку в Мишину ладошку и предаю вам всем, частичку своего дыхания.
Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.
Воспитатель: Занятие окончено, большое спасибо! 5
Конспект НОД по теме: "В гости к весне"
Конспект НОД по теме: "В гости к весне"
Конспект НОД по теме: "В гости к весне"
Конспект НОД по теме: "В гости к весне"
Конспект НОД по теме: "В гости к весне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.