Конспект НОД по восприятию художественной литературы
Оценка 4.8

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
чтение
Детсад
29.10.2018
Конспект НОД по восприятию художественной литературы
Наши дети не сильно охотно интересуются сказками и чтением книг. А в школе это просто необходимо! Как же быть с такой ситуацией? Я предлагаю интересный конспект-путешествие по русским народным сказкам! С помощью сказочный героев дети помогают собрать обложку сказочной книги. Но для этого нужно выполнить поручения самих сказочных героев! В этом путешествии дети закрепляют знания о сказках, вспоминают какое волшебство происходило в этих сказках. Ну и конечно прививаем интерес к прочтению сказок. Ведь если не знать о чем сказка, то и задания выполнить не возможно!
путешествие по сказкам.docx
Конспект  непосредственной образовательной  деятельности по образовательной области «Развитие речи. Восприятие художественной литературы» в группе общеразвивающей направленности для детей 7­ го года жизни.  Подготовила: Воспитатель Шмидт Н.В. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: формировать  интерес к устному народному творчеству (сказкам). Задачи:  Закреплять  знания детей русских народных сказок;   упражнять   детей   в   счете,   соотносить   число   с   цветом   закреплять умения составлять целое из частей, отдельных предметов;   палочек Кюизенера;  обогащать   словарный   запас   детей   однокоренными   словами     к   слову «снег»;  учить детей составлять мнемодорожку к стихотворению, заучивать его, опираясь на схематические зарисовки;  формировать навыки сотрудничества;  развивать навыки зрительно – пространственной ориентировки;  способствовать   развитию   мыслительных   операций   (анализ,   синтез, установление причинно – следственных связей);  развивать творческое воображение;  воспитывать интерес к художественной литературе;  воспитывать бережное отношение к книгам Ход занятия: 1.               Сюрпризный момент: ­   Здравствуйте,   ребята!   Меня   зовут   Шуршуля,   я   хранительница   детской библиотеки.  ­А вы знаете, что такое библиотека? (библиотека это место,  где живут книги, туда приходят дети и взрослые, чтобы взять книги домой или читать прямо в библиотеке в читальном зале). (показывает слайды с библиотекой). Да, ребята, библиотека,  это удивительный мир, где перелистывая страницы книг можно   отправиться   в   путешествие   в   любой   уголок   земли,   представить   себя любым героем: мальчики могут стать храбрыми рыцарями, сильными богатырями; девочки – прелестными принцессами, трудолюбивыми хозяюшками. ­ Вам в детском саду и дома читают книги?  (ответы детей) Вам нравится, когда вам читают книги? 2.               Проблемная ситуация: ­ Ко мне в библиотеку тоже приходят дети из  школ и детских садов, и мы с ними путешествуем в мир сказок,  знакомимся с  ними   с помощью  этой  волшебной книги. - Но однажды к нам в библиотеку пришел мальчик, который не умеет обращаться с книгами. Он без спроса взял мою волшебную книгу и порвал обложку.   Она потеряла свою волшебную силу и не открывается. Теперь я не могу знакомить детей   со   сказками,   путешествовать   в   этом   волшебном   мире.   Что   же   теперь делать? (ответы детей) 3. Постановка игровой задачи: ­   Помогите   мне,   пожалуйста,   обложку   книги   восстановить   и   вернуть   ей волшебную силу. А для этого нам надо отправиться в сказки, которые живут в этой книге и попросить у героев этих сказок частичку волшебной силы. 4  . Игровое упражнение «Найди пару и назови сказку». ­ А  как  же узнать в какие сказки нам надо отправиться? Для этого у меня есть подсказки, которые нам помогут.(на столе лежат разрезанные на две части картинки сказок). ­ Возьмите каждый часть картинки и найдите себе пару, чтобы получилась целая картинка.(дети находят пару). Кто соединил части картинок, подходите ко мне, давайте прикрепим их на мольберт. Назовите Вашу сказку. ­ Теперь мы с Вами знаем в какие сказки нам надо отправиться. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова (звучит волшебная музыка): В круг скорее становитесь,  Крепко за руки держитесь,  Отправляемся друзья, В чудо – сказку вы и я. (Дети открывают глаза, на слайде изображение сказки «По щучьему  велению»)    Беседа по сказке «По щучьему велению»: 5.  Вы   узнали   сказку?   Кто   главный   герой   этой   сказки?   Какое   волшебство происходило в этой сказке? Кто помогал Емеле совершать волшебство?  6  . Дидактическое  упражнение «Освободи щуку из сетей» (игра ­ лабиринт): ­ Может она и нам поможет? Но посмотрите, щука запуталась в рыболовных сетях. Давайте поможем ей освободиться.  Присаживайтесь за столы, у каждого из   Вас   рыболовная   сеть,   Вам   нужно   провести   щуку   по   лабиринту   сети   и выпустить ее в реку. (дети выполняют задания индивидуально) ­   Молодцы,   ребята!   Мы   освободили   щуку   и   она   за   это   нам   дала   частичку волшебной   силы.   (на   обложке   волшебной   книги   появляется   пазл).   Давайте поблагодарим щуку и отправимся в следующую сказку. (дети с педагогом встают в круг, произносят волшебные слова под волшебную музыку). В круг скорее становитесь,  Крепко за руки держитесь,  Отправляемся друзья, В чудо – сказку вы и я. (Дети открывают глаза, на слайде изображение сказки «Царевна ­ лягушка») 7. Беседа по сказке «Царевна ­ лягушка»: Вы узнали эту сказку? Кто герои этой сказки? Какое волшебство происходило в этой   сказке? (правильно,   лягушка   сбрасывала   свою   шкуру   и   превращалась   в Елену Прекрасную).  8. Дидактическое  упражнение «Собери лягушку» (палочки Кюизиниера): ­   А   что   случилось,   когда   Иван   –   Царевич   сжег   шкуру   лягушки?   (Елену Прекрасную забрал к себе Кощей). Как же она нам теперь поможет? Давайте Ивану – царевичу   поможем вернуть шкуру лягушки, чтобы освободить Елену Прекрасную.  Присаживайтесь  за столы, посмотрите внимательно на образец, какую   шкуру лягушки   мы   должны   собрать   с   помощью   цветных   палочек.   (дети   собирают лягушку из палочек). Педагог задает вопросы по ходу выполнения задания: ­ Сколько голубых палочек Вы использовали?  ­Сколько палочек розового цвета вы использовали?  ­   Молодцы,   ребята!   Мы   помогли   Ивану   –   царевичу     освободить   Елену Прекрасную от злого Кощея и  за это она  нам дала частичку волшебной силы из сказки. (на обложке волшебной книги появляется пазл). Давайте поблагодарим героев этой сказки  и отправимся в следующую сказку. 9. Физминутка: Но чтобы у нас хватило сил продолжать путешествие, нам нужно отдохнуть: Мышка быстренько бежала (бег на месте), Мышка хвостиком виляла (имитация движения), Ох, яичко уронила (наклониться и поднять яичко), Посмотрите – ка разбила (показать «яичко» на вытянутых руках), Вот ее мы посадили (приседают), И водой ее полили (имитация движения), Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны), А теперь ее потянем (имитация движения), И из репы кашу  сварим (имитация еды), И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»). ­ Ну что, ребята, отдохнули, отправимся в следующую сказку? (дети с педагогом встают в круг, произносят волшебные слова под волшебную музыку). В круг скорее становитесь,  Крепко за руки держитесь,  Отправляемся друзья, В чудо – сказку вы и я. (Дети открывают глаза, на слайде изображение сказки «Снегурочка») 10   . Беседа по сказке «Снегурочка»: Вы узнали эту сказку? Кто герои этой сказки? Какое волшебство произошло   в этой сказке? (девочка из снега оживала).  ­ А скажите, ребята,одинаково ли в сказке чувствовала себя Снегурочка зимой и весной? (ответы детей). Какое настроение у нее было зимой? (ответы детей). Почему? А какое настроение   было  весной? (ответы детей).  Почему? ­ Правильно, ребята, Снегурочка сделана из снега, она любит холод, а от тепла ей становится жарко, она тает, поэтому и грустит.  11. Дидактическое  упражнение «Снежные слова» ­ А что может помочь Снегурочке повеселеть вы узнаете, отгадав загадку: Он—пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег). ­ Правильно, ребята – это снег. Так, что же поможет Снегурочке повеселеть? Чтобы   наша   Снегурочка   больше   не   грустила,   давайте   выберем   из   зимних картинок,  которые лежат у вас на столе, только те картинки, в которых  живет слово «снег». (дети выбирают из набора картинок картинки   однокоренных слов     со   словом   «снег»   ­   (снегурочка,   снеговик,   снежный   ком,   снежки, подснежник, снегоход, снегирь, снегопад, льдина, ледокол, ледянка, ледоруб, леденец)и   выкладывают   на   наборное   полотно.   Дети   выполняют   работу   в парах, в конце педагог предлагает парам проверить друг друга.  ­  Молодцы,   ребята,   работу   выполнили   правильно.   Так,   почему,   вы   отобрали именно   эти   картинки?   (в   них   живет   слов   «снег»).  Давайте   вместе   еще   раз проговорим   эти   слова   (воспитатель   показывает   детям   картинки   с однокоренными   словами   к   слову   «снег»).   Посмотрите,   наша   Снегурочка повеселела. Ей стало прохладнее. ­ А вы помните, чем закончилась эта сказка? (снегурочка прыгнула через костер и растаяла) ­ Нравится ли вам этот конец сказки? (ответы детей).   ­ Как вы думаете, что могло бы быть со Снегурочкой, если бы она не прыгнула через костер? Придумайте другой конец сказки.(дети придумывают свой конец сказки, воспитатель задает детям проблемные вопросы, наталкивающие на активизацию их творческого воображения). ­ Молодцы, ребята! Мы помогли Снегурочке   и  за это она  нам дала частичку волшебной силы из сказки. (на обложке волшебной книги появляется пазл). Давайте поблагодарим Снегурочку  и отправимся в следующую сказку. (дети с педагогом встают в круг, произносят волшебные слова под волшебную музыку). В круг скорее становитесь,  Крепко за руки держитесь,  Отправляемся друзья, В чудо – сказку вы и я. (Дети открывают глаза, на слайде изображение сказки «Царевна ­  несмеяна») 12. Беседа по сказке «Царевна ­несмеяна»: Вы узнали эту сказку? Кто герой этой сказки? Почему ее называли Несмеяной? (потому что она была всем недовольна и целыми днями слезы проливала).  ­ Какая капризная царевна, правда? Как ни пытались ее развеселить придворные шуты и скоморохи, заезжие иностранные гости, но царевна все рыдает. Ой – ой – ой какой потоп. Разве она нам даст частичку волшебной силы? Что же делать? (рассмешить).  А как? (ответы детей) 13. Чтение стихотворения «Обновка» Платона Воронько А вы знаете, ребята, я вспомнила, у меня в библиотеке есть книга со смешными стихотворениями. И одно такое стихотворение я вспомнила. Послушайте его: Я купила кошке К празднику сапожки. Причесала ей усы, Сшила новые трусы. Только как же надевать? Хвостик некуда девать! ­ Вам понравилось? А что в нем смешного? (кошке сшили трусы) ­ Как вы думаете, рассмешим мы Царевну – Несмеяну этим стихотворением? (ответы детей) 14.  Составление     мнемодорожки     к   стихотворению   «Обновка»   Платона Воронько ­А   чтобы   лучше   его   запомнить,   я   научу   вас   схематически   его   зарисовать. Проходите за столы. ­  О ком это стихотворение? (о кошке) ­   А   что   говорится   о   кошке   в   этом     стихотворении?   (ей   купили   сапожки, причесали усы, сшили трусы) ­   А   кто   ей   все   это   сделал?     (хозяйка   ­   девочка).   (дети   вместе   с   педагогом заполняют первый  квадрат).  ­ Что купила девочка кошке к празднику? (сапожки) (дети вместе с педагогом заполняют второй  квадрат).  ­ А что девочка сделала с усами кошки? (причесала) (дети вместе с педагогом заполняют третий  квадрат).  ­ А что девочка сшила   для кошки? (трусы) Как показать, что она их именно сшила?  (дети вместе с педагогом заполняют четвертый  квадрат).  ­ Какой вопрос возник у девочки, когда она сшила трусы? (как их одевать,  мешает хвост) (дети вместе с педагогом заполняют пятый  квадрат). 15. Чтение стихотворения «Обновка» Платона Воронько по мнемодорожке: ­ Вот мы с Вами и составили схему к стихотворению. Давайте его прочитаем Царевне   –   Несмеяне     по   схеме.   (дети   подходят   к   экрану   и   ребенок   читает стихотворение). ­ Ой, что – то Царевна не смеется. Давайте расскажем это стихотворение все вместе (читают  хором). (звучит аудиозапись смеха Царевны ­ Несмеяны). ­ Ребята, у нас получилось рассмешить Царевну – Несмеяну и   за это она   нам дала частичку волшебной силы из своей сказки. (на обложке волшебной книги появляется последний пазл).  ­ Посмотрите, обложка моей книги стала как прежде, к ней вернулась волшебная сила. И теперь, я наверное, смогу ее открыть? (педагог открывает книгу). 16. Итог занятия: Спасибо,   вам,   что   вы   помогли   мне.  Вам   было   интересно   путешествовать   по сказкам? Ребята, а в жизни бывает, так как в сказке? Почему?  ­ Есть такая пословица ­  Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. В ней   говорится о том, что да ­ сказка это то, чего не бывает в жизни, но у сказочных   героев   можно   учиться   хорошим,   добрым   поступкам,   которые   мы можем совершать в жизни.  И если все люди будут совершать эти поступки, то мир, в котором мы живем, будет прекрасным.  ­ А вы хотели бы продолжать путешествовать по сказкам, знакомится с ними? Но если дети будут неправильно обращаться с книгами, как тот мальчик, который порвал обложку волшебной книги, то мы не сможем узнать новые сказки. Давайте назовем   правила   обращения   с   книгой.   (не   рвать,   не   мять,   аккуратно перелистывать страницы; не рисовать в книге; брать книгу только чистыми руками; хранить книги на книжных полках). ­ За то, что вы мне сегодня помогли,  я подарю вам книгу из моей библиотеки, чтобы могли познакомиться с новыми сказками.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018