Конспект НОД по восприятию художественной литературы
Оценка 4.8

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
чтение
Детсад
29.10.2018
Конспект НОД по восприятию художественной литературы
В гости к детям приходит сказочный персонаж Шуршунчик! Беседует с детьми по сказкам, которые они знают! В процессе беседы выясняют какие авторские сказки, а какие русские народные! Шуршунчик предлагает посмотреть сказку снегурочка! В лаоьнейше дети описывают саму снегурочку с помощью технологии триз. И составляют мнемотаблицу для пересказа сказки
снегурочка.docx
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи. Восприятие художественной литературы» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 ­ го года жизни. Подготовила: Воспитатель Шмидт Н.В. Тема: Знакомство с  русской народной сказкой «Снегурочка». Цель: познакомить с русской народной сказкой. Задачи:  Формировать   умение   целостно   воспринимать   сказку   в   единстве содержания и художественной формы;  Закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра народной сказки;  Обогащать словарный запас детей прилагательными,   однокоренными словами  к слову «снег».  Продолжать   учить   детей   составлять   мнемотаблицу,   последовательно пересказывать  сказку,  опираясь на схематические зарисовки;  Способствовать   развитию   мыслительных   операций   (анализ,   синтез, установление причинно – следственных связей);  Развивать творческие способности, воображение;  Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Оборудование:   Шуршунчик,   ширма,   книги   –сказки,   мультимедийная презентация   сказки  «Снегурочка»,     экран,  снежный   ком,   карточки  –схемы помощников   (ухо,   нос,   рука,   глаза),   наборное   полотно,   картинки   с однокоренными словами со словом «снег» и другими словами, мнемотаблицы по количеству детей. Активизация   словаря:  Ввести   в   активный   словарь   прилагательные: красивая,   беленькая,   стройная,   светлая,   искристая,   нежная,   добрая, однокоренные   слова   со   словом   «снег»:   снегирь,   снеговик,   снежинка, снегурочка, снежки, заснеженный, снежный ком, снегопад. Предварительная   работа:чтение   народных   сказок,   рассматривание иллюстраций,  рисование мнемотаблиц по знакомым сказкам, «вхождение» в картину с помощью помощников. Продуктивная деятельность: рисование по сказкам. Показ настольного театра детьми   знакомых сказок. Методические приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Беседа о сказках. 3. Рассказывание сказки «Снегурочка». 4. Физминутка «Зима».   5. Беседа по содержанию сказке. 6. Игровое упражнение «Опиши Снегурочку». 7. Мысленный эксперимент (с элементом технологии ТРИЗ) 8. Дидактическое  упражнение «Снежные слова» 9. Составление мнемотаблицы по сказке. 10.Творческое задание «Придумай  свой   конец  сказки». 11. Итог занятия. Интеграция образовательных областей:    1. Познание   2. Коммуникация   3. Социализация   4.   Здоровье   5. Физическая культура. Ход непосредственной образовательной деятельности: 1.Сюрпризный момент. Воспитатель:Ребята, сегодня к  нам пришел необычный гость. Кто это, вы его узнали? Это хранитель книг в библиотеке Шуршунчик.  Шуршунчик:  Здравствуйте,   ребята!   Я   предлагаю   нам   отправиться   в удивительную   страну,   где   живут   ваши   любимые   знакомые   сказки.   А   вы любите сказки?  2. Беседа о сказках. Шуршунчик:  А, чем сказка отличается от рассказа? Какие бывают сказки? Кто их пишет? А, чем  народная сказка отличается от авторской сказки?   Я вам   приготовил   сюрприз   в   вашем   книжном   уголке  (рассматривание выставки).  Какие   знакомые   вам   сказки   я   принес?   Какие   из   этих   сказок народные, а какие авторские? (ответы детей) Шуршунчик:  Сказки в нашей жизни возникли давно, когда еще не было письменности. Их не записывали, а передавали «из уст в уста». Сказки рассказывали в зимние вечера, когда на улице потрескивал жгучий мороз, а в окна скреблась вьюга. Люди собирались около печек и начинали рассказывать разные причудливые и забавные истории. И  вот   сегодня   я  Вам   принес    одну     историю,  которая   случилась   в  одной деревне   зимой.   Вы   ее   послушайте   и   потом   скажите   сказка   ли   это? (воспитатель берет у Шуршунчика книгу) 3. Рассказывание сказки «Снегурочка». Воспитатель: Спасибо. Вы догадались о ком эта история? Давайте присядем послушаем   и   посмотрим   историю   о   Снегурочке   ?  (воспитатель   читает детям сказку с просмотром презентации) Воспитатель:  Понравилась   вам   история,   которую   вы   услышали?   Как   вы думаете, история о Снегурочке – это сказка? Почему?  (в сказке происходят волшебные превращения, которых в жизни не бывает). Воспитатель:  Акакие   волшебные   превращения   происходят   в   этой   сказке? (девочка из снега оживает). 4. Физминутка «Зима». Воспитатель:  А   теперь   давайте   отдохнем   (дети   выходят   на   ковер). Представьте, что мы в зимнем лесу.   У зимы в лесу изба, Во все стороны резьба, Водяные окна скрыты, Ледяные ставни, Два столба резные врыты, Сторожить поставлены, На столбе ледяном, Ходит ворон ходуном. 5. Беседа по содержанию сказки.  Воспитатель:  Шуршунчик, а давай узнаем, запомнили ли дети содержание сказки? 1. Чем  были опечалены старик со старухой? 2. Что предложил старик сделать старухе? 3. Какой росла у стариков дочка? 4. Куда девушки позвали Снегурочку? 5. Что делали девушки в лесу? 6.Игровое упражнение «Опиши Снегурочку». Воспитатель: Ребята, когда вы слушали сказку, какой Вы себе представили Снегурочку? Опишите ее . (дети  стоя в  кругу передают  снежок друг к другу, называя   слова – прилагательные  ­  красивая, беленькая, стройная, светлая, искристая, нежная, добрая). Шуршунчик, тебе понравилось,  как ребята рассказали о Снегурочке? 7. Мысленный эксперимент (элемент технологии ТРИЗ).  Шуршунчик: А скажите, ребята,одинаково ли чувствовала себя Снегурочка зимой и весной? (ответы детей) Воспитатель:  Я   предлагаю   вам   присесть   на   стулья.   Давайте   попробуем «войти» в сказку с помощью наших волшебников – помощников и ответить на вопрос Шуршунчика.  Кто же эти  помощники? (на доске эмблемы «ухо»­ что мы слышим войдя в картину, «нос»­ чем там пахнет, «рука»­ что мы ощущаем тактильно). Выберите себе помощника, «войдите» в картину   и снежный   ком,   снежки,   заснеженный   лес, расскажите,   как   чувствовала   себя   Снегурочка   зимой   и   весной.(дети   по очереди рассказывают). Воспитатель:  Так,   почему   же   Снегурочка   зимой   была   веселой,   а   весной грустной?  (потому что Снегурочка сделана из снега, она любит холод, а от тепла ей становится жарко, она тает, поэтому и грустит). 8.Дидактическое  упражнение «Снежные слова» Воспитатель: Ачтобы наша Снегурочка больше не грустила, давайте выберем картинки,   в   которых   живет   слово   «снег».   (дети   выбирают   из   набора картинок картинки   однокоренных слов   со словом «снег» ­ (снегурочка, снеговик,   снегирь, снегопад),объясняют свой выбор) Воспитатель:  Что   объединяет   все   эти   слова?   А   почему   оставили   лишние картинки?( льдина, ледокол, ледянка, ледоруб).  9.Составление мнемотаблицы по сказке. Шуршунчик:  Ребята,   вы   хотите   рассказать   сказку   о   Снегурочке   своим родным? Для того, чтобы вы не забыли что за чем было в сказке давайте ее схематично зарисуем.(дети   садятся за столы, вместе с  воспитателем обговаривают   какими   символами   на   схеме   будут     обозначать     героев сказки. Вспоминая содержание сказки, дети ее схематично зарисовывают в мнемотаблице).  10   .  Творческое задание «Придумай  свой   конец  сказки». Воспитатель: Ребята, давайте покажем наши схемы Шуршунчику. Посмотри Шуршунчик, справились наши ребята? (подходят к книжному уголку) Шуршунчик:  Да, молодцы! Вам понравилась эта сказка?  А чем закончилась сказка?  Нравится ли вам этот конец сказки?  Как вы думаете, что могло бы быть со Снегурочкой, если бы она не прыгнула через костер? (дети придумывают свой конец сказки, воспитатель задает детям   проблемные   вопросы,   наталкивающие   на   активизацию   их творческого воображения). 11   .   Итог занятия: Воспитатель:  Ребята,   давайте   поблагодарим   Шуршунчика   за   такую интересную сказку. Скажите, что для вас сегодня  было самым интересным? А что было для вас трудным?  Давайте попрощаемся с Шуршунчиком. Ты приходи к нам не забывай. Мы ждём от тебя новых интересных книг. Шуршунчик: Я с вами не прощаюсь. Жду Вас к себе в гости в библиотеку. До встречи. А схемы, которые  вы нарисовали, возьмите домой, и расскажите сказку о Снегурочке своим родным.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы

Конспект НОД по восприятию художественной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018