Приложение 42
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни
(средняя группа)
Тема: «Вкусно, не значит полезно»
Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников, как составляющую здорового образа жизни.
Задачи:
Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Познакомить детей с понятием «витамины»
Материалы: мольберт, цветные карандаши, листы А4, клей-карандаш, картинки с разными продуктами, игрушка зайки.
Ход занятия:
1
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни
(средняя группа)
Приложение 42
Тема: «Вкусно, не значит полезно»
Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников, как составляющую
здорового образа жизни.
Задачи:
Формировать представления об основных правилах питания, способствующих
сохранению здоровья человека;
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна
быть не только вкусной, но и полезной.
Познакомить детей с понятием «витамины»
Материалы: мольберт, цветные карандаши, листы А4, клейкарандаш, картинки с
разными продуктами, игрушка зайки.
Ход занятия:
1.Беседа, о полезной пище, и витаминах.
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел ваш любимый зайка, Ушастик. Но,
посмотрите он не так весел как обычно. Что же с ним приключилось? Ой, у него
разболелся живот, и он не может сегодня поиграть с нами. Как вы думаете, почему у
Ушастика заболел живот?
(Ответы детей).
Вы все правильно сказали, но я думаю, что наш Ушастик просто неправильно питается,
давайте поговорим об этом, а Ушастик послушает и больше не сделает такой ошибки.
для чего человеку надо есть? (ответы детей);
что вы любите есть больше всего? (ответы детей)
вся ли вкусная еда полезна? (ответы детей).
посмотрите на картинки и скажите еда под какой цифрой не полезна для нас, а какая
полезна и почему. (на картинках по 4 вида продуктов, надо назвать полезные и не
полезные)
(ответы детей)
Вы верно сказали, что эти продукты не полезны, потому что в них мало витаминов. Так,
что же такое витамины:
Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт).
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле,
помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах,
лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке и яйцах.
2.А теперь ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про полезные продукты и нарисовать
отгадки:2
Должен есть и стар и млад овощной всегда….(салат)
Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый…(сок)
Знай, корове нелегко давать детям…(молоко)
Я расти быстрее стану, если буду есть…(сметану)
Знает твердо с детства Глеб – на столе главнее всех…(хлеб)
3. Физкультминутка.
4. А теперь давайте составим меню для Ушастика на целый день.
Группа разбивается на пары и составляет меню. У каждой пары набор картинок с разными
продуктами, которые они приклеивают на отдельный лист, группируя отдельно для
завтрака, обеда, ужина.
Все листы с меню крепим к мольберту. Обсуждаем у кого самое правильное.
5. – Вот пришла пора прощаться. Ребята, что нового мы сегодня узнали?, Помогли ли мы
Ушастику?, Какие витамины бывают и для чего они нужны?, А вы будете правильно
питаться?
До свидания.