Конспект НОД "Путешествие на корабле" (подготовительная группа)
Оценка 4.9

Конспект НОД "Путешествие на корабле" (подготовительная группа)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
19.09.2017
Конспект НОД "Путешествие на корабле" (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений с использованием блоков З.Дьениша) в подготовительной группе содержит в себе материалы позволяющие детям закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение решать логические задачи, знания о временах года, месяцах, днях недели, части суток.Конспект занятия
занятие по математике.docx
Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №31   городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан Конспект образовательной  деятельности  по познанию (ФЕМП с использованием блоков З. Дьенеша) в подготовительной группе ТЕМА НОД:  «Прогулка на корабле» Воспитатель: Никитина  Л.Ф. г. Стерлитамак 2017г. Задачи: ­ Закреплять знания детей о геометрических фигурах. ­ Закреплять навыки решения логических задач. ­   Закрепить   знания   о   временах   года,   месяцах,   днях   недели   и   их последовательности. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление. ­   Способствовать   развитию   приёмов   умственных   действий,   речи, познавательного интереса. ­ Развивать мелкую моторику рук. ­ Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы. Материалы для занятия: ­ Наборы «Логические блоки». ­ Карточки с математическими примерами, с пропущенными знаками «+» или «­». ­ Листы с заданиями к блокам в игре «Поиск затонувшего клада». ­ Карта путешествия Ход деятельности Орг. момент Дети заходят в группу и становятся в круг. Пришел сегодня я к реке, Кораблик у меня в руке. Пускай в страну чудес плывет Друзьям привет передает Он повидает много стран, Он вдаль уйдет за океан На встречу айсбергам и солнцу, Но обязательно вернется!  Актуализация знаний. Решение кроссворда. ­ Ребята, сегодня мы с вами отправимся в странствие. А на чём мы будем путешествовать вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (Воспитатель   на   доске   вывешивает   кроссворд.   Дети   решают   примеры   и вписывают буквы в соответствующие клеточки. 4+3 = (А) 8­6 = (Н) 2+7= (Е) 9­8= (А) 7­4= (К) 1+6= (Л) 3+3= (Р) 8­3= (Б) 8­4= (О) ­   На   каком   транспорте   мы   отправимся   в   путешествие?   Правильно   –   на корабле.  Выкладывание кораблика из геометрических фигур. (блоки Дьенеша) ­ Перед вами лежат геометрические фигуры. Давайте из них выложим наш кораблик. Дети выкладывают  кораблик из геометрических фигур. (фигуры находятся на отдельно стоящем столе, дети коллективно выполняют задание. Основная часть.  Ориентировка во времени. ­ Ребята,  в какое  время  года  лучше   всего  отправляться  в путешествие  на корабле? (Летом) Почему? ­ А какое время года было перед летом? (Весна). Назовите весенние месяцы. ­ Какое время года наступает после лета? (Осень). Назовем осенние месяцы ­ А в какое время года нельзя путешествовать по воде? (Зимой) . Почему (вода замерзает) ­ Дети, назовите все времена года. (Зима. Весна. Лето. Осень.) ­ Значит, сколько всего  времен года? ­ А сколько всего месяцев в году? (12) . ­ Давайте назовем все месяцы по порядку. ­ Год состоит из чего? (месяцев). А месяц состоит из чего? (недель) А недели состоят из чего? (дней). ­ Сколько их всего? (7) ­ Сейчас нам нужно назвать дни недели.  ­ Какой сегодня день недели? ­ Какой день недели был вчера? ­ Какой день недели будет завтра? ­ Какой день недели между понедельником и средой? ­ Какой день недели перед вторником? ­ Какой день недели после субботы? Физкультминутка. 5. Морское путешествие. ­ Ой, ребята, посмотрите, что это? Это письмо прислала Королева медуза. Она просит о помощи. Стражник заколдовал море и что бы его расколдовать, нам надо выполнить его задания. ­ Ну а сейчас мы отправляемся в путешествие. Динамическая пауза «кораблик детства» Дети повторяют движения за воспитателем под песню «кораблик детства».  Страна загадок. ­ Мы подплываем к Стране загадок. В этой стране живут математические загадки. В эту страну не так легко попасть, вход в страну охраняет Стражник. Давайте   из   Блоков   Дьенеша   выложим   Стражника.   (Дети   выкладывают Стражника). ­   Этот   Стражник   нас   пропустит,   только   если   мы   выполним   его   задания. воспитатель достает конверт с заданием . 7. Задание Стражника. Расставь правильно знаки. (+ или ­) Воспитатель раздает карточки каждому ребёнку. 2 2=4, 6 1 =5, 3 3=6, 8 4=4, 2 5=7, 9 7=2, 6 3=3, 1 4=5, 4 5=9 ­ И с этим заданием вы справились. 8. Задание Стражник «найдем волшебные камни». ­   В   трюме   затонувшего   корабля   найден   сундук   с   камнями   разной   формы, цвета,   размера   и   толщины.   Среди   них   48   камней   обладают   необычными свойствами. Как обнаружить их среди других? Оказывается, свойства этих камней зашифрованы на шести листах с помощью знаков­символов, а чтобы их расшифровать, необходимо решить примеры каждого задания (описать цвет, форму, размер, толщину камней) и помогут в этом «Блоки Дьенеша». Дети решают примеры, выбирают свойство на основе ответа. Камни найдены. Стражник пропускает нас дальше. Посмотрите, мы попали в страну загадок. В этой стране загадки на каждом шагу. Давайте разгадаем все, встретившиеся нам на пути. Дарит бабушка­лисица Трём внучатам рукавицы: «Это вам на зиму внуки, Рукавичек по две штуки, Берегите, не теряйте! Сколько варежек? Считайте! (Шесть) У одного цветка Четыре лепестка. А сколько лепестков У двух таких цветков? (Восемь.) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (Пять.) Две весёлые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по пять, Чтобы было что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки. Ты мартышкам помоги, Сколько книг у них – скажи? (Десять) ­   Вот   мы   и   справились   со   всеми   заданиями.   Ой,   посмотрите,   возле затонувшего корабля Королева Медуза оставила вам сундук с наградой за то что вы помогли ей. Нам пора возвращаться домой. Нам поможет Глеб: На корабле мы плыли, Про детский сад забыли. Пора нам возвращаться С родными стенами встречаться Трр! Стоп! Разворот! 10. Подведение итогов занятия. Подведение   итогов   проводится   в   форме   игры   «Интервью».   Воспитатель просит дать оценку занятию, что понравилось, что не понравилось, было ли детям интересно во время плавания.

Конспект НОД "Путешествие на корабле" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Путешествие на корабле" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Путешествие на корабле" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Путешествие на корабле" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Путешествие на корабле" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Путешествие на корабле" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Путешествие на корабле" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Путешествие на корабле" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Путешествие на корабле" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Путешествие на корабле" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Путешествие на корабле" (подготовительная группа)

Конспект НОД "Путешествие на корабле" (подготовительная группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2017