Конспект НОД «Путешествие по ПДД» для детей средней и старшей группы.

  • Мероприятия
  • docx
  • 10.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сформировать у детей первоначальные знания о дороге, дети будут знать понятие о тротуаре-дороге для пешеходов, проезжей части -дороге для машин, будут знать что нужно переходить дорогу в строго установленном месте "зебре", а при нарушении правил дорожного движения может привести к беде.
Иконка файла материала Конспект НОД по ПДД.docx
Конспект НОД «Путешествие по ПДД» для детей средней и старшей группы. Разработала воспитатель МАДОУ «Детский сад №36 города Перми» Ожгихина М.В. Образовательные области: Познавательное развитие», «Социально­ коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цели:  ­ Формировать первоначальные знания о дороге.  ­ Дать понятие о тротуаре­дороге для пешеходов, проезжей части  ­дороге для машин.  ­ Учить детей переходить дорогу в строго установленном месте "зебре". ­ Дать понятие, что нарушение правил дорожного движения может  привести к беде. Задачи:  1. Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения.  2. Закрепить знание правил поведения пешеходов на улице.  3. Упражнять детей в выполнении основных движений, включенных в  физкультурный досуг.  4. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, толерантность,  умение оказать помощь друг другу.  5. Развивать ловкость, силу, быстроту в играх, эстафетах. Материал: дорожные знаки, макет светофора, разрезные картинки с  изображением транспортных средств, тоннель, обручи, рули. Баночки с  водой. дорожка «зебра». Ход занятия: Ведущий: (В зал влетает самолетик). Что это такое? На нем что­то  написано. Прочитаем? «Мы жители Страны правил дорожного движения,  находимся в беде! У нас происходят постоянные аварии. Правила дорожного  движения у нас украла баба Яга, и ещё похитила цвета светофора и надежно  спрятала их Помогите нам! Просят помочь. Ребята, Просят помочь. поможем  им? А вы знаете правила дорожного движения? Ведущий: Как же нам вернуть цвета у светофора? А какие вам цвета нужны? Ведь много разных цветов. Дети назовите, какие цвета нам нужны для светофора? (Ответы детей) . Для того, чтобы вернуть красный цвет, вам необходимо ответить на  вопросы (вопросы по ПДД). Что обозначает красный цвет? Молодцы! Получите цвет светофора. Вам такой подойдет? (Дает  бутылку с прозрачной водой) . Ответы детей. (Нам нужен красный цвет светофора.) Смотрите я знаю фокус с водой:Ты водичка, вода, Друг ты мой прекрасный! Стань, водичка, вода, Из прозрачной красной! Вода окрашивается в красный цвет, на светофоре загорается красный свет. Ведущий: Но одного цвета на светофоре недостаточно. Если все время  будет гореть красный свет, что может произойти. (Ответы детей) Выполните теперь следующее задание. В этих конвертах лежат картинки.  Вы должны назвать, что там изображено. Игра       «Собери машину» (разрезные картинки). Дети собирают картинку,  называют транспортное средство. Вот молодцы, теперь я знаю, какие машины ездят по дорогам. Получите  следующий цвет. Показывает фокус и превращает прозрачную воду в желтую.  Загорается желтый свет на светофоре. Ведущий: Все это хорошо, но при каком сигнале разрешается  переходить дорогу, на зеленый цвет светофора! Хорошо, я верну вам зеленый цвет, только вы должны рассказать, как  можно вести себя на улице, а как нельзя. Дети рассказывают. Так какой цвет вам нужен? Зеленый смотрите фокус (Фокус с прозрачной  водой) . Подвижная игра       «Светофор» На красный сигнал – присесть, на желтый – прыжки на месте, на зеленый –  легкий бег. Молодцы вспомнили правила дорожного движения. А как нам перейти  через дорогу. Правильно, переходить через зебру. Ведущая показывает разорванный знак «Осторожно, дети!»\ Затем показывает знак «Пешеходный переход». ­ Какой формы знак? ­ Как он называется? ­ Кто изображен на знаке? ­ Какие бывают переходы?Ведущий показывает знаки разных переходов, дети называют, какой это  переход и читают стихи. Эстафета   Проводится эстафета: дети выстраиваются на линии старта добегают до      «Переход»    . туннеля, пролезают, обратно бегут по «зебре». Ведущий: Молодцы! Пешеходы из вас получились хорошие. Ведущий: Ребята, посмотрите, что это? Да это разорванный знак. давайте  попробуем собрать его. (Несколько ребят собирают знак). Какой  интересный знак. Какой он формы? (Треугольной). Что на нем нарисовано?  Кто, знает, как он называется? Что означает этот знак? (Где­то рядом  находится школа или другое детское учреждение, например, детский сад.  Этот знак означает, что водителю нужно быть внимательным) . ­ Ребята, вы любите кататься на велосипеде, самокате? Какие правила  нужно знать, чтобы ездить на велосипеде, самокате? (Нельзя цепляться  за движущийся транспорт, маленьким детям можно кататься только во дворе,  парке.) показывает знак велосипед. Ведущий: На каком транспорте может передвигаться  человек? (Ответы детей). Как называют человека в общественном  транспорте? (Пассажир) Кто из вас знает, как называется место, где ждут автобус,  трамвай? (Остановка). Какие правила поведения на остановке и в транспорте  вы знаете? ­ А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Автобус». Эстафета   Водитель в обруче – «автобусе» подъезжает к остановке, каждый раз      «Автобус»    . подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет их.  Выигрывает, чей автобус быстрее. Ведущий: Какой транспорт нам помогает перевозить  грузы? (Ответы детей)     «Машины» Поиграем в игру   Ведущий: Вы ребята сегодня сделали хорошее дело – помогли всем  жителям Правил дорожного движения. Мы с вами в конверт положим  светофор и знаки и отошлем жителям Правил Дорожного движения. Объявляю всем вам благодарность. Разрешите вам подарить  медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения» В конце занятия раздаются медали.