Конспект НОД "Свойства воздуха"
Оценка 4.7

Конспект НОД "Свойства воздуха"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
экология
Детсад
18.11.2018
Конспект НОД "Свойства воздуха"
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста, о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. 2. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки. 3. Обеспечить получение опыта взаимодействия в группах, преодоление боязни тактильного контакта.
44 Конспект занятия «Свойства воздуха» в старшей группе.docx
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста, о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. 2. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки. 3. Обеспечить получение опыта взаимодействия в группах, преодоление боязни тактильного контакта. Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека Оборудование: оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, веера из бумаги, по количеству детей, схемы последовательности действий, шапочки, таз с водой, модели корабликов. Ход образовательной деятельности: Организационный момент: - Ребята, сегодня я предлагаю вам стать учеными и побывать в «Научно-исследовательская лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. Можно я как старшая по возрасту возьму на себя роль директора лабораторией? Ответ детей. (одевает халат). А вы будете научными работниками лаборатории. Я предлагаю вам сейчас поделиться на четыре компании, и выбрать лабораторию в которой ваша компания будет проводить научные эксперименты. (дети самостоятельно выбирают способы деления на компании) Уважаемые сотрудники предлагаю пройти в лабораторию и занять свои рабочие места. (, надевают шапочки и проходят в лабораторию) Основная часть: В лаборатории на столах находится оборудование, которое необходимо для проведения опытов и исследований. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил: Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя. Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим. Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус. Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место. Правило№5. Помни — некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых. Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку: Он нам нужен чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но не видим он для нас. (Воздух) Что это? (Ответы детей) Правильно ребята, воздух. 1 опыт. «Поймай воздух» При помощи полиэтиленовых пакетов «ловим» воздух. Рассматривание пакета с воздухом. Вы видите воздух?. Значит воздух какой? Какими словами можно его назвать? (невидимый, прозрачный, бесцветный, через него всё видно). Это качество воздуха обозначим символом – перечёркнутый глаз. Вывод: Воздух невидим, но если его поймать в пакет, то он примет форму пакета и мы сможем его увидеть. Воспитатель. Как мы еще можем увидеть воздух с помощью, оставшегося в этой лаборатории оборудования? (Предлагаю подуть через трубочку в стаканчик с водой) Что мы видим? (пузырьки) Вывод: Воздух есть внутри нас, мы дуем в стакан с водой, воздух легче воды, поэтому он всплывает на поверхность в виде пузырьков. 2 опыт: Как вы думает, мы можем почувствовать воздух? А поможет нам в этом оборудование, которое находится в третьей лаборатории. (На столе лежат веера, по количеству детей). Помашите веером перед лицом, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (веер движется и как бы подгоняет воздух, воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок) Вывод: Когда воздух движется, получается ветер. 3 опыт: на столе стоят стаканчики ко дну прикреплена салфетка. Дети по схеме проводят опыт. Переворачивают стаканы отверстием вниз и опускают в воду. Вода полностью закрыла стаканы, аккуратно вынимают из воды. Потрогайте салфетку, какая она? Дети лаборанты. Сухая. Почему? Потому что в стакане воздух, он не пускает воду. Это можно увидеть. Таким же образом опускаю стакан в воду и медленно наклоняют его. Воздух вылетает из стакана пузырьками. Вывод: стакан только кажется пустой, на самом деле – в нем воздух. 4 опыт: Дети опускает парусники на воду, дуют на парус с разной силой. Дети наблюдают за движением парусника. Выясняют, почему плывет лодочка, что ее толкает (ветерок); откуда берется ветер-воздух (мы его выдыхаем). Затем проводится соревнование «Чей парусник быстрее доплывет до другого края». Обсуждение с детьми, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать). Вывод: Пузырьки образуются, если «вдувать» воздух в воду, и тогда он поднимается из воды на поверхность. Рефлексия: Уважаемые ученые, что мы знали о воздухе? Дети. Воздух не имеет форы, цвета, вкуса, запаха, его не видно, он легче воды. Воздух необходим для жизни человека. Посмотрите на картинки и скажите, что их объединяет, что общего между ними. Дети. На всех картинках воздух, который выполняет какие то действия. Мне, ребята, очень понравилось работать с вами в лаборатории. Сегодня работали очень хорошие, умные сотрудники. Все умеют договариваться, доброжелательны, справедливо решали возникшие вопросы, очень хорошо планировали свою работу. < Предыдущая Следующая >

Конспект НОД "Свойства воздуха"

Конспект НОД "Свойства воздуха"

Конспект НОД "Свойства воздуха"

Конспект НОД "Свойства воздуха"

Конспект НОД "Свойства воздуха"

Конспект НОД "Свойства воздуха"
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.