Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"
Оценка 4.8

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Детсад
22.01.2019
Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"
Публикация является частью публикации:
8 Конспект Волшебный сундучок.docx
1 Приложение 8 Конспект занятия по сенсорному развитию (младшая группа)   Тема: «Волшебный сундучок».  Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста  посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные.  Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;  упражнять в различении их цвета, формы, величины.  Учить составлять изображение из геометрических фигур.  Учить сравнивать контрастные по величине и ширине предметы; учить обозначать  результаты сравнения словами: высокий — низкий, широкий — узкий. Развивающие.  Развивать внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику  рук.  Способствовать развитию различных видов деятельности детей в ходе  образовательной деятельности.  Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы. Воспитательные.  Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.  Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.  Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Методы и приемы: Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к  действию, художественное слово. Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения  образов. Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка. Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.   Предварительная работа. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки  распетушились», разучивание физкультминутки «Дружба», д/игра «Назови фигуру  правильно», д/игра «Высокий ­ низкий». Оборудование: магнитная доска, д/игры, раздаточный материал на каждого ребенка.   Ход НОД: Под музыкальное сопровождение дети заходят в группу: Воспитатель ­ Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение. Соберемся дружно в круг, Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!                                               Стук в дверь…  Воспитатель ­ Ребята, по­моему,  кто­ то стучится в нашу дверь. Пойду ­ ка я посмотрю,  кто же это? (Выходит и приносит в группу посылку (сундучок), которую принёс  почтальон). Ребята, посмотрите, какую посылку нам принес почтальон! Что это? 2 Только, как же нам его открыть?                           Воспитатель рассматривает посылку.   Ой, а здесь ещё письмо для нас.   Читает: «Детям группы …от  «Сказочной Феи». В письме написано: «Сундучок откроется, если будут выполнены все задания Феи». Задание первое.  Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки  распетушились» ­ Петушки распетушились Но подраться не решились. Если очень петушиться Можно перышек лишиться. Воспитатель. «В каких случаях о наших детях можно так сказать? Ну, распетушились как петухи» —  ответы детей… (…если дети поссорились, что­то не поделили) Давайте пообещаем Фее, что наши дети никогда не будут драться и ссориться, а будут  помогать друг другу. Пальчиковая игра «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики   (соединять пальцы в замок) С вами мы подружим маленькие пальчики  (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать  (парное касание пальцев от мизинцев, стряхнуть руки) Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать  (руки вниз, стряхнуть кистями). Воспитатель Не открывается сундучок. Значит нужно выполнить ещё задание. Воспитатель читает второе задание Для этого нам надо отправиться на лесную полянку. Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом: Мы к лесной полянке вышли Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через веточки, пенечки.  Посмотрите на нашем пути ручеек и речка. Мы можем перешагнуть ручеек? Почему? (ответы детей…потому, что он узкий).                                Дети перешагивают ручеек. А речка какая? (…широкая) Мы можем ее перешагнуть? Почему? (…ответы детей –  потому, что она широкая). Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику  (положить мостик и перейти речку).  Одинаковые ли ручеек и речка по ширине? (…ответы детей) ­ Задание выполнили? Попробуем открыть сундучок. Он по­прежнему не открывается. Нам нужно выполнить ещё одно задание.  Задание третье  Воспитатель Посмотрите, ребята, на доску. Что здесь изображено? Дети: «Домики». ­ Они по высоте одинаковые или разные? (…ответы детей). 3 ­ Дома бывают высокие и низкие. Покажите мне, где высокий домик, а где низкий. —  Какой домик выше? Какой ниже? Мы с вами будем домиками. Изобразите высокий домик,  а теперь низкий. Скажите мне, из каких геометрических фигур состоит домик?  (…ответы  детей) Какого цвета крыша у домика, какого цвета сам домик и окошко в нем? (ответы  детей). Нам нужно посадить елочки возле домика. Назовите мне какие это елочки по  высоте? (высокая и низкая). Подумайте, к какому домику, какую елочку нужно посадить?  Почему? (пригласить одного ребенка для выполнения задания). Домик стоит, елочки мы  посадили, но в домик, чтобы он не пустовал, нужно поселить зверей. Посмотрите, какие у  меня звери.  ( медведь и заяц) Какие они по величине? (большой и маленький) Подумайте,  какого зверя, куда нужно поселить, почему? (пригласить одного ребенка для выполнения  задания) С заданием справились? Дети — Да. Воспитатель А сундучок не открывается. Звери любят, когда в их лесу солнечно и радостно.   Задание четвертое Воспитатель  Чтобы в нашей группе тоже было солнечно, радостно и тепло, мы с вами сделаем  солнышки. Ребята, посмотрите, что у меня? Дети — Солнышко. Обратить внимание детей на солнышко, которое видно в окно или на картинке. Воспитатель  Солнышко, какого цвета? Правильно, жёлтого.  А какой формы? (круглое). У солнышка  есть лучики. Сколько лучиков (много). Воспитатель  Внимательно посмотрели? Все запомнили? А теперь  подойдите к столам. Посмотрите, что перед вами лежит? (кружочки,  какого цвета?).  Давайте, эти кружочки превратим в солнышко. А чего у ваших солнышек не хватает? (лучиков) Лучики мы сделаем с помощью карандаша. Посмотрите на солнышко, сколько лучиков у солнышка? (много). Посмотрите, ребята, какие красивые солнышки у вас получились. Как светло и радостно стало от них в нашей группе. А теперь подойдем к сундучку. Посмотрите, сундучок       А на нем висит замок         (сцепить пальцы в «замок») Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами) Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь) Покрутили, покрутили       (вращение ладонями) Потянули и открыли!        Итог. «Что мы делали, чтобы открыть сундучок?» (Ответы детей).  Сундучок открывается — дети находят клад —…  Наше занятие подошло к  концу. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши) Вместе топнули ногой.           (Все топают ногой) Посмотрели, улыбнулись.      (Смотрят друг на друга и улыбаются) До свидания всем сказали.     (Все машут рукой) Отправляемся домой. Под музыкальное сопровождение дети уходят 4

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"

Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019