1
Приложение 8
Конспект занятия по сенсорному развитию
(младшая группа)
Тема: «Волшебный сундучок».
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста
посредством развивающих игр.
Задачи:
Образовательные.
Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
упражнять в различении их цвета, формы, величины.
Учить составлять изображение из геометрических фигур.
Учить сравнивать контрастные по величине и ширине предметы; учить обозначать
результаты сравнения словами: высокий — низкий, широкий — узкий.
Развивающие.
Развивать внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику
рук.
Способствовать развитию различных видов деятельности детей в ходе
образовательной деятельности.
Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к
действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения
образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Предварительная работа. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки
распетушились», разучивание физкультминутки «Дружба», д/игра «Назови фигуру
правильно», д/игра «Высокий низкий».
Оборудование: магнитная доска, д/игры, раздаточный материал на каждого ребенка.
Ход НОД:
Под музыкальное сопровождение дети заходят в группу:
Воспитатель Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними,
улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Стук в дверь…
Воспитатель Ребята, помоему, кто то стучится в нашу дверь. Пойду ка я посмотрю,
кто же это? (Выходит и приносит в группу посылку (сундучок), которую принёс
почтальон).
Ребята, посмотрите, какую посылку нам принес почтальон! Что это? 2
Только, как же нам его открыть?
Воспитатель рассматривает посылку.
Ой, а здесь ещё письмо для нас.
Читает: «Детям группы …от «Сказочной Феи».
В письме написано: «Сундучок откроется, если будут выполнены все задания Феи».
Задание первое.
Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки
распетушились»
Петушки распетушились
Но подраться не решились.
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться.
Воспитатель.
«В каких случаях о наших детях можно так сказать? Ну, распетушились как петухи» —
ответы детей… (…если дети поссорились, чтото не поделили)
Давайте пообещаем Фее, что наши дети никогда не будут драться и ссориться, а будут
помогать друг другу.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(соединять пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать
(парное касание пальцев от мизинцев, стряхнуть руки)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать
(руки вниз, стряхнуть кистями).
Воспитатель
Не открывается сундучок. Значит нужно выполнить ещё задание.
Воспитатель читает второе задание
Для этого нам надо отправиться на лесную полянку.
Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки.
Посмотрите на нашем пути ручеек и речка.
Мы можем перешагнуть ручеек? Почему? (ответы детей…потому, что он узкий).
Дети перешагивают ручеек.
А речка какая? (…широкая) Мы можем ее перешагнуть? Почему? (…ответы детей –
потому, что она широкая). Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику
(положить мостик и перейти речку).
Одинаковые ли ручеек и речка по ширине? (…ответы детей)
Задание выполнили? Попробуем открыть сундучок. Он попрежнему не открывается. Нам
нужно выполнить ещё одно задание.
Задание третье
Воспитатель
Посмотрите, ребята, на доску. Что здесь изображено?
Дети: «Домики».
Они по высоте одинаковые или разные? (…ответы детей). 3
Дома бывают высокие и низкие. Покажите мне, где высокий домик, а где низкий. —
Какой домик выше? Какой ниже? Мы с вами будем домиками. Изобразите высокий домик,
а теперь низкий. Скажите мне, из каких геометрических фигур состоит домик? (…ответы
детей) Какого цвета крыша у домика, какого цвета сам домик и окошко в нем? (ответы
детей). Нам нужно посадить елочки возле домика. Назовите мне какие это елочки по
высоте? (высокая и низкая). Подумайте, к какому домику, какую елочку нужно посадить?
Почему? (пригласить одного ребенка для выполнения задания). Домик стоит, елочки мы
посадили, но в домик, чтобы он не пустовал, нужно поселить зверей. Посмотрите, какие у
меня звери. ( медведь и заяц) Какие они по величине? (большой и маленький) Подумайте,
какого зверя, куда нужно поселить, почему? (пригласить одного ребенка для выполнения
задания)
С заданием справились?
Дети — Да.
Воспитатель
А сундучок не открывается.
Звери любят, когда в их лесу солнечно и радостно.
Задание четвертое
Воспитатель
Чтобы в нашей группе тоже было солнечно, радостно и тепло, мы с вами сделаем
солнышки. Ребята, посмотрите, что у меня?
Дети — Солнышко.
Обратить внимание детей на солнышко, которое видно в окно или на картинке.
Воспитатель
Солнышко, какого цвета? Правильно, жёлтого. А какой формы? (круглое). У солнышка
есть лучики. Сколько лучиков (много).
Воспитатель
Внимательно посмотрели? Все запомнили?
А теперь подойдите к столам. Посмотрите, что перед вами лежит?
(кружочки, какого цвета?). Давайте, эти кружочки превратим в солнышко. А чего у ваших
солнышек не хватает? (лучиков) Лучики мы сделаем с помощью карандаша. Посмотрите на
солнышко, сколько лучиков у солнышка? (много).
Посмотрите, ребята, какие красивые солнышки у вас получились.
Как светло и радостно стало от них в нашей группе.
А теперь подойдем к сундучку.
Посмотрите, сундучок
А на нем висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли!
Итог. «Что мы делали, чтобы открыть сундучок?» (Ответы детей).
Сундучок открывается — дети находят клад —…
Наше занятие подошло к концу. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой. (Все топают ногой)
Посмотрели, улыбнулись. (Смотрят друг на друга и улыбаются)
До свидания всем сказали. (Все машут рукой)
Отправляемся домой.
Под музыкальное сопровождение дети уходят 4
Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"
Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"
Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"
Конспект НОД тема: "Подбери по цвету"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.