Тема: «Растем здоровыми и крепкими»
Цель: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
познакомить детей с понятием «здоровье»;
формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам двигательной деятельности.
воспитывать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Макет «Солнышко здоровья»; плакаты о здоровом образе жизни;
Фрукты, шпажки, тарелочки для приготовления «Фруктового шашлычка»
1
Приложение 6
Конспект НОД по формированию у дошкольников здорового образа жизни
Тема: «Растем здоровыми и крепкими»
Цель: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
познакомить детей с понятием «здоровье»;
формировать у детей интерес и ценностное отношение к разным видам двигательной
деятельности.
воспитывать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Макет «Солнышко здоровья»; плакаты о здоровом образе жизни;
Фрукты, шпажки, тарелочки для приготовления «Фруктового шашлычка»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них и
поздороваемся, ведь когда люди здороваются, они что желают друг другу? (Здоровья) .
А теперь я предлагаю вам присесть на стулья и настроиться на занятие.
(Аутотренинг – под тихую музыку) :
День наступает, природа оживает.
Солнце встает – нам светло дает.
Мы собираемся –
в долгий путь отправляемся.
Друг на друга поглядим –
про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий? »
«Все у нас хорошие!
Все у нас пригожие! »
Вот таких детей я приглашаю на занятие.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым?
(Ответы детей. Особое внимание уделить правильному проговариванию слов и грамотности
высказываний)
Хотите я вам расскажу старую легенду?
Но у меня к вам задание: в конце занятия вы должны мне сказать, где прячется здоровье?
А для этого вы должны быть внимательными, только самые внимательные смогут ответить
на этот сложный вопрос.
Воспитатель: Слушайте легенду.
«Давнымдавно на горе Олимп жили были боги. Стало им скучно и решили они создать
человека и заселить планету Земля. Стали они решать: «Каким должен быть человек? »
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен
быть умным», третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал2
так: «Если и сила, и ум, и здоровье – все это будет у человека, он будет подобен нам». И
решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думатьрешать,
куда бы его спрятать? Один предлагал спрятать здоровье глубоко в синем море, другой –
за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека! » Так
и живет с давних пор человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти
и сберечь бесценный дар богов! »
Воспитатель: Но, мы с вами сможем укрепить здоровье? (Ответы детей)
Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
(дети повторяют за воспитателем поговорку) .
Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого
много лучиков. Эти лучики – шаги к укреплению здоровья.
Дети подходят к макету «Солнышко здоровья»
Воспитатель: Что изображено на первом лучике? (человек, делающий зарядку)
Многомного лет тому назад человек должен был охотиться, плавать, бегать, прыгать,
чтобы добыть себе еду. В этом ему помогали его здоровые сильные мышцы. С тех пор так и
повелось – мышцы обожают работать. Без движения мышцам становится очень плохо, они
думают, что больше вам не нужны и засыпают. Движение развивает все мышцы, укрепляет
сердце, поэтому первый лучик –
Физкультминутка:
(дети заняли удобное и. п.)
Траливали! Тилитили!
Головою покрутили.
Потянули руки вверх
Прочь все жалобы и стоны!
Нука в стороны наклоны
Наклоняемся к ногам.
Руки вверх, теперь вперед
Выдыхаем через рот.
Поднимаем, опускаем
Выдыхать не забываем.
А теперь трудней заданье –
Начинаем приседанья:
Селивстали, селивстали
Тилитили! Траливали!
Хорошо! Теперь все вместе
Начали прыжки на месте.
Очень славные прыжки
Переходим на шажки!
Воспитатель: Молодцы! «Кто зарядкой занимается – тот здоровья набирается! »
Воспитатель: Переходим к следующему лучику. Что изображено на нем? Как вы думаете,
что это может обозначать? (Ответы детей) /на лучике изображен язычок/ правильно, это
язычок, так как мы с вами ходим не в простую группу, а в логопедическую, для нас очень
важно делать зарядку для язычка.
«Денискина зарядка»
«Улыбка»
Наш Дениска озорник
Тянет губы к ушкам
Посмотрите, говорит
Я теперь лягушка
«Трубочка» Кто играет на гитаре,
А называется она «Артикуляционная гимнастика»
А Денис на дудочке
Губы вытянуть вперед
Узкойузкой трубочкой
«Горка» Кончик языка в зубки
упирается
Спинку выгибает – горка получается
Быстробыстро с горки вниз3
На санках катится Денис
«Качели» Язычок – вверх и вниз
На качели сел Денис
Вот качели высоко,
Вот качели низко
До чего же хорошо,
Весело Дениске
«Грибочек» Наш Дениска в лес пошел
Под сосною гриб нашел
Поднимаем язычок –
Покажи, как рос грибок
«Лошадка»
Цокцокцок по мостовой –
Идет лошадка к нам с тобой
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорееВоспитатель: Мне очень приятно, что вы так внимательно меня слушали и у вас все хорошо
получилось. Ну что, отправляемся к следующему лучику нашего солнца.
Воспитатель: Чтобы быть крепким, сильным, не болеть, нужно еще правильно дышать и делать массаж
– это третий лучик.
«Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики»
Греем наши ручки (Соединить ладошки, потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа (Слегка подергать кончик носа)
Тонкий носик (Указательный и большим пальцем слегка потянуть нос)
Греем ушки (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)
Лебединая шейка (Поглаживаем шею – рука от грудного отдела до подбородка)
Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю, выдох через левую. Затем наоборот.)
Сдуем снежинку (Вдох через нос, выдох через рот 23 раза)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие гимнастики бывают? (Ответы детей)
Обобщить ответы: для языка – артикуляционная гимнастика, чтобы лучше проговаривать звуки; для
пальцев – пальчиковая, чтобы тоже лучше разговаривать, писать и рисовать. Но есть еще гимнастика
для глаз. Вы знаете про это? Чтобы сохранить здоровыми глаза, мы с вами сделаем гимнастику для глаз
– это четвертый лучик нашего здоровья.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснуться,
глазки солнцу улыбнуться,
вниз посмотрят на траву,
и обратно, в высоту
Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение.
Во вторник часикиглаза
Водят взгляд туда – сюда
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна. Снимает глазное напряжение.
В среду в жмурки мы играем
Крепко глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем
Плотно закрыть глаза, досчитать до 5 и широко раскрыть глаза. Упражнение для снятия глазного
напряжения.
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 2530
см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. Укрепляет мышцы глаз
и совершенствует их координацию.В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять
В другую сторону бежать
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх и обратно: влево, вниз, вправо, вверх. Совершенствует
сложные движения глаз.
Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем в нижний левый угол, перевести взгляд в верхний
левый угол и нижний правый. Совершенствует сложные движения глаз.
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа в
наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот. Расслабляет мышцы и
улучшает кровообращение.
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель:
А еще запомните – лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!
А как вы думаете, все ли продукты полезны? (ответы детей)
Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)
Для чего мы с вами едим? (человек питается, чтобы жить)
Пища – не только источник энергии, необходимой для деятельности человека, но и материал для роста
и развития.
В продуктах есть очень важный для здоровья человека вещества – витамины, но больше всего
витаминов в свежих овощах и фруктах. Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в
этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда) – это последний лучик нашего солнца.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде
чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно,
помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.
(дети и воспитатель моют руки)
Приготовление «фруктового шашлычка»
Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). В
процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает
вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании
работы желает всем приятного аппетита.
Вот и закончилось наше маленькое путешествие под названием «Где прячется здоровье? » и вы теперь
можете ответить на вопрос»Где прячется здоровье? »
Что понравилось на занятии? Что нового узнали? Что было самым интересным?Воспитатель предлагает вернуться в группу и угостить других детей «фруктовыми шашлычками».
Рассказать им, что надо вести здоровый образ жизни, заниматься гимнастикой и спортом, кушать
полезные продукты и тогда все мы будем здоровыми и сильными.