Конспект НОД тема: "Рождение звуков"
Оценка 4.7

Конспект НОД тема: "Рождение звуков"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
музыка
Детсад
16.01.2019
Конспект НОД тема: "Рождение звуков"
Тема: Рождение звуков Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Безопасность», «Здоровье». Методические приемы: музыкальное сопровождение, показ, использование атрибутов – заменителей, использование ИКТ Место проведения: музыкальный зал Подготовительная работа: знакомство и изучение музыкальных инструментов Программа: «От рождения до школы» Н.Е. Веракс и др., М.:2012г., Образовательные задачи формировать представления о звуке учить правильному овладению певческими навыками. Продолжать закреплять названия муз.инструментов Развивающие задачи развитие музыкального слуха, внимания, памяти, развитие дыхательной и артикуляционной систем. Развивать воображение детей Развивать внимание и логику развивать мелкую моторику рук; Развивать правильное интонирование,
Конспект РОЖДЕНИЕ ЗАУКОВ.docx
1 Приложение 3 Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рождение звуков Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Безопасность»,  «Здоровье». Методические приемы: музыкальное сопровождение, показ, использование  атрибутов – заменителей, использование ИКТ Место проведения: музыкальный зал Подготовительная работа: знакомство и изучение музыкальных инструментов Программа: «От рождения до школы» Н.Е. Веракс и др., М.:2012г.,  Образовательные задачи формировать представления о звуке учить правильному овладению певческими навыками. Продолжать закреплять названия муз.инструментов Развивающие задачи развитие музыкального слуха, внимания, памяти, развитие дыхательной и артикуляционной систем. Развивать воображение детей Развивать внимание и логику развивать мелкую моторику рук; Развивать правильное интонирование, Воспитательные задачи воспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества  в движениях; Словарная работа: колебание, вибрация Оборудование и методическое обеспечение музыкальный центр фонограммы Вальс№7 Ф.Шопена; «Радость детства» С.Макарова экран проектор расческа, ложка, игрушечные кастрюльки, резиновые колечки (канцелярские) – на каждого  ребенка тазик с водой (5 лит.), камешки разного размера(3 шт.) музыкальный инструмент треугольник иллюстрации муз.инстр. столы для детей (5шт.) Структура занятия: Всего занятие длится 25 мин. Вводная часть – 3 мин. Знакомство с новыми словами «колебание», «вибрация Закрепление пройденной темы «Музыкальные инструменты» Основная часть – 21 мин. Проведение опыта ИКТ музыкально – дидактическая игра «Назови лишний инструмент» 2 Пальчиковая гимнастика Дыхательное упражнение Распевка Пение Заключительная часть – 1 мин Анализ . Ход НОД 1Вводная часть (3мин.) 1ч. (1 мин.) Цель: знакомство с новыми словами «колебание», «вибрация» Муз.рук.: Добрый день, дорогие дети! А вы знаете, что все звуки происходят от колебаний  – быстрого – быстрого дрожания воздуха, то есть вибрация. Давайте, все вместе скажем  эти новые слова «ко­ле­ба­ние» и «ви­бра­ция». Способов заставить колебаться воздух не  так уж много. Потому – то все музыкальные инструменты делятся всего на несколько  видов. В одни инструменты бьют или их трясут. В другие дуют. А третьи щиплют за струны или водят по ним смычком. В четвертые что делают? (муз.рук. подводит к ответу –  «нажимают на клавиши», путем мимического показа) 2ч. (2мин.) Цель: Закрепление пройденных тем. Муз.рук.: Давайте вспомним, какие музыкальные инструменты мы знаем. Дети называют по картинкам знакомые инструменты: бубен, барабан, треугольник,  кларнет, саксофон, дудочка, флейта, труба, скрипка, виолончель, гитара, контрабас, арфа,  пианино, орган. Наши национальные инструменты: хомус, купсуур, дьа5а, сиксик,  хабыр5ас. Если дети затрудняются назвать, муз.рук. помогает. 2 Основная часть 1ч. (5мин.) Проведение опыта Цель: С помощью исследования показать детям механизм извлечения звука из муз.  инструментов Муз.рук.: Дрожание воздуха называют колебаниями, или вибрацией. Сейчас мы  узнаем, как различные инструменты порождают вибрацию воздуха. Перед вами лежат расчески, оберните ее пергаментной бумагой, прижмите ее ко рту и  попробуйте пропеть звуки. Чувствуете, как бумага колеблется и щекочет губы? Так играет варган – хомус. А теперь берем мисочки и ложки. Кончики пальцев приложите к мисочке, чувствуете  вибрацию? Так играет треугольник. А теперь натянем резинки на пальчики и легонько подергаем за него. Делаем мы это  осторожно, чтобы резинка не соскользнула с пальцев и не поранила вас. Внимательно  посмотрите на резинку, оберегая глаза. Видите, как резинка колеблется. Если дернуть  посильней, только осторожно, вибрация усиливается, а звук становится громче. Так играет  гитара. Приложите пальцы к горлу, чувствуете вибрацию? Оказывается, когда мы говорим или  поем у нас тоже происходит… (дети должны сами сделать вывод). 3 2ч. (7мин.) ИКТ. Проводится музыкально – дидактическая игра «Назови лишний  инструмент». Цель: С помощью игры развивать внимание и логику детей, закрепить названия  инструментов. Муз.рук.: Дети, мы все уже знаем названия многих музыкальных инструментов, знаем родство муз. инструментов. Посмотрите внимательно на экран и назовите один  лишний инструмент. Предполагаемый ответ: Барабан и колокольчик Муз.рук.: Почему? Предполагаемый ответ: Потому, что барабан не относится к клавишным, а  колокольчик не является духовым. Муз.рук.: Посмотрите на второй слайд и назовите лишний инструмент Предполагаемый ответ: Гармошка и фортепиано(при правильном ответе муз. Рук  хвалит детей) Муз.рук.: Молодцы! А теперь подумаем почему? Предполагаемый ответ: Гармошка не относится к струнным, а фортепиано  является клавишным инструментом. Муз.рук.: Молодцы! Посмотрите внимательно и подумайте, почему труба лишняя, а  фортепиано не лишнее? Предполагаемый ответ: У фортепиано тоже имеются струны, а труба духовой  инструмент. (Если дети затрудняются с ответом, то муз.рук. постепенно подводит к  правильному ответу: У трубы нет струн, а у фортепиано, давайте вспомним, что  находится внутри этого инструмента? Правильно – имеются струны по, которым  стучат молоточки). Муз.рук.: Теперь очень внимательно посмотрите и подумайте почему один из этих  инструментов лишний. (Если дети затрудняются, то обращаю их внимание на  размеры и габариты) Предполагаемый ответ: Скрипку держат в руке, а все остальные инструменты стоят на  полу. 3ч. (1 мин.) Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики в сочетании с музыкой; будить воображение детей. Муз.рук.: Дети, чем и как играют на скрипке? Давайте покажем пальчиками, как это  делается. Активно двигаем пальчиками левой руки и водим правой рукой, как бы  смычком по струнам. А теперь покажем, как играют на фортепиано. (Звучит в записи Вальс №7 Ф. Шопена) (1мин.) Дыхательное упражнение Цель: будить воображение детей, активизировать дыхательный аппарат, работа над  дыханием, артикуляцией. Муз.рук.: Дети, покажите – ка мне как дуют в трубу. Что мы должны сделать, чтобы наше  дыхание не прерывалось как можно дольше? Предполагаемый ответ: Нужно набрать носом, как можно больше воздуха в легкие и  выпускать его медленно, по мере выдыхания. (1мин.) Распевка 4 Муз.рук.: В трубу подули, а теперь тихо – тихо продудим в трубу. Затем, постепенно  увеличивая звук. Дети, что происходит, когда мы своим голосом изображаем трубу?  Приложите пальцы к горлу и скажите, что вы чувствуете? Предполагаемый ответ: Колебание Муз.рук.: Правильно, колебание или по другому вибрацию. Звук появляется, когда наши  связки вибрируют. Или звук появляется когда воздух колеблется. (6мин.) Пение Цель: Развивать правильное интонирование, учить правильному овладению певческими  навыками. Учить эмоциональному отклику. Муз.рук.: Первый снег, первый снег! Дети радости полны. Поскорее саночки бери! И на улицу беги! Какую песню Вам напомнили эти строчки? Предполагаемый ответ: «Радость детства» Муз.рук.: Верно! Давайте вспомним, кто написал эту чудесную песенку Предполагаемый ответ: Светлана Макарова Муз.рук.: Как мы должны петь эту песенку? Какой у нее характер? Предполагаемый ответ: Легко и весело! Муз.рук.: Верно, при этом мы должны прикрывать звуки «а» и «э», чтобы наша песенка  звучала красиво. На третей и четвертой строчке не выкрикивать концы. И самое главное…? Предполагаемый ответ: Брать дыхание носом и задержать его у нас в животе. Как только, зазвучит музыка, мы должны начать двигаться под музыку. 3 Рефлексия.(1 мин.) Муз.рук.: Дети, какие новые слова мы сегодня узнали? Предполагаемый ответ: Вибрация и колебание. Муз.рук.: Как происходит звук, за счет чего? Предполагаемый ответ: звук происходит, когда воздух колеблется. Муз.рук.: Что происходит, когда мы ударяем палочкой по барабану или дергаем за  струну? (Если дети затрудняются) Что происходит, когда мы ударяем ложечкой по  мисочке? Предполагаемый ответ: Вибрация (при правильном ответе – молодцы! Как хорошо Вы  поняли наш маиериал!) Муз.рук.: Значит когда ударяем по барабану или дергаем за струну происходит…? Предполагаемый ответ: Вибрация Анализ: Новые слова усвоили более – менее легко. Закрепление названий прошло  положительно, дети отвечали активно с энтузиазмом. Компьютерная игра детям очень понравилась . Очень быстро нашли лишние инструменты и  что странно, совсем не затруднились с четвертым слайдом. С моторикой и дых.  упражнениями дети справились очень хорошо. Во время распевки с запинкой вспомнили  новое слово «колебание», но во время рефлексии новые термины вспомнили уже легко.  Пели легко и с удовольствием. Были маленькие сложности с дыханием, требуется  продолжение работы с автоматизацией брюшного дыхания.

Конспект НОД тема: "Рождение звуков"

Конспект НОД тема: "Рождение звуков"

Конспект НОД тема: "Рождение звуков"

Конспект НОД тема: "Рождение звуков"

Конспект НОД тема: "Рождение звуков"

Конспект НОД тема: "Рождение звуков"

Конспект НОД тема: "Рождение звуков"

Конспект НОД тема: "Рождение звуков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019