Конспект НОД тема: "Ты на музыку ходи и здоровье береги!"
Оценка 4.8

Конспект НОД тема: "Ты на музыку ходи и здоровье береги!"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
музыка
Детсад
16.01.2019
Конспект НОД тема: "Ты на музыку ходи и здоровье береги!"
Тема: «Ты на музыку ходи и здоровье укрепи» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Задачи: 1.Обучающие: - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. - обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. - способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. - закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением 2. Развивающие: - развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов; - способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.); - развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах; - развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей; 3. Воспитательные: -воспитывать эстетический вкус в передаче образа; -совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка; - воспитывать умение общаться через песню и танец;
КОНСП ТЫ НА МУЗЫКУ ХОДИ И ЗДОРОВТЕ УКРЕПИ.docx
1 Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Приложение 3 Тема: «Ты на музыку ходи и здоровье укрепи» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах  музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие,  социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие,  речевое развитие. Задачи: 1.Обучающие: ­ обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при  восприятии музыки разного характера. ­ обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную  память. ­ способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. ­ закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением 2. Развивающие: ­ развивать танцевально­игровое творчество; формировать навыки художественного  исполнения различных образов; ­ способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской  деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.); ­ развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с  текстом в речевых играх, самомассажах; ­ развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко  выраженных индивидуальных психофизических особенностей; 3. Воспитательные: ­воспитывать эстетический вкус в передаче образа; ­совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка; ­ воспитывать умение общаться через песню и танец; 4. Оздоровительные: ­ с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки,  музыкотерапии, динамических и музыкально­ ритмических упражнений укреплять  физическое и психическое здоровье; ­ с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности  детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) ­ слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние; ­ способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного  мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим  ощущениям и проговаривать их. Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод  практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям. Форма организации деятельности: групповая 2 Средства обучения: 1. Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, мультимедийное оборудование.  музыкальные инструменты: птичка­свистулька, шишки, султанчики, орехи, маракасы,  деревянные палочки, шуршалки. барабан. 2. Наглядный материал:  презентация с картинами. 3. Музыкальный материал: Песенка ­ распевка, Э. Григ «Утро», «В пещере горного  короля», П.И. Чайковский «Вальс цветов», «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая  греза», «Гавот» Госсек, «Волшебство природы. Водопад», песня «Разноцветная игра»,  валеологическая песенка­распевка «Доброе утро» О.Н. Арсеневской. Ход занятия. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная  погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем всем «Доброго утра».  Валеологическая песенка­распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро». 1. Доброе утро! Разводят руки в стороны Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу. И сегодня весь день «Пружинка». Будет веселее. Поднимают ручки вверх. 2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту. Носик, и щечки. Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно. 3. Разотрем ладошки Движения по тексту. Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! 4. Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны. Музыкальный руководитель: Замечательно, (говорит на фоне музыки) ­ Льётся музыка рекою, Закружила всё вокруг, И кораблики мелодий Выплывают из­под рук. Их волна крутая гонит, Но унять не может, нет. В царство музыки целебной Поплывём за ними вслед? Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки. У Целебной Музыки есть помощницы ­ весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане. Ой, а нотный  стан пуст, где же нотки? Посмотрите, вот письмо от Царицы Музыки 3 Письмо Царицы Музыки: «Чтоб секрет здоровья вам узнать ­ надо нотки все собрать,  Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит». Муз.руководитель: Ну, что ж, в путь. Я предлагаю вам выполнить Комплекс игрового массажа «Дружок». Дети стоят парами по всему залу. У меня такие ручки! По­смо­три! гладят руки. Звонко хлопают в ладоши. Хлопают Раз, два, три! Твои ручки тоже На мои похожи., гладят по ручкам друг друга. Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой». Покружись со мной разок. У меня такие щечки! По­смо­три! гладят свои щечки. Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки. Раз, два, три! Твои щечки тоже растирают На мои похожи. щечки друг друга. Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой». Покружись со мной разок. У меня такие ушки! массируют мочки ушей. Растирают По­смо­три! Разотру их потихоньку. Раз, два, три! Твои ушки тоже, теребят ушки друг друга. На мои похожи. Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой». У меня такая спинка! гладят себя по спине. По­смо­три! Шлепают ладошками. Я похлопаю по спинке. Раз, два, три! Твоя спинка тоже шлепают по спине друг друга. На мою похожа. Хорошо с тобой, дружок, Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой». Музыкальный руководитель. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы  массаж сделали правильно. Смотрите и первая нотка возвращается на нотный  стан (появляется на фланнелеграфе). «Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем­нибудь  приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной.  Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом  поделитесь своими мечтами, фантазиями. Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского. 4 Музыкальный руководитель. Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами  можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями? ­ Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая  грёза" ­ это и есть сон, фантазии, мечты. ­ Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут  нам вот эти «бабочки»…. Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза" П.И. Чайковского. Музыкальный руководитель. Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои  мечты. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и  вторая нота возвращается на нотный стан. Читает в письме: Третья нотка живёт на поляне зеркальных цветов. Музыкальный руководитель. Ребята, я знаю как мы можем использовать эти зеркальные  цветы. Давайте выполним Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок». Наш забавный язычок.. дети хором произносят слова. Щелк, щелк. Щелк, щелк. Щелкают языком. Зубки чистим умело, показывают, как чистят зубки Вправо­влево, вправо­влево. Мы ни сколько не устали. Высовывают язычок и «дразнят» Вверх вниз им двигать стали. Словно пчелки пожужжали Ж­ж­ж­ж­ж Как машина, поурчали У­у­у­у­у Как, лошадки, вскачь пустились двигаются по залу прямым галопом Вовремя остановились! Стоп! Останавливаются. Музыкальный руководитель. Ребята, а вот и третья нотка! Вы догадались, какой секрет  здоровья был спрятан на этой полянке? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и  теперь готовы искать следующую нотку. Читает письмо: Четвертая нотка живёт в песне (дети садятся на стулья, стоящие по  кругу). Музыкальный руководитель. Я исполню для вас песню, а вы её внимательно послушаете. Педагог исполняет песню. Музыкальный руководитель. О чем эта песня? Дети: О нотках. Музыкальный руководитель. Какие ноты вы знаете? Дети: До, ре, ми, фа….. Музыкальный руководитель. Правильно ребята! Я предлагаю исполнить вам эту веселую песенку, но прежде чем ее исполнить, что нам необходимо сделать? Правильно, разогреть  наши голосовые связки, подготовить наши голоса к пению. А помогут нам нотки мажорной  гаммы. И так, приготовились. Музыкальный руководитель. А сейчас, давайте споем песенку для Царицы Музыки. Я  буду петь текст песенки, а вы названия нот. Музыкальный руководитель. Как мы с вами исполняли песню? (мы пели хором). Как  называется исполнитель, который поёт вместе с хором? (солист). Песенка о нотах. 5 А кто такой дирижёр? (тот, кто руководит хором). Голосов чудесных пенье улучшает  настроенье. Какое у вас стало настроение? ­ Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь! ­ А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан. Читает письмо: «Засиделись вы немножко, Ну­ка, разомнитесь, крошки». Музыкальный руководитель. Я предлагаю выполнить вам Музыкально ­ игровую гимнастику «По дорожке». По извилистой дорожке Предлагаю вам пройти. Может, сможете, ребята, В сказочный вы лес войти. Идем спокойно, неспеша, Дети идут спокойным шагом под музыку Прямо голову держа, «Марш» М. Роббера. У всех осанка хороша. Как солдаты мы шагаем, Дети маршируют высоко поднимая Выше ноги поднимаем. колени, руки вдоль туловища под Рук нельзя нам поднимать, «Марш деревянных солдатиков» Только ножками шагать. П. И. Чайковского. Спину прямо всем держать, Чтобы было видно стать. Вот пещера перед нами, Дети идут полуприседом под музыку Чтоб пройти присядем с вами. Э. Грига «В пещере горного короля» Полуприседом пойдем, Чтоб не стукнуться нам лбом. Побежим мы как лисички Легкий бег, дети показывают «повадки» Очень хитрые сестрички, лисы под музыку «Гавот» Госак. Будем хвостиком вилять, Будем след свой заметать. Сказочные цветы на поляне Танец ­ фантазия «Вальс цветов» Распустились. П. И. Чайковский. В вальсе цветов они Закружились. Так красиво танцевали, Но немного мы устали. Упражнение на дыхание. диск «Волшебство природы». Вот волшебный водопад Дети ладонями «ловят» воду. Он умоет всех ребят. Дети «умываются». Воздух в грудь мы набираем Руки вверх, глубокий вдох через нос. И поглубже все ныряем. Дети приседают, группируются А теперь мы все всплываем, Дети встают, руки в стороны. И воздух дружно выдыхаем. Дети медленно делают выдох через рот. Музыкальный руководитель. Как вы замечательно двигались. Движение ­ это тоже  здоровье! И пятая нотка находит своё место на нотном стане. 6 Читает письмо: «Лесная сказка ждет вас впереди. А сопровождать ее должна музыка». Музыкальный руководитель. Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание? (ответ  детей). Ой, ребята, а я что­то не подберу слово. Вы мне поможете? Скажите, кто у нас  пишет музыку: поэт, писатель, композитор? Спасибо, ребята, правильно композитор.  Сейчас будет звучать музыка композитора Грига «Утро». Но прежде, чем ей зазвучать, я  хочу вам показать, какие необычные инструменты я вам принесла: вот птичка­свистулька,  шишки для темы мишки, для лисички ­ шуршалки. А это что? Дети: треугольник, колокольчики. Музыкальный руководитель. В нашей сказке у каждого героя будет свой музыкальный  инструмент, попробуем, вот вам инструменты. (Детям дают нетрадиционные инструменты, делятся по группам. Каждая группа  пробует играть). Тихо бродит по дорожке Тихо бить ладошкой по барабану. Утро в золотой одёжке Где листочком зашуршит Маракасы Где росинкой зазвенит колокольчики Раздаётся громкий стук Деревянные палочки Это дятел – тук да тук! Дятел делает дупло – Птенцам будет там тепло Из­за леса, не спеша, шуршалки Вышла рыжая лиса. Ступает она мягко По шелковой травке. Белка прыгнула наверх Орехи И грызет там свой орех — Вот идёт по шишкам шишки Косолапый мишка. Ветерок вдруг налетел султанчики По деревьям зашумел Тучки разгоняет Солнышко сияет В небе крылья раскрывая свистулька Жаворонок вьётся Жив­жив­жив, жив­жив­жив, Над полями льётся. На фоне музыки Грига дети играют оркестр «Лесная Сказка». Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не  на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через уши. Замечательно получилось,  вы все творческие ребята. Вот и шестая нотка! Читает письмо: «А может нотка прятаться в весёлом танце?» (ответ детей). Музыкальный руководитель. Проверим? Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать! 7 Танец «Разноцветная игра». Музыкальный руководитель. Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан.  Царица музыки поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня  помогал укреплять здоровье. Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА! " Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье! Давайте напоследок испечём  «Весёлый пирог». Психогимнастика «Весёлый пирог». Если стало вдруг кому­то Очень грустно почему­то И не знаешь ­ как же быть? Как его развеселить? Мы возьмём стакан смешинок, Громкий хохот из корзинок, Рассыпного смеха ложку И хихиканья немножко. Их весёлкой размешай, В тонкий юмор раскатай, Обваляй всё в прибаутках, Запекай в горячих шутках. Кто попробует кусочек – Непременно захохочет (смеются) Я здоровым быть хочу, Хохочу и хохочу. Читает письмо Царицы музыки: «Вы вернули все мои нотки на нотный стан, спасибо,  вам, ребята, до свидания!» Музыкальный руководитель. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы были с вами  одним целым, дружным, сплоченным коллективом. Музыкальный руководитель. А теперь споем друг другу до свидания веселой песенкой Песня «До свидания, ладошки…»

Конспект НОД тема: "Ты на музыку ходи и здоровье береги!"

Конспект НОД тема: "Ты на музыку ходи и здоровье береги!"

Конспект НОД тема: "Ты на музыку ходи и здоровье береги!"

Конспект НОД тема: "Ты на музыку ходи и здоровье береги!"

Конспект НОД тема: "Ты на музыку ходи и здоровье береги!"

Конспект НОД тема: "Ты на музыку ходи и здоровье береги!"

Конспект НОД тема: "Ты на музыку ходи и здоровье береги!"

Конспект НОД тема: "Ты на музыку ходи и здоровье береги!"

Конспект НОД тема: "Ты на музыку ходи и здоровье береги!"

Конспект НОД тема: "Ты на музыку ходи и здоровье береги!"

Конспект НОД тема: "Ты на музыку ходи и здоровье береги!"

Конспект НОД тема: "Ты на музыку ходи и здоровье береги!"

Конспект НОД тема: "Ты на музыку ходи и здоровье береги!"

Конспект НОД тема: "Ты на музыку ходи и здоровье береги!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019