1
Приложение 43
Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для
детей второй младшей группы.
Играпутешествие:
Тема: «На День рождения к Медвежонку»
Цель – развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические
игры.
Задачи:
Продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, знание основных
цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Игры с дидактическим материалом.
Материалы и оборудование:
Стулья, круги из плотного картона с крышкой от бутылки в центре, картонки с
изображением разноцветных фигур, д/и «Солнышко», д/и «Ёжики на полянке», д/и
«Цветочные полянки», д/и «Наполни корзины», д/и «Подбери ключ», д/и «Волшебный
Слоник», домик из большой коробки, игрушка медведь.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом.
Здравствуйте, ручки! Хлопхлопхлоп. – Хлопают в ладоши.
Здравствуйте, ножки! Топтоптоп. – Топают ногами.
Здравствуйте, гости! – Кланяются.
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит письмо.
В. Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его. Письмо: «Здравствуйте, ребята!
У меня сегодня день рождения. Я приглашаю вас в гости. По дороге ко мне вас будут
ожидать различные игры и сюрпризы. » Медвежонок.
В. Ребята, да это приглашение на день рождения! От кого это письмо?
Д. От Медвежонка.
В. Ну, что примем приглашение?
Д. Да!
В. Ребята, где живет Медвежонок?
Д. В лесу!
В. А как мы доберемся до леса?
Д. Доедем!
В. На чем поедем?
Д. На машине, поезде, автобусе.
В. Правильно. Мы с вами поедем на автобусе.
Дети подходят к «автобусу» стулья по количеству детей.
Рядом стоят круги из картона разного цвета – это колеса, и крышки от бутылок
соответствующих цветов. 2
В. Ой, ребята, наш автобус сломан. Как же мы поедем! Что нужно сделать?
Д. – Починить колеса.
Дети чинят колеса, прикручивая крышки к кругам, подбирая их по цвету.
В. – Молодцы! Мы с вами починили автобус. Теперь я раздаю вам билеты, а вы занимайте
соответствующие места.
Воспитатель раздает картонки с изображением фигур разного цвета. На стульях те же
фигуры. Дети садятся на стулья.
В. – Дети, мы приехали в лес. Посмотрите, здесь что то написано. Воспитатель находит
записку от медвежонка.
Записка: «В нашем лесу стало темно, потому что Солнышко грустное. Ребята, развеселите
Солнышко! »
Д/и «Солнышко». Дети украшают бантиками на прищепках длинные лучи, а
короткие накручивают на колпачки от фломастеров.
В. – Молодцы! Теперь Солнышко веселое и светит ярко
Дети с воспитателем идут дальше. На полу – полянка с ежиками.
В. – Ребята, посмотрите, ежики!
Ё. – Ребята, поиграйте с моими ежатами!
Д/и «Ёжики на полянке». Воспитатель завязывает глаза детям и они наощупь определяют,
какая у ежа шубка.
Физкультминутка
«Еж спешил к себе домой, шаги на месте.
Нес запасы он с собой. несут мешок за спиной.
Через кочки еж скакал, прыгают.
Быстро по лесу бежал. – бег на месте.
Вдруг, он сел и изменился. садятся на корточки.
В шарик круглый превратился. – обнимают колени.
А потом опять вскочил, встают
И к детишкам поспешил. » – шаги на месте.
Ё. – Спасибо, ребята, вам за игру! До свидания.
Д. – До свидания, ежики!
Дети и воспитатель подходят к полянкам с цветами.
Записка:
«Ребята, помогите цветам найти свои полянки! »
Д/и «Цветочные полянки».
Дети по цвету подбирают цветы к полянкам.
Идут дальше. На полу разложены ягоды, грибы, яблоки и корзины к ним из картона.
В. – Ой, ребята, ведь мы идем на день рождения. А что мы забыли взять для Медвежонка?
Д. – Подарки!
В. – Правильно. А что любит Медвежонок?
Д. – Грибы, ягоды.
В. – Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные ягоды, грибы, фрукты. Давайте
соберем их для Медвежонка!
Д/и «Наполни корзину». На корзинах приклеены картинки ягод и грибов. Дети
собирают их в соответствующие корзины. 3
В. – Ребята, вы молодцы! Собрали подарки для Медвежонка. А вот и его дом.
Дети подходят к домику Медвежонка, сделанного из большой коробки. На двери висит
картонный замок с изображением силуэта ключа.
В. – Ой, а дверь закрыта. Что же делать?
Д. – Открыть ключом.
В. – Правильно!
Д/и «Подбери ключ». Дети подбирают правильный ключ по силуэту. Воспитатель
открывает дверь. На стуле сидит игрушка –медведь.
Итог:
В. – Здравствуй, Медвежонок! Поздравляем тебя с Днем рождения! У нас для тебя есть
подарки!
М. – Здравствуйте, ребята! Спасибо за подарки. А легко ли вам было добраться до меня?
В. – Ребята, расскажите Медвежонку, что нам пришлось сделать по дороге к нему.
Вопросы.
На чем ехали в лес?
Как ремонтировали автобус?
Как веселили Солнышко?
Кого еще встретили?
Где взяли подарки?
М. – Спасибо, ребята, что пришли на мой день рождения. У меня тоже есть для вас
сюрприз. Поиграйте с моим волшебным слоником и узнаете, какой сюрприз я приготовил
для вас.
Д/и «Волшебный Слоник».
Дети по очереди запускают руку в хобот. Определяют на ощупь, что попалось в
руку. Называют предмет, а потом достают и показывают всем. Внутри лежат
В. – Какой замечательный день – День рождения Медвежонка!
конфеты.
Конспект НОД Тема: «Веселое путешествие»
Конспект НОД Тема: «Веселое путешествие»
Конспект НОД Тема: «Веселое путешествие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.