1
Приложение 9
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук
(младшая группа)
Тема: «В гости к бабушкеЗабавушке»
Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики
и нетрадиционной техники изодеятельности.
Задачи
o Закрепить умение рисовать методом «тычка» жесткой кистью;
o Продолжать учить соотносить движения рук с речью;
o Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности;
o Воспитывать трудолюбие и желание помочь другим людям.
Материалы и оборудование:
Игра «Геометрическая мозаика», жесткие кисти, вырезанные из белой бумаги цветы, гуашь, влажные
салфетки, клеёнки для рисования, лист А3 с нарисованной вазой для цветов, двусторонний скотч,
русский народный платок, емкости с фасолью и всякими мелкими предметами (крупа, песок, мягкие
шарики и др., носовые платочки, прищепки, верёвка для сушки, яйца от киндерсюрпризов,
небольшие медальки.
Предварительная работа:
o Рисование методом «тычка» жесткой сухой кистью – «Утёнок»;
o Разучивание пальчиковой гимнастики;
o Конструирование из геометрических фигур – игра «Геометрическая мозаика»;
o Игры с прищепками;
o Игры с мелкими предметами (переложить, разложить, выбрать нужное и др.) ;
Ход НОД:
1) Организационный момент.
Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушкеЗабавушке. Но сначала мы должны
приготовиться.
Вы готовы, глазки?
Да! (поглаживание век)
Вы готовы, ушки?
Да! (поглаживание ушей)
Вы готовы, ручки?
Да! (поглаживание кистей рук)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживание ног)
Вы готовы? (развести руки в стороны)
Да! (обнять себя руками)
2) Рисование методом «тычка» жёсткой кистью.
Не хочется к бабушке без подарка ехать. Может быть, мы ей цветочки нарисуем?
Дети раскрашивают вырезанные из бумаги цветы, затем мы приклеиваем их на большой лист. На
листе заранее нарисована ваза для цветов.
Теперь можем ехать в гости. Давайте поедем на поезде.
3) Конструирование «Поезд» (из геометрических фигур) .
Какие фигуры мы возьмём для вагончиков? (прямоугольники) 2
Какие фигуры возьмём для колёс? (круги)
Молодцы, построили. Садимся в поезд и поехали.
Паровозик, паровозик,
Нас из сказки в сказку возит.
Вижу реки и моря:
Приключенья, чудеса.
Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.
4) Пальчиковая гимнастика «Замок»
Вот мы и приехали, только чтото нас никто не встречает и дом закрыт. Давайте попробуем открыть
дверь.
На двери висит замок (руки «замочком»)
Кто открыть его бы мог (пожать плечами)
Потянули, покрутили (покрутить в стороны, покрутить сцепленные кисти)
Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга, развести руки в стороны)
Надеваю платок на плечи – теперь я бабушка Забавушка.
Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь. Что это вы мне привезли?
Дети здороваются и дарят нарисованные цветы.
Спасибо.
5) Игра «Золушка».
Задумала я сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек и вся фасоль рассыпалась.
Помогите мне фасоль собрать.
На столе стоят тарелочки с фасолью вперемежку с разными мелкими предметами. Дети выбирают
фасоль и складывают её отдельно.
Вот спасибо, отличный суп получится.
6) Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
Может быть, вы мне поможете капусту засолить?
Мы капусту рубим (прямые кисти вверхвниз)
Мы морковку трём (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим (щепотка)
Мы капусту жмём (сжимаем обе кисти в кулаки)
7) Игра «Помощники».
Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки болят. Вы умеете отжимать
платочки?
Дети берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной
руки, другая рука не помогает. Потом другой рукой.
А теперь повесим наши платочки сушиться.
Дети вешают платочки на верёвку и прикрепляют их прищепками.
8) Массаж ладошек.
Снесла мне сегодня курочка Ряба яички.
Да яички не простые, а волшебные, с ними даже поиграть можно.
Раздаю детям пластмассовые яйца от киндерсюрпризов, внутри лежат медальки.
Яичко в руки мы возьмем,
Крепко накрепко сожмем (сжимаем в ладошках)
С ним немножко поиграем 3
В наших ручках покатаем (катаем между ладошками)
На ладошку положу
И тихонько покручу (положить на ладошку и крутить пальчиками другой руки)
Курочка тебя снесла,
Поиграть мне принесла (сжимаем и разжимаем ладошки)
Будем мы с тобой играть,
Мои ручки развивать (катаем по столу от ладошки к ладошке)
Тебя можно покрутить
Будем мы с тобой дружить (крутим как юлу)
Посиди в моих ладошках,
Отдохни ты в них немножко (спрятать мячик в ладошках)
А яичкито волшебные с сюрпризом. Кто откроет яичко, тот и сюрприз найдёт.
Дети открывают яички, внутри медалька.
9) Игра «Сверни платочек»
Высохли наши платочки. Давайте их снимем с верёвочки и аккуратно свернём.
Дети сворачивают платочки, складывая уголочек к уголочку.
Я снимаю платок, превращаюсь в воспитателя.
10) Заключение.
БабушкаЗабавушка пошла курочку кормить, а нам пора возвращаться в детский сад.
Садитесь в вагончики и поехали.
Паровозик, паровозик,
Нас из сказки в сказку возит.
Вижу реки и моря:
Приключенья, чудеса.
Дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде.
Конспект НОД Тема: «Веселое путешествие»
Конспект НОД Тема: «Веселое путешествие»
Конспект НОД Тема: «Веселое путешествие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.