Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества.
Задачи:
— формировать дифференцированные представления о средствах связи: почте;
— способствовать проявлению интереса к средствам связи;
— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: игрушка Лунтик, большой конверт, открытка, газета, почтовый ящик, костюм почтальона, иллюстрации с изображением почтальона.
МАДОУ « ЦРР детский сад № 144» г. Перми
Конспект занятия по социально коммуникативному
развитию в средней группе на тему
«Транспорт и средства связи»
Подготовили:
Бывальцева В.И.
Челышева М.А.Пермь, 2018 г.
Цель: формирование положительного отношения к достижениям
человечества.
Задачи:
— формировать дифференцированные представления о средствах связи:
почте;
— способствовать проявлению интереса к средствам связи;
— актуализировать использование полученной информации в игровой
деятельности.
Оборудование: игрушка Лунтик, большой конверт, открытка, газета,
почтовый ящик, костюм почтальона, иллюстрации с изображением
почтальона.
Воспитатель. Ребята, что в лапах у Лунтика? Как это называется?
Дети. Это конверт.
Лунтик. Конверт? Я не знаю, что это такое! Зачем нужны конверты?
Воспитатель. Ребята, а кто знает, зачем нужны конверты?
Дети: Чтобы написать письмо и положить его в конверт и отправить его
друзьям.
Лунтик. А кто приносит письма?
Дети. Почтальон.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением почтальона.
Воспитатель. Ребята, кто расскажет Лунтику о том, как почтальон
определяет, куда и кому нужно доставить письмо?
Дети. На конверте есть адрес, поэтому почтальоны доставляют письма
тому, для кого они написаны.
Лунтик. А что это такое адрес?
Воспитатель. Адрес — это название города, где живешь, улицы, номер
дома, квартиры.
Лунтик. А если письмо нужно доставить в очень далекое место, где нет
обустроенных дорог?
Воспитатель.Тогда почтальоны доставляют почту на самолетах,
вертолетах, пароходах, собаках, оленях. Можно отправить письмо и по
Интернету.
Лунтик. А как узнать, что написано в письме?
Воспитатель. Нужно распечатать конверт и прочитать письмо.
Лунтик. А я не умею ни писать, ни читать.
Воспитатель. Ребята, как можно помочь Лунтику прочить письмо?
Дети. Нужно попросить того, кто умеет читать.Воспитатель. А как написать письмо, вы умеете писать?
Дети. Нет.
Воспитатель. А как же выполнить просьбу?
Дети. Можно попросить когонибудь из взрослых написать письмо?
Воспитатель. Да, можно попросить маму, папу, сестренку и братишку
старшего. А можно письмо нарисовать. Скоро Новый год, давайте вместе с
Лунтиком нарисуем письмо для Деда мороза, когда оно будет готово, мы его
опустим в почтовый ящик.
Дети рисуют письмо для Деда Мороза.
Воспитатель. Письмо для Деда Мороза готово, мы его опустим в
почтовый ящик.
А почтальон доставить его по адресу на конверте.Лунтик. Ребята, большое спасибо за интересный рассказ о том , что такое
почта . До свидания!