Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); воспитывать к ним интерес.
Способствовать умению детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
Развивающие:
Развивать умение сопереживать персонажам сказок.
Развивать умения слушать сказку, сопровождая показом кукольного театра.
Оборудование: Аудиозапись «Паровоз Букашка», разминка Е. Железновой «Кружись», иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя», пазлы, фланелеграф, герои сказки «Теремок»( для показа на фланелеграфе).
Воспитательные:
Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.Путешествие на паровозе.
Конспект НОД в младшей группе
«Путешествие в Страну сказок»
Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным
произведениям.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев
знакомых сказок); воспитывать к ним интерес.
Способствовать умению детей дружно и согласованно работать в небольшом
коллективе.
Развивающие:
Развивать умение сопереживать персонажам сказок.
Развивать умения слушать сказку, сопровождая показом кукольного театра.
Оборудование: Аудиозапись «Паровоз Букашка», разминка Е. Железновой «Кружись»,
иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Репка», «Маша и медведь»,
«Три медведя», пазлы, фланелеграф, герои сказки «Теремок»( для показа на
фланелеграфе).
Воспитательные:
Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему
миру.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «Страну сказок»
Тратата, тратата,
Оживайте чудеса.
Нас в мир сказок унесите,
Праздник детям подарите.
Воспитатель: Внимание, внимание поезд отправляется (звучит аудиозапись
«Паровоз Букашка»).
Поезд наш останавливается, мы прибыли с вами на станцию «Угадайка».
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Бабушка за дедушку,
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла –
Несговорчивого Мишу,
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
Что за гостья в дом пришла,
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
(воспитатель показывает иллюстрации к русским народным сказкам.
После рассматривания, дети имитируют под музыку походку медведя, зайчика,
лисы).
Воспитатель: Внимание, внимание поезд отправляется, следующая
станция «Игровая».
(Ребятам предлагается, собрать пазлы, разделив детей на две команды).
Воспитатель: Какие вы молодцы, как легко справились с заданием, а теперь пора
размяться.
(Разминка «Кружись» Е. Железновой).
Поезд отправляется, следующая станция «Страна сказок»
(звучит аудиозапись «Паровоз Букашка).
Вот мы с вами и прибыли в страну сказок, герои этой волшебной страны нас заждались.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки,
Побеждает зло!
(показ на фланелеграфе русской народной сказки «Теремок»).