Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Вода» «Тонет, не тонет».
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
09.01.2018
Цель: закреплять знания детей о свойстве воды (прозрачная, текучая и т.д.).
Задачи:
• формировать у детей навык практического экспериментирование с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов;
• укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
• развивать фантазию, творческие способности; - учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками;
• развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывая ее при помощи пальчиковой гимнастики.
Открытое занятие ВОДА.docx
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского
района – детский сад «Алёнушка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
по теме: «Вода» «Тонет, не тонет»
Воспитатель
высшей квалификационной
категории
Белобородова Л.В. Тема: Опытноэкспериментальная деятельность детей раннего возраста.
«Вода», «Тонет, не тонет».
Образовательная область: «Познавательноречевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».
Цель: закреплять знания детей о свойстве воды (прозрачная, текучая и
т.д.).
Задачи:
формировать у детей навык практического экспериментирование с
предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного
запаса слов;
укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
развивать фантазию, творческие способности; учить детей
действовать с резиновыми игрушками, природными материалами –
камушками;
развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывая ее
при помощи пальчиковой гимнастики.
Ведущие понятия: вода, холодная, чистая, теплая, льется, тонет, не
тонет, прозрачная, разливается, твердые, острые, гладкие, мягкие, резиновые,
пушистый.
Материал и оборудование: резиновые мячи разных размеров и цветов,
механическая игрушка, разноцветные камушки, 2 таза с водой, мешок
большой – красный, мешочек маленький – голубой, 2 ленты: синяя, красная.
Место работы: группа.
Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций,
чтение и разучивание пальчиковых игр, потешек по теме, опыты со снегом,
водой. Прослушивание звуков воды в природе. Ход непосредственно образовательной деятельности:
Мотивационный этап:
Сюрпризный момент:
Раздается «мяуканье».
Воспитатель: Кто это? (Ответы детей). Зовут ее.
Содержательный этап:
Дети: зовут «Кискискис»
Воспитатель: Где же она?
Давайте про нее расскажем, и она придет, садятся на стульчики,
рассказывают пальчиковую игру: «Кошка».
Подставляй ладошку
Расскажу про кошку!
Будем пальчики считать!
Будем!
Один, два, три, четыре, пять!
Вот кулак!
А вот ладошка!
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку!
Видно мышка там живет!
Воспитатель: Куда же убежала кошка! (ответы)
Пойдем ее искать (ищут)
Эврика: находят большой красный мешок. Что там? Дети на ощупь
пытаются отгадать.
Дети: мячи!!!!
Воспитатель: А почему вы решили, что там находятся мячи? (ответы
детей). Сейчас проверим (открывают мешок).
Точно мячи! (дети берут по одному мячу).
Повторение свойства резины, формы, цвета, размера. Игра с мячами. А там еще один мешочек? Что же там?
Опытноэкспериментальная работа с водой. Открытие детьми нового.
Звучит музыка «Журчание воды!»
Воспитатель: Что это?
Дети: Водичка!!!
Воспитатель: Правильно, наши мячи решили поиграть с водичкой.
Давайте опустим их в тазы с водой, но прежде всего, потрогаем ручкой один
таз сбоку, а затем другой. Скажите, какая вода?
Дети: В красном тазе вода теплая, а в белом холодная (только после
этого детям разрешаю проверить температуру воды в тазах).
А сейчас поиграем с водичкой (отпускают мячи в воду).
Наблюдают.
Воспитатель: что происходит с мячами?
Вывод: мячи не тонут, они плавают.
Воспитатель: пусть наши мячи отдохнут, высохнут. Положим их обратно
в мешок.
Дети: Ой, а там, в большом мешке есть еще и маленький мешочек!
(Достаем)
Воспитатель: Что же там лежит? (Дети обследуют)
Дети: не знаем! Давайте развяжем его!!! Камушки!!! Какие они красивые,
синее и зеленые, и красные.
Воспитатель: Возьмите по одному камешку. Подавите их. Какие они?
Дети: твердые, острые и т.д.
Воспитатель: А какого цвета у тебя камушек? А у тебя? И т.д.
(повторяем цвета). Камушки тоже хотят поиграть с водичкой, опустите их в
воду. Что случилось?
Дети: камушки тонут
Воспитатель: А видно или нет камушки?
Дети: Да видно. Игра «Мокрые ладошки » (хлопки ладошками).
Вывод: Камушки тонут. Мячи не тонут.
Воспитатель: повторяет свойства воды (чистая, прозрачная, льется,
теплая, холодная, горячая).
Для чего нужна вода? (ответы детей)
Где наша водичка находится?
Дети: В кране!
Воспитатель: Попросим кран открыться.
Игра «Кран откройся» координация слова с движениями (дети
выполняют движения в соответствии с текстом).
Кран, откройся!
Нос умойся!
Мойтесь глазки!
Мойтесь ушки!
Мойтесь щечки!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, улыбайся!
Грязь смывай, грязь смывайся!
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Кто это? Вы слышите? Давайте откроем.
Дети: Ой, кошечка нашлась! К нам в группу играть пришла!
Воспитатель: Какая она?
Дети: (гладят кошкуигрушку) беленькая, пушистая, большая, красивая.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Лапку поднимает, хвостиком кружит. Головкой кружит и т.д.
Дети играют с кошкойигрушкой.
Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Вода» «Тонет, не тонет».
Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Вода» «Тонет, не тонет».
Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Вода» «Тонет, не тонет».
Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Вода» «Тонет, не тонет».
Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Вода» «Тонет, не тонет».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.