Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Вода» «Тонет, не тонет».
Оценка 4.7

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Вода» «Тонет, не тонет».

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
09.01.2018
Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Вода» «Тонет, не тонет».
Цель: закреплять знания детей о свойстве воды (прозрачная, текучая и т.д.). Задачи: • формировать у детей навык практического экспериментирование с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов; • укреплять физическое и психическое здоровье малышей; • развивать фантазию, творческие способности; - учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками; • развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывая ее при помощи пальчиковой гимнастики.
Открытое занятие ВОДА.docx
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Алёнушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Вода» «Тонет, не тонет»                                                                                  Воспитатель  высшей квалификационной                                                                                  категории                                                                                 Белобородова Л.В. Тема: Опытно­экспериментальная деятельность детей раннего возраста. «Вода», «Тонет, не тонет». Образовательная область:  «Познавательно­речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,   «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность». Цель:  закреплять знания детей о свойстве воды (прозрачная, текучая и  т.д.). Задачи:   формировать у детей навык практического экспериментирование с  предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного  запаса слов;    укреплять физическое и психическое здоровье малышей;   развивать фантазию, творческие способности; ­ учить детей    действовать с резиновыми игрушками, природными материалами –  камушками;   развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывая ее  при помощи пальчиковой гимнастики. Ведущие понятия: вода, холодная, чистая, теплая, льется, тонет, не  тонет, прозрачная, разливается, твердые, острые, гладкие, мягкие, резиновые,  пушистый. Материал и оборудование: резиновые мячи разных размеров и цветов,  механическая игрушка, разноцветные камушки, 2 таза с водой, мешок  большой – красный, мешочек маленький – голубой, 2 ленты: синяя, красная. Место работы: группа. Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций,  чтение и разучивание пальчиковых игр, потешек по теме, опыты со снегом,  водой. Прослушивание звуков воды в природе. Ход непосредственно образовательной деятельности: Мотивационный этап: Сюрпризный момент: Раздается «мяуканье». Воспитатель: Кто это? (Ответы детей). Зовут ее. Содержательный этап: Дети: зовут «Кис­кис­кис» Воспитатель: Где же она?  Давайте про нее расскажем, и она придет, садятся на стульчики,  рассказывают пальчиковую игру: «Кошка». ­ Подставляй ладошку   Расскажу про кошку!   Будем пальчики считать!   Будем!   Один, два, три, четыре, пять!   Вот кулак!   А вот ладошка!   На ладошку села кошка!   И крадется потихоньку!   Видно мышка там живет! Воспитатель: Куда же убежала кошка! (ответы)                          Пойдем ее искать (ищут) Эврика: находят большой красный мешок. Что там? Дети на ощупь  пытаются отгадать. Дети: мячи!!!! Воспитатель: А почему вы решили, что там находятся мячи? (ответы  детей). Сейчас проверим (открывают мешок). ­ Точно мячи! (дети берут по одному мячу).  Повторение свойства резины, формы, цвета, размера. Игра с мячами. А там еще один мешочек? Что же там? Опытно­экспериментальная работа с водой. Открытие детьми нового. Звучит музыка «Журчание воды!» Воспитатель: Что это? Дети: Водичка!!! Воспитатель: Правильно, наши мячи решили поиграть с водичкой.  Давайте опустим их в тазы с водой, но прежде всего, потрогаем ручкой один  таз сбоку, а затем другой. Скажите, какая вода? Дети: В красном тазе вода теплая, а в белом холодная  (только после  этого детям разрешаю проверить температуру воды в тазах).  А сейчас поиграем с водичкой (отпускают мячи в воду).  Наблюдают. Воспитатель: что происходит с мячами? Вывод: мячи не тонут, они плавают. Воспитатель: пусть наши мячи отдохнут, высохнут. Положим их обратно  в мешок. Дети: Ой, а там, в большом мешке есть еще и маленький мешочек!  (Достаем) Воспитатель: Что же там лежит? (Дети обследуют) Дети: не знаем! Давайте развяжем его!!! Камушки!!! Какие они красивые,  синее и зеленые, и красные. Воспитатель: Возьмите по одному камешку. Подавите их. Какие они? Дети: твердые, острые и т.д.  Воспитатель: А какого цвета у тебя  камушек? А у тебя? И т.д.  (повторяем цвета). Камушки тоже хотят поиграть с водичкой, опустите их в  воду. Что случилось? Дети:  камушки тонут Воспитатель: А видно или нет камушки? Дети: Да видно. Игра «Мокрые ладошки » (хлопки ладошками). Вывод: Камушки тонут. Мячи не тонут. Воспитатель: повторяет свойства воды (чистая, прозрачная, льется,  теплая, холодная, горячая). Для чего нужна  вода? (ответы детей) Где наша водичка находится? Дети: В кране! Воспитатель: Попросим кран открыться. Игра «Кран откройся» ­ координация слова с движениями (дети  выполняют движения в соответствии с текстом). Кран, откройся! Нос умойся! Мойтесь глазки! Мойтесь ушки! Мойтесь щечки! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, улыбайся! Грязь смывай, грязь смывайся! Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь Воспитатель: Кто это? Вы слышите? Давайте откроем. Дети: Ой, кошечка нашлась! К нам в группу играть пришла! Воспитатель: Какая она? Дети: (гладят кошку­игрушку) беленькая, пушистая, большая, красивая. Воспитатель: Что она делает? Дети: Лапку поднимает, хвостиком кружит. Головкой кружит и т.д. Дети играют с кошкой­игрушкой.

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Вода» «Тонет, не тонет».

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Вода» «Тонет, не тонет».

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Вода» «Тонет, не тонет».

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Вода» «Тонет, не тонет».

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Вода» «Тонет, не тонет».

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Вода» «Тонет, не тонет».

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Вода» «Тонет, не тонет».

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Вода» «Тонет, не тонет».

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Вода» «Тонет, не тонет».

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Вода» «Тонет, не тонет».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018