Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
«Моя малая Родина- Посёлок Незевай»
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы познавательной направленности, образовательная область «Ребенок и окружающий мир». Составлено в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования структурного подразделения Детский сад МБОУ «ООШ№27», разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учетом основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с использованием ИКТ.
занятие о посёлке.doc
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение «основная образовательная школа №27»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности в подготовительной группе
«Моя малая Родина
Посёлок Незевай»
Подготовила: воспитатель
Маркина Татьяна Леонидовна
П.Незевай 2017 год
1 Пояснительная записка
Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности
познавательной направленности
в подготовительной группе по разделу «Ребенок и окружающий мир»
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к
школе группы познавательной направленности, образовательная область «Ребенок и
окружающий мир». Составлено в соответствии с «Основной образовательной
программой дошкольного образования структурного подразделения Детский сад МБОУ
«ООШ№27», разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учетом основной
образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с использованием ИКТ.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в
соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих
совместных действий воспитателя и детей).
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
• Принцип психологической комфортности.
Цель НОД: формировать интерес дошкольников к малой Родине;
расширять и укреплять знания детей о родном посёлке.
Задачи:
Обучающие:
знакомить детей с историей возникновения посёлка, с интересными историческими
фактами и выдающимися личностями посёлка.
Развивающие:
формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве;
развитие внимания, памяти, познавательной и творческой активности в процессе
2 соприкосновения с историей родного посёлка;
знакомство с первыми жителями посёлка , их бытом, с их чувствами и поступками.
Воспитательные:
воспитывать нравственнопатриотические качества;
формировать у детей чувство любви и гордости к своему родному краю, своей малой
Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Предварительная работа: экскурсия по посёлку , рассматривание фотографий,
разучивание стихотворений , народных игр, беседы с детьми, прослушивание песен,
загадок, выставка детского творчества « Мой посёлок».
Словарная работа: Малая Родина, Урал, сосновый бор , изба , русская печь.
Методы и приемы: наглядный метод (презентация «История п.Незевай»), словесный
метод (беседа о значении слов в рассказе о жизни и быте первых жителей), прием
эмоциональной заинтересованности (вопросы о Родине), игровой прием (проведение игры
«Пошла коза по лесу»), использование звуковых эффектов (фонограмма песни
«Незевай»).
Материалы и оборудование: фотографии с видами п.Незевай в давние времена и
современной жизни , для усиления интереса к занятию используется ИКТпоказ
презентации.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами совершим путешествие в прошлое, но прежде,
послушаем одно замечательное стихотворение:
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете Родина своя.
И там, где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные мы Родиной зовем.
Воспитатель: Каждый человек имеет две Родины – большую и малую. Дети, назовите
нашу большую Родину.
Дети: Наша РодинаРоссия!
Воспитатель: Россия – огромная страна, в ней живут люди разных национальностей,
культур, протянулась Россия на тысячи километров. Наша Родина богата разными
полезными месторождениями, природа её неописуемой красоты: горы, поля, леса, луга,
моря, океаны, озёра, реки. Столица нашей Родины – Москва, именно там, в Кремле
решаются самые главные вопросы нашей страны.
3 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку «Здесь родился и живешь, уезжаешьскучаешь,
как зовут это место, знаешь?
Дети: Это Родина!
Воспитатель: Правильно, ребята! А что же мы называем малой Родиной? Как вы
думаете?
Дети: Место, где родился и вырос человек.
Воспитатель: Вы правы, малая Родина – место, где родился и вырос человек, его дом, то
есть семейный очаг. О доме всегда вспоминают с теплотой и нежностью. Малая Родина –
это ещё наш родной край. Это может быть село с рекой, деревушка, расположившаяся в
укромном местечке или город. В каком крае расположена наш посёлок ?
Дети: Наш посёлок расположен на Урале.
Воспитатель: Да, ребята, мы с вами живем на Урале , для нас он родной. А какой главный
город нашего края?
Дети: Это город Екатеринбург.
Воспитатель: Правильно дети ,но область наша называется Свердловская , потому что
старое название Екатеринбурга –Свердловск , город переименовали , а область так и
осталась Свердловская .
Нашему краю посвящено много прекрасных стихотворений, в которых воспевают
красоты Урала , послушайте одно из них:
Моя земля – уральская сторонка,
Где рыжий кот, мурлыча, крепко спит,
Завьюжена у домика тропинка,
Где поутру топор отца стучит…
Брожу по улицам я на Урале снежном
Живу, учу, слагаю рифмы в ряд…
Не нужен мне дворец престижный,
Я научилась строить в мыслях град,
А в граде том есть место всем живущим
Моим друзьям и недругам моим…
Нам жизнь дана на радость вновь растущим
Детишкам нашим маякам души! (Печникова Альбина Анатольевна, учитель литературы
МОУ «Зайковская СОШ №1»)
Воспитатель: Дети, а как называется посёлок, в которой мы живём?
Дети : посёлок Незевай .
Воспитатель: Какие чувства вы испытываете от того, что родились на Урале, в посёлок
Незевай ?
4 Дети: Чувства гордости, ответственности, радости и любви.
Воспитатель: Дети, в этом году нашему посёлку исполнится 83 года. Вы бы хотели узнать
историю нашего посёлка?
Дети: Да, нам очень интересно узнать о прошлом нашего Незевая!
Воспитатель: Так давайте же, ребята, отправимся в прошлое, перенесемся на много лет
назад и узнаем историю нашей малой Родины.
Дети: Отправляемся в путешествие по прошлому!
Воспитатель: В начале образования посёлка было все совсем не просто. А было это так…
(показ слайдов)
Предистория пос. Незевай началась в 1914 году , когда от железнодорожной станции
Егоршино до г. Алапаевска протянулась через леса и болота ниточка рельсового пути.
Известно , что в 1934 году на месте поселка появились избы двух жителей –
крестьянских семей из деревни Гостьково .Эти семьи раскорчевали первые участки под
поля, разводили скот, валяли валенки. Постепенно количество дворов становилось все
больше и больше. В 1930 году земли были переданы совхозу « Лайский» из Нижнего
Тагила. Жители близлежащих деревень работали на полях совхоза. Первые 6 дворов
образовали улицу, которая позднее стала называться Совхозной. Хутор стал
превращаться в поселок. В 1939 году в поселке уже было 25 домов, открылись столовая,
небольшой магазин, хлебный ларек. На месте здания вокзала оборудовали перрон настил
из досок. В 1942 году в поселке загорелись первые электрические лампочки , заговорило
радио. Почему п.Незевай? Одна из устных историй гласит , что был на месте поселка
разъезд Низовой. Так его назвали наверное потому, что кругом простирались «низины»
низкие болотистые места. Так это было или нет, судить никто не берется. Не прижилось
название «Низовой», но родилось другое, немного забавное , немного удалое , немного
чудное « Незевай». Рассказывают ,что когдато поезда не останавливались на нашем
разъезде , а лишь притормаживали, и жители округи, кто побойчее прыгали в вагоны и из
вагонов на ходу кричали: « Не зевай!» в смысле успевай сесть в вагон .
До открытия школы ребята из поселка учились в школах либо в селе Мироново , либо на
ст. Егоршино. В 1947 году в одном из бараков открылась начальная ( 4 летняя ) школа .
Она была однокомплектной К этому времени уже работали детские ясли. Первой
учительницей была Анна Васильевна Склярова. Ребят было много. Школа работала в
полторы смены.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран, на слайдах вы можете увидеть
фотографии наших земляков, основателей нашего посёлка.
(Показ слайдов)
В 1953 году началось строительство Незеваевского кирпичного завода и в построенном
5 общежитии было выделено 4 комнаты для школы. В это время в школе работало уже два
учителя: Тимохина Валентина Ивановна, приехавшая по комсомольской путевке на
строительство завода из Ульяновской области и имевшая среднее педагогическое
образование и Попова Прасковья Степановна. Но после 4 класса ребята все же по
прежнему уезжали учиться на ст. Егоршино или в село Мироново.
В 1957 году вступил в строй Незеваевский кирпичный завод. Население увеличилось и в
поселке начали строить 4 летнюю школу, но жители поселка Незевай смотрели дальше и
обратились с письмом к своему депутату Верховного Совета СССР – врачу г. Ревда тов.
Рогач с просьбой добиться разрешения строить семилетнюю школу вместо 4 летней.
Разрешение было получено .Строил школу 386 строительно монтажный поезд. 1
сентября 1959 года для ребят поселка Незевай открыла свои двери новая двухэтажная
школа.
По воспоминаниям учителей и ребят в школе училось до 480 человек, хотя проектная
мощность рассчитана на 280 человек. В каждом классе, а их было до 16 , училось по 35
40 человек. Школа работала в 2 смены.Сразу после школы было построено 2 здания
детского сада .
Воспитатель: Ребята, Татьяна Кимовна Кулешова – директор нашего поселкового клуба
посвятила стихи нашему посёлку , а потом сочинила песню:
1. Есть такая станция со смешным названием,
Имя этой станции –Незевай.
Маленький посёлок, окружённый лесом,
Где грибов и ягод через край.
Припев : Незевай, Незевай …
На платформу вылезай,
Поезда стоят одну минуту.
Птицы звонко поют,
Все дороги в лес ведут ,
Выбирай любой маршрут.
2.Дышится привольно здесь в бору сосновом,
И листву берёзки солнце золотит.
Запах земляники, заросли черники,
На дорожку вышел боровик.
Припев : Незевай, Незевай …
На платформу вылезай,
Поезда стоят одну минуту,
Птицы звонко поют,
6 Все дороги в лес ведут,
Выбирай любой маршрут.
3.Родниковой чистой здесь водой умоешься,
С полною корзинкой к вечеру идёшь.
Незаметной станции в пояс поклонишься.
И волшебным краем назовёшь.
Припев : Чудный край, светлый край
Под названием Незевай.
Весь посёлок оббежишь
В минуту.
Люди добрые живут,
И сады кругом цветут.
Приезжай , будь гостем тут.
Чудный край, светлый край
Под названием Незевай.
Воспитатель: Продолжаю свой рассказ. С 1960 по 1970 годы в нашем посёлке были
построены необходимые производственные постройки, двухэтажные кирпичные дома ,
магазин ,баня , клуб , дом быта с каждым годом посёлок развивался и креп. Дети, во
время экскурсии мы с вами видели, какие красивые дома есть на улицах нашего посёлка.
Давайте посмотрим фотографии.
(Показ слайдов с видами посёлка)
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что в прошедшем году мы отмечали знаменательное
событие для нашей страны 71 год окончания Великой Отечественной Войны.
Воспитатель: Да, дети, много войн пережила наша страна, не обошла война и Незевай.
Все, кто мог держать оружие в руках, ушли на фронт. В посёлке остались только
женщины и дети, которые трудились целыми сутками, не жалея сил для победы. Но
жители посёлка пережили трудные и горькие времена.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кого мы называем защитниками отечества?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, тех, кто защищал свою Родину от врагов. Мы помним о
тех, кто погиб, защищая нашу страну. В честь наших героев слагают стихи и песни,
возводят памятники. Ребята, у нас есть такое место, к которому стремится душа. Это
памятник Защитникам Отечества. Вам знаком этот памятник? (Ответы детей)
(Воспитатель демонстрирует детям фотографию памятника Защитникам Отечества )
Воспитатель: Этот памятникдань памяти тем, кто не вернулся с войны домой, тем, кто
7 шел на верную гибель не ради наград, а во имя мира на всей земле. Мы помним о тех, кто
погиб и приносим цветы к памятнику Защитникам Отечества.
Они исполнили свой долг солдатский,
Плечом к плечу стояли под огнем
Теперь лежат они в могилах братских
Плечом к плечу в бессмертии своем.
(Воспитатель демонстрирует фотографии Незеваевцев, которые защищали нашу Родину)
Физминутка
Дружно встали! Раз! Два! Три!
Мы теперь солдаты !
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из – под ладошек.
И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклоняемся влево, вправо,
Получается на славу.
(Движения по тексту)
Воспитатель: А сейчас мы вернемся из прошлого в настоящее, в наш любимый детский
сад.
Воспитатель: Чем занимаются люди в посёлке?
Дети: учат в школе детей, лечат людей в больнице.
Воспитатель: Какие учреждения в нашей станице вы знаете, куда мы с вами ходили на
экскурсии?
Дети: Школа, библиотека, почта, клуб , магазины и конечно, наш любимый детский сад.
Воспитатель:Вы правы, ребята, у нас в посёлке есть школа, библиотека, больница, клуб ,
почта , ЖКХ. Во всех учреждениях работают серьёзные, ответственные люди, мастера
своего дела.
Воспитатель: А где работают ваши родители?
(Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо, за ответы, ребята , давайте подойдем к нашей фотовыставке и
8 посмотрим фотографии нашей нынешнего посёлка.
Воспитатель: Каждый из нас, не раз признавался в любви к своей станице.
Дети, за что мы любим свою малую Родину?
Дети: За то, что мы здесь родились. За зеленые леса. За хороших, добрых и
трудолюбивых людей. За уютное, тихое место.
Воспитатель: А какой наш посёлок?
Дети: Наш посёлок красивый, родной, цветущий, весёлый, трудолюбивый.
Воспитатель: Вот, сколько замечательных слов вы сказали о нашем посёлке, вы являетесь
наследниками всех традиций и богатств нашего Незевая. Храните бережно щедрые нивы
и луга, звонкие песни, участвуйте в облагораживании его окрестностей.
(Показ слайдов с видами поёлка)
Воспитатель: А сейчас, собирайся детвора, поиграть пришла пора (дети играют в
русскую народную игру песню «Пошла коза по лесу»).
Воспитатель: Ребята, интересное у нас получилось путешествие, мы с вами побывали в
прошлом и настоящем нашего Незевая. Вам понравилось наше путешествие, ребята?
Дети: Да.Нам очень понравилось путешествие в прошлое!
Воспитатель: Что мы с вами узнали из нашего путешествия?
Ребенок : Я узнал много нового об истории возникновения посёлка.
Воспитатель: А что же интересного вы узнали, ребята?
Ребенок : Было интересно узнать о первых жителях, об их быте.
Воспитатель: Ребята, вы гордитесь, тем, что живете в Незевае ?
Ребенок : Да! Я горжусь своей малой Родиной и очень рад, что родился в таком
замечательном месте, как наш Незевай.
Воспитатель: А сейчас, ребята давайте послушаем песню про наш любимый Незевай в
исполнении Татьяны Кимовны.
(Звучит песня « Незевай»)
Воспитатель: У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется
особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться,
оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на
свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом,
городом, детским садом…
Мы любим свой Родной край, свою Родину и наш посёлок Незевай …
Я люблю свой маленький посёлок
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм
С лесами , тянущими руки
9 На встречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!
10
Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.