Конспект НОД в подготовительной группе
Оценка 4.9

Конспект НОД в подготовительной группе

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
Детсад
30.03.2017
Конспект НОД в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина- Посёлок Незевай» Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы познавательной направленности, образовательная область «Ребенок и окружающий мир». Составлено в соответствии с «Основной образовательной программой дошкольного образования структурного подразделения Детский сад МБОУ «ООШ№27», разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учетом основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с использованием ИКТ.
занятие о посёлке.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «основная образовательная школа №27» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе              «Моя малая Родина­ Посёлок Незевай»                                                                                                                                       Подготовила: воспитатель Маркина Татьяна Леонидовна П.Незевай 2017 год 1 Пояснительная записка Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности познавательной направленности в подготовительной группе по разделу «Ребенок и окружающий мир» Непосредственная образовательная деятельность   для детей подготовительной к школе группы   познавательной   направленности, образовательная область «Ребенок и окружающий   мир».   Составлено   в   соответствии   с   «Основной   образовательной программой дошкольного образования структурного подразделения Детский сад  МБОУ «ООШ№27»,   разработанной   в   соответствии   с   ФГОС   ДО   и   с   учетом   основной образовательной программой дошкольного образования       «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с  использованием ИКТ.  Представленный   конспект   –   является   авторской   разработкой,   построенный   в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: •   Принцип   непрерывности   (занятие   было   построено   на   основе   предыдущих совместных действий воспитателя и детей). • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям). • Принцип психологической комфортности. Цель   НОД:   формировать   интерес   дошкольников   к   малой   Родине; расширять и укреплять знания детей о родном посёлке.                                                                  Задачи:      Обучающие:  ­знакомить   детей   с   историей   возникновения   посёлка,   с   интересными   историческими фактами и выдающимися личностями посёлка.  Развивающие:  ­формирование первичных представлений о малой Родине и   Отечестве; ­развитие внимания, памяти, познавательной и творческой активности в процессе  2 соприкосновения с историей родного посёлка; ­ знакомство с первыми жителями посёлка , их бытом, с их чувствами и поступками.  Воспитательные:  ­воспитывать нравственно­патриотические качества; ­формировать у детей чувство любви и гордости к своему родному краю, своей малой  Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Предварительная работа: экскурсия по посёлку , рассматривание фотографий,  разучивание стихотворений  , народных игр, беседы с детьми, прослушивание песен,  загадок, выставка детского творчества « Мой посёлок». Словарная работа: Малая Родина, Урал, сосновый бор , изба , русская печь. Методы и приемы:  наглядный метод (презентация «История п.Незевай»), словесный метод   (беседа   о   значении   слов   в   рассказе   о   жизни   и   быте   первых   жителей),   прием эмоциональной заинтересованности (вопросы о Родине), игровой прием (проведение игры «Пошла   коза   по   лесу»),   использование   звуковых   эффектов   (фонограмма   песни «Незевай»). Материалы   и   оборудование:  фотографии   с   видами   п.Незевай   в   давние   времена   и современной   жизни   ,   для   усиления   интереса   к   занятию   используется   ИКТ­показ презентации.                              Ход непосредственной образовательной  деятельности: Воспитатель: Ребята, давайте с вами совершим путешествие в прошлое, но прежде,  послушаем одно замечательное стихотворение: У каждого листочка, у каждого ручья Есть главное на свете ­ Родина своя. И там, где мы родились, где радостно живем, Края свои родные мы Родиной зовем.             Воспитатель: Каждый человек имеет две Родины – большую и малую. Дети, назовите  нашу большую Родину.  Дети: Наша Родина­Россия!  Воспитатель: Россия – огромная страна, в ней живут люди разных национальностей,  культур, протянулась Россия на тысячи километров. Наша Родина богата разными  полезными месторождениями, природа её неописуемой красоты: горы, поля, леса, луга,  моря, океаны, озёра, реки. Столица нашей Родины – Москва, именно там, в Кремле  решаются самые главные вопросы нашей страны.  3 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку ­ «Здесь родился и живешь, уезжаешь­скучаешь,  как зовут это место, знаешь?    Дети: Это Родина!                                                                                                                          Воспитатель:  Правильно, ребята! А что же мы называем малой Родиной?  Как вы  думаете?                                                                                                         Дети: Место, где родился и вырос человек. Воспитатель: Вы правы, малая Родина – место, где родился и вырос человек, его дом, то  есть семейный очаг. О доме всегда вспоминают с теплотой и нежностью. Малая Родина –  это ещё наш родной край. Это может быть село с рекой, деревушка, расположившаяся в  укромном местечке или город. В каком крае расположена наш посёлок ?  Дети: Наш посёлок расположен на Урале.  Воспитатель: Да, ребята, мы с вами живем на Урале , для нас он родной. А какой главный город нашего края? Дети: Это город  Екатеринбург. Воспитатель: Правильно дети ,но область наша называется Свердловская , потому что  старое название Екатеринбурга –Свердловск , город переименовали , а область так и  осталась Свердловская  .    Нашему краю посвящено  много прекрасных стихотворений, в которых воспевают  красоты Урала , послушайте одно из них:                                                                                   Моя земля – уральская сторонка, Где рыжий кот, мурлыча, крепко спит, Завьюжена у домика тропинка, Где поутру топор отца стучит… Брожу по улицам я на Урале снежном  Живу, учу, слагаю рифмы в ряд… Не нужен мне дворец престижный, Я научилась строить в мыслях град, А в граде том есть место всем живущим  Моим друзьям и недругам моим… Нам жизнь дана на радость вновь растущим  Детишкам нашим ­ маякам души! (Печникова Альбина Анатольевна, учитель литературы МОУ «Зайковская СОШ №1») Воспитатель: Дети, а как называется посёлок, в которой мы живём?  Дети : посёлок  Незевай . Воспитатель: Какие чувства вы испытываете от того, что родились на Урале, в посёлок   Незевай ? 4 Дети: Чувства гордости, ответственности, радости и любви.  Воспитатель: Дети, в этом году нашему посёлку исполнится 83 года. Вы бы хотели узнать историю нашего посёлка?                                                                Дети: Да, нам очень интересно узнать о прошлом нашего Незевая! Воспитатель: Так давайте же, ребята, отправимся в прошлое, перенесемся на много лет  назад и узнаем историю нашей малой Родины. Дети: Отправляемся в путешествие по прошлому! Воспитатель: В начале образования посёлка было все совсем не просто. А было это так… (показ слайдов)  Предистория пос. Незевай началась в 1914 году , когда от железнодорожной станции  Егоршино до г. Алапаевска протянулась через леса и болота ниточка рельсового пути.  Известно , что в 1934 году на месте поселка появились избы двух жителей –  крестьянских семей из деревни Гостьково .Эти семьи раскорчевали первые участки под  поля, разводили скот, валяли валенки. Постепенно количество дворов становилось все  больше и больше. В 1930 году земли были переданы совхозу « Лайский» из Нижнего  Тагила. Жители близлежащих деревень работали на полях совхоза. Первые 6 дворов  образовали улицу, которая позднее стала называться Совхозной. Хутор стал  превращаться в поселок. В 1939 году в поселке уже было 25 домов, открылись столовая,  небольшой магазин, хлебный ларек. На месте здания вокзала оборудовали перрон­ настил из досок. В 1942 году в поселке загорелись первые электрические лампочки , заговорило  радио. Почему п.Незевай? Одна из устных историй гласит , что был на месте поселка  разъезд Низовой. Так его назвали наверное потому, что кругом простирались «низины»­  низкие болотистые места. Так это было или нет, судить никто не берется. Не прижилось  название «Низовой», но родилось другое, немного забавное , немного удалое , немного  чудное « Незевай». Рассказывают ,что когда­то поезда не останавливались на нашем  разъезде , а лишь притормаживали, и жители округи, кто побойчее прыгали в вагоны и из  вагонов на ходу кричали: « Не зевай!»­ в смысле успевай сесть в вагон .  До открытия школы ребята из поселка учились в школах либо в селе Мироново , либо на  ст. Егоршино. В 1947 году в одном из бараков открылась начальная ( 4 летняя ) школа .  Она была однокомплектной К этому времени уже работали детские ясли. Первой  учительницей была Анна Васильевна Склярова. Ребят было много. Школа работала в  полторы смены.  Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран, на слайдах вы можете увидеть  фотографии наших земляков, основателей нашего посёлка. (Показ слайдов) В 1953 году началось строительство Незеваевского кирпичного завода и в построенном  5 общежитии было выделено 4 комнаты для школы. В это время в школе работало уже два  учителя: Тимохина Валентина Ивановна, приехавшая по комсомольской путевке на  строительство завода из Ульяновской области и имевшая среднее­ педагогическое  образование и Попова Прасковья Степановна. Но после 4 класса ребята все же по­  прежнему уезжали учиться на ст. Егоршино или в село Мироново. В 1957 году вступил в строй Незеваевский кирпичный завод. Население увеличилось и в  поселке начали строить 4 летнюю школу, но жители поселка Незевай смотрели дальше и  обратились с письмом к своему депутату Верховного Совета СССР – врачу г. Ревда тов.  Рогач с просьбой добиться разрешения строить семилетнюю школу вместо 4 летней.  Разрешение было получено .Строил школу 386 строительно ­ монтажный поезд. 1  сентября 1959 года для ребят поселка Незевай открыла свои двери новая двухэтажная  школа. По воспоминаниям учителей и ребят в школе училось до 480 человек, хотя проектная  мощность рассчитана на 280 человек. В каждом классе, а их было до 16 , училось по 35­ 40 человек. Школа работала в 2 смены.Сразу после школы было построено 2 здания  детского сада . Воспитатель: Ребята, Татьяна Кимовна Кулешова – директор нашего поселкового клуба  посвятила стихи нашему посёлку , а потом сочинила песню: 1. Есть такая станция   со  смешным названием,    Имя этой станции –Незевай.    Маленький посёлок, окружённый лесом,    Где  грибов и ягод через край.                 Припев : Незевай, Незевай  …                                  На платформу вылезай,                                   Поезда стоят одну минуту.                                 Птицы звонко поют,                                  Все дороги  в лес ведут ,                                  Выбирай любой маршрут. 2.Дышится привольно здесь в  бору сосновом,    И листву берёзки солнце золотит. Запах земляники,  заросли черники,    На дорожку вышел боровик.                 Припев :  Незевай, Незевай  …                                  На платформу вылезай,                                   Поезда стоят одну минуту,                                  Птицы звонко поют, 6 Все дороги  в лес ведут,                                   Выбирай любой маршрут. 3.Родниковой чистой здесь водой умоешься,    С полною корзинкой к вечеру идёшь.    Незаметной станции в пояс поклонишься.    И волшебным краем назовёшь. Припев : Чудный край, светлый край                                       Под названием Незевай.                                        Весь посёлок оббежишь                                         В минуту.                                        Люди добрые живут,                                        И сады кругом цветут.                                        Приезжай , будь гостем тут.                                        Чудный край, светлый край                                         Под названием Незевай. Воспитатель: Продолжаю свой рассказ. С 1960 по 1970 годы в нашем посёлке были  построены необходимые производственные постройки, двухэтажные  кирпичные дома ,  магазин ,баня , клуб , дом быта  с каждым годом посёлок развивался  и креп. Дети, во  время экскурсии мы с вами видели, какие красивые дома есть на улицах нашего посёлка.  Давайте посмотрим фотографии. (Показ слайдов с видами посёлка) Воспитатель: Ребята, а вы помните, что в прошедшем году мы отмечали знаменательное  событие для нашей страны 71­ год окончания Великой Отечественной Войны.                     Воспитатель: Да, дети, много войн пережила наша страна, не обошла война и Незевай.  Все, кто мог держать оружие в руках, ушли на фронт. В посёлке остались только  женщины и дети, которые трудились целыми сутками, не жалея сил для победы. Но  жители посёлка пережили трудные и горькие времена. Воспитатель: Ребята, вы знаете, кого мы называем защитниками отечества? (Ответы детей)                                                                                             Воспитатель: Правильно, ребята, тех, кто защищал свою Родину от врагов. Мы помним о  тех, кто погиб, защищая нашу страну. В честь наших героев слагают стихи и песни,  возводят памятники. Ребята, у нас есть такое место, к которому стремится душа. Это  памятник Защитникам Отечества. Вам знаком этот памятник?    (Ответы детей) (Воспитатель демонстрирует детям фотографию памятника Защитникам Отечества )         Воспитатель: Этот памятник­дань памяти тем, кто не вернулся с войны домой, тем, кто  7 шел на верную гибель не ради наград, а во имя мира на всей земле. Мы помним о тех, кто  погиб и приносим  цветы к памятнику Защитникам Отечества.                                               Они исполнили свой долг солдатский, Плечом к плечу стояли под огнем Теперь лежат они в могилах братских Плечом к плечу в бессмертии своем.  (Воспитатель демонстрирует фотографии Незеваевцев, которые защищали нашу Родину) Физминутка Дружно встали! Раз! Два! Три!  Мы теперь солдаты !  Мы ладонь к глазам приставим,  Ноги крепкие расставим,  Поворачиваясь вправо,  Оглядимся величаво,  И налево надо тоже Поглядеть из – под ладошек.  И направо, и ещё Через левое плечо.  Буквой «Л» расставим ноги,  Точно в танце руки в боки,  Наклоняемся влево, вправо,  Получается на славу.  (Движения по тексту)  Воспитатель: А сейчас мы вернемся из прошлого в настоящее, в наш любимый детский  сад. Воспитатель: Чем занимаются люди в посёлке?                                                                          Дети: учат в школе детей, лечат людей в больнице.                                                Воспитатель: Какие учреждения в нашей станице вы знаете, куда мы с вами ходили на  экскурсии? Дети: Школа, библиотека, почта, клуб , магазины и  конечно, наш любимый детский сад. Воспитатель:Вы правы, ребята, у нас в посёлке есть  школа, библиотека, больница, клуб ,  почта , ЖКХ. Во всех учреждениях работают серьёзные, ответственные люди, мастера  своего дела.  Воспитатель: А где работают ваши родители?  (Ответы детей) Воспитатель: Спасибо, за ответы, ребята , давайте подойдем к нашей фотовыставке и  8 посмотрим фотографии нашей нынешнего посёлка. Воспитатель: Каждый из нас, не раз признавался в любви к своей станице.  Дети, за что мы любим свою малую Родину?  Дети: За то, что мы здесь родились. За зеленые леса. За хороших, добрых и  трудолюбивых людей. За уютное, тихое место.  Воспитатель: А какой наш посёлок?  Дети: Наш посёлок  красивый, родной, цветущий, весёлый, трудолюбивый.  Воспитатель: Вот, сколько замечательных слов вы сказали о нашем посёлке, вы являетесь наследниками всех традиций и богатств нашего Незевая. Храните бережно щедрые нивы  и луга, звонкие песни, участвуйте в облагораживании  его окрестностей.   (Показ слайдов с видами поёлка) Воспитатель:  А сейчас, собирайся детвора, поиграть пришла пора (дети играют в  русскую народную игру ­песню «Пошла коза по лесу»). Воспитатель: Ребята, интересное у нас получилось путешествие, мы с вами побывали в  прошлом и настоящем нашего Незевая. Вам понравилось наше путешествие, ребята? Дети: Да.Нам очень понравилось путешествие в прошлое! Воспитатель: Что мы с вами узнали из нашего путешествия?                                 Ребенок : Я узнал много нового об истории возникновения посёлка. Воспитатель: А что же интересного вы узнали, ребята? Ребенок : Было интересно узнать о первых жителях, об их быте. Воспитатель: Ребята, вы гордитесь, тем, что живете в Незевае ? Ребенок : Да! Я горжусь своей малой Родиной и очень рад, что родился в таком  замечательном месте, как наш Незевай. Воспитатель: А сейчас, ребята давайте послушаем песню про наш любимый Незевай в  исполнении Татьяны Кимовны. (Звучит песня « Незевай») Воспитатель: У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется  особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться,  оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на  свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом,  городом, детским садом… Мы любим свой Родной край, свою Родину и наш посёлок Незевай … Я люблю свой маленький посёлок  Есть просто храм,  Есть храм науки.  А есть ещё природы храм­  С лесами , тянущими руки 9 На встречу солнцу и ветрам.  Он свет в любое время суток,  Открыт для нас в жару и стынь,  Входи сюда, будь сердцем чуток,  Не оскверняй её святынь!   10

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017