Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»
Оценка 4.8

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
изобразительное искусство
Детсад
20.04.2019
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»
Конспект НОД в средней группе по рисованию по теме "Весна пришла" разработан для работы воспитателей с дошкольниками. Данный конспект проведен с предварительной работой беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с техникой примакивания, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения за изменениями в природе.
konspekt_vesna_pishla.doc
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,  «Художественно­эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Форма проведения: игровая Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих  способностей, фантазии, воображения. Задачи: Образовательная: ­ Расширять представления о сезонных изменениях в природе; ­ Упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя  метод «примакивания» кисти к листу бумаги; ­ Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть,  набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки); ­Уметь располагать на листе несколько изображений – дерево с листьями,  солнце с лучами и т. д.; ­ Закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении  ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев; Развивающая: ­ Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных  способностей; ­ Развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве – на листе бумаги, владение кистью руки. Воспитательная: ­ Прививать аккуратность при рисовании; ­ Формировать эмоционально­положительное отношение к самому процессу  рисования; ­ Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков; ­Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Формы организации: индивидуальная Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе,  знакомство ребенка с техникой примакивания. Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание иллюстраций о весне. Наблюдение за  изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке. Оборудование: игрушка медвежонка, гуашь, две кисти с толстым и тонким  ворсом, баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек; иллюстрации,  изображающие весну, изображение весенних примет, образцы рисунков. Структура и содержание организованной деятельности: I. Организационный момент: Перед детьми игрушка медвежонка, который лежит на боку – спит.  Воспитатель обращается к детям: ­ Как вы думаете пора ли мишке  просыпаться после зимний спячки или он еще можно поспать? Я загадаю вам  загадку, а вы скажите какое у нас сейчас время года?  Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Баба снежная грустна — В гости к нам идет...  Ответы детей. (весна) Воспитатель: ­ Мы сегодня с вами отправимся в гости к весне. Для этого нам  нужно встать в круг и взяться за руки. Хороводная игра «Весеннее солнце». Солнце, солнце, выходи.                (Дети, взявшись за руки, отходят от центра  круга) И всю землю освети!                       (Идут по кругу) Чтоб весна скорей настала,            (Останавливаются и опускают руки) Чтобы нам теплее стало,                 (Перекрещивают руки на груди и потирают  плечи) Чтоб капели звонко пели,                (Имитируют движение капель) Чтоб весной ручьи звенели,            (Волнообразно двигают руками) Чтоб цветочки распускались,          (Поднимают руки над головой, опускают  через стороны до уровня плеч, ладони вниз) С юга птицы возвращались.            (Взмахивают руками) Солнце, солнце, землю грей!           (Хлопки на каждое слово) Пусть весна придёт скорей! Воспитатель: ­ Весной все пробуждается. Посмотрите, вот и наш Мишутка  проснулся. Давайте, мы нашему Мишутки покажем, как красиво весной. II. Основная часть. Воспитатель: ­ Посмотри, какую весну я нарисовала. А вы хотите нарисовать  весну? Ответы детей. (Да) Воспитатель: ­ Что нужно нарисовать, что бы получилось дерево? Ответы детей. (Ствол, ветки, листья). Воспитатель: ­ Какой ствол вверху? Внизу? Ответы детей. (внизу – толстый, вверху – тонкий) Воспитатель: ­ Какой кисточкой нужно рисовать ствол и ветки? Ответы детей. (ствол – кисточкой с толстым ворсом, а ветки с тонким  ворсом) Воспитатель: – Молодцы! А листья можно нарисовать с помощью кисточки с  тонким ворсом методом примакивания? Воспитатель: – Что еще можно нарисовать, чтобы показать, что наступила  весна? Ответы детей. (Солнце) Воспитатель: – Какой кисточкой будем рисовать солнце и лучики? Ответы детей. (Солнце – кисточкой с толстым ворсом, а лучики с тонким  ворсом) Физминутка "Веснянка." Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло!      (Идут по кругу.) Побежал в саду ручей,                           (Бегут по кругу.) Прилетели сто грачей,                           (Машут руками.) А сугробы тают, тают,                           (Приседают.) А цветочки подрастают.                        (Поднимают руки вверх.) Практическая часть Воспитатель: ­ Рисуем дерево, не забываем какой ствол вверху, внизу. Рисуем  веточки. Какие они должны быть?  Листочки ­ прикладываем ворс к листу и сразу же убираем – приложили,  убрали. Вот у нас на деревьях появились первые листочки.  У кого готово дерево с листочками, можно приступить к рисованию солнце.  На небе в солнечную погоду можно увидеть облака, которые поплывут по  небу.  Солнышко согрело землю и появились цветочки. Можно нарисовать цветы. III. Заключительная часть: Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении. Затем  собирает работы детей и выкладывает работы подсохнуть на подоконник. Воспитатель: ­ Вам понравилось рисовать весну?  Ответы детей. (Да) Воспитатель: ­ Все работы очень красивые получились. Глядя на ваши  рисунки, мне захотелось прочесть стихотворение: Весной У весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи, Топят снег, ломают льдинки, Согревают всё вокруг. Из­под хвои и травинок Выполз первый сонный жук. На проталине цветочки Золотые расцвели, Налились, набухли почки, Из гнезда летят шмели. У весны забот немало, Но дела идут на лад: Изумрудным поле стало, И сады в цвету стоят.     Автор Т. Шорыгина. Воспитатель обращается к Мишутке: ­ Мишутка, как только наш рисунки  высохнет, мы их отправим тебе в подарок. Мишутка: ­ Я очень рад, очень красивые рисунки вы нарисовали. Теперь я  точно не забуду о приметах весны и буду вовремя просыпаться. Мишка прощается с ребятами. Ребята, когда наступит лето, я хочу, чтобы вы  нарисовали мне картинки о лете.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна пришла»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2019