Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»
Оценка 4.6

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
26.01.2018
Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»
Цель: Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: Задачи Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды; источниках питьевой воды, Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; Обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы; Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать умение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
НОД в старшей группе.docx
Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе» Цель: Расширить знания детей о значении воды в жизни человека:      Задачи Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении  воды;  источниках питьевой воды,  Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;  Обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение  делать выводы;  Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,       учитывать умение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными,  прилагательными и глаголами по теме занятия. Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.  Предварительная работа:  Беседа с детьми о значении воды   Чтение рассказа "Как люди речку обидели" Н.А.Рыжовой   Чтение сказки "Путешествие Капельки"   Проведение отдельных опытов с водой   Дидактическая игра "Кому нужна вода"  Просмотр презентаций на тему: "Почему воду нужно беречь"       Материал к занятию: Оборудование для демонстрации круговорота воды в природе: электрический чайник, холодное стекло. Схема круговорот воды в природе.  Иллюстрации на тему «Вода». Географическая карта мира или глобус.  Ход: Обратить внимание детей на карту. Так выглядит наша планета Земля, нашу планету недаром зовут голубой  путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на земле. О ней мы и  будем сегодня с вами разговаривать. ­ На нашей планете живет очень много людей, животных, растений и воды всем  требуется тоже очень много. Как вы считаете, почему вода на нашей планете не кончается?  В речке живет много капелек.  Каждый день солнышко нагревает воду в  морях и реках.   И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и  невидимыми, поднимаются высоко – высоко в небо.   (Демонстрация схемы  круговорота воды в природе).  Чем выше поднимается пар, тем холоднее  становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все  собираются вместе и образуют маленькое облачко. Облачко растет и  превращается в тучу.   Когда туча становится совсем большой, капелькам в  ней тесно, и они падают на землю: летом – дождиком, зимой – снежинками.   Такое путешествие капельки называется круговоротом воды в природе.      Сейчас я вам покажу опыт, а вы поможете мне сделать выводы. ( Перед опытом необходимо так усадить детей, чтобы всем было хорошо  видно и предупредить их, что нельзя покидать своё место во время опыта). Опыт: В электрическом чайнике кипит вода, пар из носика чайника вырывается  хорошо видной струёй. Посмотрите и увидите, как из чайника выходит пар. Откуда он взялся в чайнике? Я туда наливала только воду! Вывод: Вода при нагревании превратилась в пар. Затем к струе пара подносим  холодное стекло. Подержали  некоторое время над  паром, выключив  чайник, убираем, посмотреть настекло. Дети видят, что на  стекле образовались капельки воды. Откуда? Ведь стекло, было сухим. Вывод: Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.  Вот так происходит в природе, (обратить внимание на схему). Физминутка. ­ Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле?  Правильно, есть различные водоемы, в которых содержится вода.  (иллюстрации)   Правильно на Земле вода содержится во многих водоёмах морях и океанах,  реках, ручьях, болотах и прудах.  В морях и океанах вода солёная.  Как вы думаете, можно её пить?  Конечно, нет. А какую воду пьём мы?  Не солёную.  Да, не солёная вода­ это пресная, она есть в реках, озёрах, прудах.      После очистки люди эту воду используют.  А теперь, скажите, откуда мы с вами берём воду?(из крана).  Как вода попадает к нам в квартиру? (по трубам).  Вода в наши квартиры поступает со станции очистки. На эти станции вода  попадает из рек, озёр, подземных водохранилищ.   Мы с вами  сейчас проведем еще один опыт по очистке воды   Опыт «Очищаем воду» .  Предлагаю  очистить воду с помощью фильтра, а фильтром нам сегодня будет служить простой ватный диск. Попробуем?  (дети пропускают грязную воду через фильтр)  ­Какой стала вода?  Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.  А как еще можно очистить воду, С помощью фильтра  Барьер Наш город очень большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек  мы её берём тоже много. А какие ближайшие водоёмы вы знаете  Реки (Волга, Самарка). Каждый водоём это живой организм. В нём живут, развивают, рождаются и  умирают растения и животные. И сама вода в водоёме постоянно меняется.  Иногда это зависит не только от времени года или растений и животных,  которые в нём живут.      Изменение воды связано с деятельностью человека. Люди берут из  водоёмов воду для заводов и фабрик, а выливают в них воду загрязнённую,  испорченную, в которой уже не могут жить рыбы. Иногда люди, отдыхая возле водоемов, моют в них машины, выбрасывают  остатки пищи, бумагу, стёкла, банки из под консервов. Всё это вредит жизни водоёмов, они заболевают, вода в них становится  грязной, отравленной, в ней погибают растения и животные. Даже купаться в такой воде нельзя, можно заболеть. Поэтому загрязняя водоемы и больше и меньше ­ люди вредят, прежде всего  самим себе. Они получают меньше чистой воды, меньше рыбы. Поэтому нам  особенно надо ценить чистую воду. К воде надо относиться бережно, экономно, всегда закрывать кран, зря не  лить, не засорять ручьи и реки. Ребята как вы думаете, что нужно делать, чтобы водоёмы не загрязнялись. Давайте все ваши советы запишем вот в эту книгу «Книгу добрых дел и идей»  (предложения детей воспитатель записывает в книгу).

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Круговорот воды в природе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018