"Конспект НОД в старшей группе "Городецкие чудеса"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
13.11.2018
"Конспект НОД в старшей группе "Городецкие чудеса"
Занятие по изобразительному искусстве с детьми старшей группы. Декоративно прикладное искусство. Городецкая роспись.Развитие творческих способностей средствами декоративно прикладного искусства, формирование интересов к декоративно - прикладному искусству, удовлетворению потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:
городецкий теремок.docx
Конспект НОД в старшей группе
Познакомить детей с образцами народных художественных
«Городецкие чудеса.»
Цель: развитие творческих способностей средствами декоративно
прикладного искусства, формирование интересов к декоративно
прикладному искусству, удовлетворению потребности ребенка в
самовыражении через решение следующих задач:
Задачи:
•
промыслов.
•
произведений ручного художественного ремесла.
•
узора,
изобразительновыразительных средств,
украшаемого предмета с традициями народного искусства.
•
Формировать чувство ритма, симметрии, гармонии
II этап – Практический.
Развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту
особенности
его
функциональную связь
Воспринимать
содержание
Задачи:
Самостоятельно переносить свои впечатления и представления
•
о народной пластике в разные виды художественной деятельности
Самостоятельно составлять композиции узоров, использовать
•
цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях
росписей.
•
(в том числе
самостоятельно созданные), разнообразные материалы изображения,
традиционную и нетрадиционную технику выполнения работы.
Использовать новые инструменты
«Городецкие чудеса»
Программное содержание:
Учить составлять узор из элементов городецкой росписи, чередуя их
(бутон, трилистник); закрепить знание цветов, используемых в городецкой
композиции, и умение сочетать их; вызвать сочувствие к героям сказки;
закрепить технические умения: набирать краску на кисть,
Материал и оборудование: Шаблоны домика желтого цвета, кисти
беличьи, гуашь (зеленая, голубая, розовая); салфетки, баночки с водой;
стилизованные образцы.
Предварительная работа: Рассматривание городецких изделий, стилизованных образцов.
Словарная работа: Городецкий, трилистник, бутон.
Методические приёмы: прием жеста руки, наглядный, словесный, игровой,
репродуктивный, практический.
Материал: Городецкие изделия; иллюстрации с изображением городецких
предметов декоративноприкладного искусства. Большой теремок на стене
из бумаги, игрушки животных – мышки, лягушки, зайца, лисы, волка,
медведя, шаблоны домика желтого цвета, таблицы с элементами городецкой
росписи, краска гуашь, кисти, элементы узоров городецкой росписи.
Деятельность
детей
Дети включаются в
занятие
добровольно, из
интереса к
предложениям
взрослого. Дети
охотно отвечают
на вопросы и
предложения
педагога.
Примечание
Деятельность
педагога
Ход занятия.
Дети входят в группу,
здороваются с гостями
Воспитатель: ребята, я
предлагаю
вам
поиграть в интересную
игру. Вы ее знаете.
Русская народная игра.
«Летает не летает»
Грачи летят, на всю
Русь кричат
Гугугугугугу не
догнать не кому (летят)
Поросята
полосаты визжат
Хрюхрюхрюхрю
надоело в хлеву!
летят,
Синицы летят на всю
Русь кричат: Дзу –дзу
дзудзудзуне поймать
нас никому! (летят)
Комары летят на всю
Русь пищат зузузузу
зу
уйти
никому(летят)
–не Ответы детей. На
поезде, самолете,
пароходе и т.д.
Дети садятся на ковер,
закрывают глаза и
говорят волшебные
слова.
Подходят к столику, на
котором приготовлены
герои сказки –теремок.
Медвежата летят,
толстопяты рычат
Рурурурунадоело
нам в лесу.
Воспитатель: вот мы
поиграли с вами, а
теперь я хочу узнать у
вас на чём можно
путешествовать?
Воспитатель: мы с
вами отправимся в
сказку для этого нам
понадобится необычный
транспорт, а
волшебный, полетим мы
на ковре самолете.
Садитесь дети на ковер
самолет, берем
подушки , закрываем
глаза, говорим
волшебные слова:
крибли, крабли бумс.
Воспитатель: ребята
вот мы очутились в
сказке. Воспитатель –
разыгрывает сказку,
вместе с детьми.
Стоит в доме теремок,
он не низок, не высок.
Бежали мимо зверушки:
Мышка – норушка,
Зайчик – побегайчик,
Увидали они теремок и
стали там жить.
Мышка – норушка
зерно толчет,
А Лягушка пироги
печет.
Шел мимо Медведь,
понравился
ему
Проговаривают слова
вместе с воспитателем. теремок.
Но только ступил
Медведь на порог –
И сломал теремок.
Мышка:
Был у нас теремок,
разломал его Медведь.
Не сможете вы нам
помочь?
Воспитатель:
хотите помочь?
детей
Ответы
Спасибо,
Мышка:
дети, что хотите нам
помочь, а
побегу
зверятам расскажу.
Дети,
Как
Воспитатель: Чем же
можно помочь нашим
зверятам? Из чего
можно
сделать
теремок? У меня есть
готовые теремки из
бумаги.
вы
думаете, понравятся ли
они нашим друзьям? А
что же нужно сделать,
он
чтобы
стал
Давайте
красивым.
украсим
крышу
городецкой гирляндой.
Перед тем как пойти
рисовать
,мы
попробуем
собрать
гирлянду из бумаги.
Подходите все к столу.
Д\и
«Собери
городецкий
узор»
давайте
Ребята
собрать
попробуем
несколько
разных
гирлянд.
Дети: Да, хотим!
Ответы детей
Дети собирают
гирлянды из элементов
городецкой росписи.
Несколько наборов
городецких цветов, для
составления городецких
узоров. Ответы детей
Ответы детей. В белую
краску добавить синюю
или красную краски.
Дети разминают пальцы
рук.
очень
гирлянды
Молодцы,
красивые
получились.
Воспитатель: А теперь
садитесь за столы,
распишем
наши
теремки. Посмотрите на
городецкую гирлянду,
она состоит из бутонов
и листьев.
Рисовать бутон совсем
не сложно.
Сначала
нужно
нарисовать
большой круг голубого
или розового цвета. В
каждом круге нарисуем
глазок,
красным на
розовом и синим на
голубом.
Маленький
кружок наполовину
заходит на
большой
круг.
Под глазком
рисуют дугу (улыбочку)
Ребята, а как получить
голубую и розовую
краску.
А перед тем, как начать
рисовать
нужно
размять ручки.
Пальчиковая
гимнастика.
Кисточку в руках
катаю,
Между
держу,
Непременно каждый
пальчик, быть
послушным научу.
пальчиков
Дети садятся за столы.
Обратить внимание
детей на то, что глазки
смотрят в разные
стороны один влево
,другой вправо, а по
середине вверх.
Обратить внимание
детей на осанку и
расположение ног под
столом. Ребята давайте начнем
рисовать. Перед вами
домики теремки.
Попробуем расписать
крышу наших домиков.
Нарисуем на ней
гирлянду из бутонов,
гирлянду
можно
нарисовать прямую или
изогнутую.
Показ воспитателя.
Вначале на крыше
нашего домика
,я
нарисую голубые или
розовые круги. Пока
я буду
они сохнут,
рисовать
листья.
Простые листья и в
конце
гирлянды
трехлистники. Теперь,
когда
круги
немножечко подсохли,
буду рисовать синей
краской глазок и душку
(улыбочку), глазки
смотрят в разные
стороны. Влево, вправо
и средний вверх. В
конце белой краской
делаем оживки. Вот и
готова наша гирлянда.
Если останется немного
времени
можно
украсить завалинку и
окошко. Вы можете
составить
свою
гирлянду. Приступайте
к работе.
По завершении работы
воспитатель собирает
В ходе занятия
проводит
индивидуальную
работу.
Дети рисуют гирлянду
из бутонов. Дети по желанию
выходят к стенду
подставке и
рассказывают про свой
рисунок .
рисунки и ставит их на
подставку.
Воспитатель:
какие
Посмотрите,
красивые теремки. Вот
какой необычный узор.
Кто расскажет нам про
свой теремок.
Входит мышка.
Мышка:
Пипипи!
Какие
красивые
теремки получились, а
расписали его дети
городецким узором.
Спасибо, дети, теремки
очень
понравились,
всем места хватит. Я за
такую
красоту
приготовила
вам
подарки.
Раздает
пряники.
Воспитатель:
спасибо.
закончено.
Всем
Занятие
Ребенок одет в костюм
мышки. Используемая литература
o Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду
(занятия). Москва, Мозаика – Синтез, 2001.
o Безруких М.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по
изобразительному искусству. Москва. Гуманитарный издательский
центр «Владос», 2001.
o Грибовская А.А. Знакомство с русским народным декоративно
прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация
москвичейдошкольников. Москва. МИПКРО, 1999.
o Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. Москва.
Творческий центр Сфера, 2005.
o Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность. Москва. Академия,
1998.
o Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Москва. Просвещение,
1998.
o Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность
детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с
детьми 36 лет по программе «Радуга». Москва. Просвещение, 1999.
"Конспект НОД в старшей группе "Городецкие чудеса"
"Конспект НОД в старшей группе "Городецкие чудеса"
"Конспект НОД в старшей группе "Городецкие чудеса"
"Конспект НОД в старшей группе "Городецкие чудеса"
"Конспект НОД в старшей группе "Городецкие чудеса"
"Конспект НОД в старшей группе "Городецкие чудеса"
"Конспект НОД в старшей группе "Городецкие чудеса"
"Конспект НОД в старшей группе "Городецкие чудеса"
"Конспект НОД в старшей группе "Городецкие чудеса"
"Конспект НОД в старшей группе "Городецкие чудеса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.