Конспект нод в старшей группе «Мы здоровыми растем!»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
06.11.2017
Задачи:
• формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
• выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;
• определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;
• выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
• воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Подготовительная работа: просмотр иллюстраций на тему "Дороже здоровья нет ничего", чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, стихотворения «Девочка чумазая», чтение "Вредные привычки" Г. Остера, беседы на тему "Я забочусь о здоровье", лепка на тему «Зубная щетка, мыло, мочалка – мои помощники».
Материал к занятию: мультимедийное устройство; чипсы, кириешки, газированные напитки; музыкальное сопровождение; мыло, мочалка; корригирующие коврики, свежевыжатые соки, канапе.
мы здоровыми растём.docx
Конспект нод в старшей группе
«Мы здоровыми растем!»
Задачи:
формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;
выделить правила навыков культурногигиенического поведения;
определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков
гигиены;
выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Подготовительная работа: просмотр иллюстраций на тему "Дороже здоровья
нет ничего", чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, стихотворения «Девочка
чумазая», чтение "Вредные привычки" Г. Остера, беседы на тему "Я забочусь о
здоровье", лепка на тему «Зубная щетка, мыло, мочалка – мои помощники».
Материал к занятию: мультимедийное устройство; чипсы, кириешки,
газированные напитки; музыкальное сопровождение; мыло, мочалка;
корригирующие коврики, свежевыжатые соки, канапе.
Ход занятия:
Организационный момент:
Под музыкальное сопровождение в группу заходят дети. Они встают в обруч
,воспитатель просит ребят держаться за верёвочки :
Дети: Вместе с шариком взлетаем
Мы как птицы в высоту
Физкультура в нас вселяет
Силу, ловкость, красоту (музыка волшебное превращение)
Воспитатель слушает ребят и предлагает немного поиграть.
Дети по очереди читают стихотворение
1ребёнок – Мы выходим на зарядку
2 ребёнок – Начинается зарядка
3ребёнок Шаг на месте два вперёд
4 ребёнок – А потом наоборот
5ребёнок Зарядка всем полезна
6 ребёнок Зарядка всем нужна
7 ребёнок От лени и болезней
8 ребёнок Спасает нас она
9 ребёнок Не надо бояться
10ребёнок Что будут смеяться
11ребёнок Зарядку свою не бросай никогда
12 ребёнокЛишь тот кто не плачет
13 ребёнок Добьётся удачи
14 ребёнок Ничто не даётся
15 ребёнок Легко без труда.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете, что такое здоровье?
Ответы детей. Воспитатель: Правильно, ребята! Здоровье это гимнастика, зарядка, это розовые
щечки, это когда мы ловкие, сильные, смелые и веселые, это когда мы кушаем фрукты,
овощи.
Лук: Со мной общаться вам бывает сложно
Без слез очистить даже невозможно
Но очень полезен –вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука. (Камиль)
Свёкла: Что за чудо город?
Только свёкла там растёт
Приготовим на обед
Мы свекольный винегрет
Приходите, угощаем
Мы свекольными борщами
На десерт тебе дружок,
Подадим свекольный сок. (Василиса)
Морковка: Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок
А подцепишь ловко –
И в руках –морковка! (Тамано)
Кабачок: На грядке в тёплый солнечный денёк
Лежал и грелся кабачок
И жалко мне его срывать
Но нельзя ему на грядке зимовать (Матвей)
Тыква: В огороде зрела тыква
Да на солнышко глядело
Стала тыква гладкой
Стала тыква сладкой (Азиза)
Баклажан: Хоть чернил он не видал
Фиолетовым вдруг стал
И лоснится от похвал
Очень важный баклажан (Мухамад)
Перец: Он бывает разный
Желтый ,зелёный и красный
То жгучий, то сладкий
Надо знать его повадки
А на кухне глава специй
Угадали? Это перец (Слава)
Помидор: Я друзья бываю разный
Жёлтый розовый и красный
Я красивый и опрятный
Любят все мой сок томатный.(Рома)
Воспитатель: Знаете, мои дорогие, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать
витамины и быть сильным! Нужно еще выполнять правила личной гигиены и нормы
культуры поведения.
Воспитатель: Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Все умыты, все опрятны
И, наверно, аккуратны?
Ответьте, как нужно правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?
Ответы детей: спина должна быть прямая, ноги стоят под стулом, руки
сложены перед грудью.
Воспитатель: Для чего же это нужно?
Ответы детей: Сидеть ровно необходимо, чтобы спина была прямая, чтобы не было
искривления осанки.
Воспитатель: Верно, ребята. Нужно заботиться о своей осанке с детства. Вставайте в
круг.
Дети выполняют физкультминутку «Головами покиваем»:
1 ребёнок: Сам я встал сегодня рано
Чистить зубы сам пошёл
Сам умылся из под крана
И расчёску сам нашёл
Перед зеркалом стою
Посмотрите на меня
Неужели это –я ?(Ильяс)
2 ребёнок: Чистим зубы дважды в сутки
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистим не лохматой
Пастой вкусной ароматной
Чистим щёткой вверх и вниз
Ну микробы берегись!( Амира)
3 ребёнок: Кран откройся нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь уши , мойся шейка
Мойся, мойся хорошенько
Мойся, мойся , обливайся
Грязь смывайся, вся смывайся (Алевдин)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Для того, чтобы наши глазки меньше уставали,
повторим гимнастику для глаз «Фруктовая зарядка».
Раз два три четыре пять
Будем фрукты мы считать
Перед нами лежит груша
Сочная но нельзя скушать
Слева на столе лимон
Фруктовый господин – барон
Справа – яблоко в корзине
Его купили в магазине
Ну а снизу апельсин
На полу лежит один
Сколько фруктов посчитали? Четыре фрукта угадали.
Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем массаж
Дети делают игровой массаж друг другу
Грязнуля (под музыку появляется персонаж Грязнуля):
К вам, ребята, торопилась!
Вот как славно нарядилась.
Я вам вот что расскажу:
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Лучше просто поваляться,
И ногами поболтать!
Воспитатель : Ребята, как думаете, правильно это? Для чего мы умываемся? Вы
узнали, чей совет вы получили? Кто это?
Ответы детей: Грязнуля!
Грязная одежда, грязная кожа слабое здоровье.
Можно заболеть и приобрести заболевание.
Человек хуже слышит изза грязи в ушах..
Грязнуля: Ойойой, подумаешь – заболевание! Не боюсь его. Слушать вас не буду!
Воспитатель : А ведь в грязи живут микробы, навредят тебе они.
Грязнуля: Говорят, что от микробов все болезни,
Это чушь и ерунда.
А самое опасное на свете:
Мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит нам он брат и друг.
Воспитатель : Ребята, вы согласны с Грязнулей?
Ответы детей.
Ребёнок: Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
От простой воды и мыла
У микробов тает сила! (Тунжай)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Грязнуле!
"Нам тебя, грязнуля, жалко!
Дарим мыло и мочалку!"
Грязнуля: Ну спасибо за подарки!
Очень нравится мочалка!
Скороскоро к вам приду, Как отмылась, расскажу.
Ребёнок : Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток везде вам рады.
Станут мышцы ваши тверды.(София)
Ребёнок: Только помните, ребята,
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки.
И скажем дружно мы тогда:
"Здоровье в порядке
Спасибо зарядке!" (Заур)
Дети выполняют физкультминутку « »:
Грязнуля: Хаха! Вот и я! Принесла много вкусного: смотрите, какая красота!
(Показывает ребятам и Айболиту запасы: чипсы, газированные напитки, кириешки,
жвачку). Сначала сама поем, если останется, вас угощу.
Воспитатель : Подожди, гостья дорогая, ты питаешься такими продуктами?
Грязнуля: Ну да, а как же? А вы нет?
Воспитатель : Сейчас ребята поиграют в игру «Вреднополезно» и мы выясним, какие
продукты полезны для здоровья, а какие вредны.
Проводится игра «Вреднополезно».
Воспитатель : Ребята, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей: овощи, фрукты, ягоды.
Воспитатель: Правильно, ребята! Для сохранения и укрепления здоровья необходимы
витамины, а они содержатся в овощах, фруктах, ягодах.
Мы кушаем витамины, поэтому растем здоровыми, сильными и смелыми! Чтобы было
весело и приятно спинкам, сделаем массаж спины друг другу.
Дети выполняют игровой массаж в кругу «Квасим капусту»:
Дети стоят лицом в круг.
Это что еще за куст?
Руки перед грудью в «замке»
Это что еще за хруст?
Куст «распружинился», подрос – руки соединены только кончиками пальцев.
Ладони чутьчуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем
хруст, ( языком, щеками)
Как же мне без хруста,
«Капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев
соединены над головой.
Если я – капуста?
Дети поворачиваются друг за другом,
Делают массаж.
Мы капусту рубим, рубим,
«Рубим капусту» по спине ребрами ладоней
Мы капусту солим, солим,
Обе руки сложены щепотью и «солят». Мы капусту мнем, мнем,
Щипаем кожу.
А морковку трем, трем,
Трем ладонями
Все перемешаем!
Перемешиваем – круги рисуем на спине.
В бочки набиваем
В погреб опускаем.
Кулачками стучим по спине
Эх, вкусная капуста!
Поворачиваемся в круг лицом и гладим себя по животу.
Грязнуля: Я тоже хочу быть здоровой! Буду тоже кушать капусту, морковку и
вообще, все витамины!
Воспитатель: Мы узнали много интересного и полезного.
Конспект нод в старшей группе «Мы здоровыми растем!»
Конспект нод в старшей группе «Мы здоровыми растем!»
Конспект нод в старшей группе «Мы здоровыми растем!»
Конспект нод в старшей группе «Мы здоровыми растем!»
Конспект нод в старшей группе «Мы здоровыми растем!»
Конспект нод в старшей группе «Мы здоровыми растем!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.