Программные задачи:
• побуждать детей передавать особенности осенней природы, добиваясь выразительности с помощью цвета;
• закрепить знания детей о техниках рисования.
• совершенствовать мелкую моторику рук;
• продолжать работу по обогащению словарного запаса, закрепить понятие «пейзаж»;
• развивать эмоционально-чувственную сферу детей;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 12
ст. Должанская муниципального
образования Ейский район
Краснодарский край
Воспитатель: Афанасьева Елена Евгеньевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
компенсирующей направленности по образовательной области
«Художественноэстетическое развитие»
Тема «Осенний пейзаж»
Программные задачи:
побуждать детей передавать особенности осенней природы, добиваясь
выразительности с помощью цвета;
закрепить знания детей о техниках рисования.
совершенствовать мелкую моторику рук;
продолжать работу по обогащению словарного запаса, закрепить
понятие «пейзаж»;
развивать эмоциональночувственную сферу детей;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Методы и приёмы: организационный момент, загадывание загадки, чтение
стихотворения, беседа, вопросы, рассматривание, рисование, показ,
поощрение, напоминание, итог, анализ.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, чтение
рассказов, сказок, стихов и загадок про осень, беседы.
Материалы и оборудование: альбомные листы, акварель, кисти, банки с
водой, салфетки, запись музыки: П. И. Чайковский «Осень» из цикла
«Времена года», Фредерик Шопен «Осень»; презентация «Репродукции
картин известных художников», проектор, ноутбук.
Ход
Организационный момент (загадывание загадки)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) Ребята, давайте порассуждаем. Как вы думаете осень в сентябре, какая?
(Радостная, красивая, богатая, урожайная, солнечная, тихая).
А как вы думаете, что происходит осенью в октябре? (Опадают листья с
деревьев).
Значит она какая? (Яркая, золотая, красивая, волшебная, разноцветная).
Верно, листья постепенно опадают. Чуть подует ветер, и они медленно
кружась, опускаются на землю.
А теперь давайте вспомним, какого цвета бывают осенью листья? (Желтые,
красные, желтокрасные, бордовые листья).
Ребята, а теперь давайте поговорим о поздней осени, которая в ноябре.
Какая она, как вы думаете? (Пасмурная, печальная, поздняя, холодная, сырая,
туманная, дождливая)
Правильно. Вот видите, какая разная осень! О красоте осени писали поэты,
послушайте.
(Слайд 3)
В сентябре еще не грустно:
Теплый полдень, все в цветах.
Помидоры и капуста
Поспевают на полях.
По утрам, конечно, зябко,
Но пока морозов нет.
И еще зеленой шапкой
Лес усталый приодет.
Птичий гомон не смолкает,
Но прохладная пора
О себе напоминает
Нудным дождиком с утра.
С. Цокур
(Слайд 4)
Скоро ляжет в спячку ёжик,
Сбросит роща свой наряд,
А пока вдоль всех дорожек
Листья яркие кружат.
О. Аленкина
(Слайд 5)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближаласьДовольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А.С. Пушкин
Но про осень писали не только поэты, но и художники, я приглашаю вас на
выставку картин великих художников.
Ребята, как называется картина с изображением природы? (Пейзаж).
Верно, пейзаж – это значит изображение природы.
(Слайды 621 под музыкальное сопровождение – Фредерик Шопен «Осень»)
Вам понравилось?
А сейчас давайте поиграем в осенние листочки. (Физкультминутка)
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Сегодня я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать осенний
пейзаж.
Подумайте, какая у вас будет осень? Грустная или радостная?
Посмотрите, у меня есть уже тонированные листочки осеннего пейзажа,
выберите себе подходящий фон и приступайте к рисованию.
Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения
стволов, веток деревьев и кустарников, какие краски используют при
рисовании осенних листьев, травы и т.д.
(Дети начинают рисовать, воспитатель уточняет приемы рисования, звучит
музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Давайте посмотрим, что у нас получилось? У кого получилась пасмурная и
грустная осень, а у кого веселая и ясная? Что же сегодня у вас получилось
лучше всего? А что вам было трудно нарисовать сегодня? Почему?
Мне очень понравились ваши пейзажи. Вы работали старательно, аккуратно
и дружно. Когда краски немного подсохнут, мы разместим ваши картины на
выставке, чтобы ими могли полюбоваться и ваши родители.