Конспект НОД в старшей группе "Осенний пейзаж"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программные задачи: • побуждать детей передавать особенности осенней природы, добиваясь выразительности с помощью цвета; • закрепить знания детей о техниках рисования. • совершенствовать мелкую моторику рук; • продолжать работу по обогащению словарного запаса, закрепить понятие «пейзаж»; • развивать эмоционально-чувственную сферу детей; • воспитывать любовь и бережное отношение к природе; • воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Иконка файла материала конспект пейзаж.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида   № 12                        ст.  Должанская  муниципального  образования Ейский  район           Краснодарский  край Воспитатель: Афанасьева Елена Евгеньевна Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей  группе компенсирующей направленности  по образовательной области «Художественно­эстетическое развитие»  Тема «Осенний пейзаж»   Программные задачи:  побуждать детей передавать особенности осенней природы, добиваясь  выразительности с помощью цвета;   закрепить знания детей о техниках рисования.    совершенствовать мелкую моторику рук;   продолжать работу по обогащению словарного запаса, закрепить  понятие «пейзаж»;   развивать эмоционально­чувственную сферу детей;   воспитывать любовь и бережное отношение к природе;   воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.     Методы и приёмы: организационный момент, загадывание загадки,  чтение  стихотворения, беседа, вопросы, рассматривание, рисование, показ,  поощрение, напоминание, итог, анализ.     Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, чтение  рассказов, сказок, стихов и загадок про осень, беседы.     Материалы и оборудование: альбомные листы, акварель, кисти, банки с  водой, салфетки, запись музыки: П. И. Чайковский «Осень» из цикла  «Времена года», Фредерик Шопен «Осень»; презентация «Репродукции  картин известных художников», проектор, ноутбук. Ход Организационный момент (загадывание загадки) Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осенью) ­ Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)­ Ребята, давайте порассуждаем. Как вы думаете осень в сентябре,  какая?  (Радостная, красивая, богатая, урожайная, солнечная, тихая). ­ А как вы думаете, что происходит осенью в октябре? (Опадают листья с  деревьев). ­ Значит она какая? (Яркая, золотая, красивая, волшебная, разноцветная). ­ Верно, листья постепенно опадают. Чуть подует ветер, и они медленно  кружась, опускаются на землю. ­ А теперь давайте вспомним, какого цвета бывают осенью листья? (Желтые,  красные, желто­красные, бордовые листья). ­ Ребята, а теперь давайте поговорим о поздней осени, которая в ноябре.  Какая она, как вы думаете? (Пасмурная, печальная, поздняя, холодная, сырая, туманная, дождливая) ­ Правильно. Вот видите, какая разная осень! О красоте осени писали поэты,  послушайте.  (Слайд 3) В сентябре еще не грустно:  Теплый полдень, все в цветах.  Помидоры и капуста  Поспевают на полях.  По утрам, конечно, зябко,  Но пока морозов нет.  И еще зеленой шапкой  Лес усталый приодет.  Птичий гомон не смолкает,  Но прохладная пора  О себе напоминает  Нудным дождиком с утра.                               С. Цокур  (Слайд 4) Скоро ляжет в спячку ёжик,  Сбросит роща свой наряд,  А пока вдоль всех дорожек  Листья яркие кружат.                             О. Аленкина (Слайд 5) Уж небо осенью дышало,  Уж реже солнышко блистало,  Короче становился день,  Лесов таинственная сень  С печальным шумом обнажалась.  Ложился на поля туман,  Гусей крикливых караван  Тянулся к югу: приближаласьДовольно скучная пора;  Стоял ноябрь уж у двора.                               А.С. Пушкин  ­ Но про осень писали не только поэты, но и художники, я приглашаю вас на  выставку картин великих художников. ­ Ребята, как называется картина с изображением природы? (Пейзаж). ­ Верно, пейзаж – это значит изображение природы. (Слайды 6­21 под музыкальное сопровождение – Фредерик Шопен «Осень») ­ Вам понравилось? ­ А сейчас давайте поиграем в осенние листочки. (Физкультминутка) Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.) ­  Сегодня я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать осенний  пейзаж.  ­ Подумайте, какая у вас будет осень? Грустная или радостная?  ­ Посмотрите, у меня есть уже  тонированные листочки осеннего пейзажа,  выберите себе подходящий фон и приступайте к рисованию.  ­ Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения  стволов, веток деревьев и кустарников, какие краски используют при  рисовании осенних листьев, травы и т.д.  (Дети начинают рисовать,  воспитатель уточняет приемы рисования, звучит  музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года». ­ Давайте посмотрим, что у нас получилось? У кого получилась пасмурная и  грустная осень, а у кого веселая и ясная? Что же сегодня у вас получилось  лучше всего? А что вам было трудно нарисовать сегодня? Почему?   ­ Мне очень понравились ваши пейзажи. Вы работали старательно, аккуратно  и дружно. Когда краски немного подсохнут, мы разместим ваши картины на  выставке, чтобы ими могли полюбоваться и ваши родители.

Посмотрите также