Конспект НОД в старшей группе по теме «Грибы»
Оценка 4.6

Конспект НОД в старшей группе по теме «Грибы»

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
окружающий мир
Детсад
20.10.2019
Конспект НОД в старшей группе по теме «Грибы»
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме «Грибы». я использовала приёмы и методы, направленные на развитие сохранных анализаторов, а также применила необходимые здоровьесберегающие технологии (гимнастику для глаз, физкультминутку, пальчиковую игру).
нод.docx
Конспект НОД в старшей группе по теме «Грибы» Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о  грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.  Задачи: Образовательные: ­ дать представление о грибнице; научить различать съедобные и ядовитые  грибы; расширить и активизировать словарный запас по теме. Коррекционно­ Развивающие:  ­ развивать познавательный интерес; ­ развивать внимание при решении игровых заданий; ­ развивать зрительное и  слуховое восприятие, внимание, память; ­ развивать координацию слов и  движений; ­ развивать мелкую и общую моторику; ­ обогащать зрительные  впечатления; ­ закреплять умение работать с картинками. Воспитательные: ­ воспитывать бережное отношение к окружающей среде.  Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о грибах, беседа о дарах леса, о приметах осени, рассматривание иллюстраций, игры с   картинками.  Ход НОД:  I. Орг. момент:  (Дети сидят на стульчиках перед магнитной доской.)  Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу гостья прилетела. Вы узнали её?  Дети: Да, это Умная Ворона.  Умная Ворона: Кар­кар! Здравствуйте, ребята. Да, я снова к вам прилетела.  Меня прислал из леса Ёжик. Он передал вам вот это письмо на листочке. С  какого дерева упал этот листок, узнали?  Дети: Да, с клёна. Это кленовый лист.  Умная Ворона: Молодцы, правильно. Ёжик собрал на зиму много припасов и  хотел с вами поделиться. Но живёт Ёж далеко в лесу и путь к его норке  долгий и трудный. Поэтому он просил меня вам помочь, подсказать дорогу.  Воспитатель: Ворона, а что­же на листочке­то написано, давай я ребятам  прочитаю. Ёжик загадал нам загадку. Когда мы её отгадаем, то узнаем, что ёж  любит больше всего собирать в лесу? (Загадка на кленовом листе):  Кто сидит на крепкой ножке  В бурых листьях у дорожки Встала шляпка из травы –  Нет под шляпкой головы? (гриб) Дети: Это ­ гриб. Воспитатель: Правильно, молодцы! Ворона, а ты всё про грибы знаешь? Нет?  Ну, тогда послушай, и вы, ребята, внимательно слушайте и смотрите. II. Основная часть. 1. Сообщение темы: Воспитатель: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни  листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба). Что  есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно,  ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы  созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки.  Через корни­ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.  Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие  грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так  можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие  грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом. 2. Беседа: «Гриб и его дом». (Воспитатель, рассказывая о грибе, выставляет картинку с его  изображением.) Воспитатель: У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб –  боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая,  светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а  потом варят из них суп. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете,  почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка  скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мы нашли под осиной?  Дети: Под осиной нашли подосиновик. Воспитатель: Правильно, а под берёзой?  Дети: Под берёзой нашли подберёзовик. Воспитатель: Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и  шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в  которых грибы прячутся). А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо­пень? Весь усыпан грибами. Это  опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. Мы  говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать,  сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб: тонкая белая ножка с  юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб? Дети: Это мухомор! Реклама 14 Воспитатель: Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться  кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется  вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята,  знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно­серая шляпка. Запах у неё неприятный. Теперь вы знаете, какие грибы ­ съедобные, а какие – ядовитые. Пойдёмте в  гости к Ёжику. Возьмём с вами лукошко (как это делают грибники – люди, которые собирают грибы) и по дороге соберём ему гостинец – съедобные  грибы, которые нам встретятся. Покажи Умная Ворона нам дорогу к норке  Ёжика. (Воспитатель берёт в руки Ворону и лукошко.) 3. Динамическая пауза: физкультминутка и гимнастика для глаз «Дождик». Воспитатель: Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и  цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес за Умной Вороной.  Напомните, как нужно вести себя в лесу? Дети: (Предположительные ответы: нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб, не  повредить муравейник.) (Дети за воспитателем идут змейкой от доски на ковёр. Включается  аудиозапись «Шум дождя). Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Что это за звук?  Ответы детей. Воспитатель: Вы правы, слышится шум воды, это дождь начинается!  Посмотрим, как идет дождь. (Дети встают в круг в центре ковра.) Гимнастика «Дождик»  Капля первая упала – кап!  И вторая пробежала!  (Сверху пальцем показывают траекторию движения капли и прослеживают взглядом.)  Мы на небо посмотрели:  (Смотрят вверх.) Капельки «кап­кап» запели. Намочились лица, мы их вытирали. (Вытирают лицо руками.) Туфли – посмотрите – мокрыми стали.  (Показывают руками вниз и смотрят на ноги.)  Мы плечами дружно поведём, Капельки с себя стряхнём. (Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе.) От дождя мы убежим, (Бегают друг за другом по кругу.) Под кусточком посидим. (Приседают.) (Шум дождя прекращается.) Воспитатель: Вот и дождик кончился. Сколько вокруг листьев на земле лежит в лесу! И не только листьев. После дождя в лесу быстрее растут грибы. 4. Дидактическая игра «Найди гриб – отгадай загадку». Умная Ворона: Кто гриб найдёт, берите листочек, на нём загадка. (Дети находят и подносят воспитателю и Умной Вороне муляж гриба и  листочек из цветного картона с загадкой.) Воспитатель: Ну­ка, отгадайте, что это за гриб.  Загадка 1.  На толстой белой ножке Коричневая шляпка Наверняка любой грибник Найти мечтает … (боровик). Воспитатель: Ребята, возьмём этот гриб? Съедобный гриб­боровик?  Рассмотрите его внимательно, потрогайте. (Дети отвечают,  рассматривают муляж гриба, исследуют его на ощупь, кладут в лукошко.  Так же с остальными грибами.) Загадка 2. Притаился незаметно Под берёзой в холодке, Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке. (Подберёзовик) (Дети находят мухомор и сразу его узнают. Если не узнают, воспитатель  читает загадку.) Загадка 3. Ножка белая, прямая, Шляпка красная такая, А на шляпке, на верхушке Беленькие конопушки. (Мухомор) Воспитатель: Ребята, почему вы мухомор в лукошко не положили? Ответы  детей. Умная Ворона.: Правильно, мухомор не надо в лукошко класть, но и топтать  его не стоит. Оставьте, пусть растёт. Многие грибы, которые для людей  ядовиты, полезны для обитателей леса. Например, мой знакомый лось лечится мухоморами. Давайте ему оставим этого красавца в красной шляпке. (Дети находят ещё один гриб. Около него нет листочка с загадкой.) Воспитатель: А что же это за гриб, кто знает? (Дети дают противоречивые  ответы или молчат.) Ворона, ты тоже сомневаешься? Запомните важное  правило, которое нужно соблюдать при сборе грибов: «Не знаешь, что это за гриб, не уверен, съедобный он, или нет, тогда не рви, пусть растет».  Животным оставим. Воспитатель: Ох, Ворона, долгая дорога к норке Ёжика, устали мы немного.  Присядем на пенёчки, отдохнём. (Дети садятся на стульчики возле столов, соединённых по двое. На столах перед каждым ребёнком лист А4 с   картинкой и фломастеры.) А здесь у нас на картинках тоже грибы  спрятались. Прежде чем грибы искать, покажем Умной Вороне, как мы умеем  играть нашими пальчиками. 5. Пальчиковая игра «За грибами». Топ­топ. Пять шагов, (Дети указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по столу.) В туесочке пять грибов. (Показывают растопыренные пальчики.) Мухомор красный –  (На каждое название гриба загибают по очереди пальцы на обеих руках,  начиная с больших.) Гриб опасный.  А второй – лисичка,  Рыжая сестричка. Третий гриб – волнушка Розовое ушко. А четвёртый гриб – сморчок. Пятый гриб белый, ешь его смело. 6. Дидактическая игра «Найди и обведи гриб». Дети находят на  картинках контур гриба и обводят его чёрным фломастером. Воспитатель индивидуально помогает, по окончании работы оценивает. 7.  Дидактическая игра « Что в лукошко мы берём?». Ёжик называет грибы, которые упоминались в ходе НОД. Если съедобный,  дети хлопают (кладут в лукошко), если ядовитый – не хлопают. Ёжик хвалит. Воспитатель: Ёжик, мы по дороге к тебе набрали полное лукошко съедобных  грибов. Угощайся сам и угости Умную Ворону. 8. Сюрпризный момент. Ёжик: Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились. Спасибо за грибы. И я с  вами поделюсь своими припасами. (Из­за дерева появляется лукошко с  грибами – печеньем.) Угощайтесь, но помните, эти грибочки не простые, а  волшебные. Как только съедите их, окажитесь снова в своей группе. До  свидания. Приходите ещё! (Дети благодарят за угощение, прощаются с Ёжиком и Умной Вороной,  съедают по 1 грибу.) III. Итог. Воспитатель: Ну вот, ребята, мы снова в своей группе. Вы все большие  молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие?  Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что  делали? Ответы детей.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Грибы»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Грибы»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Грибы»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Грибы»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Грибы»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Грибы»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Грибы»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Грибы»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Грибы»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Грибы»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Грибы»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Грибы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019